502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #5-6, 2006
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

Рецензии

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0



* * * * *
- шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени

Tony DeSare
-
"Want You"

Telarc, 2005

45:23

* * *

При первых же звуках кажется, что поющий пианист Тони ДеСари - юный клон опытного поп-джазового певца Джона Пиццарелли. И в самом деле: не считая того, что Джон - гитарист, у них много общего. Оба - американцы итальянского происхождения из окрестностей Нью-Йорка (Джон - из Нью-Джерси, Тони - из Итаки), оба явственно испытывают влияние манеры покойного Ната "Кинг" Коула и его "эстрадного джаза", оба поют в мягкой, романтичной манере (ну, Тони - слегка пошире диапазоном и побогаче возможностями), и, наконец, у обоих на дебютном диске играет замечательный свинговый гитарист старшего поколения Бакки Пиццарелли! Правда, Джону Пиццарелли он папа, а Тони ДеСари - всего лишь наставник.
Но шутки в сторону: с момента приезда в Нью-Йорк в 1998 г. юный ДеСари прочно занял свое место в нише поп-джазового музицирования в салонах дорогих отелей, пел в мюзиклах, и встреча с Бакки Пиццарелли всего лишь подтолкнула певца к жизнерадостной пост-свинговой стилистике. На дебютном альбоме, выпущенном аудиофильским лейблом Telarc, он удачно поет не слишком банальные стандарты (например, забавную "We've Got a World That Swings" Сая Коулмана) и вполне зрелые, хотя и неизбежно вторичные (как и весь жанр, основанный на шаблонах более чем полувековой давности) авторские вещи, написанные им вместе с контрабасистом Майком Ли. Эмоционально теплое, ностальгичное, даже (кажется) временами чуть ироничное музицирование - и типично теларковский прозрачный звук. Вполне привлекательное сочетание.

 

Gerald Veasley
-
"At The Jazz Base!"

Heads Up, 2005

64:39

* * *
 

Бас-гитарист из Филадельфии Джералд Визли семь лет, с 1988 по 1995 г. - дольше, чем кто-либо из его коллег - играл в группе легендарного джаз-рокового клавишника Джо Завинула. Сейчас у него собственный бизнес - клуб Jazz Base внутри отеля "Шератон" в Ридинге (Пенсильвания) - и солидная сольная дискография из семи альбомов, выпущенных (кроме самого первого) на smooth-джазовом лейбле Heads Up. В его музыке очевиден весь набор влияний: афроамериканские церковные песнопения в детстве, ритм-н-блюз в молодости, искушенный фьюжн (и прежде всего - игра басистов Джако Пасториуса и Стэнли Кларка) в зрелости и стремление к синтезу всего этого наследия - сейчас, когда музыканту перевалило за "полтинник".
Новейший концертный альбом фиксирует выступление (точнее, два выступления - 10 и 11 ноября 2004 г.) Визли в его собственном клубе, с его собственным "рабочим" ансамблем из местных музыкантов, без всяких там приглашенных звезд. Просто честный филадельфийский фанк-соул-smooth-ансамбль, честно развлекающий публику дорогого отеля, и делающий это хорошо. При том, что ансамбль широчайшим образом задействует привычные звуковые клише smooth, и прежде всего - саму парадигму "комфортного звучания", живая концертная атмосфера и общее настроение добродушного, почти домашнего, слегка провинциального развлекательного заведения не дают воспринимать эту запись как стопроцентный smooth. Все-таки для сахаринового жанра, каноны которого определяют покрытые толстым слоем невыносимо сладкой звуковой глазури аккуратные записи из Лос-Анджелеса, эта филадельфийская продукция - слишком живая запись и слишком живой звук! (запись - Марк Нокс, сведение - Мартин Уолтерс в далласской студии Big Time Audio).

Константин ВолковКонстантин Волков
для Stereo & Video

 

 

На первую страницу номера

    
     [AD-SIZE]