502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 2 (334) - 31 января 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 14 февраля 2006 г.

Как это было
в Москве

31 января в офисе звукозаписывающей компании Universal Music Russia в Москве прошла церемония подписания контракта второго джазового артиста российского отделения транснациональной корпорации Universal - московской группы A'Cappella ExpreSSS.
Согласно этому контракту, первый альбом вокального секстета под руководством баса Андрея Туника на лейбле Universal - альбом будет называться "Voice Message" - выйдет в октябре.
A'Cappella ExpreSSS подписывают контракт
При подписании, кроме журналистов, присутствовал и первый российский джазовый артист из каталога Universal - саксофонист Игорь Бутман (его первый альбом на этом лейбле вышел в 2003 г.), который сообщил "Полному джазу", что 6 февраля тоже подписывает очередной контракт с лейблом на… на что? Узнаем в следующем выпуске "Полного джаза"!
Портал "Джаз.Ру" от души поздравляет ансамбль A'Cappella ExpreSSS с новым шагом в карьере, в которой уже есть и престижные премии ведущих мировых конкурсов среди групп a cappella (поющих без инструментального сопровождения), и гастроли по всей Европе и Азии (включая Гонконг).
Говорите,
вас слушают
Игорь Бутман и его оркестрСегодня мы слушаем саксофониста Игоря Бутмана - одного из самых известных в мире российских джазовых музыкантов, арт-директора московского "Ле Клуба" (единственного российского джаз-клуба, попавшего в рейтинг "ста лучших джаз-клубов мира" американского журнала Down Beat) и фестиваля "Триумф джаза". У нас сразу три информационных повода для разговора с Игорем: VI фестиваль "Триумф джаза", который пройдет в московском Доме музыки 16 февраля, и назначенный на 23 февраля в нью-йоркском Линкольн-центре "Кроссовер-концерт: классика встречается с джазом", где будут выступать камерный оркестр альтиста Юрия Башмета "Солисты Москвы" и Биг-бэнд Игоря Бутмана (о третьем же поводе мы умолчим: поговорим о нем во второй части интервью через неделю)…>>>>
Постсоветское пространство: что было
Январь был не слишком бурным джазовым месяцем на постсоветском пространстве - то ли продолжительные праздники так сильно выбивают население из колеи, то ли сильные холода подрывают джазовую волю… Правда, на юге, за Кавказским хребтом, не так уж холодно - наверное, поэтому первый репортаж нового года пришел к нам от нашего корреспондента в Ереване Армена Манукяна, который рассказывает, как в Армении выступила московская джазовая группа "Мирайф">>>>
Постсоветское пространство: что будет
Традиционная сводная рубрика "Анонсы от Джаз.Ру" сегодня представляет анонсы по девяти городам России до середины февраля. Напоминаем, что система представления информации в этой рубрике претерпела ряд изменений, равно как и вся анонсовая система на "Джаз.Ру" в целом. Мы продолжаем развивать это направление в нашей работе, которое редакция портала считает одним из важнейших в своей деятельности...>>>>
Что намечается:
столичные анонсы

16 февраля, Московский
 международный
 Дом музыки -
 фестиваль
"Триумф Джаза"

Анри Тексье12 февраля в московском джаз-клубе Jazz Town при поддержке Французского Культурного Центра состоится концерт звезд европейского джаза - контрабасиста Анри Тексье (Henri Texier, Франция), саксофониста и бас-кларнетиста Луи Склависа (Louis Sclavis, Франция) и барабанщика Альдо Романо (Aldo Romano, Италия).
На следующий день, 13 февраля, трио выступит в Маолм драматическом театре в Санкт-Петербурге (ул. Рубинштейна, 18) при поддержке Французского института в С.-Пб.
Трио Тексье-Склавис-Романо родилось благодаря идее, которая привлекла всех троих - проехать с концертами по селам и городам Западной Африки. Результатом трехнедельного тура стал альбом "Carnets de Routes", выпущенный в 1995 году. Три года спустя музыканты повторили свой опыт в Восточной Африке, и опять впечатляющий результат - "Suite Africaine" - замешанный на языке африканской музыкальной культуры вариант европейского камерного джаза. Третий совместный альбом "African Flashback" вышел в октябре 2005 г.
Анри Тексье - музыкант более чем опытный: он пришел в джаз еще в 60-е гг. В начале десятилетии он и барабанщик Даниэль Юмер (Daniel Humair) составляли сильнейшую в Париже ритм-секцию, которая постоянно играла с гастролировавшими во Франции американскими звездами - Бадом Пауэллом, Дональдом Бёрдом, Филом Вудсом, Декстером Гордоном, Четом Бейкером… Сотрудничество Тексье с саксофонистом Склависом и барабанщиком Романо началось еще в 70-е. С середины 80-х он регулярно записывается на одном из ведущих французских джазовых лейблов - Label Bleu - как солист. В 90-е он - своего рода старейшина креативного направления во французским джазе, работает со множеством перспективных молодых джазменов (Боян Z, Жульерн Луро и др.). Он - кавалер Ордена Почетного Легиона, высшей награды Франции. Тексье уже был в России с собственным ансамблем STRADA - на фестивале "Le Jazz" в 2005 г.
Луи СклависЛуи Склавис родился в 1953 г. в Лионе. Начав музыкальную карьеру в 15 лет, он быстро выдвинулся в первые ряды французской, а затем и европейской джазовой сцены. Выпускник Лионской консерватории, он обладает великолепной техникой игры на кларнете, бас-кларнете и саксофонах; после того, как в 1976-82 гг. он много играл с Анри Тексье, Крисом Макгрегором, Эваном Паркером, Тони Оксли, Петером Брётцманном и другими лидерами европейской импровизационной сцены, Склавис работал с несколькими версиями собственного ансамбля, с которым записывался для таких известных лейблов, как FMP и ECM. Склавис - лауреат французской джазовой премии им. Джанго Рейнхардта 1988 г. и Британской Джазовой премии 1991 г.
Альдо РоманоАльдо Романо родился в Италии в 1941 г., но вырос во Франции. Самоучкой освоив барабаны, он в 60-е переиграл в парижских клубах практически со всеми американскими и европейскими джазовыми музыкантами. Его интересы охватывают самые разные жанры - он играл джаз-рок в 70-е, вывел "в люди" великого пианиста Мишеля Петруччиани в начале 80-х, играл фри-джаз и замешанную на итальянской музыке камерную импровизационную музыку с Паоло Фрезу в 90-е и выпустил на Verve блестящее "обобщение" своего огромного музыкального опыта - альбом "Intervista" с саксофонистом Стефано ди Батиста, контрабасистом Пале Даниельссоном и бразильским гитаристом Нельсоном Верасом в 2001-м. Романо - лауреат самой престижной европейской джазовой премии Jazzpar (Дания) за 2004 г.

Арто Тунчбояджан20 февраля впервые в России пройдет эксклюзивный концерт авангард-фолк-ансамбля Арто Тунчбояджана Armenian Navy Band (Театр Эстрады, 19.00). Организаторы концерта - Культурная инициатива "Восток-Запад" и журнал "Сцена".
То, что играет Armenian Navy Band, европейские критики называют "горным потоком, затопившим голливудский диксиленд". Инструментарий, используемый Armenian Navy Band, представляет собой смесь армянских фольклорных инструментов (дудук, блул, зурна, канон) и арсенала джазовых коллективов (саксофон, тромбон, труба, бас, клавишные). Музыка, которую исполняет коллектив - сплав наследия ушедших поколений и энергии современной жизни: красивые и напевные фолк-баллады, острые джазовые ритмы и современные музыкальные приемы, веселый диалог джаза и фолка, настоящие "битвы" солирующих инструментов и даже музыкальная эксцентрика. Иронично само название ансамбля, "Оркестр армянского военного флота": у Армении ведь нет не только флота, но и выхода к морю.
Арто ТунчбояджанАрмянский перкуссионист, певец и композитор Арто Тунчбояджан (Arto Tunçboyaciyan), родившийся в Турции, живший в США, а ныне воссоединившийся со своей исторической родиной, за свою долгую музыкальную жизнь выступал и записывался с такими корифеями джаза, как Джо Завинул, Ал ДиМеола, Боб Берг, Марк Джонсон, Денис Чэмберс, Билл Эванс, Эд Шулер, Майк Маниери, Пол Уинтер, Симон Набатов, группами Night Ark, Oregon и System of а Down. Сотрудничал он и с греческими артистами, например - с популярнейшей певицей Элефтерией Арванитаки. На его счету - около 20 сольных альбомов, музыка к кинофильмам (наиболее известная - к нашумевшей киноработе канадского режиссера Атома Эгояна "Арарат"), а руководимый им сегодня коллектив уже записал четыре альбома - "Bzdik Zinvor" (1999), "New Apricot" (2001), "Sound of Our Life" (2003), "How Much Is Yours?” (2005).
В конце 90-х Арто Тунчбояджан собрал в Ереване коллектив из 12 лучших музыкантов Армении и начал активную творческую деятельность. Позже ему удалось организовать в Ереване работу специализированного клуба Avantgarde Folk Music Club, который сегодня пользуется огромной популярностью в столице закавказской республики.

Armenian Navy Band

В активе Armenian Navy Band - участие в многочисленных международных фестивалях, концертные туры по многим европейским и восточным странам. Сегодня деятельность коллектива расписана на многие месяцы вперед. В ближайшее время армянских артистов ждут в Барселоне и Мадриде, Кельне и Лондоне. Россию Арто Тунчбояджан и Armenian Navy Band посетят впервые.
Московский государственный Театр Эстрады: Берсеневская наб., д. 20/2 (м. "Боровицкая", через мост). Тел. 959-0550. Стоимость билетов - до 3000 руб.

25 февраля в Театральном центре "На Страстном" саксофонист Алексей Козлов и Ars Nova Трио выступят в программе "На перекрестке жанров". На сцене - Алексей Козлов (альт-саксофон), Дмитрий Илугдин (фортепиано, синтезатор), Евгений Шариков (бас-гитара), а также Хью Уинн - вокал (США). Прозвучат произведения Форе, Равеля, Сати, Рахманинова, Чайковского, Алексея Козлова, американская джазовая классика, современная музыка в стиле "фанк", а также салонная английская и американская музыка 20-30-х гг. прошлого века (Рэй Нобл, Кэрролл Гиббонс, Берт Эмброуз и др.)
Особенность этой программы Алексея Козлова, по его определению - "попытка найти сочетание абсолютно разных по своей эстетике фрагментов музыкальной культуры". При этом, по словам Алексея Семеновича, остается неизменным основной принцип джаза - импровизационность и полная свобода в выборе средств. Хотя назвать это джазом в традиционном смысле довольно трудно. В отличие от стиля fusion, основанного на поисках органичного сплава между жанрами, здесь нередко используется постмодернистский прием эклектического смешивания элементов музыкальной культуры. Поэтому в программе возможны неожиданные переходы от красивого к уродливому, от романтики к жесткому фанку, от классики к авангарду. Участники концерта подчас заранее не знают, в каком сочетании будет исполняться та или иная композиция.
ТЦ "На Страстном": м. "Чеховская", Страстной бульвар, д.8а. Заказ билетов: 200-4681. Касса: ежедневно с 12.00 до 20.00

А в это время
за бугром...
Фил Элвуд10 января в Сан-Франциско на 80-м году жизни скончался от сердечного приступа ветеран джазовой критики США - Фил Элвуд, с 1965 по 2002 г. освещавший джазовую жизнь в газете San Francisco Examiner.
Фил рассказывал своим ученикам об истории джаза, еще когда преподавал современную историю США в школе в конце 50-х. С тех пор он стал признанным авторитетом в области прослеживания важнейших процессов развития джаза, причем не на голых умозаключениях, а на сугубо практическом материале: он обладал крупнейшей в США частной коллекцией джазовых записей, которая насчитывает свыше 60.000 пластинок. Он начал вести радиопрограммы о джазе еще в старших классах школы (1940-1943), а с 1952 по 1996 г. непрерывно (!) вел шесть часов джазовых программ в неделю на ведущей радиостанции Сан-Франциско, KPFA - Pacifica Radio (расположенной в его родном Беркли, пригороде Сан-Франциско). Кстати, в 1952 г. он стал одним из первых радиоведущих США, кто пускал в эфир джаз в новом тогда диапазоне FM. Его программу "Jazz Archive" транслировали и другие станции - в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке.
Элвуд регулярно выступал с мастер-классами по истории джаза на ведущих джазовых фестивалях Западного побережья США (приводимая фотография была сделана как раз на таком мастер-классе в феврале 2005 г.).
Фил Элвуд всего на четыре недели пережил свою жену, которая скончалась от рака.
Поздравления
"Полный джаз" поздравляет московскую певицу Анну Бутурлину с рождением дочери Дуси (13 января)!

Редакция поздравляет самарскую вокалистку Ольгу Олейникову с законным браком!

Рецензии
Сегодня наша рубрика рецензий посвящена трем работам - весьма разножанровым: тут и этно-джаз (или, как определяют сами музыканты, авант-фолк) из одной из постсоветских стран, и вокальный smooth-джаз, и джазовое исполнение Моцарта...>>>>
Радио
"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. (суббота, 23.10 - 00.00 МСК - FM 66.44 Mhz, MW, 1 кнопка проводного вещания). Программа посвящена не только и не столько собственно джазу, сколько смежным с ним жанрам и разнообразным неожиданным пересечениям и перекресткам музыкальных направлений.
4 февраля "Бесконечное приближение" представляет очередную (27-ю) авторскую импровизацию, в которой появляются Archie Shepp, Richard Davis, Neda Malunavicute & Vilnius Jazz Quartet и Egberto Gismonti.
11 февраля - программа из серии "Лица необщее выраженье": начало музыкального рассказа об одном из самых ярких явлений в советской истории джаза - Трио Вячеслава Ганелина.

Подкаст "Слушать здесь":
01.02 - Анна Филипьева комментирует пьесу "Musique Mechanique Pt. I" с альбома "Are We There Yet?" пианистки Карлы Блэй при участии бас-гитариста Стива Суоллоу (ECM, 2000).
30.01 - Кирилл Мошков комментирует пьесу "Listen Here" с альбома "Strength EP" проекта RH Factor трубача Роя Харгроува (Verve, 2004).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Армен Манукян,
Константин Волков,
Кирилл Мошков

Редактор:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
AP,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


обсудить выпуск

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

 

 

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

    
     Rambler's Top100 Service