ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

Обзор джазовой жизни Выпуск #3 - 6 ноября 1998

"Мастер и Маргарита" Юрия Маркина

    Начало оперы задерживалось: перестраивали аппаратуру после того, как с утра прошла запись "Креста Света". Зрители все прибывали, незаметно в коридоре возникли дополнительные стулья. И вот музыканты появились: автор оперы "Мастер и Маргарита" Юрий Маркин садится за фортепиано, Арнольд Гороховский весело выглядывает из-за ударной установки, откуда ему с палочками в руках предстоит петь арии Ивана Бездомного, домоуправа Никанора, Азазелло, Понтия Пилата и Левия Матвея. С достоинством кланяется зрителям Лев Лазарев - исполнитель роли Воланда, по внешности как нельзя лучше подходящий на эту роль. Андрей Игнатьев, который перед началом быстро ходил по коридору (волнение?) представлен как Мастер. Очаровательная блондинка в роскошном платье цвета январского вечернего неба, Людмила Николаева (Маргарита), царственно возникает между мужчинами: она - единственный женский голос в коллективе. Добавлю, что Гороховский не единственный поющий инструменталист - Лев Лазарев играет на флейте; в инструментальном составе также Сергей Шуранов (гитара), Галима Мазитова (скрипка) и Вардан Цатурян (электробас).
    Оперу открывает трио Мастер-Маргарита-Воланд: "Пропал Ершалаим..." Соло Мастера: "Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы..." Да, поется проза - так во всех операх Маркина (либретто из прозаических отрывков он составляет сам). Финал. "Прощайте" - чуть пафосно...
    Одноактная (чуть больше часа) опера кончена. Перерыв перед традиционным джемом, разговор с Юрием Маркиным.
    - Как возникла идея создания оперы по "Мастеру и Маргарите"?
    - Подобные идеи были у других и раньше, и много, но ничего не выходило. Не хочется себя хвалить, но что-то получилось... А мысль появилась после урагана в Москве.
    - Сами вы не собирались петь?
    - Нет.
    - И не хотели бы попробовать?
    - Петь - нет (смеется).
    - Этот состав - это ваш театр?
    - Это пока не театр. Мы играем при клубе, помещение-то не наше. Все, как обычно, упирается в деньги...
    - Что-нибудь будете ставить еще по Булгакову?
    - Пока нет. Уже сделаны "Епифанские шлюзы" по повести Андрея Платонова, сегодня записывали "Крест Света", кантату по повести Леонида Андреева "Иуда Искариот". Приходите!
    Обязательно придут. Говорят, каждую субботу, когда в "Джаз-арт клубе" даются оперы Маркина, народу приходит все больше и больше...

Юлия Румынская

назад к обзору