ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading
Выпуск # 1 (286) - 19 января 2005 г.

Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 26 января 2005 г.

Слово 
к читателям
Нет, не может все-таки нормальный человек бездельничать две недели праздников! Как хорошо, что праздники позади и джазовая жизнь в России начинает постепенно входить в прежнее русло. И как хорошо, что мы уже имеем возможность делиться информацией о том, как российская джазовая жизнь протекала в последние пред- и первые посленовогодние недели. Кстати, вынужденно слегка набрав отставание от календаря, мы должны предупредить, что в текущем - первом в 2005 году, восьмом календарном году выхода "Полного джаза" - выпуске рассказываем не обо всех событиях начала января: в следующем выпуске (26 января) нас ждут рассказы о том, как в Петербурге отмечали 16-летие Джазовой филармонии, как в Москве играл грузинский этно-джазовый коллектив The Shin и о многом другом. И именно в следующем выпуске мы дочитаем материал о новоджазовой сцене немецкого города Вупперталя, написанный незадолго до безвременного ухода из жизни (апрель минувшего года) Николаем Дмитриевым - а начало этого интереснейшего очерка ожидает нас прямо сегодня... Итак, с новыми силами, с надеждой на новые, важные и яркие дела - приступаем к чтению!

Редактор

Как это было
в Москве
Лу Доналдсон13-15 декабря в московском "Ле Клубе" состоялись первые концерты нового цикла "LEгенды джаза". Организаторами было обещано, что в рамках этого цикла столичным любителям джаза представится уникальная возможность увидеть собственными глазами великих музыкантов, чьи имена уже вписаны в анналы джазовой истории (хотя, надо заметить, таковые музыканты в "Ле Клубе" вполне регулярно появлялись и без всяких циклов - ред.). Выступление квартета Лу Доналдсона вполне оправдывает такие громкие слова - этот альт-саксофонист, действительно, живая легенда американского джаза. Полвека назад он дебютировал на лейбле Blue Note в составе квинтета вибрафониста Милта Джексона, затем играл и записывался с пианистом Телониусом Монком, басистом Чарли Мингусом, трубачом Клиффордом Брауном. В 1954-м Доналдсон вошел в состав квинтета барабанщика Арта Блэйки, приняв участие в легендарном концерте в нью-йоркском "Бердлэнде", запись которого превратилась в эпохальный альбом "A Night At Birdland". Правда, Доналдсон так и не попал в состав Jazz Messengers, сформированных Артом Блэйки вскоре после этого знаменитого концерта - он записывался с Телониусом Монком, Милтом Джексоном и Джимми Смитом, но главным образом работал с собственными ансамблями, став одним из пионеров джаз-фанка и ритм-энд-блюза, соединив эти направления с бибопом. Именно соединение бибопа Чарли Паркера и ритм-н-блюза танцплощадок 50-х легло в основу исполнительского стиля Доналдсона. Когда после четырехлетнего перерыва он в 1967 г. вернулся на Blue Note, ритм-н-блюз и его более современные танцевальные производные (соул, фанк) стали превалировать в игре саксофониста, так что многие критики даже объявили его работу конца 60-х - начала 70-х чисто коммерческой. Однако, после значительного перерыва в записях, на волне подъема интереса к акустическому джазовому мэйнстриму в начале 1980-х Лу Доналдсон вновь возник на горизонте, уже достаточно редко изменяя своему хардбоповому прошлому.
Лу ДоналдсонВ Москву Лу Доналдсон (Lou Donaldson) приехал со своими нынешними постоянными партнерами - органистом Кайлом Коулером (Kyle Koehler), гитаристом Рэнди Джонстоном (Randy Johnston) и барабанщиком Фукуси Таинака (Fukushi Tainaka).
В "Ле Клубе" Лу Доналдсон дал три концерта, хотя изначально в афише было заявлено четыре - последний концерт по неизвестным причинам был отменен. Сей факт явился причиной некоторой неразберихи. Лично я (и не я одна) узнала об отмене четвертого концерта только в среду вечером, и, дабы все-таки "прикоснуться к LЕгенде", на всех парах полетела в клуб. Успев к перерыву между отделениями, я обнаружила музыкантов во главе с самим маэстро прогуливающимися недалеко от сцены - Лу Доналдсон, заметно выделявшийся среди своих белолицых коллег, мурлыкал себе под нос какой-то незатейливый мотивчик и с интересом рассматривал не слишком многочисленную леклубовскую публику. Поднявшись на сцену, он дал знак к началу сета. Заняв положенные места за инструментами, музыканты заиграли. Были исполнены как джазовые "эвергрины" ("Body and Soul", "Ornithology"), так и авторские произведения Доналдсона ("Gravy Train", "Midnight Creeper"), которые, впрочем, и сами вполне могут считаться стандартами. Сразу бросилась в глаза (и в уши) хорошая сыгранность квартета - музыканты легко перебрасывались фразами, подхватывали на лету соло, органично дополняя друг друга. Сам знаменитый саксофонист ни в коем случае не старался доминировать в ансамбле - наоборот, исполняя очень аккуратные, по большей части немногословные, но красивые мелодичные соло, он давал "высказаться" своим более молодым коллегам в полной мере. Что было вполне оправдано - и Кайл Коулер, и Рэнди Джонстон показали действительно высокий уровень мастерства. Отдельно хочется отметить игру барабанщика - японца Фукуси Таинака. Он играл с таким невероятно стильным оттягом, что казалось, время останавливается на замахе его палочек. 
Нельзя не отметить потрясающее чувство юмора, которое Лу Доналдсон демонстрировал как в музыке, используя разнообразные цитаты, так и в своем незатейливом конферансе. Разговаривая с залом своим забавным "мультяшным" голосом, он все время шутил и подкалывал музыкантов. Апофеозом этого действа стало исполнение блюза, открывшее залу еще одну интересную подробность - оказалось, что Лу Доналдсон не только великолепный саксофонист, но и талантливый вокалист. А главное, юморист. Те присутствующие, кто хоть немного понимал по-английски, буквально попадали со стульев - текст блюза в комплекте с мимикой исполнителя вызвал абсолютный восторг и смех до слез. Доналдсон спел о том, как он засыпал и становился во сне обладателем разнообразных благ - начиная с мешка денег и заканчивая президентским креслом, но когда он просыпался, то не находил ни "оружия массового поражения", ни рубля - ко всеобщему восторгу слово "dollar" во втором куплете было заменено музыкантом на более милое российском слушателю "ruble". После этого незабываемого шоу квартет исполнил еще несколько инструментальных композиций - на некоторых из них Лу, немного виновато улыбнувшись, удалялся в гримерку, оставляя на сцене трио музыкантов. Вероятно, сказывалась усталость после трех дней концертов, да и возраст легендарного саксофониста (а ему 78 лет) позволяет простить ему такие маленькие слабости. Зато Доналдсон не отказал благодарным слушателям в исполнении "на бис".
А после концерта музыканты признались, что в Москве им понравилось. И обещали приехать еще.

Елена Таращанская

20 декабря Аркадий Шилклопер показал московской публике фильм о швейцарском фольклоре.
Шилклопер - это всегда что-то неожиданное: новый состав, новая программа, новые инструменты. Аркадий в последнее время не такой уж частый гость в столице (поскольку живет на две страны - Россию и Германию), но и на этот раз в "ДОМе" он не ограничился обычным выступлением, а еще и привез и показал документальный фильм о фольклоре жителей швейцарских Альп. Организаторы планировали, что фильм будет сопровождаться живой музыкой Шилклопера. Но и в фонограмме фильма звучит довольно много музыки, так что Шилклопер вступал только в некоторых местах. "Этот фильм мог сделать только человек, влюбленный в культуру своей страны, - говорил Шилклопер перед концертом. - Но для меня немного обидно, что он обошел вниманием альпийский рог, один из настоящих символов Швейцарии. Поэтому я попытаюсь кое-где восполнить этот пробел". И Шилклопер действительно начинал играть нечасто, и его дополнения к содержанию фильма не звучали лишними и чужеродными.
Перед началом фильма Шилклопер предупредил, что будет скучно, и разрешил при желании уходить во время просмотра. Но, насколько можно было судить с ближних рядов, почти никто не уходил. Фильм действительно очень медлительный, спокойный, почти без диалогов (а ведь "что толку в книжке без картинок и разговоров?", как говорила одна английская девочка), в нем нет повествователя, объясняющего, что происходит на экране, что это за музыка, как называются инструменты. И несмотря на все это - смотрится на одном дыхании: альпийские пейзажи в разную погоду и в разные времена года дополняют звучание швейцарской музыки в различных ситуациях и версиях. Созывание коров "йодлем" - чуть ли не самое поразительное: эта живая и выразительная музыка часто имеет своим слушателем только молчаливых коров, сопровождающих ее монотонным звоном коровьих колокольчиков. Потом персонажи фильма (в других сценах доящие коров, подгоняющие овечье стадо) поют дуэтом или всей семьей - хором, в разных составах и комбинациях женских, мужских и детских голосов.
В фильме звучит много и инструментальной музыки, она внутри обычной, будничной жизни. Фольклорный ансамбль в небольшом кабачке - контрабас, аккордеон, иногда цимбалы; посетители кабачка пускаются в пляс. Камера на лице исполнителя-аккордеониста, серьезного - даже не старичка, а пожилого мужчины; этот кадр смонтирован с фотографией того же человека, только в более молодом возрасте: та же поза, тот же инструмент, та же сигара в зубах. Музыкой занимаются дома, в компаниях - для собственного удовольствия. Спустя несколько минут - картинка семейного ансамбля: отец обучает своих детей игре на инструментах. Так хранят традицию, так осуществляется преемственность, которую авторам фильма удалось не описать, а показать.
Режиссер Цирилл Шлепфер (Cyrill Schlapfer) снимал этот фильм в течение четырех лет, с 1989 по 1993 год. Название "Ur Musig" буквально означает "пра-музыка", музыка до музыки. Несмотря на то, что в фильме звучит швейцарская музыка в исполнении швейцарев, что в нем показана жизнь швейцарской деревеньки, в которой из поколения в поколения передается живая традиция, - несмотря на все это, фильм говорит о многом и далеким от Швейцарии людям: это фильм о любом фольклоре, о любой традиции, о бережном отношении к ней, о том, как она может выживать в современном мире.

Анна Левковцева

Праздник Ив Корнелиус

Ив КорнелиусС 13 по 15 января в "Ле Клубе" американская джазовая вокалистка Ив Корнелиус представила свою программу "Посвящение Элле Фицджеральд". Ив уже была в России, причем дважды - и ездила по всей стране, в оба приезда - с фестивалем "Джазовая провинция" (в 2000 и 2003 г.). С 6 января певица вновь ездила по основным городам России с российскими музыкантами. В "Ле Клубе" ее поддержали Леонид Винцкевич (рояль), Николай Винцкевич (саксофон), Сергей Васильев (контрабас), Дмитрий Севастьянов (барабаны) и Давид Ткебучава (барабаны). 
Джаз - это большой праздник. Конечно, если музыкант на сцене умеет его создать. Требуется своеобразная музыкальная харизма. Ив Корнелиус праздником просто заражает, заставляет по-детски улыбаться, по-взрослому думать, по-зрелому наслаждаться собственной сексуальностью и свободой. И сопротивляться ее умению создать из обычного "нечто" не возникает даже малейшего желания. 
Ироничная, сильная, слегка властная Ив склонила пафосную публику "Ле Клуба" на свою сторону, вовлекла в диалог: рассказала о плохих парнях, расспросила у зала, какие из присутствующих пар являются любовниками, затронула даже тему цунами. 
Почувствовав окончательно, что зрители в ее власти, Ив Корнелиус буквально каждого в зале заставила петь под композицию "It Don't Mean A thing If You Ain't Got That Swing". Певица расхаживала по залу и лично держала микрофон для всех поющих. Среди присутствующих в зале американцев она обнаружила забавного "исполнителя" и провозгласила его Луи Армстронгом, чем изрядно позабавила аудиторию. Что ни говори, а Ив умеет зажигать публику. Она заигрывает с ней, кокетничает и вовлекает в некую игру. Сама себе певица, сама себе кордебалет - божественная Корнелиус вернула зрителей в мир шикарного джаза, коим он был во времена Эллы Фицджеральд. 
И ты невольно увлекаешься этой игрой и чувствуешь себя членом какого-то избранного сообщества. И даже представить себе не можешь, что было бы, если бы ты пропустил выступление вокалистки Ив Корнелиус. 

Гульнара Хаматова
фото автора

Москва - это вам
еще не все
26-30 января в трех крупных городах Сибири пройдут концерты американского квинтета Oscar Perez Nuevo Comienzo.
Состав ансамбля: Грэг Глэссман (труба), Стэйси Гиллард (саксофон), Оскар Перес (фортепиано), Энтони Перес (бас), Джеффри Брайан Клэп (ударные). "Нуэво Комьенсо", которым руководит нью-йоркский пианист Оскар Перес, состоит из молодых музыкантов (возраст большинства участников - меньше 30 лет), ищущих новые, нехоженые пути на путях слияния латиноамериканской музыки и джаза.
Расписание тура:
  • 26 января - Новосибирск (Большой зал филармонии)
  • 27 января - Новосибирск (Академгородок, Дом ученых)
  • 29 января - Томск (Концертный зал филармонии)
  • 30 января - Омск (Концертный зал филармонии)
Оскар Перес
Грег ГлассманСтэйси Гиллард
Джефф Клэпп

Энтони Перес


JazzanovaЧастная пивоварня "Тинькофф" и "Martini" представляет федеральный тур немецкой группы Jazzanova & Clara Hill

  • 3 февраля - Самара, Московское шоссе, 2
  • 4 февраля - Екатеринбург, ул. Красноармейская, 64 
  • 5 февраля - Санкт-Петербург, ул. Казанская, 7 
  • 6 февраля - Уфа, ул.Ленина, 100 

Клара ХиллБерлинский коллектив Jazzanova образовался в 1995, когда игравшие в одном клубе Delicious Doughnuts диджеи Александер Баркк (Alexander Barck), Класс Брилер (Class Brieler), Росков Кретчманн (Roskow Kretschmann), Штефан Ляйзеринг (Stefan Leisering), Аксель Райнемер (Axel Reinemer) и Йорген фон Кноблаух (Jоrgen von Knoblauch) задались общей целью - сотворить новый, изощренный звук, в котором будет собрано все лучшее, что когда-либо использовалось в танцевальной музыке. Как и многие начинающие продюсеры, Jazzanova совершили прорыв к аудитории, когда их первый релиз "Fedime's Flight" прокрутил в своем шоу знаменитый диджей BBC - Gilles Peterson в 1997. Далее последовала серия ремиксов на композиции 4hero, Koop, Men From the Nile, Ian Pooley и других, составившая двойную компиляцию "The Remixes 1997-2000". Параллельно с ремикшированием, команда не менее удачно продолжает выступать с клубными диджейскими сетами. Особую прелесть и колорит живым шоу Jazzanova придает участие в их выступлениях певицы Клары Хилл (Clara Hill). Стиль этой уроженки Берлина называют sweet soul, а она сама считает не менее важным присутствие в своей музыке ломаных ритмов и богатых гармоний и говорит, что наибольшее влияние на ее творчество оказали соул-джаз, бразильские и фолк-песни 1970-х, а также house-disco, hip hop и классическая музыка. 

Архангельский Фонд развития джаза и Архангельская областная библиотека им. Добролюбова представляют: 13 февраля в 16:00 в зале библиотеки им. Добролюбова состоится встреча с заслуженным деятелем искусств РФ, известным джазовым критиком Владимиром Фейертагом "Веселые и грустные страницы российской джазовой публицистики".
В программе - презентация нового музыкального журнала "Арт-джаз" и русского издания книги "История Гленна Миллера", а также выступление джазового ансамбля Игоря Горькавого (солисты - Эмилия Сааен и Александр Иконников).

Что намечается:
московские анонсы
Дэвид Мюррей (фото - Тасик Драган, www.nga.ch)Культурный центр ДОМ, "Длинные Руки", "Рустамушки интернешнл" и МДСТ представляют: 6 февраля, центр ДОМ - дуэт Дэвид Мюррей (David Murray, тенор-саксофон, бас-кларнет) и Хамид Дрейк (Hamid Drake, барабаны), США - Франция.
Появление в Москве двух крупных мастеров джазового авангарда - важное событие в московской джазовой жизни, особенно учитывая, что они дают в Москве единственный концерт.
Дэвид Мюррей родился в Беркли (Калифорния) 19 февраля 1955 г. Его родители умели играть (отец - на гитаре, мать - на фортепиано), и в детстве Дэвид играл в церкви с родителями и братьями. С джазом он познакомился во всемирно известной средней школе Berkeley High School в его родном Беркли, откуда, благодаря уникальной системе преподавания музыки, вышло множество известных джазовых музыкантов (Чарли Хантер, Джошуа Редмэн, Родни Фрэнклин и др.). Там он играл в школьном оркестре на альт-саксофоне. На тенор он переключился, услышав игру Сонни Роллинза. Получив неплохое образование в колледже Помона, где Мюррей занимался у бывшего участника ансамблей Орнетта Коулмена - трубача Бобби Брэдфорда. Однако самое сильное влияние на юного Дэвида оказал критик Стэнли Крауч, в то время - еще не слишком удачливый барабанщик, вместе с которым саксофонист в 20-летнем возрасте переехал в Нью-Йорк.
Акустический новаторский джаз в то время развивался на так называемой "лофтовой сцене" - в известных только узкому кругу посвященных "лофтах", заброшенных чердаках и брошенных цехах опустевших индустриальных зданий в центральной части Манхэттена. Мюррей и Крауч основали собственный "лофт", под названием Studio Infinity. Мюррей в этом время играл бескомпромиссный фри-джаз под сильным влиянием Алберта Эйлера, с характерными "неправильными нотами", хаотичным, подчеркнуто инстинктивным развитием импровизации и интересом к шумному, экстремальному звукоизвлечению на предельных громкостях. После пары первых, довольно сырых альбомов Мюррей вошел (вместе с Хэмиеттом Блюиэттом, Оливером Лэйком и Джулиусом Хэмфиллом) в состав незаурядного саксофонного проекта World Saxophone Quartet, с которым впоследствии время от времени работал на протяжении двух десятилетий, а кроме того - получил заказ от театрального импресарио Джозефа Паппа на создание биг-бэнда, попавшего в поле зрения строгой нью-йоркской джазовой критики тех лет.
Записываясь первоначально в основном на итальянском лейбле Black Saint, Мюррей в 80-90-е гг. расширил свою деятельность в грамзаписи до весьма обширных значений, выпуская альбомы на самых разных лейблах (например, на японском DIW) в огромных количествах и, увы, не всегда в равнозначном творческом качестве. Именно тогда игра Мюррея эволюционировала в сторону джазового мэйнстрима - по крайней мере, в плане выбора репертуара; хотя Дэвид продолжал записывать и свои, зачастую очень удачные сочинения, в его творческом арсенале появились и джазовые стандарты, правда - по-прежнему насыщенные приемами, свойственными фри-джазу.
Хамид Дрейк (фото - Петр Ганнушкин, www.downtownmusic.net)Хамид Дрейк - ровесник Мюррея, только он не из Калифорнии, а из Монро, Луизиана. Вырос он в Чикаго, где учился игре на барабанах у сына Фреда Андерсона, одной из самых заметных фигур в истории чикагского джазового авангарда, ядром которого были Art Ensemble Of Chicago и организация Association for Advancement of Creative Musicians (Андерсон был членом и AEC, и AACM). Кончилось тем, что молодой Дрейк занял место барабанщика в сольном проекте самого Фреда Андерсона. Впрочем, интересы Хамида никогда не замыкались на свободной импровизационной музыке: он играл в разных ансамблях африканскую музыку, регги, латиноамериканскую музыку и даже музыку индийской традиции. Он играл с Доном Черри, обоими чикагскими проектами бескомпромиссного германского саксофониста Питера Бретцманна - "Октетом" и "Тентетом", легендарным Фарао Сандерсом и молодой надеждой чикагского авангарда - Кеном Вандермарком, а также - в самых разных проектах - с одой из ярчайших фигур современного нью-йоркского даунтаун-авангарда, басистом Уильямом Паркером. Именно с ним Хамид Дрейк уже выступал в Москве - в мае этого года на Фестивале Сергея Курехина, неожиданно ставшем реквиемом по безвременно ушедшему из жизни руководителю ДОМа Николаю Дмитриеву (см. "Полный джаз" #22-2004).
Начало концерта в 20.00.
Центр ДОМ: Б.Овчинниковский переулок, 24, строение 4 (метро "Новокузнецкая")
Заказ билетов: 953-7236, факс 953-7242, e-mail: info@dom.com.ru

30 января - 5 февраля в Москве пройдут концерты выдающегося российского джазового трубача, живущего в Нью-Йорке - Алекса Сипягина (Mingus Big Band).
Музыкант будет играть вместе с московской группой "Пернатый змей" (Антон Ревнюк - бас; Денис Швытов - альт-саксофон; Павел Чекмаковский - гитара; Иван Фармаковский - клавишные; Сергей Остроумов - барабаны).
Александр Сипягин родился в Ярославле в 1967 г. Первые уроки игры на трубе он брал у известного педагога М.И. Цамаева. Вскоре его alma mater стало Ярославское музыкальное училище им. Л.В.Собинова, которое трубач закончил в 1982 г. Годом позже Александр приезжает в Москву и с легкостью поступает в Российскую академию музыки им. Гнесиных. Талант молодого музыканта был высоко оценен коллегами-мэтрами, и Александр играл в таких известных коллективах, как ансамбль Игоря Бриля (1988 г.), оркестр имени Леонида Утесова (1989-90 гг), "Мелодия" под управлением Бориса Фрумкина и "Зеленая Волна" Александра Осейчука (1991 г.).
В 1990 г. Александр Сипягин становится лауреатом Первого всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей, который проходил в Ростове-на-Дону. В этом же году на международном конкурсе им. Телониуса Монка в Вашингтоне Сипягин завоевал одно из первых мест и в качестве приза получил трубу из рук самого Кларка Терри. 
Эта победа открыла талантливому музыканту дорогу на джазовый Олимп - в Нью-Йорк, где Александр и живет с 1991 года. Алекс Сипягин - именно так зовут его в Америке - прекрасно подготовленный исполнитель современной школы, и его творчество развивается в русле самых новых веяний. Ему одинаково доступны как популярная баллада, так и сложная нестандартная композиция, а его технические возможности позволяют справляться с репертуаром любой трудности. Александр выступает в нескольких нью-йоркских ансамблях - в оркестрах имени Чарли Мингуса (Mingus Big Band и Mingus Legacy), в группе Гила Голдстина, а также имеет престижный ангажемент в Международном оркестре Джоржа Грантца. Трубач успел записаться с такими звездами, как Гил Голдстин, Джеймс Муди и Тео Масеро, работал с германской органисткой Барбарой Деннерляйн и нью-йоркским тромбонистом Конрадом Хервигом. На счету Сипягина также - две пластинки с Mingus Big Band . Сипягин играл со многими выдающимися музыкантами, среди них - Эрик Клэптон, Боб Мозес, Элвис Костелло, Джони Митчел и многие другие. В последние несколько лет наш земляк, блистательный солист Mingus Big Band Алекс Сипягин считается одним из самых востребованных трубачей столицы мирового джаза.
Расписание концертов: 
30 января - "Ле Клуб", начало в 21:00
4 февраля - "Ле Клуб", начало в 21:00
5 февраля - "Ле Клуб", начало в 21:00 

26 января - большой зал Международного московского Дома музыки: концерт памяти Джанго Рейнхардта.
Фредерик БелинскийПочтить память легендарного гитариста, композитора, еще в 1920-30-е создавшего исторически первый европейский стиль джаза, так называемый цыганский джаз, приедет уникальный молодой французский гитарист-виртуоз - Фредерик Белинский, который во втором отделении концерта сыграет москвичам произведения Рейнхардта.
Потомок великого русского литературного критика Виссариона Белинского, известного классического пианиста Валентина Белинского и цыганского скрипача Стефана Бротескью, Фредерик Белинский - один из самых многообещающих европейских гитаристов, работающих в стилистике Рейнхардта. 
Родившийся в Париже Фредерик Белинский учился сначала в парижской Русской консерватории имени Сергея Рахманинова, потом была региональная консерватория в Булони, потом - Национальная Парижская консерватория, которую он закочил в 1997 году с серебряной медалью.
Увлеченный русской культурой, Белинский уже в 17 лет стал работать в известных русских кабаре Парижа, где познакомился с русскими цыганскими музыкантами, бывшими солистами московского театра "Ромэн", которые открыли ему мир цыганской музыки. Удивительная эмоциональность, виртуозность игры на балалайке и скрипке оказали сильное впечатление на Фредерика и зарядили его игру особой энергией, которая впоследствии стала неотъемлемой частью его собственного стиля. 
Увлеченный джазом, Белинский тем не менее давал серии концертов академической музыки во Франции, Финляндии и Германии, исполняя произведения И.С.Баха, и ставил перед собой новые задачи - играть на гитаре произведения для виртуозов-скрипачей (вызов, который не бросал себе до сих пор ни один гитарист во Франции). 
Его приглашают на все более важные мероприятия, он играет на частных вечерах для Михаила Горбачева и для короля Марокко Мухаммеда VI. Но больше всего его увлекает "цыганский джаз", очень эмоциональный и моторный стиль, требующий солидной техники игры. Принесенный во Францию Джанго Рейнардом - цыганом из Бельгии - в 30-е годы, цыганский джаз о сих пор сохраняет популярность по всей Европе и привлекает множество музыкантов, особенно гитаристов.
Фредерик часами работает над произведениями своего "гуру", Джанго Рейнхардта, для того, чтобы добиться такой же невероятной скорости и чувственности исполнения, и дает в его честь целую серию концертов во Франции и за рубежом. 
Ведущий концерта - Владимир Каушанский.

Айнэйя ДэйLе Club и Игорь Бутман представляют: 25-29 января - ритм-н-блюзовый проект из Нью-Йорка: Айнэйа Дэй (Inaya Day) - вокал, Роналд Лонг (Ronald Long) - бас, Олег Бутман - барабаны.
Как и многие другие темнокожие музыканты, Айнэйа Дэй начала петь в церкви, еще будучи ребенком. Она училась в Школе музыки и исполнительских искусств в Нью-Йорке, а затем поступила в Бриджпортский университет (Коннектикут), где специализировалась на музыкальном театре. 
Именно в музыкальном театре Айнэйя и дебютировала, подменяя Стефани Миллз в роли Дороти в мюзикле "The Wiz" (эта сказка больше знакома нам как "Волшебник изумрудного города" в изложении Александра Волкова, где Дороти зовут Элли). 
Ее карьера в грамзаписи пока в основном включает работы в качестве бэк-вокалистки - зато у таких звезд поп-музыки и R'n'B, как Майкл Джексон, Куин Латифа, Ал Грин, Мони Лав и др. Она также писала песни, в том числе две для великого бас-гитариста Бутси Коллинза - они вышли на его альбоме "Fresh Outta P University", записанном им после ухода из Parliament/Funkadelic Джорджа Клинтона. Что до ее сольных записей, то пока получили известность в основном ее танцевальные работы с германским ди-джеем Борисом Длугошем, две из которых попадали в первую десятку танцевальных синглов "Биллборда" в прошлом году.
В Россию вокалистка привезет свою сольную R&B программу, в исполнении которой, наряду с нью-йоркским басистом Роналдом Лонгом примет участие российский барабанщик Олег Бутман, живущий в Нью-Йорке с начала 90-х.

Компания "Братья Блюз" и Игорь Бутман представляют: 2 и 3 февраля в "Ле Клубе" пройдут концерты, посвященные 125-летнему юбилею отделения "Steinway & Sons" в Гамбурге, в которых примут участие знаменитые российские джазовые пианисты - Анатолий Кролл, Даниил Крамер, Игорь Бриль, Вагиф Садыхов, Антон Баронин, Евгений Борец, Яков Окунь, Иван Фармаковский.
К празднованию 125-летия Steinway & Sons известный модельер дома Chanel Карл Лагерфельд создал юбилейный инструмент, отражающий его смелый и безупречный стиль. Именно этот рояль и будет стоять на сцене "Ле Клуба" 2 и 3 февраля. И именно на этом великолепном инструменте, пока что единственном в России, будут демонстрировать свое мастерство лучшие джазовые пианисты России. 

"Ле Клуб": ул. Верхняя Радищевская, 21 (в здании Театра на Таганке).
Справки, заказ столиков: 915-1042
Сбор гостей к 20:00

Чтение
Сегодня мы начинаем читать очерк, написанный незадолго до своей смерти Николаем Дмитриевым - арт-директором московского культурного центра "ДОМ", главного дома поисковых и экспериментальных музыкальных направлений в России, главой лейбла "Длинные Руки" и одним из самых ярких энтузиастов новой музыки в нашей стране. По печальному совпадению, один из персонажей этого очерка - легендарный немецкий контрабасист-новатор Петер Ковальд - тоже уже ушел из жизни: Дмитриев писал этот материал для сборника памяти Ковальда, который должен вскоре выйти в Германии на немецком языке. На русском этот очерк, посвященный новоджазовой сцене западногерманского города Вупперталь, публикуется впервые, благодаря любезному содействию живущего ныне между Россией и Германией - в Германии, кстати, именно в Вуппертале - валторниста Аркадия Шилклопера...>>>>
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Елена Таращанская,
Анна Левковцева,
Гульнара Хаматова,
Николай Дмитриев

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
cоб.инф.

Фото:
Павел Корбут,
Петр Ганнушкин,
Гульнара Хаматова,
Тасик Драган - www.nga.ch
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.

    
     Rambler's Top100 Service