ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 45 (330) - 13 декабря 2005 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 20 декабря 2005 г.

Слово к читателям
Хочу еще раз, дорогие друзья, напомнить о нашей с вами встрече - уже на этой неделе: 15 и 16 декабря интернет-портал "Джаз.Ру" отмечает свое восьмилетие, параллельно в Доме Журналистов в Москве (угол Никитского бульвара и Арбатской площади) и в клубе Street Life в Петербурге (2-я Красноармейская, 6). Вести московские концерты будет ваш покорный слуга. Цены на билеты - щадящие. Артисты на сцене - замечательные: от самых передовых звезд российской импровизационной музыки до самых ее перспективных открытий последних лет (см. полное расписание московских и питерских концертов фестиваля). Кроме того, только на концертах нашего восьмилетия читатели смогут приобрести себе наши новые сувенирные футболки с логотипом www.jazz.ru и девизом "Все о джазе по-русски" (в свободную продажу футболки не поступят).
Приходите, ждем!

Кирилл Мошков,
редактор "Полного джаза"

Как это было
в Москве

Take 67 декабря в "Ле Клубе" и 8 декабря в рамках презентации конкурса "Музыкальный кубок" в Государственном Кремлевском дворце выступала американская вокальная группа Take 6.
Этот блестящий мужской вокальный секстет не просто задал весьма высокий стандарт мужского пения a cappella в современных массовых музыкальных жанрах - в этом формате до сих пор, с момента выхода Take 6 на мировую сцену (вторая половина 1980-х), принято измерять качество исполнения приближением к уровню Take 6, и очень немногие коллективы могут этим приближением похвастаться (приятно, что среди них есть киевский секстет ManSound).
Интересно, что, хотя любовь к Take 6 и знание их репертуара весьма характерны для джазовой аудитории, джаз - далеко не главное направление в творчестве Дэвида Томаса, Элвина Чи, Седрика Дента, Марка Киббла, Клода Ви Макнайта III и Джоя Киббла. Основу их концертной программы неизменно составляет современный госпел, афроамериканские евангельские песнопения современных протестантских конфессий, подаваемые настойчиво, с хорошо отработанным шоу, нарочито отчетливым (для неанглоязычной публики) конферансом, содержащим недвусмысленную проповедь не вполне светского характера. Тем не менее свое музыкальное дело Take 6 делают, и делают превосходно. Этот ансамбль - отлично настроенная и хорошо смазанная за 20 лет существования машина, круто заправленная мощной вокальной аккордикой, изобретательным басом, изящными (пусть и не настолько виртуозными, как это демонстрируется мимикой вокалистов) сольными партиями и отлично отрепетированными шутками и "гэгами". Из "гэгов" достаточно вспомнить как бы спонтанную "битву" между двумя звукоимитационными трио, на которые внезапно разбивается секстет, или нарочито нестройное пение, которым певцы подзуживают зал петь вместе с ними - вот, мол, как у нас нестройно получается, спойте с нами, спойте, как мы, спойте стройнее нас - вот, вот, у вас вышло! - еще лучше, еще... вы классная публика, you are incredibly good, Moscow - понятно, что название города в каждой новой точке гастрольного маршрута заменяется...
В следующем выпуске "Полного джаза" мы опубликуем подробный рассказ о московских выступлениях Take 6, а сегодня можем ознакомиться с визуальными впечатлениями, представленными Татьяной Ильиной...>>>>

Несколько слов о фестивале вокального джаза
Наталья СмирноваТолько что прошел фестиваль вокального джаза; хочу сказать несколько слов об этом событии - как профессиональный любитель, как джазфэн, посещавший и посещающий различные джазовые мероприятия на протяжении уже многих лет.
На фоне огромного количества событий, происходящих ныне в джазовом мире, прошедший фестиваль мог бы и затеряться, если бы не три фактора.
Первый - это новые, яркие таланты, абсолютно незамыленные и незнакомые имена, пригласить которые хватило вкуса и смелости у организаторов. Москвички Наталья Смирнова, Мария Руденко, Екатерина Черноусова, конечно же, упоминаются в СМИ в связи со своими выступлениями в клубах и ресторанах, но не более того. А гостья из Литвы - юная Андре Пабарчуте - вообще никому в Москве до этого фестиваля не была известна, а ведь это талантище. Замечательно, что всех этих юных, красивых девушек пригласили на фестивальную сцену, и они стали на ней главными действующими лицами. Я не буду здесь описывать и анализировать их выступления, скажу только, что каждая из них по-своему интересна и ярка.
Второе - звук был вполне приемлемого качества, не без огрехов, конечно, но в общем-то - неплох. Звук в музыке - главное, но именно этим, как правило, и грешат все джазовые фестивали (знаю не понаслышке, сам не раз плевался и даже уходил с концертов). Интересный вокальный квартет из Екатеринбурга Crystal Chorus звучал как с пластинки.
Третий - это демократичная, настоящая джазовая атмосфера фестиваля, четкая организация, совершенно неназойливая и незаметная работа обслуживающего персонала, никто никому не мешал, все благожелательны.
Я очень доволен, что я не пропустил этот фестиваль, кстати - узнал я о нем благодаря "Джаз.Ру", куда постоянно захожу. Не первый год посещаю этот фестиваль, радуюсь, появлению новых, интересных исполнителей, думаю что он, на мой взгляд, является настоящим событием в джазовой жизни Москвы.

Ярослав Бычков

И действительно - 3 и 4 декабря в московском "Джаз-арт клубе" прошел 11-й фестиваль вокального джаза "Джазовые голоса".
И действительно, ставка была сделана на новые имена: лишь Сергей Манукян в первый вечер представлял когорту российских джазовых звезд, да во второй вечер - Татьяна Конькова, в последние годы крайне редко появляющаяся на большой джазовой сцене.
Остальные имена были почти совершенно новыми для широкой сцены, за исключением разве что Екатерины Черноусовой, представившей новую программу со своими "Комнатами" - проектом, успешно объединяющим джаз и еврейскую музыку (причем не столько клезмер, сколько современную музыку Израиля, с пением на иврите).
Андре ПабарчутеИнтересная тенденция: молодые вокалистки - сплошь пианистки: аккомпанировала своему исполнению стандартов и Наталья Смирнова, прекрасно играет Екатерина Черноусова (академическая пианистка по образованию), отличную фортепианную школу показала и литовская певица Андре Пабарчуте. Оно и не удивительно: Андре по первоначальному образованию - тоже академическая пианистка.
В пятом классе музыкальной школы она участвовала в детском мюзикле, который ставила в Вильнюсе Неда Малунавичюте, одна из сильнейших литовских джазовых вокалисток и ученица Владимира Чекасина (впрочем, ученики Чекасина занимают командные высоты как минимум в двух поколениях литовских джазовых музыкантов в целом). Через несколько лет и Андре стала ученицей Чекасина - не как вокалистка: он - ее педагог по импровизации. Именно Владимир Чекасин и привез ансамбль Андре Пабарчуте в Москву, появившись на сцене в качестве "специального гостя".
Андре Пабарчуте, Людас МоцкунасИменно Андре Пабарчуте можно назвать главным событием фестиваля. Глубокий, сильный, тембрально богатый голос этой совсем еще юной певицы многое обещает - и многое дает. Назвать ее взаимодействие с ансамблем (Людас Моцкунас - тенор-саксофон, Витис Нивинскас - контрабас, Мариус Алекса - ударные) телепатическим пока сложно, но здесь тонкость взаимодействия, кажется, и не самоцель. Нет, молодой ансамбль играет размашистым, жестким, чисто чекасинским по эстетике мазком, взаимодействуя не на уровне нюансов, но на уровне динамически мощных движений, ярких контрастов, выпуклых, напористых тембровых образов. Сопрано, тенор и баритон-саксофоны Моцкунаса поочередно лепят эти тембровые скетчи прямо в живую упругую ткань ритм-секции, которая то поддержана деликатными, но уверенными клавишными партиями Андре, когда она поет из-за клавиш, то прерывается парадоксальными пунктирами отрывистых аккордов, когда она выходит с микрофоном вперед, а за клавишами возникает Чекасин. Тогда голос Андре, освобожденный от необходимости координироваться с ее игрой, достигает практически инструментальных динамических значений, освобождаясь от текстовой зависимости, и в ансамбле, до того привольно резвившемся в достаточно удобно слушаемых самой разной публикой границах современной европейской камерной импровизационной музыки, возникают вспышки хорошо продуманного фри-джаза, так что часть публики, ожидавшая комфортной ностальгической "обязательной программы" из заезженных стандартов (и получившая их у предыдущего коллектива) недоуменно опускает поднятые было рюмку и вилку с закуской.
Ну, а когда Владимир Чекасин, Великий и Ужасный, берется за саксофон...
Манера игры Чекасина не слишком сильно изменилась за те скоро уже два десятилетия, что нет на свете прославившего его Трио - именовавшегося Ganelin Trio на Западе и ГТЧ в русскоязычном ареале. Барабанщик Владимир Тарасов в Вильнюсе и по всей Европе занимается музыкальными концептуалистскими построениями-инсталляциями, пианист Вячеслав Ганелин в Иерусалиме преподает импровизацию, ну а Чекасин делит свое время между Москвой, Германией и Вильнюсом, где с 1975 г. продолжает растить новые поколения джазменов в Литовской Музыкальной Академии по придуманной им самим методике "оперативной композиции и структурирования". В Москве он появляется достаточно часто для того, чтобы его не забывали. Правда, упомянутые на его сайте 10-12 ежегодных концертов в ЦДХ давно превратились в 3-4, но этого довольно, чтобы понять: техника и идеология его игры, принципы его импровизационных построений меняются мало. По-прежнему пронзительность и сокрушительный напор его саксофонов знают мало равных, хотя и рассказывают его саксофоны одни и те же истории уже много лет, и по-прежнему он всем телом - мимикой, обильной жестикуляцией и прыжками - дирижирует теми, с кем играет, используя в качестве инструмента импровизации не один только голос саксофона, но и прихотливо изменяющуюся по его воле динамику и структурное строение игры всего ансамбля.
Андре Пабарчуте, Мариус АлексаА в этот раз Чекасин еще и пел, что заставляет считать его полноправным участником именно вокального фестиваля. Поначалу это было знакомое по многим его сольным проектам ритмическое камлание на заднем плане. Великий и Ужасный явственно старался притушить свойственные этому камланию пародийно-бесовские нотки, вероятно - чтобы не слишком активно противостоять ясной и позитивной энергетике пения Андре Пабарчуте. Потом дошло до полноценного дуэта, где Андре вела, а Чекасин окружал ее голос выкриками, гиканьем и только что не молодецким свистом. Искусно нагнетаемое Чекасиным напряжение все нарастало и прорвалось тогда, когда в руках у ЧеКа возник саксофон. Апофеоз. Все встают. Три минуты экстатически напряженного финала. Вспышка справа, вспышка слева, удар, гол!
Что удивительно - привыкшую к мэйнстриму публику "Джаз-арт клуба" все-таки проняло. Овация.
Блестяще!

Константин ВолковКонстантин Волков
фото автора

обсудить материал

Постсоветское пространство:
 что будет

все анонсы:
вся Россия
Москва
Санкт-Петербург

Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по городам России. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы

19, 21, 22 декабря: легендарный вильнюсский барабанщик Владимир Тарасов в театре Анатолия Васильева "Школа драматического искусства" (Сретенка, 19/27), начало в 20 часов.
Прервав свое межконтинентальное турне, перед встречей на 60-м Авиньонском театральном фестивале Мастера ходят в гости. И вообще дружат. Режиссер Анатолий Васильев приглашает музыканта Владимира Тарасова, а тот - закадычных друзей, композитора Владимира Мартынова и писателя Андрея Битова. Кстати, Мартынов - композитор нескольких постановок Васильева ("Плач Иеремии" и "Песни 23. Погребенье Патрокла. Игры"). Но "Три вечера…" никак нельзя назвать "дружескими посиделками". Каждая программа станет премьерой.
19 декабря
Сольный концерт Владимира Тарасова (перкуссия)
Алеаторическая музыка для ударных и рулетки (Aleatorische Music fur Schlagzeug und Roulette)
"Алеаторическая музыка для ударных и рулетки" была написана для Академии искусств Штутгарта (Akademie Schloss Solitude, Stuttgart) и издана в Германии в 1994 г. В исполнение этой партитуры действительно предполагается использование принципа рулетки. Последовательность частей произведения вариативна. С какой начнется концерт, "угадывается" с помощью метода случайных чисел. Однако это импровизация в рамках партитуры, с неизвестной продолжительностью и последовательностью музыкальных фрагментов. Потому, это всегда премьера.
21 декабря
"58-я книга". Владимир Тарасов (перкуссия) и Владимир Мартынов (фортепиано)
Когда композитор, провозгласивший "Конец времени композиторов", и импровизатор рождают давно задуманное - получается число. Тарасов поясняет: "..это могла быть 85-я или 120-я книга, так сложилось…" - в гостях у Анатолия Васильева предложена "58 книга". Владимир Тарасов будет руководить барабанами, а Владимир Мартынов выступит "машинистом" препарированного рояля.
22 декабря
"Оглашенные". Владимир Тарасов и Андрей Битов
Мастер стиля и необязательного высказывания Андрей Битов шутит над собой, нами и Пушкиным. Но не в этот раз. Свое выступление с Владимиром Тарасовым он называет так: "Ненаписанные произведения Битова и Тарасова". Серьезным образом подготовленная программа "О содружестве барабанов и мировой культуры" откроет третий вечер бенефиса Тарасова. В продолжение - роман "Оглашенные", за который Битов получил Государственную премию. А в завершение друзья приступят к разбору образа Странника, исполняя стихотворно-эпическое попурри из произведений Андрея Битова.
Справки по телефонам: 923-7025, 923-6204. Цена билетов от 70 до 500 рублей. Касса работает ежедневно с 12 до 15 и с 16 до 20 ч. Адрес театра: Сретенка, 19/27, м. "Сухаревская".

15 декабря в концертном зале Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории (Малый Кисловский переулок, д.4, стр.5, 2 этаж) пройдет вечер памяти композитора Дмитрия Атовмяна "Соло для оркестра". В программе: "Соло для оркестра" и другие произведения Дмитрия Атовмяна в исполнении Игоря Бутмана (саксофоны) и Российского Государственного симфонического оркестра кинематографии под управлением Сергея Скрипки.
Специально к этому вечеру фирма "Мелодия" выпустила диск "Соло для оркестра", о котором народный артист СССР, композитор Андрей Эшпай написал: "Дмитрий Атовмян мастерски разрабатывает ту линию в музыке, где переплетаются идеи джазового музицирования, опыты рок-музыки с созвучными им поисками в области симфонической музыки. Высокий профессионализм, отличный вкус, подлинное владение оркестром (всегда блистательная партитура) дают возможность Дмитрию Атовмяну решать самые сложные и увлекательные творческие задачи, будь то небольшая пьеса или развернутая поэма…".
Рецензии
Сегодня мы рецензируем только одну работу, но зато очень сильную - второй сольный альбом превосходной пианистки и клавишницы из Японии... нет-нет, не вздрагивайте, ее фамилия не Мацуи...>>>>
Новые альбомы


Moscow Art Trio
-
 "Instead Of Making Children"
Jaro, 2005

15 декабря на лейбле Jaro Records в Бремене после длительного перерыва выходит новый альбом легендарного "Московского Арт-Трио" - пианиста Миши Альперина (ныне - Норвегия), валторниста Аркадия Шилклопера (ныне - Германия) и вокалиста Сергея Старостина (Россия). В широкую продажу диск поступит только после новогодних праздников в середине января; вскоре после этого, с 1 по 16 февраля, Moscow Art Trio проведет турне по Италии и Германии, которое откроет концерт в городе, где теперь живет Аркадий Шилклопер - Вуппертале. Однако уже с 15 декабря альбом можно будет заказать на сайте Jaro Medien.
Об истории трио и его новой работы в грамзаписи рассказывает Михаил Альперин.

Михаил АльперинМы зарождались постепенно - от соло к дуэту, от дуэта к трио. Наверное, не один год я созревал, прежде чем встретить Аркадия, а потом Сергея. Говорят, что цветы на дереве появляются только тогда, когда дерево переполняется излишней энергией. Подобное, очевидно, случилось и со мной. Я был полон музыкальных идей. Я кипел от желания ими поделиться. Временами они не давали мне уснуть.
Однажды на первом этаже своей московской квартиры я репетировал. Стояло лето. Окна были открыты. Играю, чувствую, кто-то стоит под окном. Выглядываю. Вижу парня с велосипедом, ребенком и открытым ртом. "Кто ты?" - спрашиваю.
- Музыкант, валторнист, работаю в Большом театре - отвечает, - прохожу мимо, слышу необычную музыку. Дай, думаю, подойду поближе, послушаю.
Мы стали ходить друг к другу на концерты, и вскоре дуэт "затанцевал"… Валторна сразила и покорила меня. Никогда раньше я не писал для этого инструмента. Аркадий открыл для меня мир неожиданных возможностей духовых. Вот уже 20 лет мы вместе. Мы стали друзьями на годы, хотя дружба не означает только праздник. Первое, что мы делаем, когда собираемся после больших перерывов, это рассказываем свежие анекдоты. Иногда это куда важнее самих репетиций. Несколько часов смеха - и ансамбль опять в форме.

Зачатие
Зачатие Moscow Art Trio произошло через стенку в одном из немецких бунгало на берегу озера. Конец 80-х. Последний официальный фестиваль дружбы СССР и ГДР, на который были собраны огромные творческие силы, представлявшие авангард советской культуры той эпохи. Ночь. Я мирно отдыхаю в своем номере. Вдруг рядом за стенкой кто-то лихо и ритмично запел что-то фольклорное. Слышны голоса целого хора. Тут уже не до сна. Я стучу в соседний номер и раздражительно предлагаю два варианта: либо успокоиться, либо сообразить что-либо вместе. Через 5 минут мы уже не даем спать другим соседям по бунгало. Эта удивительная ночь, пронзительные фольклорные голоса и среди них голос Сережи Старостина... Они поразили меня энергией праздника и вековой грусти одновременно. Сегодня эти качества фольклора я обнаруживаю во многих точках мира. Тут танец полон печали. Тут печаль напоена танцем.
…Я не мог тогда не проснуться. В ту ночь произошло зачатие. Конечно, тогда никто об этом не думал. Так это обычно и бывает. На утро уже к существующему дуэту с Аркашей Шилклопером примкнул Сережа Старостин, а через неделю мы уже были в студии в Москве и впервые пробовали себя в качестве трио.
Мы еще не родились, но признаки беременности были уже налицо.

Неслучайная случайность
Мне повезло. Спасибо небу за то, что оно послало мне нового друга и фольклорного учителя. Сейчас я вижу, что живой источник, каким является фольклор, невозможно постичь только в стенах консерваторий или по записям пусть даже самых прекрасных образцов традиционной музыки. Только через живое общение с "человеком-рекою" возможно утолить жажду по вечному. Фольклор никогда не рождался, поэтому никогда не умрет. Ему не страшны никакие противозачаточные средства.

Рождение
5 июня 1990 года. Мы - Миша, Аркаша и Сережа - родились вместе как трио на сцене Театра Эстрады в Москве, ближе к ночи на 1-м Международном московском джазовом фестивале. Больно не было. Боли не было. В тот же день, 5 июня родилась и моя единственная дочь - Ксения.
"Младенец" в лице трио рос не по дням, а по часам. Трио превратилось в настоящую музыкальную лабораторию, где мы экспериментировали, напоминая любопытных и безудержных алхимиков-скоморохов. Мы пытались скрестить яблоко джаза, ядро классической композиции с грушей аутентичного фольклора. Кто-то считал это бредом, ведь темперированный рояль и нетемперированный фольклорный голос - две совершенно чуждые друг другу природы. Так говорил и продюсер ЕСМ Records Манфред Айхер (Manfred Eicher), отвергший нашу студийную запись в Осло. Возможно, в чем-то он и был прав, но наша "детская" интуиция подсказывала, что это возможно. И мы не сдавались. Мы работали, сочиняли, гастролировали, записывались. Время доказало нашу правоту. Сегодня то, что 15 лет назад считалось экспериментом, уже привычно. За это время незаметно изменились и мы, и мир вокруг нас. Изменилась и наша музыка. Теперь мы живем в разных странах ( москвичом остался только Сережа Старостин), но сохраняем имя Moscow Art Trio». Это неотъемлемая часть нашей жизни.
Кстати, о названии. Его придумали не мы. В начале 90-х во время турне трио в одном из немецких городков на входе в клуб мы увидели афишу "Moscow Art Trio in Concert". Мы были удивлены и обрадованы одновременно. Ничего уже и придумывать было не надо. Все придумал местный организатор концерта, и мы с ним согласились, - имя вполне отражало нашу музыкальную эстетику.
Последние несколько лет мы, к сожалению, видимся не часто. Иногда от этого становится грустно. В шутку называем себя "московское артрит-трио". Страсть мичуринцев-селекционеров, несмотря на годы, не утихает. По-прежнему чувствуем себя мальчишками и пытаемся сочетать баловство звуками с тихой мудростью старцев. Это не всегда просто, но ведь в этом и есть суть нашего маленького музыкального театра - театра Moscow Art Trio.

Вместо того, чтобы делать детей
Программа рождалась постепенно, в течение 2002-2003 гг., а приобрела свой нынешний облик в сентябре 2005 года. Мне кажется, что она действительно рождалась, т.е. рождала самое себя. Моя же роль (бабки-повитухи) состояла в терпеливом ожидании схваток, а ждать их пришлось довольно долго. В программе нет практически ни одной традиционной песни, почти все тексты к композициям написаны Сергеем Старостиным.
С 2003 по 2005 год трио практически не выступало и не репетировало по причине моей болезни. Бог послал мне испытание, которое оказалось настоящей школой жизни. В течение двух лет я учился видеть жизнь не как промежуток между концертами и творчеством, а как феерический фестиваль с несчитанным количеством деталей, где боль и дискомфорт включены в нее как неотъемлемый контраст.
За эти два года вне трио мы очень соскучились друг по другу, возможно, поэтому эта программа особенно дорога нам. Спасибо Богу - мы снова вместе. В 2006 году каждому из нас исполняется 50, что на троих составляет 150 лет. Почтенный возраст. Я думаю, что в этом возрасте уже пора выпустить работу под названием "Вместо того, чтобы делать детей" (Instead Of Making Children).

Миша Альперин,
Осло

обсудить материал

Радио
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. (суббота, 23.10 - 00.00 МСК - FM 66.44 Mhz, MW, 1 кнопка проводного вещания). Программа посвящена не только и не столько собственно джазу, сколько смежным с ним жанрам и разнообразным неожиданным пересечениям и перекресткам музыкальных направлений.
17 декабря
3-я программа из цикла, посвященного творчеству британского саксофониста и композитора Джона Сёрмана, охватывающая период с 1990 по 1996 годы.
24 декабря
Рождественская программа, включающая в себя не только красивую предновогоднюю музыку, но и философские произведения (D.Ellington, S.Lacy, J.Zawinul, T.Scott и The Swingle Singers)
ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Михаил Альперин,
Константин Волков,
Ярослав Бычков,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Константин Волков,
Татьяна Ильина,
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


обсудить выпуск

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.

    
     Rambler's Top100 Service