ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #44,2005

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Cheryl Bentyne
-
"Take Me Off Uptown"

Telarc, 2005

48:34

* * * *

Это всего шестой сольный альбом в дискографии Черил Бентайн, и в то же время назвать певицу малоизвестной или начинающей значит грубо соврать. Парадокс? Нет. Дело в том, что Черил действительно очень широко известна и обладает огромным опытом: она - ведущий женский голос в одном из самых популярных в мире джазовых и околоджазовых вокальных квартетов, The Manhattan Transfer, членом которого она является с 1979 года.
Дочь диксилендового кларнетиста из Калифорнии, она еще в школе пела свинговую классику с биг-бэндом, а после школы четыре года проработала вокалисткой в ориентированном на свинг ансамбле New Deal Rhythm Band. Именно оттуда она перешла в Manhattan Transfer, сменив там Лорел Массе, которая не смогла оставаться в составе после того, как попала в автокатастрофу и из-за раздробленной челюсти не могла не то чтобы петь - говорить на протяжении нескольких месяцев.
С тех пор голос Черил Бентайн звучит на каждом новом альбоме Manhattan Transfer, и с гастролями она объехала вместе с квартетом буквально весь мир (включая Россию), но, как видно, реализации каких-то творческих устремлений ей все-таки не хватает, так что она, начиная с 1992 г., вновь и вновь обращается к формату сольной записи.
На новом, уже втором по смету ее альбоме на Telarc (первым в 2003 г. был "Talk Of The Town") Черил Бентайн вновь обращается к самому что ни на есть классическому джазовому репертуару (возможно, именно этой стопроцентно консервативной джазовой традиции ей и не хватает в "Манхеттене", то и дело кренящемся к поп-музыке и диско). Выбор репертуара - не сюрприз: это альбом-посвящение одной из величайших джазовых певиц прошлого, Аните О'Дэй, посвящение настолько буквальное, что даже большая часть аранжировок ритм-секции была дословно списана с оригинальных записей Аниты. Вокал Черил удачно поддержан крепкой командой калифорнийских студийных инструменталистов-профессионалов, один из которых - пианист Кори Аллен - выступает в этой записи (звукорежиссер Том Макколи, студия B2 в Вэлли-Вилледж, недалеко от Лос-Анджелеса) в роли продюсера.

 


Robert Glasper
-
"Canvas"

Blue Note, 2005

66:53

* * * *

Молодой пианист Роберт Глэспер из тех, о ком сейчас говорят - и трудно понять, результат ли это хорошо спланированной рекламной кампании (всего второй альбом 27-летнего музыканта - и уже на легендарном лейбле Blue Note, отличные рецензии в ведущих джазовых журналах и даже в New York Times, ну и т.п.), или действительно американская критика решила, что на горизонте всходит новая джазовая звезда.
В анамнезе - детство в Хьюстоне, сильное музыкальное влияние со стороны матери, которая играла на рояле и пела госпелз в церкви, учеба в знаменитой хьюстонской Высшей школе исполнительских искусств (где за полтора десятилетия до Роберта учился один из ведущих пианистов нынешнего поколения 40-летних - Джейсон Моран), затем - в нью-йоркском Университете Новой школы с его лучшей в стране джазовой программой, работа в ансамблях звезд - Николаса Пэйтона, Роя Харгроува, Теренса Бланшарда, вокалистки Кармен Ланди. В 2003-м - дебютный сольный альбом на независимом лейбле, вскоре после чего Глэспер получает предложение выпустить альбом на Blue Note.
Объективно - действительно сильный пианист с хорошей техникой, богатым воображением и склонностью к репититивности (то есть избыточному повторению одних и тех же структур в импровизации, иногда дословному). Пианист демонстрирует тонкий вкус и любовь к игре тембрами, дозированно и искушенно вводя в свою музыкальную ткань (свою - потому что из 10 треков альбома в девяти музыкальный материал написан самим Глэспером) звучания аналогового электрического родес-пиано и даже калимбы. Позитивная тенденция последних лет - с пианистом играют не приглашенные "звезды", пару раз заглянувшие в ноты (студийное время-то дорого), а его "рабочий" ансамбль, басист Висенте Арчер и барабанщик Дэмион Рейд. Из специальных гостей самую заметную роль играет мастеровитый саксофонист Марк Тернер. В звучании ансамбля - тонкий баланс сдержанности и глубокой, не поверхностной эмоциональности; в звучании записи (Джо Марисано на бруклинской студии Systems II) - легкая сумрачность эмоционального спектра, прозрачное акустическое пространство вокруг весьма плотной игры музыкантов.
Диагноз: к этому молодому человеку необходимо присмотреться самым внимательным образом!

Константин ВолковКонстантин Волков
для Stereo & Video

обсудить материал

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service