ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 6 (244) - 18 февраля 2004 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:
Как это было
в Москве

14 февраля в клубе Б2 состоялась презентация нового альбома клавишника Вячеслава Горского - в прошлом одного из ключевых участников знаменитого ансамбля "Арсенал". Альбом называется "Exotic Life". Само название говорит о чем-то не вполне обычном. И правда, альбом выполнен в экзотическом афро-кубинском стиле, а, например, в "Шотландской сюите" слышны отголоски кельтской фольклорной, европейской классической и современной джазовой музыки. Джазовый клуб "Cool Train", находящийся в здании развлекательного комплекса Б2, был набит до отказу. Концерт начался с одной из альбомных вещей под названием "Русский фанк". После такого яркого и драйвового начала Вячеслав со своим трио (Алексей Лебедев - бас, Руслан Капитонов - ударные) исполнил мелодичную пьесу "Джино", посвященную певцу Джино Ваннелли (см. "Полный джаз" #1). В пьесе Стэнли Кларка "Quiet Afternoon"к трио присоединился клавишник группы "Фанки Лэнд" (и нынешний клавишник "Арсенала", кстати) - Дмитрий Илугдин. 
Горский, Капитонов, Лебедев, Илугдин
Весь остаток первого отделения на сцену выходили друзья и гости музыканта, принимавшие участие в записи альбома. Сергей Манукян, который большинству известен как вокалист и клавишник, в пьесе "Испанское настроение" вместе с Вячеславом Горским и его сыном Игорем Горским (клавишные) прекрасно исполнил партию ударных. Самым большим сюрпризом для многих зрителей было появление на сцене самого известного московского исполнителя на шотландской волынке Владимира Лазерсона, игравшего на своем экзотическом "бэгпайпе" в джемовом варианте произведения Джона Маклоклина "Корни лотоса". 
После небольшого перерыва началась самая "африканская" часть концерта. Особенно ярко прозвучало произведение "Коктейль Малибу" (7-й трек на альбоме) - благодаря Сергею Манукяну (вокал), Феликсу Лахути (конги), Игорю Горскому (клавишные) и арт-директору клуба, саксофонисту Олегу Кирееву. Игра музыкантов так подействовала на присутствующих, что большинство зрителей не смогли усидеть на месте и пустились танцевать перед сценой. Правда, сам я не могу сказать, что исполнение музыкантами альбомных вещей на концерте прозвучало для меня более ярко, чем на альбоме. Скорее, даже наоборот. Просто не всякий слушатель - любитель длинных джемов (пусть даже в исполнении таких мастеров, как Манукян, Горский и др.) На альбоме композиции звучат спокойнее, организованнее и "уютнее", чем на концерте. Однако живая атмосфера есть живая атмосфера - концертом все были очень довольны, и многие надолго задержались в зале, чтобы приобрести новый альбом с автографом артиста. 

Алексей Золотовицкий

Москва - это вам
еще не все
JFC-Jazz-Club и "Джазовые сезоны" представляют "IХ международный фестиваль гитарного джаза": 24-29 февраля 2004 года
История "джазовой гитары" велика и необъятна. Достаточно упомянуть такие имена, как Джанго Рейнхардт, Уэс Монтгомери, Чарли Крисчен, Барни Кессел, Кенни Беррелл, Джордж Бенсон, Грант Грин, Джим Холл, Пэт Мэтини, чтобы сердца большинства музыкантов забились быстрее - вне зависимости от того, би-боп, кул, вест-коуст или просто джаз-рок они предпочитают для выражения своего мироощущения. 
В Санкт-Петербурге не случайно появился "Международный фестиваль гитарного джаза", инициатором проведения которого выступает JFC-Jazz-Club. Фестиваль стал уже доброй традицией для нашего города (первый фестиваль прошел 16-18 февраля 1996 года).
Фестиваль знакомит петербуржцев с гитаристами России, Европы и, конечно же, Америки.
Так, например, 14 февраля 2002 года в зале Академической Капеллы Санкт-Петербурга - концертом "My Funny Valentine" был представлен новый альбом "Alone & Together" арт-директора фестиваля "Джазовая весна в Санкт-Петербурге", пианиста Андрея Кондакова и знаменитого нью-йоркского гитариста Пола Болленбэка. 
Гала-концерт IX фестиваля состоится 26 февраля в Учебном театре на Моховой (Моховая ул., 35). В его программе - концерт ансамбля Дункана Пелтенбурга (Голландия) и презентация проекта " Без Адреса" - "Without Address Band": Андрей Кондаков (фортепиано), Андрей Светлов (гитара) Франция, Йоэль Гонзалес (перкуссия), Алексей Дегусаров (гитара), Сергей Остроумов (ударные).
Другие площадки фестиваля в период 24-29 февраля: JFC-Jazz-Club, Учебный театр на Моховой, Jazz Time, Neo Jazz Club, Take Five, JBF (арт-клуб Джаз-Блюз-Френия).


Дункан Пелтенбург Дункан Пелтенбург (Duncan Peltenburg) - выпускник Роттердамской консерватории, участник и сессионный музыкант известных голландских джаз и фьюжн-групп, таких, например, как Paisey и Tasha's World. И по совместительству - педагог по классу гитары в музыкальной школе 'SKVR'.
Музыкальные интересы Дункана простираются от рок-классики (Jimi Hendrix, Eddie Van Halen, Steve Vai, Michael Landau), через серьезное увлечение джазом (Charlie Parker, Wes Montgomery, Freddie Hubbard, Bill Evans) - к более тяжелому, "хардкоровому" звучанию (Scott Henderson, Alan Holdsworth , Dann Huff и Wayne Krantz). 
В январе 1998 года в составе консерваторской группы Дункан давал серию концертов в Нью-Йорке. В 1999 году Пелтенбург проводил серию творческих мастерских и концертов в Бамако, Мали, на базе Французского культурного центра. 
В 2003 году Duncan Peltenburg выступил в Санкт-Петербурге с концертом в Red-клубе и запомнился петербургской публике. 
В этом году выступления Дункана пройдут в рамках ежегодного Фестиваля гитарного джаза. 
Дополнительная информация - на персональном сайте гитариста. 

Следующий материал пришел из Еревана: наш собкор Армен Манукян рассказывает о новом альбоме одного из самых заметных деятелей джазового сообщества Армении...>>>>
Что намечается:
московские анонсы
"Le Club" и Игорь Бутман представляют молодых американских джазовых музыкантов в проекте "New Generation of Jazz". 
Победители всевозможных конкурсов и фестивалей, эти музыканты за короткий срок добились успеха и популярности во всем мире. Вчерашние дебютанты, сегодня они представляют огромный интерес для продюсеров. Их отличает профессионализм и сложившийся индивидуальный стиль. Именитые и состоявшиеся звезды джаза с готовностью приглашают их к сотрудничеству, чтобы внести свежую струю в свое творчество. Это новое поколение, которое декларирует свой язык джаза, устанавливает новый стиль общения с публикой. И это делает их выступления яркими и неповторимыми. 
Сейчас эти молодые исполнители гастролируют по всему миру, открывая нам свое видение джаза. 
В течение 2004 года Игорь Бутман намерен наряду с организацией крупных проектов, знакомить публику с зарубежными и российскими перспективными музыкантами - будущими мировыми звездами. Серия выступлений уже началась с концертов молодого талантливого саксофониста Шеймуса Блейка, которые прошли в январе, с 17 по 21 февраля проходят концерты саксофониста Маркуса Стриклэнда, а с 24 по 28 февраля - концерты очаровательной Деборы Дэвис. 

Дебора ДэвисДебора Дэвис (Deborah Davis) - одаренная певица, обладательница теплого ангельского голоса, очаровавшего публику во всем мире. Она обладает многими талантами - поэтесса, актриса, художник, балерина, преподаватель, спортсменка, менеджер. Но именно пение принесло ей известность. Она одинаково комфортно чувствует себя в разных музыкальных стилях, исполняя джаз, классику, госпел, поп, кантри, ритм-энд-блюз, хип-хоп и даже коммерческие джинглы... Ее репертуар включает множество известных джазовых стандартов - это баллады, блюзы, латино, свинг. Она постоянно работает в Нью-Йорке, а также выступает в Европе и Азии. 
Дебора родилась в Далласе (Техас) в бедной семье и, не имея в доме магнитофона, слушала чаще всего музыку своей собственной души. И с детства очень любила петь. Не имея возможности кому-либо подражать и не испытывая ничьих музыкальных влияний, Дебора со временем развила свой собственный стиль пения, используя возможности своего уникального голоса. Она пела в церквах, местных евангелических ансамблях, на школьных утренниках, на конкурсах красоты, записывала джинглы. Образование Дебора как певица получила в Университете Северного Техаса, затем получила диплом звукорежиссера в Cedar Valley College. Кроме того, она изучала актерское мастерство и танец в El Centro College. 
По окончании учебы Дебора уже выступала на джазовых сценах Далласа, сотрудничала с оркестрами и известными солистами, такими, как Бобби Хэмфри, Дебра Лос и Анжела Бофилл. 
В 1986 году Дебора перебралась в Нью-Йорк и, помимо увлечения джазом, проявила себя талантливым менеджером, подготовив несколько театральных постановок. Индивидуальный стиль и голос Деборы, зазвучавший в нью-йоркских клубах, оценили Рэй Браун, Лайонел Хэмптон и Кларк Терри, пригласившие певицу к сотрудничеству, а однажды она заменила саму Эбби Линкольн. Кроме того, сцену с Деборой делили Фредди Хаббард, Арт Блэйки, Лу Доналдсон, Харолд Мейберн, Делфио Марсалис, Джеймс Уильямс, Бенни Грин, Марк Кэри, Крисчен Макбрайд, Питер Вашингтон, Рон Аффиф, Расселл Малоун, Джеф Уоттс и др. 
Ее выступлениям посвятили свои восторженные обзоры New York Times, New York Newsday, Amsterdam News. Она пела в самых престижных джаз-клубах, на фестивальных площадках и в концертных залах, включая Blue Note, Birdland, Village Vanguard, Sweet Basil, Five Spot, Tavern On The Green, Rainbow Room, Windows Of The World, Mt.Fuji Jazz Fest и др.
Она выступала перед представителями ООН и перед президентом Биллом Клинтоном.
Дебора организовала собственную компанию Manhattan Music Design, обслуживающую различные городские мероприятия, записывается на собственном лейбле Got My Own Records, а также находит возможности помогать Обществу по борьбе с лейкемией, перечисляя в его пользу средства то от марафона на 26,2 мили, то от концертов в нью-йоркском клубе Blue Note.
А в это время 
за бугром...
Дайан Ривз8 февраля в Лос-Анджелесе вручали Grammy. Нельзя не отметить, что в результатах 46-й церемонии вручения премии "Грэмми", ежегодно присуждаемой американской Академией Звукозаписи, в этом году джаз и околоджазовые явления представлены чуть скромнее, чем в прошлом году - хотя бы потому, что сумасшедшего прошлогоднего успеха юной Норы Джонс, принесшего ее дебютному альбому аж восемь золотых граммофончиков, в 2004 г. никто не повторил. Во внеджазовых номинациях джазовые и околоджазовые музыканты в этом году представлены только трижды. 
Тони Беннетт В номинации "Лучший вокальный альбом традиционной эстрады" (Best Traditional Pop Vocal Album), как и в прошлом году, победил старина Тони Беннетт - на этот раз в дуэте с сомнительной(ым) k.d. lang ("A Wonderful World", RPM/Columbia Records). А в номинации "Лучший альбом нью-эйдж" (Best New Age Album) очутился гитарист Пэт Мэтини со своим альбомом "One Quiet Night" (Warner Bros. Records), представляющим сольное музицирование на акустической баритон-гитаре.
Кроме того, в номинации "Лучшая аранжировка аккомпанемента вокалисту(ам)" (Best Instrumental Arrangement Accompanying Vocalist(s)) блеснул Винс Мендоса за "Woodstock" - трек с альбома "Travelogue" певицы Джони Митчелл, Nonesuch (кстати, эта замечательная арт-фолковая вокалистка и в прошлом успешно сотрудничала с джазменами - достаточно вспомнить ее легендарный альбом "Mingus" (1979).
Джаз также фигурирует в следующих "мелких" общих номинациях:
  • Номинация "Лучшая упаковка коробочного или специального ограниченного издания" (Best Boxed Or Special Limited Edition Package)
    Джулиан Александер, Ховард Фритцсон и Сет Ротстайн, художники издания "The Complete Jack Johnson Sessions" (Майлс Дэйвис, Columbia/Legacy Recordings)
  • Номинация "Лучшая статья на обложке альбома" (Best Album Notes)
    Том Пьяцца, автор статьи для сборника "Martin Scorsese Presents The Blues: A Musical Journey", Hip-O Records
  • Номинация "Лучший исторический альбом" (Best Historical Album)
    Продюсеры Стив Берковиц, Алекс Гибни, Энди Маккэй и Джерри Раппапорт, инженеры мастеринга Гэвин Лурссен и Джозеф М. Палмаччо - сборник "Martin Scorsese Presents The Blues: A Musical Journey", Hip-O Records

А теперь собственно джазовые и смежные с ними номинации:

  • Номинация "Лучший альбом современного джаза" (Best Contemporary Jazz Album):
    Рэнди Бреккер - "34th N Lex", ESC Records
  • Номинация "Лучший вокальный джазовый альбом" (Best Jazz Vocal Album):
    Дайан Ривз - "A Little Moonlight", Blue Note Records
    Эксклюзивное интервью певицы журналу "Полный джаз", посвященное релизу этого альбома.
  • Чик КориаНоминация "Лучшее джазовое инструментальное соло" (Best Jazz Instrumental Solo): в этой номинации "Грэмми" присуждается за игру инструменталиста или двух равных инструменталистов на одной записи; если инструменталист играет на записи, вышедшей под именем другого артиста, то имя лидера фигурирует в скобках. Вручается только за сингл или отдельный трек, а не за альбом:
    Чик Кориа - "Matrix" (с альбома "Rendezvous In New York"), Stretch Records
  • Номинация "Лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуальный или групповой" (Best Jazz Instrumental Album, Individual or Group):
    Уэйн Шортер - "Alegria", Verve Records
  • Номинация "Лучший альбом большого джазового состава" (Best Large Jazz Ensemble Album)
    Michael Brecker Quindectet - "Wide Angles", Verve Records
  • Номинация "Лучший альбом латин-джаза" (Best Latin Jazz Album)
    Мишель Камило при участии Чарлза Флореса и Орасио "Эль Негро" Эрнандеса - "Live At The Blue Note", Telarc
  • Номинация "Лучший альбом традиционного блюза" (Best Traditional Blues Album)
    Бадди Гай - "Blues Singer", Silvertone Records
  • Номинация "Лучший альбом современного блюза" (Best Contemporary Blues Album)
    Этта Джеймс - "Let's Roll", Private Music
  • Номинация "Лучшая инструментальная композиция" (Best Instrumental Composition)
    (вручается автору музыки оригинальной композиции (не переработки) - только для треков или синглов)
    Уэйн Шортер (автор и исполнитель) - "Sacajawea", с альбома "Alegria", Verve Records
  • Номинация "Лучшая аранжировка инструментальной музыки" (Best Instrumental Arrangement)
    Майкл Бреккер и Гил Голдстайн - "Timbuktu" (трек с альбома "Wide Angles" ансамбля Michael Brecker Quindectet, Verve Records)
Рецензии
Сегодня мы рецензируем только одну работу, зато какую: это свеженький лауреат "Грэмми"!..>>>>
Новые релизы
В продаже 
с 17 февраля (США)
  • Helio Alves: Portrait in Black and White, Reservoir 176 
  • Charlie Barnet & His Orchestra: Lullaby in Rhythm, Sounds of Yesteryear 634 
  • Ralph Bowen: Keep the Change, Criss Cross 1243 
  • Andrea Centazzo: USA Concerts East - переиздание, Dunya 5044 
  • Herman Chittison: 1945-1950, Classics 1334 
  • Roy Eldridge: Little Jazz Giant, Avid 137 
  • Duke Ellington: Ellington Uptown [Bonus Tracks], Sony 87066 
  • Duke Ellington: Festival Session [Bonus Tracks], Sony 87044 
  • Duke Ellington: Masterpieces by Ellington [Bonus Tracks], Sony 87043 
  • Jimmy Greene: Forever, Criss Cross 1245 
  • David Hazeltine: Close to You, Criss Cross 1247 
    Robert Jospй: Hands On, Random Chance 15 
  • Steve Korn: Points in Time, Origin 82418 
  • Jonathan Kreisberg: Nine Stories Wide, Criss Cross 1244 
  • Brian Lynch: Brian Lynch Meets Bill Charlap, Sharp Nine 1027 
  • Joe Magnarelli/John Swana: New York-Philly Junction, Criss Cross 1246 
  • Jon Mayer: Classics, Reservoir 175 
  • Ozzie Nelson: Jersey Five, Sounds of Yesteryear 632 
  • Red Nichols: 1929, Classics 1332 
  • Art Pepper: Besame Mucho, JVC 61158 
  • Juan Carlos Quintero: Musicos - переиздание, Native Language 935 
  • Django Reinhardt: Swingin' With Django: Classic 1937 Recordings, Naxos 8120698 
  • Marc Seales: Time, a Place, a Journey, Origin 82421 
  • Artie Shaw: 1945-1946, Classics 1330 
  • Bobby Sherwood & His Orchestra: Suddenly It's Swing, Sounds of Yesteryear 633 
  • Ben Sidran: Nicks Bump, Liquid 8 12139 
  • Akira Tana: Moon Over the World, Sons Of Sound 18 
  • Tassel & Naturel: Fillet of Soul, Inflamable 1 
  • Frankie Trumbauer: 1936-1946, Classics 1331 
  • McCoy Tyner: Hip Toe: Live at the Musicians Exchange Cafe 1987, Universe 107 
  • Various Artists: Jazzflora, DeAlers of Nordic 4 
  • Various Artists: Classic Cool, Liquid 8 12137 
  • Mike Vlatkovich: Queen Dynamo, Origin 82420 

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Константин Волков,
Армен Манукян,
Алексей Золотовицкий,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
Grammy.com,
соб.инф.

Фото:
AP,
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service