ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 21 (259) - 9 июня 2004 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий номер (260) выйдет 16 июня 2004 г.

Слово к читателям
Сегодня и завтра - 9 и 10 июня - исполняется 60 лет последовательно двум джазовым Народным артистам - соответственно, московскому пианисту и композитору, профессору, крестному отцу джазового образования в России Игорю Брилю и санкт-петербургскому мультиинструменталисту, главе Филармонии джазовой музыки Давиду Голощекину. Портал "Джаз.Ру", журнал "Полный джаз", наши читатели и авторы от души поздравляют юбиляров, каждый из которых сам - огромная и насыщенная глава в истории российского джаза! 

Редактор

Как это было
в Москве
Хэрби ХэнкокНебывалый джазовый звездопад обрушился на головы москвичей этой весной, повергнув слушателей в легкое смятение. Не успел грохнуть финальный аккорд "Электрик Масады" Джона Зорна, как публика уже вовсю являла свои таланты Бобби Макферрину, распевая с ним "Болеро" Мориса Равеля. Не успел еще Вячеслав Ганелин поклониться благодарным московским слушателям, как Джордж Бенсон затянул свой знаменитый вокально-гитарный унисон. Не успел Вячеслав Гайворонский снять последний аккорд Оркестра московских композиторов на Фестивале Николая Дмитриева, а в двери уже стучится ежегодный фестиваль "Богема Джазз". И не как-нибудь стучится, а рукой великого маэстро Хэрби Хэнкока, да с напором Кассандры Уилсон.
Собственно, разговоры о возможности приезда Хэнкока и Уилсон в Москву будоражили воображение публики с самой зимы. Кто-то загодя штурмовал кассы Московского Международного Дома Музыки, стремясь успеть заполучить билетик подешевле, кто-то цокал языком и сокрушался по поводу скудости личного бюджета, явно не приспособленного к посещению столь дорогостоящего мероприятия. Увы, дороговизна билетов сказалась на заполнении зала не самым лучшим образом, что, однако же, нисколько не умалило масштабности события. 
Впрочем - ближе к делу.
Хэрби ХэнкокВ этом году фестиваль получился двухдневным. Хедлайнером первого дня (24 мая) был Хэрби Хэнкок. В концерте принимало участие трио - сам маэстро (фортепиано), Ричи Бэршэй (перкуссия, барабаны) и Дэйв Карпентер (контрабас) - а также Государственный академический камерный оркестр России п/у Константина Орбеляна и приехавший вместе с Хэнкоком дирижер Роберт Сэйдин (США). 
После вступительной речи генерального продюсера компании "Богема Мьюзик" и фестиваля "Богема Джазз" Андрея Феофанова дирижер занял место за пультом, и оркестр открыл концерт. На суд московской общественности была представлена программа "Gershwin's World" по мотивам одноименного альбома, принесшего Хэрби Хэнкоку в 1999 году сразу три премии "Грэмми". В действительности данная программа вовсе не была посвящена аутентичному исполнению произведений Джорджа Гершвина, как можно было бы предположить. Композиции были аранжированы Робертом Сэйдином и маэстро Хэнкоком, и звучали, по его словам, "как у Гершвина. Почти." Это "почти" включало в себя и обладающие специфическим хэнкоковским мелодизмом фортепианные вступления и каденции, и продолжительные вставки трио (порой совсем оттеснявшие оркестр на задний план), и многочисленные соло, и стилистическое разнообразие внутри композиций... впрочем, об этом лучше рассказать поподробнее.
Хэрби ХэнкокПервое произведение прозвучало в исполнении оркестра и, казалось бы, уже было завершено, как неожиданно на последнем аккорде вступил перкуссионист Ричи Бэршэй. Оркестр стих, уступив Ричи все акустическое пространство, и музыкант распорядился им наилучшим образом, исполнив запоминающееся соло, по окончании которого на сцену вышел долгожданный Хэрби Хэнкок (он был в своем знаменитом баклажановом костюме, фиолетовой рубашке и оранжевом галстуке), и присоединился к перкуссионисту. 
Далее было исполнено произведение "Gershwin Lullaby", в ходе которого Хэнкок развернул активную сольную деятельность, продемонстрировав полистилистичное музыкальное полотно, не противоречащее, однако, основной концепции произведения.
Вообще говоря, Хэрби Хэнкок неожиданно для многих слушателей продемонстрировал себя в качестве очень тонкого и чуткого симфонического пианиста. При том, что концерт имел однозначно джазовую направленность, исполнялась в общем-то непростая музыка, до мелочей продуманная и даже просчитанная. Соло Хэнкока - сложные, красивые, многоплановые - игрались, в общем-то, "от головы" (впрочем, это качество его игры критики отмечают уже сорок лет, с начала его карьеры), не теряя при этом глубокой музыкальности. 
К сожалению, не лучшим образом на качестве звучания сказалась сложная акустика большого зала ММДМ - сильно проваливались низкие и средние частоты, а оркестр временами, против замысла аранжировщика, перекрывал фортепиано. Только к началу второго отделения звукорежиссер (кстати, приехавший с Хэнкоком из США), похоже, сумел более или менее приспособиться к непростой акустике зала - в частности, в балансе появился долгожданный контрабас Карпентера, об искушенной и тонкой игре которого до того приходилось догадываться по отдельным звуковым намекам.
Часть программы Хэнкок отыграл в составе трио. В частности, на "бис" малым составом была исполнена в акустике композиция "Actual Proof" c альбома "Trust" 1974 года, в канонической версии исполнявшаяся на электрических инструментах.
Контакт со зрителями у Хэнкока наладился моментально. На сцене он вел себя открыто - приветливо улыбался, благодарно кивал в ответ на овации, делился своими сокровенными переживаниями в отношении полюбившегося ему московского мороженого, много рассказывал о том, почему та или иная композиция попала в программу концерта. В частности, признался, что стандарт "Someone To Watch Over Me" - одна из его любимых джазовых баллад. Перкуссионист и барабанщик тоже очень быстро навлекли на себя всенародную любовь, причем как слушателей, так и коллег по сцене - ко второму отделению строгие, умудренные сединами виолончелисты и контрабасисты оркестра уже сидя пританцовывали в такт энергичным брейкам и каденциям Ричи Бэршэя, а за сценой дружно изливали молодому музыканту (Ричи всего 21 год) свои восторги.
Юноша действительно заслужил эти восторги: сложнейшая музыкальная вселенная рояля Хэрби Хэнкока, надежно покоящаяся на фундаменте контрабаса Дэйва Карпентера, получила благодаря эмоциональному и пронизанному музыкой Ричи (который еще не успел даже закончить бостонский колледж Беркли, где в настоящее время готовится к получению степени бакалавра!) множество дополнительных выходов в какие-то параллельные музыкальные миры - и это при том, что Ричи играет за двоих: ведь те партии, что достались ему, на оригинальном альбоме "Gershwin's World" играли минимум двое - барабанщик Джин Джексон и перкуссионист Сиро Баптиста!

Второй день фестиваля (25 мая) неожиданно для слушателей открыл цыганский скрипичный ансамбль "Лойко". Собственно, удивление публики вызвало и внезапное появление в программе третьего участника, и то, что выбор организаторов пал на коллектив, весьма далекий от джазовой стилистики. В прочем, справедливости ради нельзя не отметить, что публика в большинстве своем не пожалела об услышанном. Действительно, крепкие профессионалы своего дела, известные в большей степени за пределами России, участники трио "Лойко" намертво приковали к себе внимание публики виртуозным исполнением, зажигательной цыганской стилистикой, да и просто хорошей работой на публику. 
Кассандра УилсонПосле короткого антракта акустическое пространство зала постепенно заполнил собой состав Кассандры Уилсон: Реджиналд Вил (контрабас), Брэндон Росс (гитара, банджо), Джеффри Хэйнз (перкуссия), Терри Линн Кэррингтон (барабаны) и Грегуар Марэ (гармоника). Среди поклонников творчества Кассандры Уилсон по-прежнему не угасает спор относительно справедливости причисления ее творчества к джазу. В действительности сама Кассандра и не настаивает на том, чтобы называться джазовой певицей, предпочитая именоваться "джазовой вокалисткой". Действительно, ее самобытный низкий голос, тематические особенности исполнения, а также особенности аранжировки исполняемых ею произведений с джазовым мэйнстримом связаны весьма умозрительно, что, разумеется, ни в коей мере не умаляет их художественной ценности. А главное, с шаблонным образом джазовой певицы совершенно не вяжется ее сценическая индивидуальность. Кассандра говорит, что любит джаз и что он вдохновляет ее на собственные музыкальные подвиги. Действительно, гармонические и мелодические построения аранжировок песен Кассандры, импровизационность исполнения и своеобразная полиритмия, возникающая при наложении довольно прямолинейного ритмического рисунка аккомпанемента на сложный ритм темы напоминают об этом. При этом обилие перкусии, разговорная речитация вокальной партии и многое другое вызывают ассоциации с world music, а весь интонационно-ладовый строй музыки Кассандры ни на секунду не дают забыть о том, что все, что она делает, пронизывают форма и образный ряд афроамериканского блюза. 
Кассандра УилсонБольшинство произведений, исполненных на концерте, были взяты из программы новейшего альбома певицы - "Glamoured" (Blue Note, 2004), широко разрекламированного порталом Jazz.ru. Так что исполнялись в основном уже успевшие полюбиться слушателям песни. Это и "Fragile" Стинга, и "I Want More", и "Broken Drum", написанные самой Кассандрой Уилсон, и многое другое. Впрочем, Кассандра не забывала и про лучшие свои альбомы прошлых лет. Так, если уж говорить о блюзе, то помимо "Honey Bee" с "Glamoured" - блюзового стандарта, написанного великим Маккинли Морганфилдом, всем известным как Мадди Уотерс, титан чикагского электрического блюза 1940-1960-х - Кассандра спела тяжелую суггестивную "Death Letter" Сона Хауза, которая звучала на ее блестящем альбоме 1996 г. "New Moon Daughter" (более того - этим блюзом она открыла концерт). 
Реджиналд ВилЗвучали и другие излюбленные хиты Уилсон - например, ее заводная, пронизанная блюзовым чувством версия простенькой песенки эстрадных композиторов Томми Бойса и Бобби Харта "Last Train To Clarksville", прославленной версией американского телевизионного поп-квартета The Monkees" 1967 г. (ее Кассандра также записала на "New Moon Daughter").
Особый восторг у публики вызвало соло барабанщицы Терри Линн Кэррингтон, ставшее переломной точкой концерта - с этого момента зал пустился в пляс. Терри Линн начала с того, что, аккомпанируя себе хай-хэтом и "бочкой", изобразила и развернула интересную мелодическую линию, насколько подобная фраза применима к описанию игры на ударной установке. Затем рисунок плавно трансформировался в фанк, который поддержал контрабасист Реджиналд Вил. Последний, кстати, покорил публику, сыграв несложное, но очень эффектное блюзовое соло. 
Джеффри Хэйнз Но любимцем публики стал колоритный, непрестанно мотающий головой при игре перкуссионист Джеффри Хэйнз, особенно запавший в душу москвичам после того, как Кассандра взяла акустическую гитару, а Джеффри вышел на авансцену, где уселся верхом на бразильский народный перкуссионный инструмент кахоун - нечто вроде кухонной табуретки или, скорее, тумбы, озвученной микрофоном изнутри. Не то чтобы он сыграл на этом предмете что-то сверхъестественное - последовавшее во второй части концерта соло на перкуссии было куда более впечатляющим; однако он так выразительно мотал головой и так заразительно раскачивался в такт, что в пространстве у сцены, под каменными взглядами охранников, заметно прибавилось самозабвенно пляшущих слушателей.
Брэндон РоссКуда менее выразителен внешне был гитарист и банджист Брэндон Росс, зато практически вся музыкальная ткань ансамбля держалась именно на нем. Играя исключительно на акустических инструментах, он тем не менее активно пользовался эффектами их электрического усиления, в особенности - для создания тяжелых, хорошо ложащихся в ритмическую ткань (и зачастую - даже в основу ритмической ткани) аккордовых "толчков". При этом он играл весьма "прозрачно", разреженно, почти не создавая обычного аккордового "чеса", зато то и дело напоминая слушателям о блюзовой природе звучащего материала. Впрочем, Брэндон не упустил шанса продемонстрировать и джазовую сторону своей игры, исполнив весьма изысканное джазовое соло в стандарте "Them There Eyes".
Кассандра УилсонНо, конечно, фокусом зрительского внимания была Кассандра Уилсон - самоуглубленная, со странным, как бы "замедленным" низким голосом и раскованной пластикой, которой она никогда не упускала случая подчеркнуть откровенную чувственность своей исполнительской манеры. Да, конечно, она наверняка разочаровала тех, кто ожидал увидеть шаблонную джазовую "диву", подражающую одновременно Элле Фицджералд и Кармен Макрэй. Кассандра не подражает никому и не следует никакому шаблону - она сама себе образец и не признает ничьих стандартов, кроме своих собственных. По всей видимости, на нынешней джазовой сцене она одна из весьма немногих действительно оригинальных, подлинно самобытных вокалисток, которые не воспроизводят образцы из прошлого (как бы они ни нравились ностальгирующей публике), а создают новые пути и новые чувства.

Евгения Бирюкова,
Константин Волков (текст)
Дмитрий Лекай, Лев Дайчик (фото)

Говорите,
вас слушают
16 июня исполняется 50 лет со дня рождения Сергея Курехина (1954, Мурманск - 09.07.1996, Санкт-Петербург), одной из самых ярких личностей в истории музыки в России - композитора, пианиста, клавишника, арт- и просто провокатора, актера, режиссера, организатора перформансов и хэппенигов... В его творческую орбиту (в особенности в связи с его перформанс-проектом "Поп-механика") оказалось вовлечено множество самых разных людей - в том числе и довольно далеких от импровизационной музыки, которая привела Курехина на сцену. Сегодня мы слушаем одного из таких "далеких" людей, и в этом общении образ этого музыкального хулигана и гения обогащается новыми, неожиданными красками: о Сергее Курехине рассказывает санкт-петербургская оперная певица Ольга Кондина, голос которой звучит в музыке Курехина к фильму "Господин оформитель" и на альбоме "Опера богатых"...>>>>
Москва - это вам еще не все
Уже много лет главное джазовое событие Сибири происходит каждый год в промышленном Новокузнецке, где (в этом году - уже в 19-й раз!) проходит замечательный фестиваль "Джаз у старой крепости". В этом году хэдлайнером его был знаменитый американский фанк-фьюжновый гитарист Хайрам Буллок, а кроме него, фестивальную программу украсили замечательные музыканты из Франции, Украины, Санкт-Петербурга, Нью-Йорка... Музыкальные впечатления с фестиваля - в репортаже новосибирского музыканта Романа Столяра...>>>>

24-28 мая в старинном западнорусском городе Калуге (всего в паре сотен километров к юго-западу от Москвы) прошел традиционный фестиваль "Мир гитары", о котором рассказывает наш... самарский корреспондент Юрий Льноградский, на этом фестивале сопровождавший коллектив своих земляков...>>>>

2 июня в Нижнем Новгороде снова звучал джаз, подтверждая, что столица Волжского региона принадлежит к числу самых джазовых городов России: пианист Даниил Крамер играл со своим французским партнером, знаменитым скрипачом Дидье Локвудом...>>>>

18-19 июня в Санкт-Петербурге пройдет Второй ежегодный санкт-петербургский международный Петропавловский джазовый фестиваль, который, судя по впечатляющему расписанию и списку участников, должен стать не менее ярким событием, чем прошлогодний Первый...>>>>

16 мая в Челябинске показали крайне необычную для России музыкальную программу: челябинские музыканты во главе с гитаристом Валерием Сундаревым предприняли впечатляющую попытку создать музыкальное полотно из музыки гитариста Пэта Мэтини, глубоко проникая в его творческий метод и звуковую фактуру...>>>>

Что намечается:
московские анонсы
28 июня в Московском Дворце Молодежи играет группа Remember Shakti великого джаз-рокового гитариста Джона Маклафлина (John McLaughlin), экс-лидера эпохальных проектов Mahavishnu Orchestra и Shakti, при участии выдающегося мастера игры на индийских барабанах табла Закира Хуссейна и ряда других индийских музыкантов. Все подробности - на сайте организаторов, компании Green Wave.

Джимми СмитЖурнал "Клаксон" и Игорь Бутман представляют: 3-5 июля впервые в "Ле Клубе" - Jimmy Smith Quintet. Легендарный джазовый органист Джимми Смит (Jimmy Smith) - хаммонд-орган; Фил Апчерч (Phil Upchurch) - гитара; Дональд Эдвардс (Donald Edwards) - cаксофон, Джонатан Вуд (Jonathan Wood) - бас, Джимми Джексон (Jimmy Jackson) - барабаны.
Начало концертов в 20.00. Заказ билетов по тел. 915-1042. Адрес "Ле Клуба": ул. Верхняя Радищевская, 21 (здание Театра на Таганке, м. "Таганская" - кольцевая).
Джеймс Оскар Смит родился 8 декабря 1928 года в городке Норристаун (Пенсильвания). Именно он сделал электроорган "Хаммонд" действительно признанным в джазовых кругах инструментом. На данный момент Смит - самый известный джазовый органист и, несомненно, самый влиятельный. Благодаря своему отцу - джазовому пианисту - Джеймс начал увлекаться музыкой с ранних лет. Так, в начале 40-х он вместе с отцом работал аккомпаниатором в танцевальной группе. Из-за болезни отца музыкант не смог продолжать учиться в школе, но в 1947 году Джеймс поступил в Ornstein's School of Music, где обучался игре на фортепиано и контрабасе. Как позже рассказывал музыкант, он абсолютно не знал нот, и всю музыку он воспроизводил на слух. Возможно, именно благодаря этому Джеймс вскоре стал потрясающим мастером импровизации.
В 1951 году музыкант присоединился к группе Sonotones, а через некоторое время, почувствовав уверенность в своих силах, начал пробовать себя в качестве органиста. Полностью посвятить себя органу Джеймс решает после выступления "Дикого" Билла Дэйвиса ("Wild" Bill Davis), концерт которого он увидел в одном из клубов Нью-Джерси. По словам музыканта, Билл Дэвис как органист оказал на него самое большое влияние. Своим учителем Джеймс также считает Билла Доггетта (Bill Doggett), у которого он научился многим техническим приемам. 
Эра Джимми Смита началась в 1955 г., когда мир услышал Hammond B-3, орган, благодаря которому Смит стал величайшим джазовым органистом. Он стал одним из самых востребованных джазовых музыкантов. В период с 1963 по 1966 годы Джимми Смит выпускает 12 альбомов, многие из которых попадают в US Top 20. Его композиции "The Cat", "The Organ Grinder's Swing" и "Got My Mojo Working" были необычайно популярны. Он оказал сильное влияние на музыкантов самых разных жанров, в том числе на британских рок-музыкантов и блюзменов - Стива Уинвуда (Steve Winwood), Джорджи Фэйма (Georgie Fame), Зута Мани (Zoot Money), Грэма Бонда (Graham Bond) и Джона Мэйола (John Mayall). Очень продуктивным оказалось сотрудничество с джазовым гитаристом Уэсом Монтгомери (Wes Montgomery), результатом которого стала запись двух совместных альбомов.
В конце 70-х Hammond был вытеснен со сцены более современными моделями, да и мода на орган стала проходить. Многие музыканты остались не у дел, но Джимми Смит сохранил верность этому инструменту. Он стал лидером направления, которое постепенно теряло свою популярность. После серии альбомов, которые остались незамеченными, в 1982 году в свет выходит альбом "Off The Top", после которого интерес к органу начал снова расти. В Англии последователями Джеймса на тот момент стали James Taylor Quartet и Tommy Chase Band, а в Германии орган пропагандировала Барбара Деннерляйн. Многие из работ Смита были перезаписаны. После некоторого затишья звукозаписывающая компания Verve, на которой, кстати, были записаны самые коммерчески успешные работы музыканта, выпускает альбом "Damn!". На этом альбоме Джимми Смит играет с молодыми джазовыми музыкантами, многие из которых родились в 60-е, когда он был уже суперзвездой. Для записи были приглашены трубач Рой Харгроув (Roy Hargrove), который со своей командой в этом году "зажигал" в "Ле Клубе", саксофонисты Марк Тернер (Mark Turner), Рон Блэйк (Ron Blake), Абрахам Бертон (Abraham Burton), Тим Уорфилд (Tim Warfield), трубач Николас Пэйтон (Nicholas Payton), барабанщики Арт Тэйлор (Art Taylor), и Бернард Пюрдье (Bernard Purdie), гитарист Марк Уитфилд (Mark Whitfield) и контрабасист Крисчен Макбрайд (Christian McBride).
История органа Hammond знала взлеты и падения, но благодаря Джимми Смиту и через пятьдесят лет после того, как этот инструмент появился на мировой сцене, мы можем наслаждаться его потрясающим звучанием.

10 июня (начало в 19.30)в клубе "Дом" будет представлен музыкальный спектакль "Поэзии сто первая верста" московского саксофониста и композитора Алексея Круглова, поставленный им по книге Н.Домовитова "Зона" и состоящий из стихов Виктора Бокова, написанных им в лагере. В спектакле используются также стихи Елены Владимировой (из той же книги). 
Состав: Владимир Круглов - вокал, Алексей Круглов - саксофоны, Юлия Колобова - вокал, Дмитрий Братухин - рояль, Евгений Аноев - ударные, Александр Любарский - контрабас. Все участники постановки - одновременно музыканты и актеры. Музыка и режиссура - Алексей Круглов.
Книги
Геннадий Сахаров. Импровизация в сумерках: диалоги с Дюком Эллингтоном
380 стр. Цена 150 руб. Тираж 300 экз.


Предисловие Леонида Переверзева

Беседы с великим умершим - почтенный книжный жанр. Сравнительно недавний пример: доминиканский монах Мэтью Фокс задает Фоме Аквинскому острейшие вопросы о самых жгучих материальных и духовных проблемах современности, а тот отвечает ему с поразительной верностью попадания прямо в цель ("интервьюер" использует для этого абсолютные точные цитаты из разных сочинений святого).
Отличие (и жанровая новизна) рецензируемой рукописи в том, что она возникла как итог музыкально-литературного радио-сериала, который иной слушатель мог бы невзначай принять и за растянутый на много вечеров спиритический сеанс с ведущим в роли медиума. На деле же никакого насильственно-греховного вытягивания из небытия загробных теней там не было. Имея под рукой компакт-диски нет нужды вертеть блюдечко, дабы насладиться бессмертной музыкой Эллингтона, а прямой контакт с мыслями Дюка обеспечивает им же оставленная летопись его жизни с музыкой, где бытовые зарисовки и точно документированные свидетельства о различных событиях героической истории джаза чередуются с философско-религиозными медитациями. Короче, у нашего автора было достаточно достоверных источников, которые он мастерски применил для воссоздания атмосферы живой встречи и дружеского общения с одним из величайших артистов двадцатого века.
Идея передать ту же атмосферу (не говоря уже об интереснейшем фактическом содержании этих радио-бесед) на страницах книги реализована, на мой взгляд, на редкость удачно. Без преувеличения можно сказать, что автору удалось создать незаурядное музыковедно-беллетристическое произведение о том, как он сам видит (слышит) и понимает личность Дюка Эллингтона, - уникального композитора - исполнителя - дирижера - драматурга - писателя, сконцентрировавшего в своей жизни и в своем творчестве больше джаза как такового, чем какой-либо иной отдельный джазовый музыкант. И подтвердить объективность своего видения прямыми высказываниями "интервьюируемого" им лица. Убедительность такого произведения достигается не только прекрасным знанием и продуманной конфигурацией имеющегося материала, но и художественным кругозором автора, охватывающим классическую европейскую музыку и другие виды современного искусства. Формулировки вопросов, обращенных к Эллингтону, и то обстоятельно-подробные, то иронически уклончивые ответы маэстро (скомпонованные автором из подлинных высказываний Дюка), отражают как собственно-джазовую проблематику, волнующую знатоков-любителей, так и многие злободневные мотивы, занимающие внимание культурной публики наших дней. В этом плане публикация книги (при том, что читатель будет иметь под рукой набор компакт-дисков или один CD-ROM с записью всех упоминаемых эллингтоновских пьес в формате mp3) вполне может соперничать по силе эмоционально-эстетического эффекта с породившей ее радио-серией, а по интеллектуальной значимости (за счет возможности многократного обращения к читаемому глазами тексту) и значительно превзойти свой прототип.
В заключение скажу: в рецензируемой работе мне видится совсем еще не раскрытый потенциал такого рода жанра: он мог бы получить интереснейшее продолжение и развитие при аналогичном "мультимедийном" представлении читателям и каких-то других гигантов джаза, и не только джаза, а вообще мира музыки и музыкантов эпохи массовых коммуникаций и особенно Интернета.
Понимаю, что сейчас это вряд ли можно сделать по коммерческим соображениям, но очень хотелось бы придать книге "Импровизация в сумерках" формат если и не сразу гипертекстового издания, то, по крайней мере, как-то обозначить особый ее характер устремленного к открытости текста.

Леонид Переверзев

Продолжение рассказа о книге - в "Предисловии автора"...>>>>

А в это время 
за бугром...
В Европе наступила пора фестивалей - в отличие от России, пик фестивального сезона там приходится и на весну, и на лето, а не только на апрель-май. На эти фестивали ездят наши авторы, привозя яркие и интересные репортажи - вот как наш санкт-петербургский автор Саша Буров, только что посетивший джазовый фестиваль на западе Германии, в городе Мерс...>>>>
Новые релизы
В продаже 
с 8 июня (США)
  • Gerald Albright: Kickin' It Up, GRP 000163102 
  • Bruce Arnold Trio: Give 'Em Some - переиздание, Orchard 804793 
  • Barbara Balzan Quartet: Tender Awakening, TCB 112 
  • Patricia Barber: Verse - переиздание, Koch 5736 
  • Patricia Barber: Night Club - переиздание, Koch 5738 
  • Patricia Barber: Modern Cool - переиздание, Koch 5740 
  • Gerald Beckett: Traveling West, Summit 387 
  • George Benson: Irreplaceable [Import], GRP 000059902 
  • Bject: Object 4, Locust 56 
  • Art Blakey & the Jazz Messengers: 'S Make It - переиздание, Verve 000199402 
  • Erin Bode: Don't Take Your Time, Max Jazz 118 
  • Uri Caine Trio: Live at the Village Vanguard, Winter & Winter 102 
  • Cab Calloway: Chu and Dizzy Years, Hep 1079 
  • Candido: Candido, Verve 000202002 
  • Bill Doggett: Very Best of Bill Doggett Honky Tonk - переиздание, Collectables 2876 
  • Le Doigt de Galilee: Object 5, Locust 57 
  • Tommy Dorsey & His Orchestra: It's d'Lovely 1947-1950, Hep 75 
  • Antonio Hart: All We Need, Downtown 1003 
  • Thad Jones: Eclipse - переиздание, Storyville 8372 
  • Lee Konitz/Alan Broadbent: More Live-Lee, Milestone 9338 
  • Elliot Lawrence: Matinee at the Meadowbrook, Collectors' Choice Music 1056 
  • Vincent Lopez: Musically Speaking, Collectors' Choice Music 1057 
  • Main Stream Power Band: Swing Is in the Air, Alanna 5606 
  • Jean-Pierre Mas: (H)ombre, Sunnyside 1133 
  • David Murray & The Gwo-Ka Masters: Gwotet, Justin Time 200 
  • George Olsen: Spotlighting George Olsen and His Orchestra, Collectors' Choice Music 1060 
  • Michel Petrucciani: So What: The Best of Michel Petrucciani, Dreyfus 36659 
  • Dave Pike: Manhattan Latin - переиздание, Verve 000259802 
  • Don Rendell & Ian Carr: Shades of Blue/Dusk Fire - переиздание, Beat Goes On 615 
  • Don Rendell & Ian Carr Quintet: Phase III/Live - переиздание, Beat Goes On 614 
  • Lalo Schifrin: Dirty Harry [Original Score], Aleph 30 
    Bola Sete: Voodoo Village, Fantasy 24779 
  • Melvin Sparks: It Is What It Is, Savant 2057 
  • Spooky Actions: Spooky Actions, Music of Anton Webern, Orchard 804792 
  • Spooky Actions: Songs of the Nations, Orchard 804791 
  • Statesmen of Jazz: Multitude of Stars, Arbors 202 
  • Art Tatum: Live 1951-1953, Vol. 6, Storyville 8336 
  • Ignasi Terraza Trio: It's Coming, TCB 2370 
  • Toots Thielemans/Les Thompson: Toots Blues 1950-1952, Sketch 222013 
  • Warren Vachй: Dream Dancing, Arbors 19289 
  • The Vandermark 5: Elements of Style...Exercises in Surprise, Atavistic 150 
  • Various Artists: Jazz Moods: Sounds of Summer, Concord Jazz 5222 
  • Various Artists: Ritmo Afro-Cubano, Fantasy 24778 
  • Various Artists: Colors of Latin Jazz: Latin Jam - переиздание, Concord Jazz 5310 
  • Sven Zetterberg: Moving in the Right Direction, Last Buzz 8035  

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Леонид Переверзев,
Евгения Бирюкова,
Саша Буров,
Константин Волков,
Геннадий Сахаров,
Наталья Риккер,
Мария Пантелеева,
Юрий Льноградский,
Роман Столяр,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Лев Дайчик,
Дмитрий Лекай,
Саша Буров,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service