ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Полный Джаз"
все номера
Джаз в РОССИИ
главная страница

Выпуск # 23 (261) - 23 июня 2004 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий номер (262) выйдет 30 июня 2004 г.

Как это было
в Москве
RH FactorНевиданный по своей интенсивности всплеск гастрольно-концертно-фестивальной активности в российской столице в последние два месяца привел к тому, что часть интереснейших концертов оказалась "Полным джазом" не охвачена - просто в силу чисто физической невозможности успеть везде и написать сразу обо всем. Зато у нас скопилось много фотоматериалов, которые о некоторых концертах рассказывают иногда едва ли не лучше, чем слова. Яркая и насыщенная панорама московской джазовой жизни конца апреля - начала июня: выступления RH Factor, трио Хайрама Буллока, Бенни Грина - Рассела Малоуна, Earthworks Билла Бруфорда, двух сильных голландских ансамблей, 60-летие Игоря Михайловича Бриля - в фоторепортаже Павла Корбута и Кирилла Мошкова...>>>>
Говорите,
вас слушают:
молодая сцена
"Полный джаз" нечасто пишет о молодых музыкантах. И это неправильно. И эту ситуацию мы собираемся менять. Информационный повод для начала нового направления в нашей деятельности оказался - лучше некуда: сегодня, 23 июня, исполняется 25 лет одному из самых интересных молодых джазменов страны, московскому саксофонисту Алексею Круглову. В 2001-м он получил премию Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо" в категории "Надежда года"; с тех пор у него вышел дебютный альбом на SoLyd Records, были показаны интересные синтетические (музыка, декламация, театр...) работы крупной формы - своеобразные музыкальные спектакли, густо замешанные на русской поэзии и идеях новой импровизационной музыки. Попавший в фокус внимания публики и прессы первоначально как последователь Владимира Чекасина, к своему 25-летию Круглов подходит уже как сугубо оргинальный, обладающий своим узнаваемым творческим голосом музыкант. Но при этом - как все наши молодые музыканты - сильно нуждается том, чтобы о самом его существовании узнало хотя бы чуть-чуть больше людей, чем знает его творчество сейчас... Об этом - и вообще о том, кто же, собственно, таков Алексей Круглов и к чему он стремится - беседует с молодым музыкантом наш корреспондент Анна Филипьева...>>>>
Москва - это вам еще не все

Несколько запоздало (но, право же, лучше поздно, чем никогда) мы получили сообщение о том, как прошел в Екатеринбурге очередной, 13-й по счету фестиваль "Джаз-транзит". Хорошо, что фестиваль больше не служит поводом для фельетонов: вдвойне хорошо, что он был тематическим, насыщенным и впервые представил российской публике патриарха итальянской джазовой сцены - пианиста Романо Муссолини и его ансамбль...>>>>

Что намечается:
московские анонсы

John McLaughlin & Remember Shakti
Московский Дворец молодежи, 28 июня, начало в 20:00 


Приезд в Москву нынешним летом Джона Маклафлина гарантированно станет - не может не стать - одним из главных событий музыкального года, пропустить которое не имеет права ни один уважающий себя меломан. 

"...говорят, что джаз пришел из борделей - но на самом деле он пришел с улицы. Я и сам оттуда, я - джазмен".

Музыкант-самоучка родом из Йоркшира, росший на записях американских блюзменов вроде Биг Билла Брунзи и Мадди Уотерса и бельгийско-цыганского джазового гитариста Джанго Рейнхардта, Джон Маклафлин начинал свою карьеру в эпоху расцвета британского ритм-н-блюза, играя с тогдашними звездами - Грэмом Бондом, Джорджи Фэймом, Алексисом Корнером, но его неудержимо влекло к джазу, свидетельство чему - его первый сольный альбом, "Extrapolation" (1969). После его записи он переезжает в США, чтобы работать в ансамбле барабанщика Тони Уильямса Lifetime, и тогда же знакомится с великим трубачом Майлсом Дэвисом. 

"...в известном смысле все мы дети Майлса. Майлс - наш крестный отец".

Джон МаклафлинМаклафлин участвует в записи нескольких альбомов Дэвиса, в том числе знаменитого "Bitches Brew" (1970), ставшего краеугольным камнем джаз-рока. Роль Джона здесь столь значительна, что одна из композиций альбома так и называется - "John McLaughlin" (восемь лет спустя Маклафлин ответит Дэвису пьесой "Miles Davis"). С помощью этого диска джазовый трубач привел ритм-н-блюзового гитариста к року, открыв перед ним заложенную в этой музыке силу, мощь и свободу. И потому этот альбом, с одной стороны, и растущий интерес Маклафлина к индийской культуре и музыке (пробужденный еще в начале 60-х композицией Джона Колтрейна "A Love Supreme", построенной на принципах индийской раги) - с другой, приводят его к созданию в 1971 году группы Mahavishnu Orchestra. 

"Когда я услышал индийскую музыку, она стала откровением для меня".

Махавишну - индуистское имя Маклафлина, данное ему бенгальским гуру Шри Чинмоем. Именно под этим именем гитариста знали в первой половине 70-х. Новый состав удивительным образом органично сплел философию с музыкой. Джаз-рок Махавишну и его оркестра не стал примитивным наложением духовых секций и коротких импровизаций на рок-ритмику и драйв (этой дорогой шли другие товарищи Джона по жанру). Маклафлин именно что сплавлял то и другое, пытаясь совместить этот fusion со своей склонностью к индийским рагам в трактовке Колтрейна. Через группу прошло много знаменитых музыкантов - барабанщик Билли Кобэм, клавишник Ян Хаммер, скрипач Жан-Люк Понти... В эпоху арт-рока "Оркестр Махавишну" казался таким же составом, и музыка его шла на ура, будучи при этом на порядок сложнее и осмысленнее, чем у большинства тогдашних рок-монументов. Однако довольно быстро (примерно пять групповых и два сольных альбома - один совместно с Карлосом Сантаной - спустя) Махавишну понимает, что границы того, что он может сделать с этим составом, для него очевидны.
"Я очень горжусь "Шакти" - до нее было очень мало контактов индийской музыки Севера и Юга, а у нас играли музыканты с обеих сторон. Что же до влияния на западного слушателя... мы появились очень вовремя".
Именно поэтому в 1974-м, поначалу параллельно с "Оркестром" возникает ансамбль "Шакти" (санскритское слово, в первоначальном смысле означающее силу, мощь; власть; силу поэтического таланта, в восточных духовных практиках, как правило, под шакти понимают женскую энергию божественного происхождения, придающую силу мужскому началу), в состав которого входят, помимо Маклафлина, только индийские музыканты - скрипач Лакшминараяна Шанкар, перкуссионисты Закир Хуссейн, Рамнад Рагхаван и Ти Эйч "Викку" Винаякрам. Здесь Маклафлин, работает уже не с приемами и ходами, свойственными индийской музыке, но с самой индийской музыкой. Более того, осознавая ограниченные возможности обычной гитары, специально для работы в "Шакти" он разработал специальную гитару с расширенным грифом и семью резонирующими струнами, т.н. "Шакти"-гитару.
Несмотря на критическое отношение к проекту руководства рекорд-лейблов, "Шакти" важна для него прежде всего как средство для самореализации как мыслящего существа и музыканта. По сию пору Маклафлин считает годы работы с "Шакти" "музыкальным раем". На альбомах группы дух свободного взаимодействия между двумя очень разными мелосами и, что едва ли не важнее, дух гармонии присутствуют в максимально возможном объеме.
К 1977-му "Шакти", однако, распадается - по разным причинам. Маклафлин собирает пост-джаз-роковый состав One Truth Band, с которым записывает альбом, потом некоторое время работает с супергруппой, в которую, помимо него, входят басист Джек Брюс (экс-Cream), клавишник Стю Голдберг и барабанщик Билли Кобэм. Затем он переезжает во Францию и становится участником гитарного супертрио, в которое, кроме него, входят виртуоз фламенко Пако де Лусия и известный фьюжн-гитарист Эл ДиМеола. 5 декабря 1980-го трио записывает концертный альбом "Friday Night in San Francisco", который мгновенно становится лидером продаж. Все трое участников концерта словно общаются при помощи своих инструментов - рассказывают истории, произносят монологи, вступают в дискуссии, даже шутят. Альбом, состоящий из трех дуэтов и двух трио, помимо своих музыкальных достоинств, является, безусловно, звуковым олицетворением свободы музыкального творчества. Это трио запишет еще два альбома (в 1983-м и 1997-м), но ни один из них не повторит успеха первой пластинки.

"Можно быть превосходным музыкантом... а слушатели будут с трудом сдерживать зевоту. Важно не что ты делаешь, а как ты делаешь... из этого и рождается музыка".

80-е для Маклафлина (он давно уже не называет себя "Махавишну") -- время очень разных составов и разной музыки. Он играет дуэты с гитаристом Кристианом Эскуде, записывает с Катей Лабек альбом "Music Spoken Here"... В 1984-м он воссоздает свой "Оркестр", называя его теперь, впрочем, просто Machavishnu (из старых участников здесь лишь барабанщик Билли Кобэм, зато прибавилось молодых музыкантов - речь идет о саксофонисте Билле Эвансе и басисте Йонасе Хелборге) и записывает с ним альбом, как бы подводящий некоторые итоги всего предшествующего творчества. Не случайно в его записи участвует Закир Хуссейн.
Удивительно, но именно тогда же происходит и "второе пришествие" "Шакти" - все четверо оригинальных участников собираются для короткого тура по Индии. Многие критики считают, что именно тогда ансамбль звучал лучше всего. Шанкар играет уже на новой, двухсмычковой электроскрипке, Маклафлин - на новой "Шакти"-гитаре. Они играют старый репертуар, но, с учетом выросшего мастерства музыкантов, он звучит свежее и увереннее. Однако за временные рамки апреля 1984 года "Шакти" не выходит. Но Закир Хусейн и еще один индийский музыкант, Пандит Хари Прасад Чаурасиа (флейта бансури), принимают участие в записи альбома "Mahavishnu". Год спустя Маклафлин снова работает с Майлсом Дэвисом (альбом "You're Under Arrest") и снимается в эпизоде одного из лучших фильмов о джазе - "Около полуночи" Бертрана Тавернье с Декстером Гордоном в главной роли. В 1986-м он участвует в записи сольного альбома Закира Хуссейна "Making Music" вместе с Хари Прасадом и норвежским саксофонистом Яном Гарбареком, еще одним выдающимся музыкантом, как и Маклафлин, всю жизнь исследовавшим возможности соединения различных музыкальных жанров и форм. 

"Каждая моя запись - это картина, несущая в себе отражение моего музыкального таланта и духовного состояния периода, в который она создавалась".

Новый состав Маклафлина возникает в 1988-м, и называется он The John McLaughlin Trio. У трио - постоянный перкуссионист, Трилок Гурту, и ряд меняющихся басистов. С ним записаны два альбома, концертный "Live At The Royal Festival Hall" и студийный, "Que Alegria". Маклафлин здесь играет развернутую, многоходовую музыку, в которой, как и всегда, сильна импровизация, но ее организованность и подчиненность воле лидера очевидны. В то же время Маклафлин записывает вместе с симфоническим оркестром альбом "The Mediterranean", абсолютно вписывающийся в каноны академической музыки.
В 1993-м Маклафлин собирает еще одно трио, получившее название Free Spirits. Это - более джазовый по звучанию состав, в котором участвуют барабанщик Денис Чемберс и многообещающий молодой органист Джои де Франческо. Трио записывает два удачных альбома - как и с предыдущим трио, один концертный и один студийный.
Джон МаклафлинВообще 90-е - время исполнения разных замыслов, некогда отложенных. Так, Маклафлин переаранжировывает для пяти гитар и записывает пьесы замечательного джазового пианиста Билла Эванса с квартетом, состоящим из молодых европейских гитаристов. В 1996-м он записывает один из самых своих удачных сольных альбомов, "The Promise". Это очень разноплановая и в то же время очень цельная работа, для создания которой Джон привлек под свои знамена давних друзей и коллег - Закира Хуссейна, Трилока Гурту, Майкла Бреккера, Денниса Чемберса, Джои ДеФранческо, Эла ДиМеолу, Пако де Лусию, Дэвида Сэнборна, ситариста Нишата Хана - и даже таких почти что поп-звезд, как Стинг и Джефф Бек! 
После краткосрочного, но очень удачного тура с Пако и Элом, последовавшего за выпуском альбома возрожденного супертрио, Маклафлин вместе с новым составом записывает альбом, как он сам считает, "интеллектуального джаза" - "The Heart Of Things". Это название присваивается и составу, который затем выпускает концертный альбом с записью, сделанной в Париже.

"Remember Shakti - одна из величайших групп в мире! Я, конечно преувеличиваю - ведь я в ней играю..." 

В 1997-м Маклафлин принимает решение о возрождении "Шакти". Увы, Шанкар в нем участия не принял, и в группу был приглашен Хари Прасад Чаурасиа. В остальном состав не претерпел изменений - Маклафлин, Винаякрам и Хуссейн. 
Концерт группы в Осло выходит как первый (двойной!) альбом под названием "Remember Shakti" - с того момента это название считается названием нового состава. Именно нового - и критики, и поклонники считают, что музыка здесь отличается от оригинального состава "Шакти". Она более спокойна (несмотря на то, что на этот раз Джон играет на электрическом "Гибсоне", а не на акустической гитаре), более медитативна, и в то же время преемственность по отношению к "Шакти" безусловна. Композиция "Mukti", к примеру, длится более часа, однако это не вызывает ни напряжения, ни отторжения у слушателя - и концепция, и исполнение абсолютно гармоничны.
Этот состав группы просуществовал менее года. В 1999-м Маклафлин вновь возвращается к Remember Shakti, но у группы вновь иной состав - вместе с Джоном и Закиром в нем участвуют молодые музыканты - У.Шринивас (мандолина) и сын Винаякрама В.Сельваганеш (гатам). У обоих, несмотря на юный возраст - серьезная репутация и опыт работы как с классическими индийскими, так и с западными музыкантами. В этом составе группа гастролирует, выпускает альбом "The Believer" (который оценивается даже выше, чем "Remember Shakti") и потрясающий концертный альбом "Saturday Night In Bombay". Здесь вместе с группой играют несколько приглашенных индийских музыкантов, и их участие придает звучанию альбома новые измерения.
В этом составе группа существует и поныне, и именно c ним Маклафлин приезжает в Москву.
Однако, как и все последнее время, Джон Маклафлин, музыкант и философ, не ограничивает свою активность каким-то одним направлением. Последняя его работа - альбом "Thieves and Poets", объединивший две его работы, каждая из которых продолжает одно из предыдущих направлений. Во-первых, это - 26-минутная композиция для симфонического оркестра и гитары, давшая название альбому (написана по заказу балетмейстера Жана-Кристофа Майо для балета Монте-Карло). Ее классическая форма очевидно вытекает из "The Mediterranean" - хотя и без Индии тут не обошлось (сам Маклафлин говорит, что посвятил это произведение и Ганеше, богу воров и поэтов). Во-вторых - записанные с тем же Aighetta Quartet, что участвовал в записи альбома "Time Remembered", четыре кавер-версии классических джазовых композиций, среди которых - знаковые "Stella By Starlight" и "My Foolish Heart".
Помимо этого, вышло в свет действительно роскошное издание - полное собрание ВСЕХ выступлений Джона Маклафлина на джаз-фестивале в Монтре, практически развернутая звуковая иллюстрация ко всей творческой биографии музыканта (многие из представленных концертов уникальны тем, что не имели студийного воплощения - среди них дуэты с Карлосом Сантаной, Чиком Кориа, Пако де Лусиа). И, наконец, совсем уже недавно Маклафлин решил выступить в ипостаси педагога, выпустив комплект из трех DVD под названием "This Is The Way I Do It", на которых максимально подробно раскрывает свои гитарные секреты...
Маклафлин - не только один из ведущих гитаристов мира, не только живая легенда джаза и рока, но, что намного важнее - один из тех, чьими усилиями менялся музыкальный ландшафт прошлого столетия, один из тех, кто прокладывал новые пути и показывал новые возможности. Он внес свой вклад в главные музыкальные жанры своего времени - джаз и рок, он исполнял академические произведения, закладывал основы того, что позднее стали называть world music. Собственно говоря, и в веке наступившем Джон Маклафлин не становится "героем вчерашних дней" - он слушает джангл, транс и чистое техно (особенно выделяя при этом D*Note, Lemon-D и Grooverider), ему нравится street-dancing. Он верит в музыку, меняющую лицо мира - и потому останется актуальным артистом до тех пор, пока актуальна сама музыка.

"Если что-то истинно, оно должно быть прекрасно. А музыка прекрасна, значит, она должна быть истиной"

Артем Липатов 

А в это время 
за бугром...
15 июня в нью-йоркском клубе B.B.King's Ассоциация джазовых журналистов в очередной, восьмой раз вручала свои премии Jazz Awards. По результатам (да и по списку номинантов) видно, что вкусы численно расширившейся Ассоциации, которая в далеком уже 1996 г. создавалась как узкий кружок прогрессивных (и оттого, в массе своей, полубезработных) критиков, сильно размылись консервативными воззрениями (или же узким кругозором, что тоже вполне вероятно) широких масс пишущих о джазе людей, которые сотнями вливаются в эту организацию в последние годы. Впрочем, отчасти эта ситуация отражает еще и определенный застой в традиционной экономике музыкальной индустрии, весьма отчетливо проявляющийся именно в импровизационной музыке (как самом безденежном секторе этой индустрии), и неопределенность в массовых представлениях об этой музыке - точнее говоря, тот факт, что в массовых представлениях современной импровизационной музыки нет вовсе, а есть в основном только тот ее "золотой фонд", что был сыгран и спет полвека назад. Как бы то ни было, почти в половине (!) - в 19 из 40 - номинаций победители те же, что и в прошлом году! 
  • За заслуги перед джазом в течение всей жизни (лауреаты прошлых лет: Бенни Картер, Макс Роуч, Сонни Роллинз, Орнетт Коулмэн, Джон Луис, Кларк Терри, Сесил Тейлор):
    номинанты - Хэнк Джонс, Мэриэн Макпартленд, Рой Хэйнз, Уэйн Шортер;
    лауреат - Дейв Брубек (фортепиано)
  • Музыкант года: номинанты - Дейв Дуглас, Джейсон Морэн, Уинтон Марсалис;
    лауреат - Уэйн Шортер (сопрано-саксофон)
  • Восходящая звезда: номинанты - Джейми Каллам, Джереми Пелт, Лиз Райт, Мигель Зенон
    лауреат - Виджей Айер (фортепиано)
  • Джазовый альбом года: номинанты - Эндрю Хилл, "Passing Ships" (Blue Note); Брэнфорд Марсалис, "Romare Bearden Revealed" (Marsalis Music); Дейв Холланд, "Extended Play" (ECM); Джейсон Моран, "The Bandwagon" (Blue Note);
    лауреат - Уэйн Шортер, "Alegria" (Verve)
  • Джазовое переиздание года: номинанты - Дюк Эллингтон, "Ellington Uptown" (Columbia Legacy); Дюк Эллингтон, "Festival Session" (Columbia Legacy); Род Левитт, "The Dynamic Sound Patterns Of The Rod Levitt Orchestra";
    лауреат - Сэм Риверс, "Fuchsia Swing Song" (Blue Note) 
  • Джазовое переиздание года (коробочный набор): номинанты - Complete Roy Eldridge Studio Recordings on Verve (Mosaic); Каунт Бэйси - "America's #1 Band" (Columbia Legacy); Декстер Гордон, "The Complete Trio & Quartet Studio Recordings" (Steeplechase); Майлс Дэйвис, "In Person Friday & Saturday Nights At The Blackhawk [original recording remastered]" (Columbia Legacy);
    лауреат - Майлс Дэйвис, "The Complete Jack Johnson Sessions" (Columbia Legacy)
  • Джазовый лейбл года: номинанты - Concord, ECM, Maxjazz, Palmetto, Mosaic;
    лауреат - Blue Note 
  • Продюсер джазовых концертов и/или фестивалей: номинанты - Андре Менар (Festival International de Jazz de Montreal), Рэндол Клайн (фестиваль SFJazz), Тим Джексон (Monterey Jazz Festival), Тодд Баркан (Jazz@Lincoln Center);
    лауреат - Джордж Уэйн (Festival Productions, Ньюпортский джаз-фестиваль)
  • Джазовый композитор года: номинанты - Эндрю Хилл, Карла Блэй, Дейв Дуглас, Майра Мелфорд;
    лауреат - Мария Шнайдер
  • Джазовый аранжировщик года: номинанты - Билл Холман, Джералд Уилсон, Гил Голдстайн, Слайд Хэмптон;
    лауреат - Мария Шнайдер 
  • Джазовый певец года: номинанты - Сертис Стайгерс, Кевин Махагани, Курт Эллинг, Марк Мерфи;
    лауреат - Энди Бэй
  • Певица года: номинанты - Эбби Линкольн, Ди Ди Бриджуотер, Дайан Ривз, Лиз Райт, Шейла Джордан; 
    лауреат - Кассандра Уилсон
  • Лучший альбом латиноамериканского джаза: номинанты - Бэбо Вальдес и Диего Эль Сигала, "Lagrimas Negras" (BMG); Chris Washburne & The Syotos Band, "Paradise in Trouble" (Jazzheads); Эдди Палмиери, "Ritmo Caliente" (Concord Picante); Пончо Санчес, "Out of Sight!" (Concord Picante);
    лауреат - Чучо Вальдес, "New Conceptions" (Blue Note) 
  • Малый ансамбль года: номинанты - Bad Plus, Branford Marsalis Quartet, Dave Douglas Quintet, Dave Holland Quintet;
    лауреат - Wayne Shorter Quartet 
  • Оркестр года: номинанты - Carla Bley Big Band, Gerald Wilson Orchestra, Joe Lovano Nonet, Maria Schneider Orchestra, Mingus Big Band
    лауреат - Dave Holland Big Band 
  • Трубач года: номинанты - Николас Пэйтон, Рой Харгроув, Том Харрелл, Уинтон Марсалис; 
    лауреат - Дейв Дуглас
  • Тромбонист года: номинанты - Робин Юбэнкс, Слайд Хэмптон, Стив Турре, Уайклифф Гордон;
    лауреат - Росуэл Радд
  • "Разные инструменты": номинанты - Бэла Флекк (банджо), Джеймс Картер (бас-саксофон), Стив Турре (раковины);
    лауреат - Тутс Тилеманс (губная гармоника)
  • Альт-саксофонист года: номинанты - Бобби Уотсон, Грег Осби, Орнетт Коулмен, Стив Коулмен;
    лауреат - Ли Кониц
  • Тенор-саксофонист года: номинанты - Джо Ловано, Майкл Бреккер, Сонни Роллинз, Уэйн Шортер; 
    лауреат - Крис Поттер
  • Сопрано-саксофонист года: номинанты - Дейв Либман, Иван Паркер, Джейн Айра Блум, Уэйн Шортет
    лауреат - Стив Лэйси (посмертно)
  • Баритон-саксофонист года: номинанты - Хэмиетт Блуиетт, Джеймс Картер, Джон Серман, Ронни Кьюбер;
    лауреат - Гэри Смульян
  • Кларнетист года: номинанты - Бадди ДеФранко, Дон Байрон, Майкл Мур, Перри Робинсон;
    лауреат - Пакито Д'Ривера
  • Флейтист года: номинанты - Дейв Валентайн, Джеймс Ньютон, Джен Баннетт, Лу Табакин;
    лауреат - Фрэнк Уэсс
  • Пианист года: номинанты - Сесил Тейлор, Джейсон Моран, Кит Джарретт, Кенни Баррон; 
    лауреат - Хэнк Джонс
  • Органист (клавишник) года: номинанты - Джон ДеФранческо, Джон Медески, Ларри Голдингс, Сэм Яхел;
    лауреат - д-р Лонни Смит
  • Гитарист года: номинанты - Джим Холл, Джон Скофилд, Пэт Мартино, Рассел Малоун;
    лауреат - Билл Фризелл 
  • Контрабасист года: номинанты - Чарли Хэйден, Крисчен Макбрайд, Джон Патитуччи, Рон Картер, Уильям Паркер;
    лауреат - Дейв Холланд
  • Бас-гитарист года: номинанты - Крисчен Макбрайд, Маркус Миллер, Ричард Бона, Виктор Вутен; 
    лауреат - Стив Суоллоу
  • Струнный инструмент года: номинанты - Билли Бэнг, Марк Фелдман, Пегги Ли;
    лауреат - Регина Картер
  • Вибрафонист года: номинанты - Джо Локк, Бобби Хатчерсон, Гэри Бертон, Стив Нелсон;
    лауреат - Стефон Харрис
  • Перукссионист года: номинанты - Сиро Баптиста, Джованни Идальго, Кахил Эль-Забар, Трилок Гурту;
    лауреат - Рэй Барретто
  • Барабанщик года: номинанты - Элвин Джонс, Хамид Дрейк, Джефф "Тэйн" Уоттс, Мэтт Уилсон;
    лауреат - Рой Хэйнз

    Журналистские номинации:
  • За заслуги всей жизни в джазовой журналистике (лауреаты предыдущих лет: Уитни Бэллиет, Стэнли Дэнс, Нэт Хентофф, Дэн Моргенстерн, Айра Гитлер, Гэри Гиддинс) номинанты - Боб Раш, Фрэнсис Дэйвис, Ховард Мэндел, Стэнли Крауч;
    лауреат - Джин Лиз
  • Премия им. Мэриэн Макпартленд и Уиллиса Коновера - джазовое радиовещание (лауреаты прошлых лет: Нил Тессер, Мэариэн Макпартленд, д-р Билли Тейлор, Фил Шаап, Майкл Боурн, Кенни Вашингтон, Алин Шиптон): номинанты - Боб Парлока (WFMT/Jazz Satellite Network), Лей Камман (Minnesota Public Radio), Линда Йон (WEMU-FM), Ронда Хэмилтон (WBGO-FM);
    лауреат - Стив Шварц (WGBH-FM, Boston)
  • Премия им. Лоны Фут и Боба Парента - джазовая фотография (лауреаты прошлых лет: Уильям Клакстон, Уильям Готтлиб, Херман Леонард, Чак Стюарт, Энид Фарбер, Кен Фрэнклинг): номинанты - Джек Вартуджян, Джимми Кац, Лорен Дойч, Лурдес Дельгадо, Митчелл Сейдел;
    лауреат - Ли Таннер
  • Премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера (газетно-журнальная критика): номинанты - Бен Рэтлифф (The New York Times), Фрэнсис Дэйвис (The Atlantic и др.), Кевин Уайтхэд (Chicago Sun Times, Down Beat), Марк Миллер (Globe & Mail, Торонто);
    лауреат - Билл Милковски (JazzTimes)
  • Лучшее периодическое издание о джазе: номинанты - Cadence, Coda, Down Beat, Jazziz, Signal to Noise;
    лауреат - Jazz Times 
  • Лучший веб-сайт о джазе: номинанты - www.Jazzcorner.com, JazzInstituteofChicago.com, www.JazzTimes.com
    лауреат - www.AllAboutJazz.com 
  • Лучшая книга о джазе: номинанты - "Blue Note Records: The Biography", Ричард Кук (Pimlico); "Cubano Be, Cubano Bop - One Hundred Years Of Jazz In Cuba", Леонард Акоста (Smithsonian Institution Press); "I Put A Spell On You: The Autobiography of Nina Simone", Нина Симоне и Стивен Клири (Da Capo); "Jazz and Its Discontents", Фрэнсис Дэйвис (Da Capo);
    лауреат - "Myself Among Others", Джордж Уэйн и Нэйт Чайнен (Da Capo)
  • Фотография года: полный список номинантов не приводим, так как их было свыше 20, но среди них был основатель нашего портала Петр Ганнушкин, ныне представляющий Нью-Йорк, и наш киевский коллега Виктор Овчинников.
    Лауреат - Джон Эбботт, портрет Хэнка Джонса
Новые релизы
В продаже 
с 22 июня (США)
  • Chet Baker: Last Great Concert: My Favorite Songs, Vol. 1 & 2, Enja Justin Time 3311 
  • David Benoit/Russ Freeman: Benoit/Freeman Project II, Peak 8525 
  • Frankie Carle & His Orchestra: April in Portugal/Cocktail Time, Collectables 7311 
  • Elton Dean: Sea of Infinity, Hux 50 
  • Fourplay: Journey, RCA 61358 
  • Steve Glotzer: Lately, Orchard 804970 
  • Benny Golson: Terminal 1, Concord Jazz 2259 
  • Gorge Trio: Open Mouth, O' Wisp, Skin Graft 70 
  • Benny Green & Russell Malone: Bluebird, Telarc 83604 
  • Johnny Griffin: Johnny Griffin - переиздание, Verve 000202502 
  • Joji Hirota/Pete Locket: Taiko to Tabla, Arc 1856 
  • Illinois Jacquet: Desert Winds - переиздание, Verve 000202602 
  • Quincy Jones/Bill Cosby: Original Jam Sessions 1969 - переиздание, Concord Jazz 2257 
  • Joy & The Boy: Paradise, Liquid 8 12175 
  • Roland Kirk: Kirk in Copenhagen - переиздание, Verve 000162902 
  • A Little Space: Space of My Own, Orchard 804930 
  • Marian McPartland w/ Lionel Hampton: Piano Jazz: McPartland/Hampton - переиздание, Jazz Alliance 12046 
  • Hugh Ragin: Revelation, Justin Time 8502 
  • Sonny Stitt: Personal Appearance - переиздание, Verve 000202802 
  • McCoy Tyner: Illuminations, Telarc 83599 
  • Various Artists: Playboy Smooth Jazz, Playboy Jazz 7502 
  • Various Artists: Jazz Moods: Jazz at the North Pole, Concord Jazz 5226 
  • Various Artists: Smooth Jazz: Cruisin', Native Language 940 
  • Various Artists: Jazz for Kids: Sing, Clap, Wiggle and Shake - переиздание, Verve 000199202  

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

© "Полный джаз", 1998-2004
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Анна Филипьева,
Виктор Байнов,
Павел Корбут,
Артем Липатов,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AMG,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева,
Лоренс Свирчев,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

    
     Rambler's Top100 Service