ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 22
2004

Украинские па в мировом свинг-движении
Каждый наверняка хотя бы раз смотрел старые черно-белые американские фильмы, где стильные "пижонистые" молодые люди и изящные девушки с короткой челкой и сияющими глазами лихо отплясывают под музыку оркестров Гленна Миллера, Дюка Эллингтона, Каунта Бейси. "Золотая эра биг-бэндов" была в то же время эпохой царствования свинга - яркого заводного танца с удивительно мощной положительной энергетикой. К середине 40-ых линди-хоп (основное направление свингового танца) и более известный европеизированный вариант - буги-вуги танцевали повсюду. Свинг проник даже в Советский Союз, где джазовая культура считалась, мягко говоря, "неправильной", а попросту - враждебной. Уже потом поп-певцы и ритм-н-блюз постепенно вытеснили из дансингов и чартов старый добрый свинг. Большинство бэндов прекратило свое существование. Пришла пора рок-н-ролла. 
К концу прошлого столетия танцевальная музыка становится все более энергичной, жесткой. Больше ритма, плотнее звучание и - все меньше позитива. Говорят, все движется по спирали. И точно так же, как в моде, кино, дизайне все отчетливее начинают просматриваться ретро-интонации, возрождается интерес к стильной, коммуникативной, интеллектуальной культуре свинга. Появляются молодые коллективы, играющие в этой манере (естественно, на качественно новом витке - так называемое движение неосвинга), множество танцевальных клубов, школ, конкурсов, семинаров. 
Мы, как обычно, шагаем немного позади, тем не менее, и в Украине свинговое движение медленно, но уверенно начинает подтягиваться к мировой планке. В начале мая (1-4 числа) уже во второй раз в одном из домов отдыха недалеко от Киева прошел свинговый танцевальный фестиваль. Даже сами организаторы в этом году были ошарашены огромным количеством желающих пообщаться, потанцевать и поучиться у настоящих профи своего дела. Поделиться искусством линди, буги, бальбоа, чарльстона и даже сальсы приехали танцоры из Москвы, Санкт-Петербурга, а также многократные чемпионы мира - шведы Мари Нанфельдт и Хассе Маттсон.
Подобные лагеря-фестивали довольно распространены в мире, самый известный и масштабный свинговый лагерь с 1982-го года проходит в небольшом шведском городке Херренг. С недавних пор такие мероприятия практикуются и в России. Украина пока новичок в этой компании, однако знатоки уверяли, что уровень киевского фестиваля вполне соответствует. И это при том, что делалось все без какой-либо спонсорской поддержки, практически на "голом энтузиазме". Видимо, сказался многолетний опыт участия в международных конкурсах и семинарах Ларисы и Тараса Мельник - руководителей киевской танцевальной студии "Kievhoppers" и главных инициаторов фестиваля. Даже некоторые организаторские накладки (куда уж без них) с лихвой искупались настоящим джазовым духом, четыре дня царившим в "Свингляндии", что под Киевом. Не стали препятствиями в общении ни языковая, ни возрастная разница - а среди участников встречались люди от двадцати до пятидесяти. И это только у нас - в некоторых заграничных чемпионатах участвуют семидесятилетние! Вот уж воистину - "свингу все возрасты покорны". 
Оказалось, что в начале третьего тысячелетия этот стиль, этот танец удивительно актуален, а по эмоциональному накалу, темпу, настоящему хорошему драйву даст фору привычному клубному репертуару. Кто знает, может - недалек тот день, когда именно такая музыка станет привычной и модной не только где-то там, но и на бескрайних просторах украинских танцполей.

Аля Филиппова,
Киев
первая публикация: "Киевский телеграф

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service