ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #45, 2005

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Take 6 заехали на час

Take 6 почти никто не ждал, их приезд был неожиданным. В рамках "Музыкального Кубка" в Кремле ранее было анонсировано выступление "Манхэттен Трансфер", но буквально за неделю до концерта в почтовой рассылке "Ле Клуба" обнаружилась замена. Пропустить такой неожиданный подарок не представлялось нам возможным.
В первом отделении 7 декабря выступал Хендрик Меркенс - виртуоз игры на хроматической гармонике. Рядовой слушатель вроде нас, правда, не очень понял, по какому такому жребию в аккомпаниаторы ему достался бэнд Даниила Крамера. А именно - зачем к виртуозу, прославившемуся редчайшим умением выжимать бразильские самбы из столь, казалось бы, небогатого инструмента, как гармоника, дадено вполне академическое сопровождение.
Но вот уже отзвучала гармоника Хендрика Меркенса, а чуть позднее - и удары по клавишам Даниила Крамера. Зрители с плохо скрываемым нетерпением ждут появления на сцене великолепной вокальной шестерки.
Клод МакНайт
К роялю, на котором недавно игрались регтаймы, выходит сам Клод Макнайт в трикотажной шапочке. Приветливо улыбается. Дает интервью. На сцене незаметно появляются шесть стульев - вот-вот зазвучат невероятные вокальные гармонии в исполнении Take 6.
И вот на небольшую сцену "Ле Клуба" выходит секстет в привычном составе, с одной-единственной заменой - Кристиан Дэнтли вместо Седрика Дента.
Публику оживляет заводная композиция с нового альбома - "Come on". “Come on, come on, say - yeah!“ - основную партию, как и во многих песнях, поет Джоуи Киббл. Джоуи тут же делает осторожные попытки подключить зал к пению, на что уже пританцовывающие слушатели отвечают взаимностью. Раздаются первые аплодисменты, и далее следует излюбленный концертный номер Take 6 - “Repeat After Me”. Сначала все тот же Джоуи предлагает коллегам спеть незамысловатый вступительный кусочек к классическому госпелу "Wade In The Water" - выходит намеренно скверно. А дальше, по обычаю, тот же кусочек предлагают исполнить залу: "На-на-на-на, на-на-на-на"... Раздаются аплодисменты, свист, крики восторга.
Джоуи Киббл
Затем звучит композиция "Feels Good" с нового одноименного альбома, японский релиз которого уже состоялся, а мы будем ждать весны 2006 г. Солирует вновь Джоуи Киббл, а Элвин Чиа вызывает взрыв аплодисментов потрясающей басовой партией.
Одна из самых зрелищных и колоритных частей концерта - композиция-представление "All Blues (Introduction)". Предыстория такова: в ранние годы Take 6 представляли друг друга с помощью небольшого кусочка - "Introduction". Позднее они взяли за основу "All Blues" Майлса Дэйвиса, которая в конце перетекала как раз в ту самую "Introduction". Итак, на сцене голоса вместо инструментов: Элвин Чиа - контрабас, Клод Макнайт - тромбон, Джоуи Киббл - труба, Дэвид Томас - электрогитара, Марк Киббл в этот раз был за роялем (обычно Седрик Дэнт), а его обычную партию пел заменявший Седрика Дента Кристиан Дэнтли. Подобная перестановка, похоже, осуществляется лишь в гастрольном туре и за пределами Соединенных Штатов.
Конечно, этот кусок в концерте вызывает восторг у публики. Если закрыть глаза, возникает полная иллюзия, что на сцене перед вами инструменталисты.
Дальше подряд шли две новые композиции - "Just In Time" и "Lamb Of God". "Just In Time" по звучанию очень напоминает композиции с альбома "So Cool". Невероятная вокальная аранжировка, потрясающие гармонии. Настоящий подарок для ценителей творчества этой уникальной шестерки! "Lamb Of God" ("Агнец Божий") - классический госпел. Медленная, лиричная композиция, в духе "Over The Hill Is Home". Очень красивая, мелодичная пьеса, по звучанию напоминающая рождественские гимны в их же исполнении.
В пьесе "Fly Away" с альбома "So Cool" солировал Кристиан Дэнтли - фирменное звучание он совершенно не разрушает, солировал очень хорошо! За ней последовала "We Don’t Have To Cry" с альбома "Brothers", которую написал Брайан Макнайт, младший брат Клода. Звучание, аранжировка и сама мелодия - ритм-н-блюзовые, что и не удивительно, потому что большинство композиций того альбома написал и спродюсировал именно Брайан Макнайт, звезда стиля RnB/Soul. Солировал, как и в альбомной версии, Клод Макнайт.
Далее была исполнена еще одна новая песня - "More Than Ever".
Наибольшее за весь концерт оживление у публики вызывает следующая композиция, аранжированная бас-гитаристом Маркусом Миллером, давним другом группы и по совместительству продюсером альбома "Beautiful World". В воцарившейся тишине Дэвид Томас и Джоуи Киббл берут в руки гитары, как будто чувствуя, что выразительных средств для такой вещи немного не хватает, а Элвин Чиа садится за рояль. Звучат первые аккорды Grandma’s Hands Билла Уизерса, ставшей классикой соул и ритм-энд-блюза. Развитие темы идет по нарастающей, зал зажигается и тает, и... песня будто бы заканчивается, если верить ее альбомной версии. Чуткие аплодисменты. Но тут снова взрыв гитар, Дэвид Томас в экстазе отрывается от концертного табурета, Киббл, едва сдерживая энергию, в душевном порыве сжимает пальцы в кулак, Макнайт танцует сидя. Публика ревет. (Этот же номер впоследствии, на концерте в Кремле, позволил музыкантам, поначалу скованным гнетущим могуществом зала, окончательно раскрепоститься).

Последовала песня "This Is Another Day", ранее выходившая на одном из сборников, а теперь вошедшая в новый альбом. Вновь невероятные гармонии, вокальные аккорды, совершенно потрясающая аранжировка. Было понятно, что завершение концерта уже близко, народ уже вовсю подпевал, пританцовывал. Даже публика за центральными столиками, что поначалу сидела и трапезничала, отвлеклась от ужина и заметно оживилась. Спев "This Is Another Day", великолепная шестерка поклонилась, попрощалась и ушла. Аплодисменты, свист и крики, конечно, не смолкали, и очень скоро Take 6 вновь вышли на сцену, чтобы спеть на бис. Грянул первый вокальный аккорд - и в нем знатоки узнали песню "My Friend", в которой на записи солировал покойный ныне Рэй Чарльз. Надо отметить, что Джоуи Киббл партию Рэя Чарлза исполнил блестяще.
И казалось, что все, вот и конец этого праздника... но народ хотел еще! Из зала слышались заявки, поклонники кричали: “Mary”, “Mary”! Секстет появляется снова, все улыбаются, радуются теплому приему. Говорят, что споют еще одну песню, но только одну и последнюю! Конечно, по просьбам публики, звучит самый популярный хит группы - "Mary". Зал подпевает, поочередно солируют Марк Киббл и Джоуи Киббл. Между ними в концовке зарождается небольшая дуэль, Марк Киббл выдает серию невероятных мелизмов, после которых взрывается и зал, и сами Take 6, подготавливающие Джоуи Киббла для ответного удара – они его разминают, обмахивают полотенцем... но тот улыбнулся и спел заключительную фразу! На этой приятной ноте закончился потрясающий концерт Take 6 в "Ле Клубе".

Константин Корешков,
Татьяна Ильина
фото авторов

обсудить материал

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service