ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #20, 2006

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Андрей Кондаков: много новостей

Один из самых ярких российских джазовых пианистов, Андрей Кондаков всегда представлял известную трудность для "категоризации". Его серьезные поиски в области нового джаза (в частности - работы в трио с контрабасистом Владимиром Волковым и трубачом Вячеславом Гайворонским) иногда настороженно воспринимаются адептами авангарда из-за того, что он настолько же серьезно ищет свои пути и в более "популярных" жанрах - фьюжн, джазовом мэйнстриме и даже бразильском джазе (напомним, что пять лет назад именно Кондаков был инициатором создания первого российско-бразильского джазового проекта, в рамках которого играл с такими "зубрами" бразильского джаза, как Клаудио Родити, Сержио Брандау, Пауло Брага, Эдсон "Кафе" да Силва и др.). В джазовом мэйнстриме, где среди наивысших достижений Андрея Кондакова - работа в США и России с квартетом, куда входят саксофонист Игорь Бутман, контрабасист Эдди Гомес и барабанщик Ленни Уайт, ревнители чистоты жанра недопонимают ни его работы в жанрах фьюжн и джаз-рока, ни его авангардные опыты. И только, пожалуй, любителям фьюжн, которые обычно не интересуются "напряжными" (читай - творчески насыщенными) импровизационными жанрами, все равно, что клавишник джаз-рокового состава "Без адреса" играет еще и современный мэйнстрим, и бразильский джаз, и авангард.
Повод для нашей беседы с Андреем, строго говоря, выход его сольного альбома, хотя невозможно обойти вниманием и множество других событий, происходящих в жизни этого невероятно энергичного музыканта.

Андрей, давай начнем с подробностей о новом альбоме и о лейбле, который его выпустил.

- Последние годы мне достаточно часто приходилось сталкиваться с дуэтной формой. Это были дуэты с вокалистами (Джей Ди Уолтер, Майлс Гриффит, Бобби Макферрин), а также с гитаристами Полом Болленбеком, Андреем Рябовым, саксофонистом Алексеем Зубовым, контрабасистом Григорием Воскобойником, иногда с Давидом Голощекиным. Дуэтная форма явилась тем мостиком, который переместил меня в новую сферу сольной игры.
Я могу вспомнить всего несколько своих сольных концертов (в Венгрии, России и Украине). Однако же дома постоянно приходится играть одному. Своим студентам в музыкальном училище им. Мусоргского я также демонстрирую варианты фактур для сольной игры.
К записи сольного диска подталкивали друзья, например, Слава Гайворонский, а также кое-кто из постоянных слушателей концертов. Для воплощения этой идеи самой подходящей студии в Петербурге является студия "Мелодия", которая расположена в церкви на Васильевском острове. Там и был записан основной материал. Несколько коротких интерлюдий я записал с гитаристом Полом Болленбеком и контрабасистом Эдди Гомесом в Нью-Йорке. Так возник альбом "Романс", в настроении которого преобладает лирика. Это уже вторая работа под вывеской OutLine Records. Корни этой затеи ведут к нашему альбому "OutLine", записанным с валторнистом Аркадием Шилклопером и контрабасистом Владимиром Волковым там же, в "Мелодии", и выпущенным четыре года назад компанией "Богема". Название OutLine придумал Володя Волков, а позже мы с ним решили так назвать и наш лейбл. Первый альбом "Церемония", записанный квартетом Гайворонский-Кондаков-Волков-Тарасов, вышел год назад. Теперь мы находимся под крышей компании "Бомба-Питер", которую возглавляет продюсер Олег Грабко. Компания, охватывающая амплитуду от классики до рока, только недавно стала самостоятельно выпускать джазовые альбомы - например, "Жизнь как сугубо творческий процесс" трубача Александра Беренсона или "It’s Wonderful" Оркестра Сергея Гусятинского в соавторстве с Ричи Коулом. В планах OutLine - несколько новых релизов. Возможен выход альбомов: трио Гайворонский-Кондаков-Волков "Церемония 2", проект нью-йоркского басиста Дмитрия Колесника "Five Corners", в котором кроме нас, участвует Эрик Александер, Джим Ротонди, Ленни Уайт, альбомы-сборники с треками, записанными на концертах в России и США. Возможно издание моего второго бразильского альбома и другие проекты.

Судя по такому количеству новых записей, минувший сезон для Андрея Кондакова был не менее насыщенным, чем предшествовавшие. Что наиболее важного и интересного произошло за последний год?

- Можно начать с прошлогоднего выступления на фестивале North Sea в Гааге в трио с Гайворонским и Волковым. Это была часовая программа на сцене достаточного вместительного Carel Willink Zaal. К сожалению, мы не имеем права издать весь этот концерт, хотя у нас есть цифровая запись, которая зафиксировала нашу игру и горячую реакцию зала. В декабре к нашему трио присоединился барабанщик Сергей Остороумов, и мы выступили в Дубае. На нашем концерте присутствовал Шейх-министр образования Арабских Эмиратов, под патронажем которого и было все организовано. Не удивительно, что композиция Гайворонского "Верблюд" и наша версия "Каравана" - обе в "восточных" звучаниях - имели наибольший успех.
Радует, что в последнее время мы все чаще появляемся на филармонической сцене. В конце февраля мы со Славой Гайворонским на международном фестивале "Музыкальный Эрмитаж", в этом году посвященный Моцарту, представили программу "В гостях у Моцарта" с участием Владимира Волкова, еще одного контрабасиста - Григория Воскобойника, барабанщика Гария Багдасарьяна и ансамбля солистов оркестра Государственного Эрмитажа. Я бы выделил в этой программе неоклассическую версию Гайворонского песни Бориса Гребенщикова "Науки юношей", которая, к удивлению приглашенного автора, прозвучала как самостоятельное академическое произведение, и еще две композиции Гайворонского: "Сарабанда" с изысканными хроматическими интонациями, которая потребовала от меня немало исполнительских усилий, а также слегка шизофренический и еще более турецкий по духу вариант "Турецкого марша" Моцарта. К этому можно добавить выступление в Вильнюсской Филармонии (март) с программой "Церемония", а также концерты в Малом зале Петербургской филармонии: в декабре - в трио с Воскобойником и Багдасарьяном, а в мае - с Гайворонским и Волковым.
Мы регулярно играем на сцене JFC джаз-клуба, которому, кстати, в апреле уже исполнилось 12 лет.

Недавно вы с Игорем Бутманом решили вернуться к проекту с Эдди Гомесом и Ленни Уайтом...

- Да. Первым шагом стали концерты в "Ле Клубе" в марте прошлого года, один из которых мы сняли на видео тремя камерами. Получился продукт, который вполне можно издавать. После московских концертов в Петербурге мы впервые попробовали присоединить к квартету струнную группу и исполнить таким образом пьесы всех участников проекта. В октябре в Нью-Йорке мы решили записать этот проект в Tony Bennett Studios. Что-то получилось, что-то хочется переделать. Совсем недавно, в конце марта Игорь предложил выступить в нью-йоркском клубе Birdland в течение четырех дней. Он уже выступал там со своим квартетом, и очень успешно. Мне тоже приходилось там играть с вокалисткой Напуа Дэвой, а также с бразильцами, но четыре вечера - это суперпредложение.
Это и ответственность, и удовольствие одновременно. После этих концертов мы полетели на семь выступлений в России ("Хенесси тур"), которые тоже организовал Игорь. Здесь к нам присоединился струнный квартет из Петербурга, который собрал великолепный альтист Алексей Богорад.
Поздней осенью и зимой планируются новые выступления с этим проектом.

Ты, наверное, чаще других российских музыкантов - за исключением, наверное, Игоря Бутмана - работаешь в Нью-Йорке. Это ведь не только работа с Бутманом, Гомесом и Уайтом?

- Достаточно регулярно мы выступаем с проектом Five Corners в клубе Smoke. Любители джаза знакомы с пластинкой "Blues for Dad" (она выходила несколько лет назад на Boheme Music), в записи которого принял участие прославленный трубач Саша Сипягин. Презентацию второго альбома мы планируем в октябре в нью-йоркских клубах Smalls и Smoke. Еще я не так давно выступал в дуэте с вокалистом Джей Ди Уолтером в нью-йоркском клубе 55. В бруклинской студии System 2 мы записали новый дуэтный альбом с гитаристом Полом Болленбеком.

Ты и сейчас куда-то едешь. Опять Америка?

- Нет, 12 июня буду выступать в одном из лондонских клубов с кубинскими музыкантами, а после 15 июня нам предстоят репетиции с барабанщиком Владимиром Тарасовым для Авиньонского фестиваля. Это будет проект с современной хореографией и музыкой. Нам предстоит шесть или семь представлений, а 22 июля мы будем выступать на нашем Петропавловском фестивале в Санкт-Петербурге.

Беседовал Константин Волков
фото: Владимир Меклер
(Санкт-Петербург)

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service