ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading
Выпуск # 33 (318) - 15 сентября 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 22 сентября 2005 г.

Специальный репортаж
По образцу "Голландских джазовых встреч" (Dutch Jazz Meeting), национального фестиваля-ярмарки, устраиваемой в первую очередь для международной джазовой общественности - продюсеров, промоутеров, критиков и журналистов, Финский центр музыкальной информации (FIMIC), Финская джазовая федерация, Джаз-оркестр UMO и Юлейсрадио (Yleisradio - Государственная радиокомпания) 2-4 сентября уже во второй раз провели в Хельсинки и окрестностях свой "Финский джазовый уикэнд". На нем побывал наш постоянный автор, музыкальный обозреватель радио "Культура" и председатель московского отделения всемирной Ассоциации джазовых журналистов Дмитрий Ухов...>>>>
Как это было
в Москве
Ули Ленц (фото: Goethe Institut)Хочется верить, что именно все так и есть... что традиция музыкальных вечеров и перформансов в Пятой студии Дома звукозаписи на Малой Никитской, 24, с их неизменным ведущим Дмитрием Уховым, возрождается. Уже лет десять-двенадцать (как летит время!) минуло с той поры, когда там периодически проходили интереснейшие концерты джазовой, импровизационной и иной музыки, не укладывающейся в тесные рамки жанров и стилей.
8 сентября в этой студии выступил 50-летний немецкий джазовый пианист Ули Ленц. Концерты такого рода запоминаются тем, что не пытаешься потом из всех сил сосредоточиться на положительных эмоциях, чтобы забыть об отрицательных, ибо позитивным в этот теплый московский вечер было все: внимательные и благодарные слушатели, среди которых не было случайных людей (а если и были, то никто этого не заметил), деликатный и компетентный ведущий и, самое главное, замечательный музыкант со своими изысканными и вдумчивыми интерпретациями известных джазовых (и не только) композиций, а также собственными, не менее достойными сочинениями.
В паузах между блоками из двух-трех произведений Ули Ленц подсаживался к ведущему, немного рассказывал о себе и своей музыке и отвечал на вопросы. Программа концерта, как это часто бывает в джазе, выстраивалась прямо по ходу концерта, по настроению музыканта и публики. Исполнялись знакомые темы Джо Завинула, Нэта Эддерли, Пола Чемберса 60-х годов. В память о музыкантах Нью-Орлеана и по ходу разговора о случившейся там трагедии был сыгран "Дом восходящего солнца" (никогда раньше не слышал "House Of The Rising Sun" в джазовой обработке). Очень приятное впечатление оставили собственные композиции Ули Ленца “Love Channel” и "Blue Lips” (посвящение джазовым трубачам; Ули признался, что сам имеет опыт игры на трубе и поэтому не понаслышке знает, какие проблемы бывают у трубачей с губами). Кроме этого, было несколько красивых африканских композиций, названия которых, увы, не задержались в моей голове, а записать было не на чем. Не обошлось и без evergreen’ов: нас порадовали медитативными версиями "My Foolish Heart" и "Summertime".
Предвосхищая готовый сорваться с языка как поклонников, так и ненавистников Кита Джаррета вопрос, отвечаю: Ули Ленц играет молча. Иногда - склонив голову набок и всматриваясь в клавиатуру, словно пытаясь угадать, в каком направлении будет дальше развиваться импровизация, иногда - поглядывая в зал, словно в поисках вдохновения или подсказки для очередного поворота темы.
Маленького Ули приобщила к джазу его бабушка: в то время (конец 50-х, начало 60-х) во Франкфурте были популярны американские джазовые радиостанции, передававшие музыку Каунта Бейси, Фэтса Уоллера, Арта Тэйтума и Дюка Эллингтона. Детское увлечение стало делом всей жизни.
В музыке Ули Ленца много солнечной грусти, в ней большое внимание уделяется паузам между нотами, не меньшее, чем самим нотам. Слушая его, я почему-то все время вспоминал Майлса Дэйвиса. Я даже рискну предположить, что Майлс оказал на него сильное влияние, хотя упомянут в беседе с ведущим и не был (Ули Ленц сказал, что его кумиром является Игорь Стравинский). И еще одно: Ули Ленц акцентирует внимание на звуке, а не на мелодии. Звук - вот что главное. А также то, как он контрастирует или взаимодействует с тишиной. В музыке Ули Ленца много простора и света. В ней легко дышится. И поэтому два с лишним часа концерта пролетели так незаметно...
Ули Ленц в разговоре с ведущим не раз выразил восхищение залом, в котором проходил концерт. Сказал, что он напоминает ему Филармоник-холл в Берлине, только "рояль у вас лучше". И действительно, в 5-й студии особая атмосфера, место это "намоленное", если уместно сравнение с храмами, которые особо почитаемы верующими людьми. Поэтому хочется пожелать этому храму культуры, а также Радио "Культура" (91.6 МГц), организовавшему, при поддержке Посольства Германии в Москве, этот чудесный концерт ("Культура" транслировала его в прямом эфире), долгой счастливой судьбы.

Николай Шиенок

"Джаз-Арт клуб"7 сентября в помещении "Клуба на Брестской" открыл свой очередной концертный сезон "Джаз-Арт клуб". Это уже 12-й их сезон - невиданное долголетие для джазового заведения в российской столице!
Вместительный подвал "Клуба на Брестской", где в другие дни идут выступления музыкантов самых разных жанров (от этники до электроники) - это уже четвертое помещение, где каждую неделю собираются московские джазовые люди послушать ветеранов столичного джазового движения и молодую поросль российских джазменов, собирающуюся здесь на традиционные джемы (напомним, раньше был театр "Вернисаж" на Беговой, потом кафе на ул. 1905 года, потом Болгарский культурный центр). Предыдущий сезон "Джаз-арт клуб" закончил необычно поздно, в июле, и до самого конца сезона каждую среду клуб был полнехонек, чего мы ему желаем и в новом сезоне.
Дмитрий и Александр БрильПо традиции, первый концерт сезона в клубе всегда связан с фамилией Бриль - именно Игорь Бриль открыл когда-то самый первый концерт в "Джаз-Арт клубе", а 12-й открывали его сыновья-саксофонисты Дмитрий (сопрано) и Александр (тенор) со своим ансамблем. Был в клубе и сам Игорь Михайлович - его выхода на сцену ждали позже, когда должен был приехать отмечать пришедшийся на этот же день свой 71-й день рождения выдающийся российский джазовый критик, историк джаза, человек, сделавший необыкновенно много для того, чтобы эта музыка в нашей стране жила и развивалась - Алексей Николаевич Баташев, которому "Полный джаз", пользуясь случаем, желает здоровья, долгих лет жизни и новых творческих успехов.
Алексей БаташевКстати, 18 сентября в 15:15 Алексей Николаевич вместе с музыковедом Зинаидой Карташевой придет на радио "Эхо Москвы", чтобы поговорить о родине джаза - Нью-Орлеане, ныне затопленном и обезлюдевшем. В мае 2001 г. "Полный джаз" публиковал рассказ Алексея Николаевича о Нью-Орлеанском фестивале джаза, блюза и культурного наследия; сегодня мы публикуем первую часть воспоминаний о Нью-Орлеане, написанных Зинаидой Карташевой (см. "Чтение").

Михаил Грин10 сентября в клубе "Реставрация" отмечали день рождения журналиста и продюсера Михаила Грина - арт-директора фестиваля "Джаз в саду Эрмитаж". Поздравить юбиляра с 60-летием пришла вся джазовая Москва, а на сцене клуба весь вечер шел джем, собравший множество самых разных музыкантов, увидеть которых в подобных составах обычно просто невозможно.
Так, открыло музыкальную программу вечера трио, состоявшее из барабанщика Александра Машина, гитариста Алексея Кузнецова и Германа Лукьянова, игравшего на альтгорне. Герман Константинович, положим, еще с 1960-х регулярно выступал с малыми составами без басового инструмента, но для двух других участников трио это не так характерно. Постепенно состав разрастался, и вскоре на сцене образовался целый мини-оркестр московских джазменов, регулярно участвующих в проектах Михаила Грина - там были и пианист Яков Окунь, и саксофонистка Анна Королева, и ее коллеги Сергей Головня и Антон Румянцев... - в общем, проще, наверное, сказать, кого не было.
Герман Лукьянов, Александр Машин, Алексей Кузнецов
"Полный джаз" поздравляет юбиляра и желает ему множества новых удачных проектов!
Постсоветское пространство:
что было
9-11 сентября в Виннице (Украина) в десятый раз прошел фестиваль "Международные дни джазовой музыки", один из основных джазовых форумов в стране. О том, чем этот фестиваль отличается от других и как он проходил, рассказывает Юрий Льноградский...>>>>

Новый сезон в Киеве: понеслось

Сезон на носу: трудно сказать, завершением прошедшего или началом нового джазового года столицы Украины был концерт 19 августа в Мариинском парке. Участвовали только украинские музыканты, и публики, при цене билетов от 30 до 150 гривен, было мало. 10-12 музыкантов, непрерывно менявшихся местами в десяти выставленных квартетах-квинтетах, в основном звучали неярко, серенько, хотя в группах засветились несколько крепких профи: пианист Петр Пашков, Грэмми-призер Андрей Пушкарев (вибрафон), Сергей Рыбалкин (гитара), Макс Гладецкий (контрабас), Константин Стрельченко (баян).
Збигнев Намысловский, Аркадий ОвруцкийНо уж точно - стартом нового сезона стал концерт в Колонном зале им. Лысенко 2 сентября. В этот вечер заработал "Международный джазовый абонемент". Выступление квартета с участием россиянина Аркадия Овруцкого (электробас) и поляка Збигнева Намысловского (саксофоны) не было дебютом джаза на главной филармонической сцене страны. Только в прошедшем сезоне здесь состоялось несколько джазовых и "околоджазовых" проектов: в октябре - вечер, посвященный долгожданному выходу "Украинской энциклопедии джаза" покойного Владимира Симоненко, позже - концерты западных мастеров: французов Мишеля Порталя и Ришара Гальяно в декабре, англичан Джона Сермана и Криса Лоуренса - в феврале, затем - Константина Виленского и Национального симфонического оркестра в апреле. Украинский джаз "впустили" сюда уже несколько лет назад: в Колонном зале играли Энвер Измайлов, дети из Little Band Academia, пианисты Полянские, пели Наталья Гура, ManSound и "Пикардійська терція", правда, скорее, на правах бедных родственников, младших братишек-шалунов, скромных пасынков академической музыки.
Вспомнилось, как нынче весной работал Первый Московский международный конкурс молодых джазовых пианистов под патронатом Лужкова, Швыдкого и генерального директора Юнеско Коитиро Мацууры в роскошном концертном Центре Павла Слободкина на Арбате. Зачем я называю патронов? Чтобы легче было представить, на каком не только художественном, но и материальном уровне проходил конкурс: только первый приз составил 10 тысяч долларов, не будем дальше считать денег в чужих карманах. Тогда же председатель жюри Даниил Крамер в нашем разговоре посетовал на отсутствие приглашений из Киева, и я вспомнила, как слушала его блестящую игру в дуэте с не менее качественным гитаристом Алексеем Кузнецовым в Киеве в декабре 2002 г. В тот вечер в Большом зале нашей консерватории не набралось и пятидесяти слушателей. Я, грешным делом, думала о снобизме и профессиональной лени всех отсутствовавших киевских продюсеров, джазменов-пианистов и гитаристов. Играли москвичи обалденно! Досадно было, потому что Крамер уже давно возглавляет джазовые абонементы во многих филармониях России. Он распространил "джазовую пропаганду" по многим городам и весям России и привык к другому, более заинтересованному отношению публики.
С тех пор прошло три года. И вот старания джазовых "активистов-общественников" - исполнителей, продюсеров, в данном случае Петра Полтарева и Елены Супрун, популярного ведущего джазовых радиопрограмм и концертов Алексея Когана, поклонников джаза в Министерстве культуры и администрации филармонии (оказалось, что они есть!), прессы, годами подымавшей вопрос о роли джаза в украинском концертном и масс-медийном поле, наконец вознаградились, абонемент заработал. Кроме реальных материальных сложностей (он арендует зал Лысенко, но не входит в число филармонических абонементов), есть и моральные: художественный руководитель Ольга Фролова, как и сто лет назад при "совке", откровенно противопоставляет джаз филармоническим традициям. Как сложится жизнь абонемента - покажет время, однако, лед тронулся, господа присяжные заседатели.
На следующий вечер, третьего сентября, в дорогом клубе "FreeДом" стартовало не менее важное "мероприятие".
"Радио-Бэнд"
Первый государственный телеканал начал записи еженедельных джазовых программ с участием оркестра "Радио-Бэнд" под управлением Александра Фокина. Оркестру шесть лет, которые он просидел в студии, как Илья Муромец на печи. Там он репетировал, иногда выходил на публику, записал пару телепрограмм и 1 (один!) CD. Зато теперь ему есть, что сказать: хотя играет "Радио-Бэнд" только стандарты и проблему отсутствия национального материала спихивает на безынициативность украинских композиторов, у него хороший саунд и достойный уровень (самим претендовать на собственное репертуарное и интонационное лицо - дело очень ответственное и хлопотное).
6 сентября в опере в программе "И классика, и джаз" слушателей порадовали московский лауреат конкурса Чайковского пианист Денис Мацуев, с ним блестящий академический виолончелист Борислав Струлев, специально прилетевший из Нью-Йорка, и отличная ритм-секция: контрабасист-виртуоз Андрей Иванов и супер-барабанщик Дмитрий Севастьянов. Георгий Гаранян еще хорошо руководит оркестром, прежним дирижером которого был Олег Лундстрем, но играть ему уже тяжело, возраст... Мацуев соединяет уверенный звук с взрывной техничностью, разнообразие нюансировки с бешеным фортиссимо, огромный комбинаторный фактурный запас с простотой и, когда нужно, сложностью гармонического мышления, шоу-примочки с умением вовлечь слушателя в процесс развития музыкальной мысли. Слушая, я думала: это не джаз, но то, что играют россияне, очень на него похоже. И я не променяю такой "околоджазовый" концерт на добрый десяток мало отличающихся друг от друга "выступлений", услышанных за последнее время на джазовых фестивалях в Киеве, Одессе, Донецке, Коктебеле, подмосковном Архангельском, и т.д.
Tymanski Yass Ensemble8 сентября в Доме художника прошел концерт, организованный Польским Институтом в Киеве. Киевляне в этот вечер услышали Tymanski Yass Ensemble из Гданьска. Именно "YAZZ", а не "JAZZ", как определяет свой стиль Тыманьски, считая его "естественным сплавом джаза, альтернативного рока и этнической музыки". Очень серьезно, с привкусом авангарда, глубоко и сложно играли музыканты мирового уровня: Антони "Зют" Граляк - труба, Марцин Слюсарчик - саксофон, Тимон Тиманьски - гитара, Войтек Мазолевски - бас-гитара и Куба Старушкевич - барабаны. Группа выглядит очень интересно, сочетая самые современные выразительные средства с уходящими в глубину славянской мелодики интонациями. Слушали прекрасно, яблоку негде было упасть. Как правило, поляки играют именно в этом зале, куда директор Института пан Петр Козакевич на протяжении семи лет привозил к нам мастеров польского джаза. Почему в прошедшем времени? Это был последний из традиционно-бесплатных концертов польских джазменов, так как пан Козакевич оставляет свою должность. Джаз - его горячая привязанность, и нам просто здорово повезло. Будем надеяться, что дипломат, который сменит его, тоже будет любить что-нибудь интересное: современную живопись, кино или оперу. За годы работы Петра Козакевича в Киеве да и в других городах Украины играли многие очень известные музыканты, ведь польский джаз стоит на крайних новаторских позициях и во многом определяет европейский джазовый процесс.
Стартовавшие джазовые концерты говорят о стилевой контрастности (слава Богу, не в качественном или профессиональном значении). А еще в августе в Крыму прошел уже третий Коктебельский фестиваль, претензия которого на лидерство среди украинских джазовых проектов постепенно закрепляется. Состав части исполнителей был звездным: немецкие De-Phazz и Zooming, американец-трубач Лу Солофф, много лет игравший в Blood, Sweat And Tears, японский авангардный оркестр-театр Shibusashirazu Orchestra, наши ManSound, Энвер Измайлов. При подготовке фестиваля дирекция спланировала шесть концертных вечеров, поэтому формировали программу долго и сложно. В нее вошли четырнадцать коллективов разного уровня. Об организационных и художественных результатах продолжают спорить музыканты, слушатели, журналисты. Это радует.

Ольга Кизлова
Киев

Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:

вся Россия
вся Украина

Во "внестоличной" рубрике - традиционные анонсы концертов джазовой музыки в российской и украинской провинции, которые пройдут в ближайшие две недели. В сегодняшнем выпуске - информация, полученная редакцией от представителей в Челябинске, Хабаровске, Рыбинске, а также Одессе...>>>>

19 сентября в Киеве в рамках нового проекта "Международный джазовый абонемент", представляемого творческим агентством "Артлига", пройдет концерт, посвященный дню рождения выдающегося джазового музыканта Сонни Роллинза. Это уже второй концерт цикла (первый концерт состоялся 2 сентября в колонном зале Национальной филармонии при полном аншлаге).
19 сентября в концерте выступят американские музыканты: пианист Марк Соскин и барабанщик Ким Плэйнфилд, а также польский саксофонист Петр Барон и российский бас-гитарист Аркадий Овруцкий. В программе прозвучит музыка Сонни Роллинза, а также авторские композиции Марка Соскина.
Марк СоскинМарк Соскин родился 12 июля 1953 г. в Нью-Йорке. Он начинал как академический музыкант, изучая классическую музыку в Университете штата Колорадо. Однако параллельно музыкант все больше и больше увлекался джазом. В 1973 году Марк поступил в знаменитый бостонский музыкальный колледж Беркли (Berklee College of Music), где учился композиции и аранжировке. В Бостоне Марк Соскин начал профессиональную музыкальную деятельность, а затем переехал в Сан-Франциско, где познакомился с легендой латинской музыки Питом Эксоведо (Pete Escovedo). Вместе с его дочерью, перкуссионисткой Шейлой И (Sheila E), пианист создал группу Azteka, где выступалт как клавишник, композитор и аранжировщик. Со временем группа, в которую также вошел трубач Том Харрелл (Tom Harrell), записала два альбома на лейбле Fantasy Records, которые спродюсировал барабанщик Билли Кобэм (Billy Cobham). В течение двух лет Марк выступал в составе группы этого легендарного музыканта, одного из создателей джаз-рока и фьюжн, и участвовал в записи двух его альбомов, выпущенных звукозаписывающим гигантом Columbia. Помимо работы в группе, Марк выступал сольно и записал концерт для телеканала CBS, где появился в компании с Билли Кобэмом, Стивом Ханом и другими звездами. В этот период Соскин активно участвовал в записи альбомов различных исполнителей на студии Fanatasy в Беркли (Калифорния) и попадал под пристальное внимание ветерана джазового продюсирования Оррина Кипньюса (Orrin Keepnews).
Первый свой контракт Марк Соскин подписал с компанией Prestige, дочерней компанией Fantasy, возглавляемой Кипьюсом. Первый же альбом, записанный при участии легендарного саксофониста Бенни Мопина (Benny Maupin), игравшего с Майлсом Дэйвисом и Хэрби Хэнкоком, и опытнейшим барабанщиком Харви Мэйсоном (Harvey Mason), попал в десятку лучших джазовых альбомов журнала Billboard. Кипньюс познакомил Марка с тенор-саксофонистом Сонни Роллинзом (Sonny Rollins), и последующие четырнадцать лет прошли в плотном сотрудничестве с этим великим музыкантом. Кроме совместных турне по всему миру, Марк принял участие в записи многих альбомов Роллинза и снялся в видеофильме "Saxophone Collosus".
В 1981 году Соскин возвращается в Нью-Йорк. К этому времени дискография Марка Соскина начитывала семь сольных альбомов плюс записи с различными недолго просуществовавшими коллективами, в составах которых фигурировали такие известные (в том числе и в будущем) фигуры, как, скажем, Харви Шварц или Рави Колтрейн.
Марк Соскин продолжает много гастролировать, дает мастер-классы. Марк принял участие в создании звукового ряда к популярному телесериалу "Sex In The City", который в России идет под названием "Секс в большом городе". Не так давно Марк дал концерт в рамках джазового фестиваля в Оттаве (Ottawa Jazz Festival). В нью-йоркском Линкольн-Центре (Lincoln Center) прошла премьера оперы Джона Адама (John Adam) "Ceiling/Sky", в постановке которой Соскин принял активное участие. В данный момент Марк Соскин преподает в Манхэттенской школе музыки (Manhattan School Of Music).
Петр БаронСаксофонист Петр Барон (р. 1961, Вроцлав) дебютировал в возрасте 16 лет на фестивале "Джаз над Одрой’77", а в 1980 г. на том же фестивале получил 2-ю премию. В 1984 получил Grand Prix на фестивале Jazz Aldia в Сан-Себастьяне (Испания). Петр Барон работал почти со всеми видными польскими джазовыми музыкантами, среди которых Збигнев Намысловский, Томаш Станько, Хенрик Маевский, Хенрик Миськевич, Ярослав Сметана, Петр Войтасик, Ян Пташин Врублевский и др., а также с такими европейскими и американскими джазменами, как Рэй Чарльз, Арт Фармер, Дэвид Фризен, Эл Порчино, Яспер ван Хоф, Билли Харпер, Эдди Хендерсон. Петр Барон является, в частности, основателем и участником культового Travelling Birds Quintet в составе Барон - Войтасик - Олешкевич - Станкевич - Конрад. Музыкант принимал участие в записи более 60 альбомов, в том числе совместно с Артом Фармером и Эдди Хендерсоном. Петр Барон записал также 5 авторских дисков: "Take One" (1995), "Tango" (1996), "Blue Rain" (1997), "Богородица" (2000) и "Reference" (2003). Последний из этих дисков создан в Нью-Йорке при участии таких мастеров джаза, как Джон Хикс, Виктор Луис, Эдди Хендерсон и Дарек Олешкевич. Сейчас Петр Барон является лидером сразу в трех составах: трио, квартете и квинтете, он также много и успешно сотрудничает с ведущими польскими джазовыми коллективами.
Ким ПлэйнфилдКим Плэйнфилд начинал свою музыкальную карьеру в фанковых составах западного побережья Америки. С 1977 года живет и работает в Нью-Йорке. Тонкий знаток бразильской музыки (в течении десяти лет он работал в составе известной бразильской певицы Тани Марии), Ким остается непревзойденным исполнителем фанка. Долгое время он сотрудничает с легендарным гитаристом из состава "Return to Forever" Биллом Коннорсом и французским скрипачом Дидье Локвудом. Известны альбомы с его участием “Double Up”и “Assembler” Билла Коннорса и “Live At The Olympia” Дидье Локвуда.
Как педагог Ким - профессор Berklee College of Music и ведущий преподаватель Drummer Collective. Его пособие "Advanced Concepts" давно стало бестселлером среди барабанщиков.
Что намечается:
 столичные анонсы

фестиваль
"Длинные Руки 2"

все анонсы Москвы
на сентябрь

все анонсы
Санкт-Петербурга
на сентябрь

Эрик Мариенталь29 сентября в Театральном зале Московского Международного Дома музыки состоится единственный концерт американского саксофониста Эрика Мариенталя и российской джаз-рок-группы "Транс Атлантик" под руководством заслуженного артиста России клавишника Сергея Чипенко. Начало в 19.00.
Концерт Эрика Мариенталя - продолжение серии концертов из цикла "Времена года", идея которых заключалась в том, чтобы отобразить в музыке красоту и прелесть определенного времени года. "Транс Атлантик" в цикле концертов "Времена Года" приглашал таких звезд, как Фил Перри (осень), Игорь Бутман (зима), Дэйв Коз (весна).
Манеру игры Эрика Мариенталя отличает идеальный строй, мощный звук, ровный тембр по всему диапазону саксофона, пронзительные верха и выразительные длинные глиссандо. Эрик - не только талантливый исполнитель, но и педагог: его современная манера игры и характерные технические приемы детально представлены на трех популярных видеошколах.
"Транс-Атлантик"Одна из самых значительных ступеней в карьере Эрика Мариенталя - работа в составе Elektric Band знаменитого пианиста Чика Кориа (1987-1995). Недавно этот коллектив был воссоздан, и с весны 2003 г. Мариенталь вновь играет с Чиком Кориа.
В последние два года Эрик также выступает как специальный гость в составе широко известной группы Rippingtons. Он работает с самыми популярными представителями "современного" джаза (contemporary jazz), - Джеффом Лорбером (Jeff Lorber), Рассом Феррэнте (Russ Ferrante), Ли Ритенауром (Lee Ritenour), Рассом Фрименом (Russ Freeman) и др.
Эрик МариентальЭрик родился 19 декабря 1957 г. в Сакраменто (Калифорния), вырос в Лос-Анджелесе. Начал играть на саксофоне и кларнете в начальной школе. В десятом классе он уже был звездой - выступал в ансамбле All-Southern California High School Jazz. Позже поступил в Berklee School of Music в Бостоне.
Через некоторое время Мариенталь отправился в семимесячное турне вместе с трубачом Алом Хиртом (Al Hirt), после чего занялся сессионной работой в голливудских студиях. В 1986 г. Мариенталь играл в одном лос-анджелесском клубе с клавишником Джоном Новело (John Novello), и там его приметил великий пианист Чик Кориа, который в то время собирал свою знаменитую группу Elektric Band. Чик пригласил Эрика принять участие в записи альбома "Light Years", а вскоре сделал его постоянным участником ансамбля Elektric Band, в состав которого входили басист Джон Патитуччи (John Patitucci), гитарист Фрэнк Гамбале (Frank Gambale) и барабанщик Дэйв Уэкл (Dave Weckl).
Благодаря знакомству с Чиком Кориа Мариенталь начал работать на лейбле GRP, где вышли его сольные альбомы: "Voices of the Heart" (1988), "Round Trip" (1989), "Crossroads" (1990), "Oasis" (1991), "One Touch" (1993), "Street Dance" (1994) и "Collection" (1997). На других фирмах были записаны диски "Easy Street" (Verve, 1997), "Walk Tall" (PolyGram/i.e.Music, 1998), "Turn Up The Heat" (Peak Records, 2001), "Sweet Talk" (Peak Records, 2003).
Эрик Мариенталь известен и как композитор, причем весьма своеобразный - его мелодии можно услышать на улицах, в аэропортах и магазинах всего мира. Именно он - автор джинглов для популярных телевизионных шоу и сериалов "Frasier", "Cheers", "Sisters", "Charlie Brown Specials", "Entertainment Tonight", "General Hospital", "Santa Barbara" и "ABC Sports", фильмов "Payback", "Bird on a Wire" и "Gone In 60 seconds". Вот уже 15 лет он записывает джинглы для мировых компаний (Nike, McDonald's, Coca Cola, Cadillac, Ford Motors).
В дополнение к успешной карьере сольного артиста, Эрик Мариенталь - один из самых востребованных сессионных музыкантов. Он выступал с Барброй Стрейзанд, Билли Джоэлом, Элтоном Джоном, Ли Ритенауром, Дэвидом Бенуа, Патти Остин, Дейвом Грюсином, а также был первым альтистом (лидером группы саксофонов) оркестра GRP All-Star Big Band. За последние 14 лет Эрик побывал с гастролями в 60 странах мира. В Москве Эрик Мариенталь играл только один раз, почти два года назад.

Эрик Красно, Soulive
16 и 17 сентября в московском казино "Кутузовъ-Холл"
состоятся концерты одного из ведущих джем-бэндов США - Soulive. Это бостонское трио, появившееся на сцене в конце 90-х, на гребне успеха всего движения джем-бэндов (молодых музыкантов, базирующихся на динамике и звучаниях рок-музыки, ритмах соул-джаза и раннего фанка и спонтанности и импровизационном языке джаза как такового), с 2000 г. выпустило уже четыре удачных альбома на ведущем американском джазовом лейбле Bluenote и пользуется активной поддержкой джазовой прессы. Лидер группы - гитарист Эрик Красно, два других участника - органист Нил Эванс и его брат, барабанщик Алан Эванс. Основа их музыки - смешение соул-джаза и фанка 60-х - 70-х и хип-хоповой моторики 90-х, дающее несколько монотонный, но вполне танцевальный результат, приводимый в движение драйвовым электроорганом (исполняющим, как обычно в трио такого формата, и гармоническую, и басовую роль) и насыщенный импровизационными гитарными партиями.
Начало концертов: 22:00
Бронирование мест: 772-7722
Адрес: ул. Минская, д. 2, "Кутузовъ-Холл"
Чтение
Наш постоянный автор, музыковед Зинаида Карташева, начинает сегодня рассказ о Нью-Орлеане. New Orleans, магический N'Awlinz на местном диалекте "патуа", легендарная родина джаза, сердцевина блюзовой Дельты, город, основанный в 1718 г. французами и названный в честь регента французского престола, герцога Орлеанского Филиппа, захваченный испанцами в 1763, вернувшийся к французам в 1801 и два года спустя проданный Наполеоном Бонапартом (вместе со всей Луизианой) молодым Соединенным Штатам, вальяжный "Большой Ленивец" (Big Easy), прозванный так музыкантами за былую простоту поисков работы - вышел на улицу да играй... Этого города в его прежнем воплощении больше нет, и еще долго не будет. Сейчас полуторамиллионный город, наполовину залитый водой и разрушенный ураганом, практически пуст.
А ведь еще совсем недавно...>>>>
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Дмитрий Ухов,
Юрий Льноградский,
Николай Шиенок,
Ольга Кизлова,
Зинаида Карташева,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Александр Зубко,
Дмитрий Туйон,
Анна Филипьева,
Павел Корбут,
Goethe Institut,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.

    
     Rambler's Top100 Service