ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск # 15, 2005

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading
"Альтернатива-19 (Музыка в реальном времени)"
5-8 мая 2005, культурный центр "Дом"

"Альтернатива" - первый и единственный наш фестиваль, начавшийся в эпоху перестройки и гласности и переживший свое время. Даже два времени, если считать эклектичный и безденежный постсоветский период (с 1993 по 1998 гг.), когда бесхозной "Альтернативе", чтобы выжить, приходилось рядом с суперзвездными именами (от ансамбля "Модерн" до Питера Хэммилла) включать в афиши концерты-квартирники.
Но в мае 1999-го года именно "Альтернативой" открылся культурный центр "Дом". В ряду "домашних" фестивалей ("Глубокая глотка или Опасные связки", "По ковру", "Кубок Ориона", ФСК) "Альтернатива" - самый радикальный, самый экспериментальный. Его цель - объединение всех "авангардных" тенденций в мировой музыке, пост-роке, "свободном джазе" и высокотехнологичном звуковом творчестве.
"Альтернатва 19: музыка в реальном времени", собственно, и задумывалась так. Чтобы в конце фестиваля его участники устроили нечто вроде jam session - свободную коллективную импровизацию. Подобный эксперимент был предпринят лишь однажды - на первой постсоветской "Альтернативе-93" - импровизировали под фонограмму Полин Оливерос "Восторг троглодитов". И мисс Оливерос конечный результат одобрила. Но теперь место фонограммы займет ЖИВАЯ МУЗЫКА В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ - акустическая - академическая композиция и постиндустриальный нойз… что может быть значительнее поисков общего языка?
Разумеется, все участники "Альтернативы" показывают и свои собственные проекты:

Программа:
5 мая
Ансамбль ФИГГС (Петербург)
Очередной проект Николая Судника - лидера легендарной группы советского андерграунда "Зга".

6 мая
1 отделение
Вечер памяти Альбины Стояновой (Стефану)
Пять коротких электронных сочинений Альбины Стояновой. Романсы "Поэма ночи" и "Рифмологион" в исполнении Светланы Савенко - сопрано и Олеси Ростовской - фортепиано, камерное сочинение "А-Трели" для кларнета, скрипки, виолончели и фортепиано в исполнении ансамбля музучилища имени Ипполитова-Иванова.
Электронные сочинения:
1.Бирюльки (1994)
2. Rockefeller (1998)
3. Unseen Voices (1996)
4. Демон (1997)
5. Music Box (1998)
видео (для электронных сочинений) - Андрей Топунов

Подробнее
Альбина Стоянова-Стефану (1969-2003) окончила Московскую консерваторию как композитор и Post-graduate studies (аспирантуру) в Дартмут-колледже по специальности электроакустическая музыка у одного из создателей синклавира Джона Эпплтона. Эстетически была связана с Ассоциацией современной музыки-2. По заказу Альтернативы-95 сочинила самое известное свое произведение "А-трели". Сотрудничала с Термен-центром, выступала как профессиональная вокалистка и в США занялась не свойственной нашей электроакустике text-sound composition.
В программе вечера прозвучат практически все ее сочинения.

2 отделение
Агата Зубель (Agata Zubel) - голос, препарированное фортепиано, электроника
Цезары Духновски (Cezary Duchnowski) - голос, электроника
Дуэт композиторов-исполнителей Агаты Зубель - Цезары Духновского. Вместе - они лауреаты Конкурса электроакустики ЮНЕСКО (Рим 2004). Композитор и певица Агата Зубель - одна из самых ярких личностей современной польской музыки, лауреат нескольких композиторских конкурсов в Польше и за рубежом (в т.ч. имени Юргенсона в России). Как вокалистка исполняет музыку многих современных композиторов - от классика ХХ века Лючано Берио до молодых экспериментаторов-электронщиков (своего партнера Цезары Духновского, австрийца Бернхрда Ланга, бразильца Альфредо Виньяо).

7 мая
Новый джаз: группа Spooky Actions (США)
Вариации на темы Антона Веберна
Название Spooky Actions ("Призрачные действия") - это из мало известной у нас фразы Эйнтштейна, который таким образом охарактеризовал поведение элементарных частиц, сравнивая их с макромиром.
Это проект гитариста и одновременно профессора Принстонского университета Брюса Арнольда - эзотерического экспериментатора, берущегося за совершенно, казалось бы, не подвластный новоджазовой импровизации материал: от григорианских песнопений Хильдегарды фон Бинген и индейских обрядовых песнопений до блюзов в додекафонной системе (с известным у нас французским гармошечником Кер-Урио) и даже сериализма Антона Веберна. Несмотря на это и на нетрадиционный импровизационный стиль, даже весьма консервативный джазовый журнал Down Beat дал двум альбомам Трио высшую оценку. Последнюю программу ансамбль Брюса Арнольда будет показывать и в Москве.

8 мая
Новая импровизационная музыка:
1 отделение
группа "Князь Мышкин" (Минск) - импровизационный проект гитариста Леонида Нарушевича, в свое время лидера пост-рок-группы "Зартипо". Между прочим, обозреватель "Московских новостей" Юрий Васильев начинал как пианист "Князя Мышкина"…
2 отделение
Дмитрий Александрович Пригов, Ираида Юсупова, Александр Долгин. Проект "Видеоопера". "Россия" (при участии кота Васьки и его хозяина Германа Виноградова); "Сизифъ" (мировая премьера); "Книга" (перформанс Дм. А. Пригова и Ираиды Юсуповой и "живым" видео Александра Долгина, первое исполнение).
3 отделение
межжанровая коллективная импровизация всех участников фестиваля.

Дмитрий Ухов

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service