502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 35 (321) - 6 октября 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 14 октября 2005 г.

Как это было
в Москве

Владислав Сенчилло, Эрик Мариенталь, Сергей Чипенко29 сентября в Театральном зале Дома музыки московская smooth-джазовая группа "Транс-Атлантик" под руководством клавишника Сергея Чипенко провела заключительный концерт своего цикла "Времена года", в рамках которого группа выступает в Москве с самыми разными солистами (среди них был, например, саксофонист Дэйв Коз - звезда smooth jazz). "Транс-Атлантик", созданный в Уфе 16 лет назад - один из немногих коллективов в нашей стране, последовательно играющих "смут-джаз", инструментальную музыку, основанную на тембрах и приемах аранжировки поп-музыки и на фразировке и отдельных импровизационных приемах джаза. И именно "Транс-Атлантик" делает это в нашей стране наиболее качественно, подтверждением чему служит их успешное сотрудничество со звездами smooth jazz и поп-соул - Дэвидом Мэнном, Дейвом Козом, Филом Перри, Чаком Лоубом; группа не чурается и отклонений в менее "популярные" и более "горячие" направления современного фьюжн - достаточно вспомнить их выступления с саксофонистом Игорем Бутманом.
Эрик Мариенталь48-летний саксофонист Эрик Мариенталь, автор широко распространенных в мире школ игры на альт- и сопрано-саксофоне и одна из самых успешных звезд contemporary jazz, уже не в первый раз приезжает в Москву: два года назад "Полный джаз" публиковал репортаж с концерта Мариенталя в "Ле Клубе", где были подробно разобраны технические особенности его игры, делающей ее запоминающейся далеко не только для поклонников гладких и бесконфликтных smooth jazz и crossover: Мариенталь ведь занимается не только этими коммерческими направлениями. В отличие от своего предыдущего появления в российской столице, на этот раз саксофонист Elektric Band великого пианиста и клавишника Чика Кориа почти не играл джазовых стандартов - только авторскую музыку, преимущественно со своих сольных альбомов. Были исполнены и несколько сочинений Сергея Чипенко, лидера "Транс-Антлантик" - правда, во время их исполнения саксофонист преимущественно отдыхал.
Абсолютный контроль Мариенталя над своим инструментом, точнейший строй, превосходное владение расширенным диапазоном инструмента - все эти черты персонального стиля Эрика помогают ему и при работе в сложнейшем, насыщенном идеями материале Чика Кориа, и при исполнении собственных несложных пьес, адресованных любящей стабильность и приятность аудитории smooth jazz. Его звук очень узнаваем, это своего рода индустриальный стандарт - играть smooth на саксофоне и не учитывать достижения Мариенталя сейчас достаточно странно. При этом игра Мариенталя не исчерпывается голой техникой: у него есть узнаваемый индивидуальный мелодизм, и он весьма разнообразен в применяемых им приемах и средствах - ну, настолько, насколько это разнообразие не вступает в противоречие с основной задачей smooth jazz'а "сделать публике красиво".

Вот уж, кстати, в чем не откажешь Мариенталю - это в умении работать с публикой. Эрик - музыкант подвижный, артистичный, постоянно передвигающийся по сцене, а потом - и по залу: традиционный "выход в народ" во втором отделении был весьма органичен, совсем не выглядел клоунадой, как это иногда случается. Он отлично общается с залом, невзирая на языковой барьер - по-русски артист мог сказать только "спасибо" (зато очень точно), но, судя по тому, что зал откликался и смеялся в правильных местах, его отчетливый калифорнийский английский московская публика прекрасно понимала. Точно дозированное количество шуток, краткие и точные характеристики объявляемых пьес, коротенькие истории про некоторые из них ("а вот эту тему мы написали с моим сыном, когда ему было 13 - очень романтическая музыка, совсем не то, чего ожидаешь услышать от 13-летнего, верно?" - о пьесе "Sweet Talk", заглавной теме его альбома 2003 г.) - все это делает Эрика замечательным "самоконфераньсе".
Как и к публике, Мариенталь очень чуток к партнерам. Он умеет и любит эффектно красоваться в лучах прожекторов во время своего соло, но мгновенно переключается на партнеров во время их сольной игры и очень любит затевать с ними недолгие, но эффектные инструментальные "перестрелки". Особенно удавались такие импровизационные диалоги с бас-гитаристом "Транс-Атлантика" Алексеем Лебедевым, который ничуть не уступал солисту в плане сценической пластики и распространяемых вокруг флюидов доброжелательности и позитивного настроя.
То, что делал на сцене "Транс-Атлантик" с Мариенталем - это своего рода "smooth jazz high end", самый высококачественный и в достаточной степени индивидуальный вариант этого жанра "массового спроса". Ни по качеству игры, ни по насыщенности музыкального материала этой музыке средний мыльно-пластмассовый продукт "смут-джаза" и в подметки не годится. Тем более, что, в отличие от среднего "смут-продукта" (и, увы, даже от некоторых студийных записей самого Эрика), совместная игра Мариенталя и российской группы была весьма насыщенна эмоционально - не в последнюю очередь благодаря форсированной динамике звучания саксофона (развиваемой за счет применяемого Мариенталем приема "открытого горла").
Алексей Заволокин и Эрик МариентальПомимо участников "Транс-Атлантика" и их звездного гостя, в концерте приняли участие два вокалиста. Алексей Заволокин из вокального секстета A'Cappella ExpreSSS появлялся на сцене дважды, чтобы исполнить пару хитов Мариенталя, в том числе "Tell Me Something Good" (где Эрик устроил с Алексеем такую же перекличку, как с инструменталистами). Единственный джазовый стандарт за весь концерт был исполнен мощным голосом Мариам из московской группы Miraif - это была "My Funny Valentine", зачем-то сыгранная раза в два быстрее привычного, в бодрой диско-ритмике, и посему потребовавшая от вокалистки могучего форсирования звука, вряд ли уместного в этой, в оригинале, меланхоличной балладе (кстати, это была единственная пьеса, в которой Мариенталь играл на сопрано-саксофоне, а не на альте). Зато был стандарт из несколько другого вида музыки - инструментальная (и довольно танцевальная при том) версия "New York State Of Mind" поющего рок-пианиста Билли Джоэла.
Транс-Атлантик
Запомнилось многое. Отличные соло уникального гитариста Славы Ханова: незрячего музыканта осторожно подводили к педалям гитарного процессора, после чего он, нащупав их, словно бы обретал зрение и с поразительной легкостью, казалось бы - едва шевеля пальцами, с завидной виртуозностью извлекал из на вид такой плоской и сухой "доски" Godin потоки разнообразнейших звучаний - от почти акустического фламенко до сочной джазовой гитары а-ля Кенни Бёррелл...
Сергей ЧипенкоМощная классическая база импровизаций Сергея Чипенко: когда Мариенталь подначивал его на очередную "дуэль", Сергей ответил узнаваемым фрагментом Первого концерта Чайковского с таким блеском русской фортепианной школы, что Эрик в шутливом ужасе закрыл лицо руками. Надежная, искушенная гармоническая поддержка второго клавишника Владислава Сенчилло. Молодежная удаль и напор нового члена "Транс-Атлантика" - 19-летнего барабанщика Петра Ившина, в последнюю пару лет ракетой взлетевшего над горизонтом московской джазовой и джаз-роковой сцены (Эрик сентиментально заметил со сцены: "он мог бы быть моим сыном"").
Руслан КапитоновНу и, конечно, опыт и вкус бывшего барабанщика группы Руслана Капитонова, который теперь занял пост перкуссиониста - специальность эта в наших краях крайне редка, а потому очень здорово, когда занимается ей такой мастер. Кстати, у Руслана в этот день был день рождения, с чем "Полный джаз" его с удовольствием и поздравляет!

Анна Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст, фото)

обсудить материал

Постсоветское пространство:
 что было
Сьюзен Аллен : из Сибири с любовью

Сьюзен АлленДо визита этого замечательного музыканта я и не подозревал, что арфа - сугубо классический в моем понимании инструмент - может полноценно звучать и в джазе. Потому моему удивлению не было границ, когда примерно полгода назад я получил письмо следующего содержания: "Привет, я Сьюзен Аллен, арфистка, буду в Новосибирске в середине сентября, ищу джазовых музыкантов, с которыми возможно было бы импровизировать…" Но еще большее удивление вызвала биография, размещенная на сайте Сьюзен - ссылка на нее находилась в том же письме.
Не удержусь от цитирования фрагментов этого текста. "Уроженка Санта-Барбары, Калифорния, Сьюзен Аллен известна по всей Северной и Южной Америке, Австралии и Европе по уникальным акциям в области новой музыки для арфы, многочисленным выступлениям на телевидении, радио и на значительных музыкальных фестивалях…С 1988 является деканом Калифорнийского Института Искусств (CalArts ) и основателем программы камерной музыки Товарищества Искусств Сообщества CalArts в долине Санта-Кларита… Преподает импровизационный ансамбль, теорию, педагогику музыки, камерную музыку и арфу… Активно пропагандируя музыку для арфы и электроники, участвовала в исполнении многочисленных электроакустических сочинений…" В списке музыкантов, с которыми сотрудничала арфистка - Энтони Брэкстон, Ларри Кориелл, Кевин Юбэнкс, Дэйв Брубек, Лакшминараяна Шанкар, Юзеф Латиф….
Из дальнейшей переписки выяснилось, что Сьюзен присоединилась к группе социологов и культурологов, вознамерившихся проехать на поезде от Москвы до Пекина по Транссибирской магистрали. По дороге в Новосибирске планировался социологический семинар; Сьюзен, будучи не только профессиональным музыкантом, но и дипломированным социологом, вполне естественно вписывалась в концепцию акции, но вдобавок предложила организаторам тура свой собственный проект - на протяжении пути следования поезда импровизировать с музыкантами, с которыми доселе ни разу не встречалась. В поездку госпожа Аллен взяла с собой кайагын - корейскую 12-струнную арфу, один из древнейших инструментов арфового семейства - старше японского кото.
И вот - 14 сентября, вокзал Новосибирск-Главный. Под звуки бравурной музыки скорый поезд "Сибиряк" приближается к перрону, плавно тормозит. Двери вагонов открываются, и я пытаюсь увидеть долгожданную гостью в толпе высыпавших на перрон иностранцев. А вот и она - невысокая полноватая женщина с короткой стрижкой и лучезарной улыбкой. Встречаемся как старые друзья, несмотря на то, что знакомы лишь по переписке. Проходим через вокзал; помогаю Сьюзен везти огромный кейс с кайагыном и всякой усилительной аппаратурой для концерта. Она же оглядывает вокзал: "Да, неплохо было бы поимпровизировать прямо в этом здании!" Оказалось, что в Москве Аллен уже имела подобный опыт - на Ярославском вокзале она вместе с Сергеем Летовым и Аркадием Кириченко-Фримэном устроила настоящее импровизационное шоу. Новосибирская программа - иного рода: концерт в арт-клубе "Труба" и запись компакт-диска с местными музыкантами.
"Местные музыканты" - это мы с Сергеем Беличенко. В "Трубу" приезжаем рано - часа за три до концерта, времени пообщаться достаточно. Героиня дня оказывается еще и отличным собеседником, с необъятным кругозором. Говорим практически обо всем - от политики и образования в США до индийской философии. Но прежде всего, конечно, - о музыке - о джазе и не только…
"Совершенно очевидно, что музыка - это универсальный язык, - говорит Сьюзен Аллен. -Вся музыкальная ткань состоит из фонем; эти фонемы появились раньше, чем родились собственно разговорные языки. В этом причина того, что музыка понимается всеми, независимо от национальной принадлежности". Импровизация, по признанию Сьюзен, - важнейший для нее род деятельности, поскольку именно импровизация представляет собой максимально естественный процесс общения. "Когда я импровизирую, я не смотрю на окружающих, сознательно "отключая" видеоряд - работает только слух и пальцы, - признается Сьюзен. - Такому слышанию обучаются студенты на моих занятиях; одно из обязательных упражнений - импровизация в полной темноте или с завязанными глазами. Зрение не должно мешать концентрации на звуке".
В разговоре касаемся разных музыкальных направлений и стилей. "У меня классическое образование, и сейчас я преподаю в том числе и академический арфовый репертуар. Но помимо этого мой инструмент может иметь множество иных сфер приложения. К примеру, Карен Маклафлин обучает играть на арфе традиционный джаз, она снискала в этом коммерческий успех. Меня же интересует более творческая, экспериментальная музыка". Задаю вопрос о сотрудничестве с Дэйвом Брубеком. "Он очень стар, - отвечает Сьюзен, - и мало концертирует. Я работала с ним в качестве исполнителя его сочинений для арфы и симфонического оркестра - ведь Брубек много работает как композитор". Сама Сьюзен также обучалась композиции - ее педагогом был пианист, работавший до мировой войны в оркестре Бенни Гудмена; затем он познакомился с эмигрировавшим в США Паулем Хиндемитом и решил оставить джаз, став академическим композитором.
По-видимому, именно соприкосновение с композицией и привело к тому, что Сьюзен Аллен является одним из наиболее востребованных исполнителей в мире современной академической музыки - ведь для того, чтобы ее исполнять, необходимо не просто автоматически воспроизводить текст, но глубоко вникать в авторский язык. Сыграла роль и возможность личного общения с авторами. Так, в течение многих лет Сьюзен была дружна с одним из ведущих авангардистов ХХ века Мортоном Фелдманом - в ее личном архиве хранится 5-часовое (!) интервью, записанное на магнитную ленту, где Фелдман изложил чуть ли не всю историю своей жизни. Этот материал, записанный в день 60-летия композитора незадолго до его кончины, до сих пор не опубликован - Сьюзен считает его неприкосновенной реликвией.
От слов к делу, от общения - к концерту…. Очень сложно рассказывать об игре музыканта, когда участвуешь вместе с ним в творческом процессе, - а именно такими словами можно описать наше выступление. Полтора часа свободной импровизации, в которой все участники игры оказались тактичны и чутки друг к другу, а сама звуковая ткань насыщена массой нюансов - от форте к пиано, от алеаторики к свингу, от сонорных эффектов к мелодизму… Сьюзен на маленькой корейской арфе показывала чудеса - глубокие глиссандо, сменяющиеся пиццикато, будто бы сыгранные на виолончели, игра с подложенной под струны бумагой… Все это выглядело бы пустым трюкачеством, если бы не служило Музыке, - а все импровизации арфистки звучали потрясающе музыкально.
Следующий день принес новые открытия. Записываем в студии музыкального лицея диск - тем же составом, что и на концерте. Музыка, конечно, получается иная - импровизации повторить невозможно. Сьюзен играет на классической арфе, временами переходя на кайагын. После записи очередной композиции звукорежиссер Юрий Исаков разводит руками: "Откуда у вас взялась гитара?" Сьюзен улыбается: оказывается, на арфе можно сымитировать гитарное звучание, резко заглушая звук после щипка по струне. Но после прослушивания записи поразило даже не это: расположение звуков в аккордах арфы в упомянутой пьесе и вправду было близко к гитарному, а альтерации септаккордов на диатоническом по природе инструменте звучали так естественно, будто арфа изначально была создана для джаза…. Уже позже диск был сведен в формате DVD-audio - ведь, по мнению звукорежиссера, именно этот формат наиболее пригоден для издания импровизационной музыки.
Вечером того же дня провожаем Сьюзен на поезд - через четыре дня она вместе с делегацией социологов достигнет Пекина, где ей предстоит импровизировать с тамошними исполнителями на народных инструментах. Подходит поезд; трогательное прощание, слезы на глазах американки…. Через неделю получаю письмо: "Я уже дома, начала работать со своими студентами. Спасибо вам, это был пик моего путешествия - мне никогда не было так хорошо, как в России. С любовью, Сьюзен Аллен".

Роман Столяр
Новосибирск

обсудить материал

Саша Белякова, Настя Быкова, Настя Найденова30 сентября - 3 октября в Паневежисе (Литва) прошел международный вокальный конкурс Baby Sing, организованный Modern Vocal Studio Гендрюса Якубенаса. На конкурсе удачно показали себя наши соотечественники, представляющие нижегородскую "Джаз-вокал-студию" Яны Тюльковой. Конкурс проводился по разным стилистическим направлениям и возрастным группам, и в категории "Джазовый вокал" (возраст от 13 до 15 лет) сразу два призовых места заняли представители нижегородской вокальной школы. 2 место присуждено Даше Захаровой из Арзамаса (14 лет), которая исполнила "I'm a Fool To Want You" и "Sunny", 3-е место - Насте Быковой (15 лет, Нижний Новгород), в исполнении которой прозвучали "House That Jack Built" и "Softly". Их преподавательница, ведущая джазовая вокалистка Нижнего Новгорода Яна Тюлькова, также участвовала в концертных программах сразу в двух качествах: 30 сентября она приняла участие в открытии конкурса в качестве лауреата 2002 года, а 1 октября - в концерте гостей.
Ну, а вокальному ансамблю "Jazz Vocal Studio" Яны Тюльковой (Саша Белякова, Дзержинск; Настя Быкова, Настя Найденова, Нижний Новгород) присуждено первое место в номинации "джазовые вокальные группы 13-15 лет". Девочки пели в первом туре "Rain Your Love Down" Стиви Уондера, а во втором - "Strings Of Love" Джорджа Бенсона.
Другие победители в джазовых категориях (первое место):
Джазовые солисты: до 7 лет - Е.Ганусаускайте (Литва); 7-9 лет - Лукас Гедвилас (Литва); 10-12 лет - Мария Чепукайтите (Литва); 13-15 лет - Жилвинас Бразаускас (Литва); 16-20 лет - Скирманте Шуките (Литва).
Джазовые вокальные группы 16-20 лет: 1 место - Still (Литва), 2 место - "Случайный взгляд" (Беларусь).
Джазовые хоры 16-20 лет: KIVI (Литва), они же - лауреаты Гран-при.
обсудить материал
Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:

вся Россия
вся Украина

Во многих центрах бывшего Союза заканчивается традиционное летне-осеннее межсезонье, так что мы можем возобновить наш проект по "агрегации" джазовых анонсов со "внестоличного" пространства. Поэтому мы можем возобновить работу нового проекта журнала "Полный джаз" и всего портала "Джаз.Ру", проекта, призванного помочь региональным российским джазовым организаторам сделать решительный шаг навстречу как своей местной аудитории, так и включению джазовой жизни своего города в общероссийскую, более того - общую для всего постсоветского пространства культурную среду. Всех, кто имеет отношение к организации джазовых мероприятий в России, Украине и других странах Восточной Европы, всех, кто следит за ними и кто хочет знать о джазовых событиях на территории, где читают "Полный джаз", больше, своевременнее и полнее - всех мы призываем ознакомиться с деталями нашего нового проекта, называющегося просто - "Анонсы от Джаз.Ру": сегодня у нас - Вологда, Екатеринбург, Нижний Тагил, Новосибирск, Омск, Самара, Тюмень и Уфа...>>>>
Что намечается:
 столичные анонсы

фестиваль
"Длинные Руки 2"

Третий
Российско-Норвежский
 джазовый фестиваль

Концерты для
Рэя Чарлза:
"Портрет Гения"

все анонсы Москвы
на октябрь

все анонсы Питера
на октябрь

Анатолий Герасимов11 октября в Центральном Доме художника (Крымский вал, 10, м. "Октябрьская", "Парк Культуры") - день рождения саксофониста Анатолия Герасимова.
Трудно представить, что этому невысокому скромному человеку с "хиповой" шевелюрой и крайне неформальной манерой одеваться исполняется 60. Но факт есть факт. Покинув Москву в 1973-м, попав в Нью-Йорке в оркестр Дюка Эллингтона, поиграв со всеми известными и неизвестными джазменами 70-80-х, попробовав на вкус фьюжн и зарождающийся этно-джаз, московский саксофонист Герасимов в 90-х оказался в Париже, а оттуда вновь перебрался в Москву. И вот уже восемь лет, как он активно работает на московской клубной сцене, выпускает в России сольные альбомы, записывается с рок-группой "Аукцыон", бардом Алексеем "Хвостом" Хвостенко (ныне, увы, покойным) и продолжает главное свое дело - пишет музыку: ведь он в первую очередь считает себя не саксофонистом и не флейтистом, а композитором.
На день рождения Анатолия Герасимова придут поздравить его своей игрой саксофонист Игорь Бутман, пианист Игорь Бриль, саксофонист Владимир Чекасин, блюзовый гитарист Сергей Воронов, рок-бард Алексей Паперный и лидер "Аукцыона" Леонид Федоров.
Начало в 18.30
Анатолия Герасимова можно причислить к тем немногим, чьи интересы в музыке простираются гораздо дальше определенных жанровых, - и шире, - национальных границ. Композитор, аранжировщик, саксофонист и флейтист, он играл в самых известных джазовых коллективах времен брежневского СССР: оркестры Анатолия Кролла, Юрия Саульского, Бориса Рычкова и т.д.
Интерес к новым музыкальным идеям способствовал тому, что в 1973 году Анатолий Герасимов покинул СССР. По приезде в США он практически сразу оказался в эпицентре нью-йоркской музыкальной жизни: живая легенда джаза Дюк Эллингтон пригласил его играть в свой оркестр, а после смерти Дюка в 1974 г. Анатолий продолжил работу в оркестре под руководством Эллингтона-младшего - Мерсера. Герасимов играл также в оркестре Тэда Джонса/Мэла Льюиса, сотрудничал с Джако Пасториусом, Четом Бейкером, Джоном Скофилдом, Элвином Джонсом.
После многих лет, проведенных в США и Европе (в Париже он несколько лет изучал растущую европейскую этно-джазовую сцену), Анатолий Герасимов вернулся в Москву и в 1997 году получил российское гражданство. Здесь он продолжил концертную и студийную деятельность, участвовал во многих записях (среди прочих отметим альбом "Жилец вершин", записанный совместно с Алексеем Хвостенко и "Аукцыоном"), выступал на джазовых и world music фестивалях и даже устраивал живые сеты с диджеями в московских клубах.
Два года назад Анатолий Герасимов по просьбе родственников погибшего при сходе ледника Даниила Гуревича записал пластинку "Кармадон блюз".
Анатолий Герасимов об альбоме "Кармадон блюз":
- Я не хочу, чтобы музыка звучала как трагедия, потому что люди уходят, но должно быть какое-то другое воспоминание, не только слезы. Воспоминание - это не реквием. Я думаю, я еще не готов написать реквием. Эта запись - отражение того, что я чувствовал, и что другие чувствовали, и в то же время это попытка передать ощущение, что жизнь продолжается, как бы печально ни было, продолжается, может быть, даже лучше. В Новом Орлеане есть такая традиция, когда люди хоронят своих близких, сначала начинается печальная мелодия, потом они возвращаются с похорон, и все танцуют и поют.
Диск вышел ограниченным тиражом. Ранее в России не издавался. На Ozon.ru представлено 50 копий с автографом Анатолия Герасимова. У вас есть шанс стать обладателем одной из них.

16 октября в Московском международном Доме музыки начинается цикл концертов "Мировые звезды на Красных Холмах", который продлится по апрель 2006 г. В Большом (Светлановском) зале пройдут пять концертов всемирно известных музыкантов и коллективов - от молодых звезд до легенд мировой сцены. Цикл не ограничится одним жанром - будут звучать классика, джаз, блюз и этническая музыка. В числе участников абонемента: французский гитарист Фредерик Белинский, легендарный французский вокальный ансамбль The Swingle Singers, биг-бэнд Игоря Бутмана, медно-духовой оркестр Fanfare Ciocarlia (сочетающий в своем творчестве румынские, цыганские, турецкие традиции и элементы еврейского клезмера).
Фредерик БелинскийОткрывается цикл 16 октября концертом трио известного французского гитариста Фредерика Белинского. В программу вечера войдут произведения с нового альбома музыканта "Цыганский свинг".
Потомок великого русского литературного критика Виссариона Белинского, известного пианиста Валентина Белинского и цыганского скрипача Стефана Бротеску играет в стиле "джаз мануш" (jazz manouche). Это эмоциональный и ритмичный стиль, требующий блестящей техники игры и принесенный во Францию Джанго Рейнхардтом, цыганским гитаристом из Бельгии, в 30-е годы прошлого века. Этот стиль становится все более популярным и в России.
С программами академической музыки Белинский успешно гастролировал во Франции, Финляндии и Германии, где исполнял произведения И.С. Баха. При этом он ставил перед собой новые задачи - играть на акустической гитаре виртуозные произведения, написанные ранее для скрипки, - вызов, который не бросал себе до сих пор ни один гитарист во Франции. Молодой музыкант очень быстро завоевал славу "первого гитариста Парижа".
Но в большей степени Фредерика Белинского увлек "цыганский джаз" Джанго Рейнхардта. Он работал часами над произведениями своего гуру, чтобы добиться такой же невероятной скорости и чувственности исполнения, давал серии концертов во Франции и за рубежом в честь Джанго, в том числе в известной церкви Сен-Жюльен-Ле-Повр в Париже, на джазовых фестивалях (Орийяк, Самуа-сюр-Сэн и др.) и в самых престижных джазовых клубах Парижа. Сегодня Фредерик Белинский - один из самых востребованных музыкантов во Франции.
В январе текущего года Фредерик Белинский уже выступал в Москве.
Начало концерта в 19.00.
А в это время
за бугром...
Боян Z. - лауреат Европейской джазовой премии

Австрийское музыкальное общество (AMO) объявило имена лауреатов ежегодной Джазовой премии имени Ханса Коллера. Напомню, что АМО было учреждено в 2002-м году Матиасом Рюэггом, руководителем знаменитого "Венского арт-оркестра" и джазового клуба Porgy & Bess. Рюэгг исключительно благодаря своему авторитету смог привлечь к участию в фонде премии правительства всей Австрии и отдельно - города Вена, банк BA-CA и фирму Thomastik-Infeld, известную, в первую очередь, гитаристам.
Кроме премий австрийским музыкантам, есть и "Европейская джазовая премия": члены международного жюри выдвигают по одному джазмену от своей страны, но не могут голосовать за него вплоть до последнего этапа.
Bojan Z.В этом году в упорной борьбе (исход не был ясен до последнего тура) победил боснийский пианист, живущий во Франции Боян 3ульфикарпашич, более известный как Bojan Z.
9 декабря он получит свои 14 500 евро, выделенных мэрией Вены и банком BA-CA, и на следующий день даст концерт - как всегда, в клубе Porgy & Bess.
Выступят также лауреаты австрийской премии имени Ханса Коллера:
Харри СокальМузыкант 2005-го года - Харри Сокаль, саксофон;
Новое имя: Мартин Райтер, фортепиано;
Диск года: "Confessions" (Quinton) живущей в Австрии афроамериканской вокалистки Линды Шэррок;
Сайдмен года: Ханс Штрассер, контрабас
Нью-йоркская стипендия (дается молодому музыканту на то, чтобы провести сезон в джазовой столице мира, так что никакого антиамериканизма - Д.У.): Бастиан Штайн, труба и Христоф Ауэр, саксофон.
Декабрьский уикэнд в Porgy & Bess, кроме всего прочего, повод во вполне конструктивной (в отличие от фестивальной) обстановке пообщаться с людьми, занимающимися джазом в Европе.
Подробности - на сайте Австрийского музыкального общества (AMO)

Дмитрий Ухов

Рецензии
Сегодня мы рецензируем три работы, между которыми, пожалуй, ничего общего нет. Одна представляет престарелую мировую звезду джазового фортепиано в неожиданно блестящей форме, другая - неожиданный творческий поиск от одной из ведущих групп насквозь предсказуемого смут-джаза, и, наконец, третья - закономерно высокий уровень одного из самых известных британских джазменов...>>>>

обсудить выпуск

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Анна Филипьева,
Юрий Льноградский,
Константин Волков,
Дмитрий Ухов,
Роман Столяр,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service