ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #39, 2005

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Джесс Джонс-мл. в Нижневартовске, 25.10.05

Джесс Джонс-мл.Это небольшое турне зарубежного музыканта состоялось в рамках проекта "Большой джаз Югры", автором которого является директор концертно-развлекательного комплекса "Югра-Классик" в Ханты-Мансийске Ирина Ткаченко. Однако инициатором этого проекта и недавних концертов Джесса Джонса-мл. (как, впрочем, и нижневартовских концертов других именитых музыкантов - таких, как Давид Газаров, Ричи Коул, Джей Ди Уолтер) стал нижневартовский джазмен Геннадий Калинин.
Геннадий Алексеевич известен в Нижневартовске как руководитель группы "Модус" и джаз-биг-бэнда "Югра", а также как человек, редко демонстрирующий свои заслуги…

До чего же непринужденность и простота порой умиляют и восторгают… Вот он, экстраординарный саксофонист Джесс Джонс (Jesse Jones, Jr.) - на сцене нижневартовского Дворца искусств. Кто бы мог подумать, что этот "черный череп из Майами" - таково старинное прозвище Джонса - когда-нибудь выступит здесь, у нас? Впрочем, после концерта именитого альт-саксофониста Ричи Коула, уже нечему удивляться… А до него, вспомните, у нас гостили и другие звезды джаза: пианист Давид Газаров из Германии, вокалист Джей Ди Уолтер из США…
Но Джесс Джонс-мл. - он радикально другой. Он - актер и шоумен, в отличие от милого старичка Коула или энергичного Газарова, например.
…61-летний музыкант, только-только выйдя на сцену эдакой пританцовывающей походкой, еще не начав играть, уже завоевывает благосклонное расположение публики. Кратковременная звучная самопрезентация альт-саксофониста - и зрители удобней усаживаются в креслах: такое начало - весьма многообещающее. Джонс дает возможность представиться каждому из "this wonderful group": великолепному контрабасисту и продюсеру из Томска Асхату Сайфулину, пианисту Евгению Серебренникову и барабанщику Владимиру Кирпичеву из Новосибирска - все они стали уже завсегдатаями нижневартовских джазовых концертов и поэтому хорошо знакомы любителям джаза.
Только после второй композиции Джесси пригласил на сцену своих "best friends" - "Gena" и "Vova": трубача Геннадия Калинина и саксофониста Владимира Панфилова, без которых немыслим был бы ни один из прошедших джазовых концертов, без которых навряд ли джаз вообще существовал в Нижневартовске…
Уступив друзьям, Джонс сыграл с ними в унисон несколько тактов, но потом не выдержал - и ответил своим соло… Да, наверное, накануне, 24 октября, в ханты-мансийском концертно-театральном центре "Югра-Классик", где проходил первый концерт, Джонс, "Vova" и "Gena" наигрались и сыгрались. Обычно накануне интернациональных концертов репетиция очень непродолжительна: например, с Коулом Панфилов и Калинин репетировали 15 минут. В этот же раз репетиция была - целый концерт в рамках проекта "Большой джаз Югры" в столице округа. Может быть, поэтому Джесси решил теперь "себя показать" - и его как будто недовольный саксофон начал намеренно визгливо срывать голос. Но на соло больше никто из духовых инструментов не претендовал - тогда саксофон Джонса и начал свою песню…
Этот, казалось бы, достаточно предсказуемый для зрителя инструмент в руках Джонса начинал то смеяться, то плакать, издавать вибрато и даже рычать... Такие свои ощущения описал томский журналист Валерий Рыбаков, когда два года назад Джонс приезжал по приглашению продюсера Асхата Сайфуллина в Томск - и, кажется, они настолько точны, что для них трудно подобрать другие слова…
Нижневартовская публика была ошарашена, когда, начав перебор трех нот, Джонс спустился со сцены, обошел ее, поднялся по лестнице с другой стороны - и только вернувшись на прежнее место, взял дыхание… Тепло и проникновенно исполнил Джесси и "Georgia On My Mind" Кармайкла. Еще Джонс оказался отличным флейтистом, исполнив "Comin' Home Baby". Кроме того, Джонс - успешный джазовый вокалист, что он тоже, конечно, продемонстрировал на сцене. Его голос с хрипотцой, его кокетство с собственным саксофоном, его мягкие движения, мимика и жесты, пританцовывающая походка, шутливый тон - все это и есть те самые непринужденность и простота, которые умиляют и восторгают…
Правда, одна продолжительная пьеса была отнюдь не восторженной, а задумчивой и очень грустной - это была любимая пьеса знаменитого Олега Лундстрема, умершего в 20-х числах октября…
Джесси Джонс признавался в интервью томскому журналисту Валерию Рыбакову, что набольшее влияние в музыкальном отношении на него оказали Джулиан Эддерли, Хэнк Кроуфорд и Пол Десмонд - музыканты совершенно разные по стилю и музыкальному мышлению. И сегодня в его игре проявляются отголоски хард-боповых ходов Эддерли, фанк-блюзового звучания Кроуфорда, мягкого и лирического тона Десмонда. Попробовать себя в качестве вокалиста Джонса подвигли пластинки Эллы Фицджеральд, услышанные в детстве, и особенно вокал трубача Кларка Терри, с которым Джесси познакомился позднее.
…Как обычно, после окончания программы зрители потребовали "бонус", и - пожалуйста, благодаря им, изрядно изголодавшимся по джазу, "show must go on". Джесси Джонс попросил весь зал встать - и только тогда начал солировать: долго, витиевато, с множественными отступлениями от темы… Калинину, наверное, было видно со сцены, как на седьмой минуте слушатели подустали пританцовывать и отбивать такт ладонями - он шепнул что-то Джонсу, и тот сжалился, через пару тактов завершив композицию. Выходили из зала нижневартовцы с твердым убеждением, что это бы самый лучший джазовый концерт на их памяти. Но ведь на самом деле любой проект, в котором участвуют Геннадий Калинин и Владимир Панфилов, - лучший.

Эвелина Осипян
Нижневартовск

обсудить материал

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service