ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #20, 2005

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading
Киев: пять лет Beauty Band
Beauty BandНе секрет, что источником, из которого питается ручей нашего джазового искусства, является украинская вокально-хоровая культура, восходящая корнями к народным традициям и творчеству выдающихся наших мастеров хорового письма: М. Лысенко, М. Леонтовича, С. Людкевича и многих других замечательных украинских композиторов. Мужской и смешанный джазовый ансамблевый вокал достаточно распространены во всем мире, и известно немало отличных джазовых и околоджазовых вокальных групп: Swingle Singers, Take 6, Manhattan Transfer. Наш мужской вокальный джаз-секстет ManSound - явление мирового уровня. Прославленный коллектив широко известен у нас и за пределами Украины, он - частый гость и участник международных джазовых фестивалей, проходящих в Европе и на родине джаза в США.
Подобных женских коллективов в мире очень мало. Тем радостнее понимать, что в Киеве работает отличный высокопрофессиональный девичий джазовый вокальный квинтет Beauty Band. Потрудившись перевести название с английского и посмотрев на девушек, мы тут же убедимся, что название "Прелестный оркестр" точно соответствует действительности. Продолжает ли он линию ManSound'а? Да, безусловно; и в то же время, яркое индивидуальное творческое лицо девичьего ансамбля прослеживается в каждом исполненном произведении. Не верится, но с момента возникновения коллектива уже прошло целых пять лет. У истоков его зарождения стоял ныне покойный замечательный украинский музыкант, известный джазовый пианист, композитор, педагог и аранжировщик Евгений Дергунов. Благодаря его творческому напутствию, сделанным для девушек аранжировкам и написанным для них песням группа встала на "творческие рельсы", по которым, набирая обороты, двигается и сегодня.
Впервые я запомнила выступление девчат летом 2001 года в Мариинском парке на летней эстраде в концерте памяти Владимира Симоненко. С тех пор слышала их много раз и по разным поводам. За прошедшие пять лет девушки очень продвинулись творчески, стиль и манера ярко индивидуализировались.
В трех блоках юбилейного концерта, прошедшего 22 мая в Большом зале Академии им. Чайковского, звучали нежные чистые спиричуэлс, традиционные американские и европейские стандарты, народные мелодии в собственной аранжировке участниц коллектива, несколько авторских произведений. Четверо ансамблисток - это прекрасные хормейстеры, выпускницы Академии Чайковского: Оксана Рябоконь (основатель и художественный руководитель коллектива), Елена Пономаренко, Оксана Резниченко и Елена Левченко. Их пятая подруга и главная солистка - студентка вокального факультета Сусана Джамаладинова.
У всех пятерых девушек ярко тембрально окрашенные голоса и одновременно - высокоразвитое чувство ансамбля. Все они обладают отличной интонацией, импровизационным даром, безусловным тонким вкусом и чувством стиля каждого произведения. Слушая, отмечаешь смелую разнообразную гармонию, огромный импровизационный комбинаторный запас, отличное качество аранжировок, благородное тонкое исполнение духовной музыки - например, богато и интересно аранжированный Леной Левченко спиричуэл "Give me Jesus”. Вкладывают всю душу девчата и в каждую народную мелодию, проникая в сердце слушателей искренностью и задушевностью. В концерте прозвучало несколько премьер. И хотя коллектив предпочитает миниатюры, их уровень заметно усложняется, а объем увеличивается.
Но наиболее яркой тембрально, имеющей самый большой диапазон, смелой по темпераменту и многогранной является Сусана: родом из Крыма, она впитала все разноплеменное музыкальное богатство родного края, у нее в крови есть свойственная ее народу способность к импровизации, которой она отлично пользуется. В ее исполнении народные мелодии играют гранями - от нежной извилисто-орнаментальной с прелестными модальными полутонами крымско-татарской и азербайджанской любовной лирики до зажигательно-ритмично-танцевальной, немудряще-площадной кубинской. Ее мощный темперамент и яркая личностность основываются на прекрасной вокальной технике: кроме увлечения джазом, певица поет партии Орфея и Керубино в консерваторских спектаклях, у нее большой камерный репертуар. В концерте она исполнила немало сольных произведений, в чем ей помогали лидер киевской группы Ethnovation пианист Усейн Бекиров и гитарное трио.

Ольга Кизлова,
музыковед, Киев

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service