ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading
Выпуск # 35 (320) - 29 сентября 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 6 октября 2005 г.

Как это было
в Москве
Записки неофита. Часть первая.
(Пролог см. в предыдущем выпуске)

Вторник, 27 сентября 2005. "Мейерхольд-джаз-клуб". Олег Киреев (сопрано-саксофон, клавишные, голос), Валерий Панфилов (электрогитара), Виктор Матюхин (бас-гитара), Дмитрий Власенко (ударные).
Первыми жертвами исследования московской джазовой жизни стали четверо музыкантов, по большому счету даже не представляющих сценической единицы. По словам Олега Киреева, проект играет "что в голову взбредет", пока в составе отсутствует постоянный барабанщик. Что любопытно - двое были сколько-то знакомы и по старой памяти, по деятельности в Самаре. Сам Олег бывал у меня на родине с концертами еще с середины восьмидесятых (когда служил в дислоцированном посреди города полку связи и выводил на фестивальную сцену свой коллектив, одетый в солдатскую форму), довольно регулярно появлялся на местных фестивалях. А барабанщик Дмитрий Власенко в середине девяностых и вовсе входил в состав трио самарского пианиста Григория Файна, о чем в исторической энциклопедии "Живой джаз в Самаре" сделана соответствующая запись.
К сожалению, условия изучения коллектива быстро превратились из лабораторных в полевые: если в начале выступления в клубе присутствовало лишь десятка два вполне адекватных слушателей, то со временем начали подтягиваться на after-party участники большого театрального фуршета - люди профессионально громкоголосые, раскатисто хохочущие и к любому искусству после фуршета испытывающие разве что искренние братские чувства, но никак не пиетет. Квартет начал было свое выступление с весьма и весьма многообещающей композиции джаз-фанкового плана, но активно налегающие на спиртное подвижники сцены явно полагали, что они в обычном ресторане, где можно комментировать и заказывать, а не на концертной программе, которой куда правильнее аплодировать. Киреев с товарищами честно отыграли чуть ли не пятнадцать минут действительно импровизационной музыки (это было заметно по ее определяемому на ходу развитию и легкой заминке Дмитрия Власенко при переходе от "забоя" к повтору темы), показали по развернутому соло, подняли громкость музыки от почти балладной до такой, за которой разговаривать было уже немыслимо - и после этого, к сожалению, решили не конфликтовать с чересчур развязной аудиторией.
Впрочем, уже первая композиция позволила сделать определенные выводы, а все происходившее дальше более чем убедительно показало, что при наличии вкуса даже адаптированную программу можно заставить слушать, а не воспринимать как фон. Киреев между делом подпускал довольно удачные шпильки (так, например, едва ли хоть один исполнитель, откровенно "работающий" на ресторанную аудиторию, решился бы сказать после исполненной баллады "как замечательно, что вы танцуете..."). Аудитория хладнокровно отвечала тем, что полностью игнорировала такое изобретение цивилизованного общества, как аплодисменты. Само собой, об аплодисментах после конкретных соло речь не шла вообще, а жаль: этого однозначно заслуживали как минимум по разу все четверо музыкантов, а некоторые из них заслуживали и за каждое сыгранное соло.
Виктор Матюхин и Олег Киреев
Коллектив в целом, пусть даже и непостоянный, смотрится вполне законченным коллективом: на эту группу совсем не жалко потратить ни 200 рублей в столичном клубе (имея в качестве альтернативы дополнительный бокал вина в соседнем клубе, где никто не надоедает живой джазовой музыкой), ни 200 рублей в провинциальном концертном зале (поборов неизбежное нежелание расставаться со столь внушительной суммой, на которую можно при желании прожить два-три дня). О стилистике, повторюсь, судить трудно, хотя определенные ходы однозначно свидетельствуют: самобытность и изюминка в этой музыке есть. Была и очень провокативная псевдо-латина, и энергичный и почти танцевальный джаз-рок на шесть восьмых, и крайне любопытное помещение Киреевым темы "Take Five" в традиционные четыре четверти: правда, хвостик мелодии пришлось откусить, но она и угадывалась без колебаний, и звучала уместно.
О музыкантах. Сам Киреев, особенно по старой памяти, разочаровать, пожалуй, просто не мог: давно доказавший свой класс мастер уровня страны (выше забираться принципиально не буду, дабы избежать упреков в необъективности со стороны других таких же слишком умных ценителей). Сопрано-саксофон Олега совершенно не вызывает желания просить музыканта вернуться к акценту на тенор: не секрет, что сопрано дается далеко не каждому и часто звучит куда более гнусаво, чем кажется держащему его в руках. Со звуком у Киреева все совершенно в порядке - звук точен, чист, техника не требует комментариев, а фразы по-хорошему многословны и выразительны. Игра же Киреева на синтезаторе, которой в свои появления в Самаре он не баловал публику совершенно, приятно удивила: как концертирующему пианисту ему наверняка еще найдется над чем работать, но в контексте второго инструмента синтезатор более чем уместен. По-настоящему хорош выбор оригинальных тембров, выгодно оттеняющих общее звучание группы и не ограниченных стандартным набором "рояль - орган - скрипки". Уместна работа с колесом ("транспозером", специальным механизмом на синтезаторе, позволяющим "тянуть" звуки с клавиш подобно тому, как это делается на гитаре физическим подтягиванием струны). Словом, Киреев на далеко не самом ответственном своем концерте показался музыкантом, среди недостатков которого можно отметить разве что частичное отсутствие громкой всемирной известности.
Гитарист Валерий Панфилов, которому в исполняемой музыке роли лидера не досталось, имел не так много шансов произвести впечатление. В аккомпанементе этот музыкант делает все то, что и требуется от аккомпаниатора (то есть, обеспечивая достаточное обрамление солисту, не заставляет о себе вспоминать). В солировании - оказывается не так ярок, как Киреев, хотя грамотно и к месту развивает любую тему от точечного, буквального следования мелодии до быстрого, техничного, временами даже откровенно бурного финала. Как и саксофонист (вернее, клавишник), Панфилов понравился постоянным поиском нового звучания инструмента, использованием новых и неизменно сочных тембров. Полное незнакомство с именем этого музыканта в прошлом заставляет думать, что его основная специальность - работа в команде, а не выход под ослепительные лучи прожекторов. Это подтверждает и грамотность и качество аккомпанемента: такой исполнитель должен быть весьма востребован именно как сессионный гитарист.
Виктор МатюхинА вот бас-гитарист Виктор Матюхин (к слову, арт-директор "Мейерхольд-джаз-клуба") удивил, и удивил приятно. До того, как услышать его игру на концерте, с Виктором довелось общаться на словах, и он произвел впечатление спокойного человека, не претендующего на какую-то особую оригинальность в жизни и едва ли претендующего на оригинальность и в музыке. Признаться, даже подумалось, что это музыкант из разряда тех довольно безликих аккомпаниаторов, которые всегда ездят за яркими лидерами в основном благодаря своей безотказности, надежности и неконфликтности, но никак не благодаря серости своей музыки. А его бас-гитара оказалась куда красочнее и необычнее, чем сам Матюхин в разговоре. Широкий технический арсенал (флажолеты, слэп, игра аккордами, какие-то специфические щелчки, множество незнакомых мне как неспециалисту иных приемов), оригинальность проводимых линий, быстрая реакция на нововведения солиста - и, что особенно порадовало, полное отсутствие перетягивания на себя одеяла. И в Москве, и в провинции, и где угодно - всем слушателям знакома до боли ситуация, когда басист средней руки, принимая участие в нагнетании энергетики, в какой-то момент переходит на слэп и через полминуты уже "рубит" вовсю, слабо обращая внимание на происходящее и доказывая свою состоятельность через технику, раз уж нет возможности в данный конкретный момент доказать ее через соло. У Матюхина же "пальцевая" партия прерывались лишь короткими, в несколько ударов, слэповыми вставками, из которой столь же естественно выливалось что-то еще. Именно этот музыкант с его хорошей ансамблевой скромностью стал для меня, пожалуй, наиболее ярким открытием в ходе знакомства с квартетом.
Барабанщик же Дмитрий Власенко, особо представленный Киреевым как "один из лучших барабанщиков страны", так ярко себя не показал. Безусловно, класс сомнению не подлежит, но то ли присутствие в более спаянном коллективе было тому виной, то ли похвальное стремление не достигать болевого порога громкости в небольшом зале - Дмитрий, пожалуй, не сказал ничего выдающегося своим соло, а в аккомпанементе, опять же как грамотный профессиональный аккомпаниатор, заставлял топать ногой в такт, но не визжать от восторга. Впрочем, расстановка акцентов, брейки, сами рисунки - все это в полной мере сертифицирует Власенко как человека, которого можно сажать без подготовки в любой джазовый коллектив, кроме исповедующих совсем уж оригинальные творческие принципы, и гарантировать отсутствие нестыковок.
Если бы пришлось характеризовать коллектив одним предложением, я написал бы что-то вроде "крепкий профессиональный состав из зрелых музыкантов, способных как претендовать на оригинальность, так и гибко адаптироваться под традиционную аудиторию". Если бы этот квартет приехал ко мне в Самару, я бы пошел на него еще раз - без фанатизма, но с интересом. Если бы он приехал к вам в Иркутск - я бы рекомендовал на него пойти. Если бы он приехал к вам в райцентр Березники Пермской области - я бы рекомендовал идти на него в обязательном порядке. И кстати сказать, если вы ХОТИТЕ, чтобы он к вам приехал - портал "Джаз.Ру" готов заняться этим вопросом. Не для того же некоторые его авторы переехали в Москву, чтобы просто ходить на халяву по клубам и заниматься каталогизацией.

Продолжение следует

Юрий Льноградский,
потомственный москвич с 19.09.2005

обсудить материал

Арина (фото Blues.Ru)24 сентября в фешенебельном развлекательном центре "Молодая гвардия" прошло клубное выступление литовской вокалистки Арины и сопровождающей ее группы "Veto-Bank". Выбор площадки сам по себе свидетельствует о том, что без общедоступной составляющей в творчестве коллектива не обошлось, однако были два момента, позволявшие рассчитывать на неожиданно приятные сюрпризы. Во-первых, в прессе встречаются не только упоминания об Арине как о "литовской Дженис Джоплин", но и краткие сообщения об исполняемых ей джазовых композициях; во-вторых, концерт проходил в рамках проекта "Антропология Live!" Дмитрия Диброва, что согласно мнению ТВ-специалистов соответствовало государственному знаку качества.
Вокалистка вышла на сцену босиком, как делает это почти всегда при наличии благоприятных погодных условий. И довольно долго не вызывала ни ассоциаций с джазом, ни бурных восторгов. Сопровождающий ее "Veto-Bank" по джазовым меркам может считаться коллективом весьма и весьма посредственным, а все до единого сыгранные соло просто относились к другому жанру: достаточно вспомнить манеру игры на саксофоне в составах таких грандов, как Элвис Пресли и Билл Хейли, чтобы понять, о чем идет речь. Сама Арина, явно превосходящая музыкально своих аккомпаниаторов, тоже не отходила далеко от той области, которую давно и прочно застолбили белые блюзовые певицы рок-н-ролльного толка (то есть именно Дженис Джоплин, а не Джони Митчелл). Сочный низкий тембр, умелое владение голосовым аппаратом, неплохой диапазон, способность целыми минутами петь на "прямой атаке", придавая голосу искусственно хриплое звучание - во всем этом вокалистке не откажешь. Да и импровизации ее были совсем неплохи; но они были блюзовые, временами ритм-энд-блюзовые и временами еще-какие-то-отчетливо-блюзовые.
Собственно, вся проблема была высосана из пальца: лишь упоминания знающих Арину о том, что она поет и джаз, не давали просто получать удовольствие от качественной музыки другого жанра и постоянно горячили журналистское самолюбие: ну где же джаз, нетерпеливо кричало это самолюбие, пусть же уже будет и джаз тоже, или наконец придется с удовлетворением признать, что "знающие" ничего в музыке не понимают и называли джазом просто умение петь хриплым голосом. К чести литовской гостьи, надо сказать, что она сама на конкретную стилистику совершенно не претендовала и определила свое творческое кредо еще на пресс-конференции буквально одним предложением, и под это определение не подкопаться: "Я не собираюсь никого удивлять, но двигаться вперед все-таки нужно". Она и правда не пыталась никого удивить - пела свою музыку так, как ей хотелось, постоянно пользовалась крайне любопытными диссонансами, жестикулировала, немного заигрывала с публикой и партнерами. Публика была в восторге.
Но вот ближе к концу выступления действительно случился джаз. Если воспользоваться названием журнала - случился полный джаз. Совершенно неожиданно, после серии забойных и чуть ли не фанковых по рисунку композиций, Арина осталась на сцене вдвоем с пианистом, и прозвучал классический джазовый стандарт "My One And Only Love". Если абстрагироваться от контекста происходящего - иначе как большой неудачей это исполнение назвать нельзя; пальцы пианиста не поспевали за его мышлением, а Арина зачем-то пыталась петь джазовую балладу так, как поют балладу блюзовую: с нарочито сдержанной эмоциональностью в начале, с подчеркнуто затянутым развитием и неожиданным экстатическим всплеском, с криками и божбой. Безусловно, абсолютно некорректно сравнивать кого бы то ни было с Джоном Колтрейном, но о сравнении речь и не идет: я рискнул бы просто порекомендовать литовскому дуэту послушать ту же самую композицию, исполненную квартетом Колтрейна в сопровождении вокалиста Джонни Хартмана, и сделать выводы. Колтрейн в тот момент стилистически мыслил весьма далеко от общепринятой джазовой балладности, однако сумел уложить свою музыку в нужные рамки ради качества результата. Арина с пианистом этого сделать не смогли, да даже, кажется, и не пытались. Словом, "такой футбол нам не нужен". И Veto-Bank, вернувшийся на сцену после джазового казуса, опять взялся за свое прямое дело - стал играть по-вудстокски грязноватую, по-хорошему тяжеловесную и по-литовски дисциплинированную музыку посередине между блюзом и ритм-энд-блюзом, а Арина вновь очутилась в своей стихии.
Оно и правильно, тем более что в этой стихии у нее все хорошо, а сама стихия никого не заставит краснеть. Просто она - не джазовая.

Георг Флаксбург

обсудить материал

Говорите,
вас слушают:
молодая сцена
Мы продолжаем наш проект "Молодая сцена", в рамках которого мы знакомимся с самыми перспективными молодыми джазовыми музыкантами России. Именно им определять лицо импровизационной музыки в нашей стране в следующие десятилетия, так что хорошо бы знать их предысторию и нынешние взгляды на музыку еще до того, как они начнут определять это самое лицо. 
Напомним, что персонажами "Молодой сцены" начиная с июня 2004 г. уже стали саксофонист Алексей Круглов, саксофонистка Анна Королева, барабанщик Петр Талалай, саксофонист Денис Швытов, маримбафонист Лев Слепнер и саксофонист Антон Румянцев. Ну, а сегодня мы слушаем московского пианиста и флейтиста Владимира Нестеренко...>>>>
Постсоветское пространство:
 что было
Алекс Сипягин28 сентября в Ярославле прошло неофициальное открытие джазового сезона: в ДК им. Добрынина отмечали 40-летие ярославского оркестра "Валерий Павлушов'с Биг Бэнд". В качестве специального гостя на сцене присутствовал нью-йоркский трубач Александр "Алекс" Сипягин, в прошлом - воспитанник оркестра.
После вступительного слова директора Ярославского джазового центра Игоря Гаврилова выступал собственно биг-бэнд под руководством Евгения Павлушова, сына ныне покойного основателя оркестра Валерия Павлушова, и трубача Игоря Подадаева. Если сравнивать вчерашнее выступление с тем, что проходило в марте в рамках фестиваля "Джаз над Волгой", то в целом, увы, мало что изменилось. Биг-бэнд как биг-бэнд - ни больше, ни меньше. Хотя звук на сей раз был не сказать, что хорош, но куда лучше, чем тогда. Звучала в основном джазовая классика и легкий джаз-рок. В качестве специальных гостей на сцене появлялись Валентин Русаков (сопрано- и альт- саксофоны), молодой Алексей Шустов (альт-саксофон) и, наконец, хэдлайнер мероприятия - Александр Сипягин. К слову, Сипягин мгновенно поднял концерт на качественно иной уровень. Публика мгновенно среагировала, отблагодарив музыканта первыми за весь вечер аплодисментами за сыгранное соло.
Второе отделение вновь открыл Игорь Гаврилов, который иронически признался в любви к ярославской прессе. Действительно, чего стоит заголовок посвященной Сипягину статьи одной из местных газет: "Ярославский хулиган стал звездой мирового джаза"...
На сцену вышли музыканты: Александр Сипягин - труба, флюгельгорн, Алексей Беккер - рояль, Антон Ревнюк - бас-гитара, Евгений Рябой - барабаны. Первая же композиция - "Invitation" - взяла старт с эффектного соло Евгения Рябого. Сцена была большой, поэтому участники квартета разместились на ней достаточно свободно. Можно было легко наблюдать за мельчайшими подробностями движений барабанщика, сидевшего полубоком к залу в одном ряду с другими музыкантами. Особой "кухни" вокруг ударной установки не наблюдалось, за исключением разве что "кардана" (двойной педали для басового барабана), которым Евгений не брезговал пользоваться, играя сольные эпизоды.

Наступил современный джаз, пожалуй, высшей пробы. Во всяком случае, мне казалось, что люди на сцене звучали ничуть не хуже, чем какой-либо более известный зарубежный коллектив. Алексей Беккер, внешне со своей панамкой походивший, скорее, на какого-нибудь дачника, выдавал просто шикарные эпизоды. Увы, едва ли не половину отделения звук рояля вытеснялся громкостью других инструментов. Только с N-ной попытки Алексею удалось убедить звукорежиссера поднять звук рояля до нужного уровня. Правда, неполадки со звуком не слишком мешали пианисту надежно цементировать общее звучание. Далее звучали две композиции Пэта Мэтини, написанные специально для последнего сольного альбома Алекса Сипягина, и одна композиция самого Александра, надо сказать, вызвавшая у меня даже больше эмоций по сравнению с остальными.
Антон РевнюкЗдесь ярко проявил себя Антон Ревнюк. Его потрясающе душевные соло, казалось, заставляли струны рыдать. Закрыв глаза, я внимательно слушал и чувствовал эту красивую, певучую бас-гитару, местами напоминавшую бесподобный голос контрабаса Рона Картера.
Сам Александр Сипягин был в отличнейшей форме. Его яростный, мощный напор заставлял даже более мягкий (по сравнению с трубой) флюгельгорн звучать совершенно бескомпромиссно - четко, местами даже резко. Алекс обрушивался на зал умопомрачительными фразами, за которыми я, честно признаюсь, иногда просто не успевал. Но не это важно, а то, насколько плотным было общее звучание - и насколько красивой была сама музыка.
В завершение на сцене появился "рояль в кустах", как обозвал его Игорь Гаврилов, - тромбонист Николай Сизов, сын ветерана ярославского джаза, тоже тромбониста, Владимира Сизова. Тут Игорь Гаврилов сделал небольшое отступление, поведав о том, как в самом начале 90-х Николай Сизов и Александр Сипягин точно так же стояли на этой сцене и играли композицию Ли Моргана "Ceora", - надо ли говорить, что именно эта тема была затем исполнена. Разумеется, не обошлось и без игры на бис - в исполнении квинтета прозвучала забойная тема "Scrapple From The Apple" Чарли Паркера.
А после концерта мой брат со своей девушкой, обычно далекие от джаза, благодарили меня и признались, что теперь по-другому вообще воспринимают музыку, которая целыми днями сопровождает меня дома и в машине (да везде) - и хотят пойти на приезжающий к нам в Рыбинск в октябре московский ансамбль "Crazy Rhythm". Для меня это было, пожалуй, самое ценное признание за весь вечер.

Kirik1
Ярославль-Рыбинск

обсудить материал

Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:

вся Россия
вся Украина

Владимир Михновецкий5 октября 2005 г. в 19-00 в "Украинском Доме" (Киев) состоится вечер памяти мастера вокальной музыки a cappella, лидера выдающегося украинского вокального секстета ManSound, композитора и аранжировщика Владимира Михновецкого. Спустя год после его внезапного ухода из жизни все, кого объединила музыка Владимира, собираются вместе на концерте, который называется "Во имя жизни". В концерте примут участие ManSound, Гайтана, Александр Егоров, Тина Кароль, Оксана Кулакова, Игорь Стецюк, Виктор Павлик, Вячеслав Горский, Игорь Рудой, Beauty Band, Роман Копов, Федор Марун, Виталий Свирид, Елена Добрицкая. Ведущий вечера - киевский джазовый продюсер и журналист Алексей Коган.
Лайонел Хэмптон и Владимир Михновецкий, февраль 2002В этот вечер будет представлен компакт-диск с музыкой Владимира Михновецкого "Во имя жизни". Организаторы вечера так описывают альбом: "В каждой композиции альбома звучит любовь к жизни, как она есть, к музыке и людям, выраженная голосами друзей и единомышленников Владимира, среди которых - известная певица и министр культуры Оксана Билозир, Александр Егоров, Сергей Крылов, Ани Лорак, Дмитрий Климашенко, Тина Кароль, Федор Марун, Игорь Рудой, Вячеслав Горский, Владимир Коваленко и ManSound".
Дополнительная информация о Владимире Михновецком и ManSound: www.mansound.com.ua
Что намечается:
 столичные анонсы

фестиваль
"Длинные Руки 2"

все анонсы Москвы
на октябрь

все анонсы Питера
на октябрь

21-22 октября в Московском Международном Доме музыки состоится Третий Российско-Норвежский джазовый фестиваль.
Фестиваль входит в официальную программу празднования 100-летия Независимости Норвегии и установления дипломатических отношений между Норвегией и Россией. Мероприятие проходит под патронатом Правительства Москвы, при поддержке МИД Норвегии, Посольства Норвегии в Москве, Комитета по культуре Правительства Москвы.
Фестиваль был основан в 2003 году. Он занимает особое место среди многочисленных джазовых концертов и фестивалей, проходящих в Москве в последние годы. Авторитет норвежского джаза сейчас очень высок во всем мире. Фестиваль был задуман и проводится как некоммерческое мероприятие в рамках культурного обмена между двумя странами.
За два года своего существования он стал крупным событием в культурной жизни Москвы, получил широкий резонанс в российской и норвежской прессе, на телевидении и в электронных СМИ.
30 последних лет норвежское джазовое искусство удивляет своей самобытностью и оригинальностью музыкальных идей. Его звезды - гитарист Терье Рипдаль, пианист Кетил Бьорнстад, контрабасист Арильд Андерсен - представляли страну в двух Российско-Норвежских джазовых фестивалях.
В Третьем Российско-Норвежском джазовом фестивале примут участие звезда мирового джаза Карин Крог, молодые, но уже известные в Европе музыканты - группа "Три О’Транг" и самобытный норвежский гитарист и композитор Одд Арне Якобсен, который выступит в составе квартета прославленного российского гитариста Алексея Кузнецова. Свою новую программу представит известный джазовый музыкант, инициатор и арт-директор фестиваля Алексей Колосов. Наряду со взрослыми джазовыми исполнителями на сцену также выйдут юные джазмены Благотворительного Фонда "Новые имена".
Подробнее об участниках фестиваля:

Карин Крог (Karin Krog)
Карин КрогВеликая норвежская певица, мировая звезда, которая объездила с концертами весь мир и прославила норвежскую вокальную школу.
Начала выступать в Осло и Стокгольме в начале 60-х годов с Йоном Кристиансеном, Арильдом Андерсеном, позднее - с Яном Гарбареком. В 1964 г. выступила на фестивале в Антибе (Франция). Она выступала и записывалась в США в 1967 г. с оркестром Дона Эллиса и трио Клэйра Фишера. В 1970 г. гастролировала в Японии с музыкантами, ставшими победителями опросов европейских джазовых журналов - тромбонистом Альбертом Мангельсдорфом, саксофонистом Джоном Сёрманом и скрипачом Жан-Люком Понти.
Она часто выступала в США. В 1975 г. совершила мировое турне, а в 1978 г. приняла участие в первом международном джазовом фестивале Jazz Yatra в Индии. Выступала во многих странах Европы на фестивалях на радио и телевидении.
С 1965 по 1983 г. певица была удостоена многих наград в США и Норвегии. Ее диски, записанные с Декстером Гордоном ("Some Other Spring", 1971) и с Арчи Шеппом ("Hi-Fly", 1977) были признаны лучшими вокальными альбомами года ведущим японским джазовым изданием Swing Journal.
Среди повлиявших на нее музыкантов Карин называет певиц Билли Холидэй, Эллу Фицджеральд, Юм Калтум и Кетти Бербериан, а также тромбониста Альберта Мангельсдорфа, саксофониста Джона Сёрмона, трубача Палле Миккельборга, саксофониста Декстера Гордона.
С 1978 г. она часто выступает в дуэтах и трио с известными представителями европейского и американского джаза: с Бентом Хеллбергом, контрабасистом Редом Митчеллом, саксофонистами Джоном Сёрманом, Уорном Маршем, Арчи Шеппом, Декстером Гордоном.
В 1994 г. знаменитая американская фирма Verve выпустила ее альбом "Jubilee", отметив тем самым 30-летие творческой деятельности одной из самых успешных европейских джазовых певиц.

Tri O’Trang
Tri O’Trang - группа, играющая акустический камерный джаз. В их музыке красота и простота соединяются с причудливостью и даже эксцентричностью. Музыканты трио сами сочиняют и аранжируют музыку, которую они исполняют. "Три О’Транг" - ансамбль, отличающийся эмоциональной открытостью и способностью волновать сердца слушателей.
Группа существует с 1998 г., и состав ее с тех пор не менялся. В течение последних двух лет Tri O’Trang много гастролировала в Европе и Азии (Латвия, Россия, Япония, Швеция, Дания), а также у себя на родине. Участвовала в целом ряде фестивалей, в частности, в Копенгагенском джазовом фестивале (Дания) и "Воссаджаз" (Норвегия).
Дискографию трио составляют два альбома. Дебютный альбом "Liker" вышел в 2000 г.
Второй альбом группы "Fordivi" был выпущен Голландской фирмой "Buzz", но еще до этого он вышел в Норвегии, где получил высокую оценку джазовой критики.
В составе группы играют: Ларс Андреас Хауг (Lars Andreas Haug, труба и туба), Хельге Льен (Helge Lien, фортепиано) и Торбен Снеккестад (Torben Snekkestad, саксофон и бас-кларнет).

Одд-Арне Якобсен (Odd-Arne Jakobsen)
Гитарист и композитор Одд-Арне Якобсен отличается особой широтой музыкальных интересов. Он играет джаз, экспериментирует в области world music, сочиняет камерную музыку.
Якобсену довелось играть свою музыку во многих странах мира, в том числе в Японии (где музыкант добился немалого успеха), Китае, Арабских Эмиратах, Швеции, Дании. У него состоялся концерт в знаменитом нью-йоркском "Карнеги-холле".
Музыкант не раз выступал в нашей стране. Впервые он представил свое искусство на Первом Московском международном джазовом фестивале в 1990 г. Тогда Якобсен предложил оригинальный взгляд на современную импровизационную музыку, играя на гитарном синтезаторе. В 1993 г. он выступил в Москве со своей группой, и это уже был синтез различных музыкальных культур и направлений.
Одд-Арне Якобсен обладает редкой музыкальной индивидуальностью. Его не часто можно услышать в контексте джазового мэйнстрима. Несомненно, предстоящее выступление гитариста с квартетом Алексея Кузнецова представит большой интерес для московских любителей джаза.

14 и 15 октября Universal Pictures Rus и "Ле Клуб" представляют: "Рэй Чарльз. Портрет гения" - концерты, посвященные выходу фильма "Рэй" на DVD.

  • 14 октября, пятница:
    I отделение - Сергей Манукян (вокал, клавишные)
    II отделение - Анна Бутурлина (вокал)
    III отделение - квартет Игоря Бутмана (саксофоны)
  • 15 октября, суббота:
    I отделение - Николай Арутюнов (вокал) и группа Funk You
    II отделение - вокальный коллектив A’Cappella ExpreSSS

Рэй Чарлз в Москве, 2000История жизни Рэя Чарлза, великого музыканта и незаурядного человека, изменившего весь музыкальный ландшафт Америки и положившего начало новому направлению в музыке - жанру "соул" - вышла в России на DVD и VHS 23 сентября, в день, когда ушедшему из жизни в прошлом году Артисту исполнилось бы 75 лет.
На концертах, посвященных официальному релизу фильма в России, лучшие джазовые музыканты Москвы исполнят знаменитые хиты Рэя Чарлза. Знакомые мелодии прозвучат в совершенно новых вариантах от признанных российских мастеров жанра - Игоря Бутмана, Сергея Манукяна, Николая Арутюнова и группы Funk You, Анны Бутурлиной, вокального коллектива A’Cappella ExpreSSS.
"Рэй" - великолепный рассказ о человеке, который бросил вызов укоренившимся традициям в музыке, - был не только превосходно встречен критикой, но и признан зрителями одной из самых сильных, драматичных и эмоциональных картин года. Профессиональное киносообщество также по достоинству оценило фильм: "Рэй" завоевал 36 наград, в числе которых такие престижнейшие премии, как "Оскар", "Золотой Глобус", премии Ассоциации американских кинокритиков и Американской гильдии киноактеров в одной из ведущих номинаций - "Лучшая роль первого плана" (Джейми Фокс). Кроме того, фильм был удостоен "Оскара" за лучшую музыкальную дорожку, а также номинировался в четырех других категориях - "Лучший фильм", "Лучший режиссер", "Лучший дизайн костюмов", "Лучший монтаж". В процессе создания фильма участвовал сам Рэй Чарлз, лично одобривший Джейми Фокса на главную роль, а также разрешивший использовать собственные оригинальные записи. Правда, до премьеры фильма певец так и не дожил.
Появление "Рэя" в России, несомненно, радостное событие не только для поклонников Артиста, ставшего мировой музыкальной легендой и дважды (в 1994 и 2000 г.) приезжавшего в Москву, но и для всех без исключения ценителей отличного кино в безупречном качестве. DVD-издание фильма "Рэй" предоставляет уникальную возможность посмотреть фильм не только в оригинальной киноверсии, но и впервые увидеть полный вариант, включающий в себя 25 минут дополнительного материала, в том числе и бесподобные музыкальные сцены.
Начало концертов в 20.30
Рэй Чарлз родился в 1930 году в городе Олбани, штат Джорджия. Он ослеп в возрасте семи лет, но, несмотря на это, испытывал непреодолимую тягу к музыке, и свое призвание нашел в виртуозной игре на фортепиано. Рэй перевернул представление людей о музыке. Обладатель 12 наград "Грэмми", он объединил множество стилей от ритм-н-блюза, джаза и рок-н-ролла до кантри и госпелз, положив начало совершенно новому направлению - жанру "соул". Среди его хитов - вошедшие в золотой фонд мировой музыки песни "Georgia On My Mind", "Hit the Road Jack", "You Don't Know Me", "Night Time is the Right Time", "Unchain My Heart" и "I Can't Stop Loving You".
Рэй Чарльз умер 10 июня 2004 г. в Лос-Анджелесе.

20 октября в Концертном зале им. Чайковского Московская государственная академическая филармония и фонд культурных проектов "Олимп" в рамках абонемент № 55 "Мелодии симфоджаза" (проект братьев Ивановых) представляют концерт "Джаз от народных артистов".
Участвуют:
Народный артист России, профессор Российской академии музыки им. Гнесиных Игорь Бриль (фортепиано) и его джаз-квартет (Александр Бриль - тенор-саксофон, Дмитрий Бриль - сопрано, альт-саксофон, Сергей Хутас - контрабас, Петр Ившин - ударные)
Народный артист России Анатолий Кролл (фортепиано) с квартетом "Мы из джаза" (Антон Румянцев - тенор-саксофон, Григорий Зайцев - контрабас, Александр Розенбаум - ударные)
Народный артист России Давид Голощекин (скрипка, вибрафон), Санкт-Петербург
Солист легендарного ансамбля Арта Блэйки “Jazz Messengers” Валерий Пономарев (труба, США) с новыми "Посланцами джаза" при участии Хилари Гарднер (вокал, США) и Джерома Дженнингса (ударные, США).
Программу ведет Владимир Каушанский. Начало концерта: 19.00

Чтение
Наш постоянный автор, музыковед Зинаида Карташева, завершает сегодня начатый в выпуске #33 и продолженный в #34 рассказ о Нью-Орлеане. New Orleans, магический N'Awlinz на местном диалекте "патуа", легендарная родина джаза, сердцевина блюзовой Дельты, город, основанный в 1718 г. французами и названный в честь регента французского престола, герцога Орлеанского Филиппа, захваченный испанцами в 1763, вернувшийся к французам в 1801 и два года спустя проданный Наполеоном Бонапартом (вместе со всей Луизианой) молодым Соединенным Штатам, вальяжный "Большой Ленивец" (Big Easy), прозванный так музыкантами за былую простоту поисков работы - вышел на улицу да играй... Этого города в его прежнем воплощении больше нет, и еще долго не будет. Сейчас полуторамиллионный город, наполовину залитый водой и разрушенный ураганом, практически пуст...>>>>

обсудить выпуск

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Анна Филипьева,
Юрий Льноградский,
Зинаида Карташева,
Kirik1,
Георг Флаксбург,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Зинаида Карташева,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.

    
     Rambler's Top100 Service