502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 23 (308) - 23 июня 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 30 июня 2005 г.

Как это было
в Москве
Бобби Мартинес14 июня в "Ле Клубе" перекрестились пути сразу двух гастрольных единиц - нью-йоркского саксофониста Бобби Мартинеса и ансамбля еще одного нью-йоркца, правда - российского происхождения, трубача Алекса Сипягина.
Первое отделение представило московской публике тенориста Бобби Мартинеса. Крепкий нью-йоркский профессионал, в своей сольной дискографии он может похвастаться в основном легкими латин-джазовыми альбомами для лейбла Max Music с характерными наименованиями типа "Jazz Romantica". Подчеркиваемое кубинское происхождение 44-летнего музыканта (который, правда, живет в США с раннего детства) заставляло предполагать, что именно эту линию он до сих пор и развивает. Тем приятнее было на московских концертах (он отыграл в "Ле Клубе" целую серию, в которой разделил с ансамблем Сипягина только один вечер) обнаружить в нем большого знатока пост-боповой традиции с приятным, комфортным звуком а-ля Стэн Гетц, но временами еще мягче.
Саксофонист играл крепкий, фактурно насыщенный материал, прежде всего - авторский. Запомнилась, например, сложная и красивая пьеса с забавным названием "A Loan To Gather" ("Долг, подлежащий взысканию"), представляющим собой парафраз названия стандарта "Alone Together" ("Одинокие вместе") так же, как гармоническая сетка пьесы представляла собой вольную переработку аккордовой основы стандарта.
Бобби Мартинес, Александр ЗингерМартинес играл с российским ансамблем - сибирским пианистом Алексеем Подымкиным, уверенно закрепившимся в последние полтора года на столичной сцене, контрабасистом Григорием Зайцевым ("Мы из джаза" Анатолия Кролла) и его коллегой по работе с Кроллом, а заодно - штатным барабанщиком группы "Маримба +" Александром Зингером. Видно было, что работа с молодыми россиянами доставляла Бобби удовольствие - слушая протяженные, изящно выстроенные, захватывающие глубоким гармоническим и динамическим развитием соло пианиста Подымкина, он иногда опускался на корточки посреди сцены, прижав к себе саксофон, и одобрительно покачивал головой, внимательно следя за развитием музыкальной мысли Алексея.
Алекс СипягинВторое отделение представило ансамбль трубача Алекса Сипягина, бывший в Москве проездом. С одной из версий этого коллектива самый успешный из российских джазовых эмигрантов начала 90-х уже появлялся в "Ле Клубе" этой весной, но тогда с ними не было саксофониста Шеймуса Блэйка (Seamus Blake). В этот же раз Блэйк был, и изрядно украсил своей игрой звучание ансамбля, но не было постоянного партнера Сипягина, еще одного успешного русского нью-йоркца - контрабасиста Бориса Козлова: вместо него в ансамбле играл однокурсник Сипягина по Российской академии музыки Антон Ревнюк, один из лучших басистов российской столицы.
Джин ДжексонВ партнерстве с мощным и уверенным барабанщиком Джином Джексоном и еще одним москвичом, пианистом Яковом Окунем, Антон образовал надежный фундамент ансамбля.
Было  сыграно много авторской музыки - непростой, очень современной (не по  звучанию - как акустический джазовый квинтет может звучать современно или несовременно? - а по способам изложения музыкального материала, или - скорее - по способу мышления).
Шеймус Блэйк, Алекс Сипягин, Игорь БутманПожалуй, одним из самых неожиданных моментов этого отделения стала игра двух теноров: к ансамблю время от времени присоединялся на тенор-саксофоне арт-директор "Ле Клуба" Игорь Бутман. Два совершенно разных по манере игры (включая тембровую окраску звука) тенориста буквально "обвязывали" своими соло строгую, сильную, временами совершенно интровертную, направленную "внутрь", иногда - пронзительно-ясную трубу Сипягина. Слышать эти два отделения подряд было вполне поучительно: уровень джазовых связей между Москвой и Нью-Йорком, продемонстрированный в этот вечер, поневоле заставляет гордиться.

Кирилл Мошков
фото автора

9 июня в культурно-развлекательном центре Golden Palace прошел очередной конкурс джазовых исполнителей. Осенью прошлого года наш обозреватель Михаил Митропольский уже писал об аналогичном конкурсе альт-саксофонистов. На этот раз дело дошло и до тенор-саксофона.

Претендентов было пятеро: Даниил Федоров, Тимур Некрасов, Александр Гуреев, Роман Соколов и Олег Остапчук. Всем пятерым на пути к главному призу - саксофону сопрано - предстояло под придирчивым взглядом компетентного жюри преодолеть три тура. Каждый конкурс оценивался членами жюри по десятибалльной шкале. Победитель определялся путем простого суммирования набранных баллов за все три тура.
Нужно сказать, что ведущий конкурса не зря каждый раз употреблял слово "жюри" исключительно в связке с прилагательным "компетентное" - из полумрака зала, вооруженная распечатками состава участников и шариковыми ручками, на конкурсантов пристально взирала самая что ни на есть "тяжелая артиллерия" отечественной джазовой мысли - один из самых известных преподавателей ГМУЭДИ Сергей Резанцев, джазовый обозреватель Михаил Митропольский, главный редактор интернет-портала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков и легенда советского джаза - композитор и бэндлидер Герман Лукьянов. Председательствовал же музыкант, имя которого вызывает благоговейный трепет и дрожь в коленках у любого молодого российского саксофониста - профессор РАМ им. Гнесиных Александр Викторович Осейчук.
В первом туре каждый из претендентов исполнил по одной музыкальной композиции на свое усмотрение. При этом разрешалось играть как в сопровождении "штатной" ритм-секции мероприятия (Яков Окунь - фортепиано, Игорь Кондур - контрабас, Александр Машин - барабаны); так и со своим собственным ансамблем, чем не преминули воспользоваться двое из участников. Все музыканты остановили свой выбор на ритмически и композиционно сложных аранжировках, за исключением, пожалуй, только питерского саксофониста Александра Гуреева, что не удивительно - Санкт-Петербург известен на Российских просторах не только как город, подаривший слушателям таких новоджазовых музыкантов, как Андрей Кондаков, Вячеслав Гайворонский и Владимир Волков, но и как непоколебимая цитадель джазового мэйнстрима.
Александр ГуреевИменно мэйнстрим Гуреев последовательно демонстрировал на протяжении всего вечера, чем, собственно, и заслужил любовь зрителей (о чем чуть ниже). Что касается музыкантов, рискнувших-таки забраться в дебри современного джаза, то риск оказался далеко не всегда оправданным. Было всякое: пальцы путались в зубодробительных пассажах, синкопы отказывались дружить с метроритмом… впрочем, безумству храбрых поем мы песню. Многое было сыграно не то чтобы блестяще, но как минимум не без претензии на грядущее мастерство, о чем свидетельствовали такие факторы, как хороший звук, музыкальная динамика и неплохие аранжировки у некоторых музыкантов. Куда хуже обстояло дело во втором туре, где конкурсанты, практически как на экзамене, тянули "билеты" с названиями джазовых стандартов - баллады и какой-нибудь композиции, предполагающей исполнение в быстром свинге - с тем, чтобы после непродолжительной подготовки продемонстрировать публике свои импровизаторские изыски на заданную тему. Увы, здесь музыкальная мысль прослеживалась, пожалуй, лишь у троих из пяти претендентов. Остальные откровенным образом тянули время.
Фактически, третий тур - джем-сейшн - можно было уже считать простой формальностью: лидеры легко вычислялись уже по результатам первых двух конкурсов.
Олег ОстапчукВерный мэйнстриму Александр Гуреев получил приз зрительских симпатий, что, в общем-то, и не удивительно: его игра точна стилистически, весьма мастеровита технически и при этом доступна самой широкой аудитории. А Гран-При по праву достался ученику профессора Осейчука, Олегу Остапчуку, продемонстрировавшему, наравне с неплохой техникой, умение музыкально мыслить в реальном времени. Вторым по количеству набранных баллов оказался Роман Соколов. К сожалению, правила конкурса не предусматривали специального приза музыканту, занявшему второе место, и Роман получил наравне с остальными конкурсантами диплом и сувениры от спонсоров, однако очевидно, что потенциал его достаточно высок, чтобы в скором времени и его имя стало хорошо известно в джазовых кругах.
Однако в целом о конкурсе можно сказать следующее - увы, в этот раз чуда не произошло, и новую яркую звезду открыть пока не удалось. Впрочем, все пятеро музыкантов далеко не бездарны, и при условии дальнейшего развития и поиска собственного стиля многие из них могут в скором времени рассчитывать на заслуженные лавры.

Анна Филипьева
Фото: Кирилл Мошков

Постсоветское пространство:
что было
Марко ЭнидиНа прошедшей неделе состоялся (и остался практически незамеченным) российский тур интереснейшего американского альт-саксофониста Марко Эниди (Marco Eneidi). Сцену московского ДОМа и питерских ГЭЗа, "Платформы" и JFC с ним делили динамичный нью-йоркский барабанщик Лу Грасси (Lou Grassi) и гитарист Алексей Плюснин, которого многие помнят в качестве арт-директора СКИФа в период относительного процветания этого фестиваля. Кроме того, в двух из трех петербургских концертов участвовал достойный всяческого внимания местный пианист Алексей Лапин. В лучших импровизационных традициях каждый концерт существенно отличался от предыдущего, настроения и жанры варьировались в диапазоне от энергичного фри-джаза до кататонических баллад и даже musique concrete, и всегда находилось место случайности. Постоянным оставалось одно - ощущение масштаба происходящего создавал именно Марко, сдержанный в словах и движениях, неукротимый в музыке человек с саксофоном.
Марко ЭнидиКогда заходит речь о том, какие значительные фигуры проявились на фри-джазовой сцене Америки в 90-е, Эниди - один из тех, кого знающие люди называют в первую очередь, в одном ряду с Эллери Эскелином (Ellery Eskelin) или Иво Перельманом (Ivo Perelman). И неудивительно, ибо уровень его технического мастерства идет рука об руку с искренностью его творчества, и звук его саксофона одновременно острый, как нож, и горячий, как кровь. В этом звуке вы можете услышать корни Марко, идущие от Алберта Айлера (Albert Ayler) и Джимми Лайонса (Jimmy Lyons), а если посмотреть глубже, то - от блюза, в его сыром, неочищенном виде. У Лайонса Марко в свое время целенаправленно учился, а с кем-то из своих старших товарищей - например, с огнедышащим тенористом Гленном Спирменом (Glenn Spearman) - просто не раз выступал и записывался вместе. Вообще, послужной список Марко Эниди обширен, и уровню его многочисленных партнеров можно только позавидовать. Начинал он, однако, вовсе не с фри-джаза, а с диксиленда и свинга, играл в свинговом оркестре по домам престарелых и был изгнан за подражание Орнетту Коулмэну (Ornette Coleman) - видимо, универсальная формулировка, ибо консерваторы дальше Коулмэна обычно не видят. Тем лучше для все нас, ибо то, что он делает сейчас - это его призвание.
ансамбль Марко Эниди
В последние годы Марко перебрался в Европу, в Австрию, где, в отличие от США может жить только своей бескомпромиссной музыкой. И, может быть, по чисто географическим причинам его голос нам теперь немного слышнее. Спасибо тем, кто привез его в Россию, и будем надеяться, что это был не последний раз. Просто время от времени видеть таких людей - а не корыстолюбивых "мэтров" - молодым музыкантам нужно, как вдыхать воздух.

Саша Буров,
Санкт-Петербург
фото автора

Постсоветское пространство:
что будет
В нашей "внестоличной" рубрике продолжается развитие нового проекта журнала "Полный джаз" и всего портала "Джаз.Ру", проекта, призванного помочь региональным российским джазовым организаторам сделать решительный шаг навстречу как своей местной аудитории, так и включению джазовой жизни своего города в общероссийскую, более того - общую для всего постсоветского пространства культурную среду. Всех, кто имеет отношение к организации джазовых мероприятий в России, Украине и других странах Восточной Европы, всех, кто следит за ними и кто хочет знать о джазовых событиях на территории, где читают "Полный джаз", больше, своевременнее и полнее - всех мы призываем ознакомиться с деталями нашего нового проекта, называющегося просто - "Анонсы от Джаз.Ру": сегодня у нас - Екатеринбург, Новосибирск, Томск, Рязань, Ярославль (джазовый пароход по Волге!), города республики Тыва, а также Киев...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы
Бобби Макферрин10 июля в Концертном зале им. Чайковского в Москве с сольной программой выступает один из величайших импровизирующих вокалистов современности - американский певец Бобби Макферрин.
Бобби Макферрин (Bobby McFerrin) - десятикратный обладатель премии "Грэмми", один из самых известных в мире вокалистов-импровизаторов, автор одного из "бессмертных" хитов XX столетия ("Don't Worry, Be Happy"), который он, правда, принципиально не исполняет с тех самых пор, как эта песенка стала мегахитом во второй половине 1980-х. Разменяв пятый десяток, певец начал также - и небезуспешно начал! - карьеру дирижера симфонического оркестра. Его записи разошлись общим тиражом более 20 миллионов, а совместные работы с виолончелистом Йо-Йо Ма, пианистом Чиком Кориа, Венским Филармоническим оркестром и клавишником Хэрби Хэнкоком закрепили за Бобби титул "посла" как джаза, так и классической музыки. Однако талант Макферрина выходит за рамки собственно исполнительства: он сотрудничал с актером Джеком Николсоном, комиками Робином Уильямсом и Билли Кристалом, а также с огромным количеством зрителей своих сольных шоу по всему миру.
"Макферрин не просто певец", сообщают организаторы его гастролей; "он соединяет в своем творчестве джаз, фолк и множество других музыкальных течений (классический хорал, пение а капелла), добавляя собственные импровизации. Диапазон в четыре октавы, широкий набор вокальных приемов, великолепный слух дирижера и дар имитатора позволяют Макферрину творить невообразимые вещи: он способен голосом исполнить партию трубы в джазовых произведениях, флейты или виолончели в шедеврах Форе и Вивальди или просто создать свой, совершенно новый мир звуков".
Бобби МакферринБобби Макферрин родился в семье оперного певца в Нью-Йорке в 1950 году. Его отец, Роберт Макферрин-старший, был первым афроамериканским солистом (среди мужчин) в Метрополитен Опера. Семья в 1958 г. переехала в Голливуд, когда Макферрина-отца пригласили озвучивать вокальную партию за актера Сиднея Пуатье в кинофильме "Порги и Бесс" по "народной опере" Джорджа Гершвина и Дюбоза Хейуорда. Первым музыкальным увлечением Макферрина-младшего был кларнет, затем он переключился на фортепиано. Подростком он одно время хотел стать священником, но страсть к музыке, которая была у него в крови, победила все. Бобби организовал в школе ансамбль Bobby Mack Quartet, затем последовал тур по стране с группой Ice Follies и, наконец, работа пианиста в ансамбле.
В 1977-м Макферрин решил попробовать себя в качестве вокалиста. В 1978-м он начал работать солистом в группе Astral Project в Новом Орлеане, а затем отправился в тур с легендарным джазовым певцом Джоном Хендриксом (Jon Hendricks). В это же время он встретил вокалистку Линду Голдстайн, которая, занявшись музыкальным бизнесом, с 1979 г. стала его менеджером и часто - продюсером. Вдохновленные выступлениями пианиста Кита Джарретта, полностью построенными на импровизации, Макферрин и Линда задумали сходным образом построить сольные выступления Бобби. Такое решение было новаторским и шло вразрез с традиционными законами построения музыкальной карьеры. Афроамериканский комик Билл Косби помог организовать выступление Бобби на Playboy Jazz Festival в 1980 году, а годом позже Макферрин триумфально выступил на Kool Jazz Festival в Нью-Йорке. Вскоре после этого Бобби выпустил свой первый альбом, продолжая работать над идеей полностью импровизированных сольных концертов.
В 1983 г. Бобби Макферрин отправился в первый тур по Европе как соло-вокалист (без сопровождения) с полностью импровизированной программой. Публика поначалу встречала его настороженно, а затем покорялась. Записи с этих концертов вошли в альбом "Голос" ("The Voice").
Бобби МакферринНа протяжении 80-х Макферрин постоянно работал над развитием своих потрясающих сольных шоу, а также все чаще и чаще взаимодействовал с публикой, вовлекая зрителей в процесс импровизации. Обладая поразительным чувством времени, свойственным комикам, и заразительной любовью абсолютно ко всем жанрам музыки, Макферрин создал совершенно новую разновидность концерта. Это не просто выступление артиста в привычном понимании - это "ликование и воспевание" музыки в прямом и переносном смысле.
В то же время Бобби начинает активно сотрудничать с различными музыкантами, и в 1985-м завоевывает свою первую "Грэмми" за песню "Another Night in Tunisia", записанную вместе с вокальным квартетом Manhattan Transfer. Последующие Grammy были получены за саундтрек к фильмам "Round Midnight" Бернара Тавернье (1986) и "How the Rhinoceros Got His Skin" с Джеком Николсоном в 1987.
К 1988-му году Бобби уже покорил своими сольными импровизациями Карнеги-Холл и ведущие концертные залы Европы и Азии, укрепляя свою репутацию музыкального феномена. Он выпустил альбом "Simple Pleasures" - дань музыке 60-х. Игривая песенка, родившаяся в студии звукозаписи в ходе работы над альбомом совершенно спонтанно, превратилась в феноменальный хит "Don't Worry, Be Happy". "Simple Pleasures" был номинирован на Грэмми в 1988-м в категории "Альбом года", а "Don't Worry, Be Happy" выиграла в номинациях "Запись года" и "Песня года". Эта композиция могла быть с успехом названа "Песней десятилетия", так как заняла первые строчки поп-чартов практически во всем мире.
Бобби МакферринВ разгаре ошеломляющей популярности, которая была абсолютно неожиданной для певца в самом начале карьеры, Бобби вдруг резко изменил круг своих интересов. Отказавшись от лавины концертных приглашений, он начал всерьез заниматься дирижированием и брать уроки у Бернстайна, Майера и Озавы. Энтузиазм, заразительная радость и виртуозность, присущие вокальным выступлениям Бобби, позволили ему добиться успехов и на классической ниве. В 1990 году, в день своего сорокалетия, Бобби выступил как дирижер с San Francisco Symphony Orchestra. Затем он выпустил альбом "Hush" ("Тихо") совместно со своим другом, известным виолончелистом Йо-Йо Ма. Альбом оставался на вершине чартов классики в течение 2 лет и стал золотым. В 1994 г. Макферрин стал художественным руководителем оркестра St. Paul Chamber Orchestra и выпустил альбом "Paper Music" ("Бумажная музыка") - первый альбом Макферрина-дирижера, который получил достаточно высокие оценки критиков.
С тех пор Бобби стал часто сотрудничать с такими оркестрами, как the London Philharmonic, the Chicago Symphony, the Cleveland Orchestra, the New York Philharmonic, the Philadelphia Orchestra, the Kirov Orchestra (оркестр Мариинского театра) и Vienna Philharmonic. С последним он выступал совсем недавно в ходе своего европейского турне в 2003 году
В последнее время Бобби объединил свою любовь к импровизации с дирижерскими навыками, распространяя свои вокальные эксперименты на большие группы певцов, как профессионалов, так и любителей, в т.ч. простых зрителей. На концертах Макферрин всегда задействует публику, вовлекая людей в процесс создания музыки в текущем моменте. Эту же идею, но в более изысканной форме, он воплощает со своим вокальным ансамблем Voicestra в альбомах "Medicine Music" и "Circlesongs", а также в недавнем хоровом проекте в сотрудничестве с композитором Роджером Трисом.
До Бобби Макферрина идея карьеры сольного вокалиста-импровизатора казалась абсолютно нереальной. А сейчас критики часто награждают талантливых молодых вокалистов эпитетами вроде "новый Бобби Макферрин". Но Макферрин - единственный в своем роде. Он продолжает совмещать карьеру дирижера с выступлениями соло-вокалиста, а также постоянно пропагандирует музыку для детей, как в своих сольных выступлениях, так и в специальных оркестровых программах. Несмотря на всю свою занятость, Бобби стремится как можно больше времени проводить дома со своей супругой и тремя детьми.
"Эксцентричность" - вот слово, которое позволяет наиболее точно описать творчество Бобби Макферрина. Те, кто бывал на его выступлениях, или сольных, или в качестве дирижера, знают, что каждый его концерт уникален и полон неожиданностей. Он из тех немногочисленных артистов, которые выходят за рамки музыкальных жанров и стереотипов и находят свой собственный, неподражаемый и неповторимый стиль. Страстный хранитель музыкального наследия прошлого, Макферрин продолжает оставаться популярным со своей прекрасной музыкой, над которой не властны границы времени, стран и культур.
Бобби Макферрин выступал в Москве и Санкт-Петербурге в мае прошлого года:
Репортаж с концерта
Музыковедческий анализ концерта
Чтение
Мы продолжаем публикацию фрагментов книги московского композитора, аранжировщика, саксофониста и джазового педагога Юрия Чугунова. В середине 70-х он был одним из тех, кто положил начало преподаванию джаза в советских музыкальных учебных заведениях; его перу принадлежит самый первый отечественный учебник по джазовой гармонии (1976). Книга "Семь кругов джаза" вышла в Москве в 1999 г. и повествует не только о личной истории Чугунова, но и о том, что собой представляла московская и - шире - советская джазовая жизнь три-четыре десятилетия назад...>>>>
Рецензии
Сегодня мы рецензируем три работы. Общего между ними немного, разве что то, что записаны они европейскими музыкантами - но в американской традиции: итальянский саксофонист исследует классику бибопа, немецкий трубач колдует в области смут-джазового комфорта, а юный британский вокалист осваивает традиции джазового пения...>>>>
А в это время
за бугром...
14 июня в блюз-клубе B.B.King's в Нью-Йорке международная Ассоциация джазовых журналистов в 9-й раз вручала свою ежегодную премию, Jazz Awards. Еще год назад, когда вручалась 8-я премия, мы в своем комментарии выразили обеспокоенность тенденциями, которые были проявлены в выборе лауреатов - и добавить нам в этом году нечего: тенденции продолжают проявляться в полном размере. Хотя Ассоциацией отмечены музыканты, против каждого из которых совершенно нечего возразить - достойнейшие мастера! - все равно тенденция, проявляющаяся в выборе, очевидна: отмечают заслуженных ветеранов, пусть и не сделавших в течение отчетного года ничего заметного, в ущерб действительно развивающимся музыкантам, творчество которых неординарно и нуждается в поддержке не 30-50 лет назад, а сейчас...

Лауреаты-музыканты:

  • Мария ШнайдерЗа вклад в течение всей жизни - Хэнк Джонс
  • Музыкант года - Дейв Холланд
  • Восходящая звезда - Джереми Пелт
  • Джазовый альбом года - Мария Шнайдер (на фото), "Concert in the Garden" (ArtistShare)
  • CD-переиздание года - Коулмен Хокинс, "Coleman Hawkins Centennial Collection" (BMG Bluebird), продюсер переиздания Барри Фелдман
  • CD-переиздание года (коробочный набор) - Алберт Эйлер, "Holy Ghost" (Revenant Records), продюсер переиздание - Бен Янг
  • Рекорд-лейбл года - Palmetto Records
  • Концертный продюсер года: Тодд Баркан (Dizzy's Club Coca-Cola, Jazz@Lincoln Center)
  • Композитор года - Мария Шнайдер
  • Аранжировщик года - Мария Шнайдер
  • Певец года - Энди Бэй
  • Певица года - Лусиана Суза
  • Латин-джазовый альбом года - Джерри Гонсалес, "Jerry Gonzalez Y Los Piratas del Flamenco" (Sunnyside)
  • Малый ансамбль года - трио Джейсона Морана (Jason Moran Trio)
  • Большой состав года - Maria Schneider Big Band
  • Кларк Терри и д-р Билли ТейлорТрубач года - Кларк Терри (на фото - с д-ром Билли Тейлором)
  • Тромбонист года - Росуэлл Радд
  • Исполнитель на редком в джазе инструменте - Грегуар Марэ (группа Кассандры Уилсон), губная гармоника
  • Альт-саксофонист года - Фил Вудс
  • Тенор-саксофонист года - Джо Ловано
  • Сопрано-саксофонист года - Уэйн Шортер
  • Баритон-саксофонист года - Клэр Дэйли (Claire Daly)
  • Кларнетист года - Дон Байрон
  • Флейтист года - Фрэнк Уэсс
  • Пианист года - Джейсон Моран
  • Клавишник года - д-р Лонни Смит
  • Гитарист года - Джим Холл
  • Контрабасист года - Дейв Холланд
  • Бас-гитарист года - Стив Суоллоу
  • Скрипач года - Регина Картер
  • Вибрафонист года - Стифон Харрис
  • Перкуссионист года - Кахиль Эль-Забар (Kahil El'Zabar)
  • Рой Хэйнз и Джек ДеДжоннеттБарабанщик года - Рой Хэйнз (на фото - слева, с Джеком ДеДжоннетом)

Награды в области джазовой журналистики:

  • За вклад в течение жизни - Боб Блументал
  • Премия Уиллиса Коновера - Мэриэн Макпартленд в области джазового радио: Ронда Хэмилтон (WBGO, Sirius Satellite)
  • Премия Лоны Фут - Боба Парента в области фотографии: Джек Вартугян
  • Премия Хелен Дэнс - Роберта Палмера в области газетно-журнальной и онлайновой журналистики - Бен Рэтлифф, New York Times
  • Лучшее периодическое издание о джазе - Jazz Times
  • Лучший джазовый вебсайт - www.AllAboutJazz.com
  • Дан МоргенстернЛучшая книга о джазе - Дан Моргенстерн (на фото), "Living With Jazz" (Pantheon)
  • Фотография года - Джон Эбботт, "Генри Граймс в сепии"
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Анна Филипьева,
Юрий Льноградский,
Саша Буров,
Константин Волков,
Юрий Чугунов,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Юрий Льноградский

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Саша Буров,
R. Andrew Lepley, JJA,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service