ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #21
Пять вопросов Джону Пиццарелли
Джон Пицарелли вырос в доме своего отца в Нью-Джерси. Отец, гитарист Баки Пиццарелли, дома всегда играл на гитаре; он убирал инструмент в кофр только тогда, когда уносил гитару на концерт. Однако первым инструментом, на котором научился играть Джон Пиццарелли, было банджо-тенор, и научили его играть на нем братья отца, оба - банджисты. В школьном оркестре Джон играл еще и на трубе.
Когда ему было 20, отец посоветовал ему послушать записи трио пианиста и вокалиста Ната "Кинга" Коула. Пиццарелли полюбил хиты Кинга - " Paper Moon", "Straighten Up and Fly Right" и "Route 66" и стал сам петь в такой же расслабленной манере. Кстати, лучший по продажам его CD назывался "Dear Mr. Cole" (1995).
Ныне Пиццарели 38 лет, и в свет выходит сразу пять его альбомов, в том числе саундтрек к фильму "The Out-of-Towners". В этом фильме трио Пиццарелли - он сам, его младший брат Мартин на контрабасе и Рэй Кеннеди на барабанах - появляются в кадре, исполняя в нью-йоркском ресторане "Tavern on the Green" тему "That Old Black Magic". Среди других его текущих релизов - вышедший на RCA альбом джазовых обработок песен "Битлз" - "John Pizzarelli Meets the Beatles" и выпущенный лейблом Arbors Records совместный альбом с отцом, Баки Пиццарелли - "Contrasts".

Ансамбль Джона Пиццарелли (второй справа)Где вы чаще всего выступаете?
- В основном в ночных клубах и на концертах "популярной классики". Мы играли с "Бостон-Попс", Атлантским симфоническим, Сан-Диегским симфоническим, Симфоническим оркестром Индианаполиса. Мы играем концерты в колледжах и на фестивалях искусств, в местах, подобных оперному театру Уилера в Аспене, Колорадо. Кроме того, мы много раз играли в Японии и по всей Европе. Этим летом мы будем играть в Италии на фестивале "Умбрия Джаз" - несколько вечеров в разных залах.
Вы всегда хотели играть джаз?
- Я пел в рок-группах в школьные годы. Я думал, я буду Билли Джоэлом. Но в начале 80-х я начал петь музыку Ната Коула. Его трио для меня стало примером. Вот элементы того, что мне хотелось делать как музыканту: работать с моим отцом, играть джаз и слушать Ната.
Почему вы записали компакт-диск песен "Битлз"?
"John Pizzarelli Meets the Beatles"- Перед этим у нас был альбом "Our Love Is Here To Stay" - там была песня "Битлз" "Honey Pie", и многие эту песенку заметили. Я подумал - может, записать их штук 12 в собственном переложении, в моем стиле? Может, это сможет привлечь и джазовых фанатов, и поклонников "Битлз". Идея заключалась в том, чтобы никого не отпугнуть. Все сработало так, как этого хотел. Я спел все песни, кроме одной: "Элеонор Ригби" мы сыграли как инструментальную пьесу, потому что у меня на каждом альбоме обычно есть инструментальная композиция.
У вас есть запись с биг-бэндом. Выступали ли вы с биг-бэндом живьем?
- Иногда - когда едем в такие места, где можно нанять оркестр к нашей ритм-секции. Самый лучший оркестр у нас был в Осаке, Япония. Они не очень хорошо говорили по-английски, и я общался с ними, называя своих любимых музыкантов. Я говорил тенористу: "Зут Симс". Он улыбался и кивал головой. Он знал, что я хочу от него.
Большинство джазовых музыкантов нее становятся знаменитыми. Насколько для вас важна слава?
Мартин Пиццарелли, Тонни Беннет и Джон Пиццарелли- Джаз никогда не стареет. И мне с ним хорошо. У меня нет причин заниматься чем-то другим. Я достаточно много играю по всему миру, чтобы заработать на жизнь. Мне нравится то, что мы делаем. На самом деле нравится. Я думаю, играй я рок-н-ролл, для меня это не было бы столь органичным. Я не знаю научных основ того, что делаю. Но благодаря отцу я знаю свое дело и знаю, что мы все делаем правильно, так, как нужно. Я сам себе верю, когда играю. Слава - это, наверное, здорово, но мне кажется, у нас и так все в порядке. Но все равно рано или поздно нас будут слушать все!

Мэри Кэмпбелл, Associated Press

На первую страницу номера