ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 22 (354) - 30 июня 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 17 июля 2006 г.

Специальный репортаж

Dusseldorfer
Jazz Rally 2006
(окончание;
начало в #353)

Впечатления. Суббота - день второй.

Суббота, по здешней традиции - самый насыщенный концертами фестивальный день. У автора день этот начался с госпела и соул, а точнее - с выступления темнокожей американской вокалистки Мелбры Рэй (Melbra Rai) в сопровождении местного трио в церкви на Бергерштрассе. Интерес к госпелу и соул в Дюссельдорфе у определенной части публики имеется, церковь была забита битком. Мелбра, обращаясь к собравшимся братьям и сестрам, рассказывала пафосные истории о судьбах людей, с которыми ей довелось встретиться в жизни. Истории дополнялись музыкальными номерами. Увы, не убеждала вокальная сторона программы, а точнее, несмотря на подчеркнутую патетику - отсутствие искры "соул", столь характерной для этой музыки.
Играющий на открытой сцене возле ратуши биг-бэнд дюссельдорфского музыкального училища имени Клары Шуман исполнял программу "Funky, Funky“, от 70-х и до наших дней. Царящее на сцене улыбчивое настроение и упругие ритмы фанка передавались публике. Оркестр демонстрировал солидное, плотное ансамблевое звучание, отточенность нюансов в достаточно непростых аранжировках Петера Хербольцхаймера, Фила Коллинза и других. Дирижировал биг-бэндом преподаватель училища Романо Шуберт (Romano Schubert). Практически все музыканты биг-бэнда имели возможность импровизировать. Импровизационный уровень солистов был разным, доброжелательная публика тепло поддерживала "своих". Отдельно отмечу басистку биг-бэнда Веру Клозе (Vera Klose) с запоминающимся, логично выстроенным, ярким продолжительным соло в "Хамелеоне" Хэрби Хэнкока.
Встреча с голландским гитаристом Яном Аккерманом (Jan Akkerman), основателем легендарной группы Focus, в шатре у Рейна получилась короткой. Пафосно выглядевший 60-летний суперстар в черных очках играл оглушительно громкую музыку с элементами рока, блюза и джаза. Музыканты без лишних движений и выражений на лицах обрушивали в зал "звуковую лавину", накрывавшую многочисленных поклонников Аккермана. Мастерство гитариста бесспорно, но музыка казалась откровенно коммерческой.
Маркус Люпертц и его МоцартНеобыкновенным концертом современной импровизационной музыки стала для автора программа TTT + Markus Lüpertz в музее искусств земли Северный Рейн-Вестфалия. Маркус Люпертц (Markus Lüpertz) - 65-летний ректор дюссельдорфской академии художеств (Kunstakademie), концертирующий джазовый пианист и по совместительству "хулиганствующий провокатор". Чего стоит только скандальный резонанс вокруг его скульптуры Моцарта (см. фото), установленной в прошлом году на родине композитора, в Зальцбурге, по заказу города.
В музыке Люпертц последовательно следует своим дорого продаваемым немейнстримовским представлениям. К слову, дюссельдорфский музей искусств открыл двери джазу только для "своего" ректора, тем самым как бы позиционируя понятие "искусство" как уровень предлагаемого перфоманса. Увы, чести выступить в музее не был удостоен никто из участников фестиваля. Партнерами Люпертца стали: один из ведущих музыкантов немецкого авангарда, трубач Манфред Шуф (Manfred Schoof), тенор-саксофонисты Герд Дудек (Gerd Dudek) и Йезус Каннелони (Jesus Canneloni), Франк Кёльгес (Frank Kollges) на ударных, гитарист Петер Зандкаулен (Peter Sandkaulen) и басист Франк Вольни (Frank Wollny) .
Придя в концертный зал музея, автор застал акустический "артобстрел". Будто сошедший с фотографий начала прошлого века Люпертц, во фраке и с опущенной головой, не глядя в зал, ожесточенно, очень быстро, а главное - очень продолжительно повторял на рояле одну и ту же гармоническую последовательность. Духовые наперебой громко парили в верхних регистрах. Ударник акцентировано придавал извергаемому музыкальному потоку некое подобие движения. Только басист и гитарист, судя по несколько растерянному виду и минимуму извлекаемых нот, казались не у дел. Доведя до точки максимума этот своеобразный "конец света" и, пожалуй, достигнув какой-то задуманной авторами цели, музыканты вошли в фазу почти беззвучного катарсиса с последующими продолжительными последовательными импровизационными высказываниями участников ТТТ. Далее музыканты вернулись к исполнению, описанному выше. Произведение длилось около получаса и на высокой ноте неожиданно закончилось. Люпертц подходит к микрофону: "мы вынули для вас пиццу из холодильника, она оттаяла, и сейчас мы добавим острого перца". "Перец" оказался получасовым произведением, ненамного отличавшимся от предыдущего. После криков "браво" в публике Люпертц, мягко улыбаясь, поблагодарил слушателей. "Спасибо. Мы надеемся, что вы развлеклись". Справедливости ради хочется отметить, что автор еще долго предавался размышлениям об этом "странном" концерте. Причиной этому стал факт, что музыка ТТТ непонятным образом, но цепляла.
Пожалуй, одним из самых сильных фестивальных впечатлений стало выступление 47-летнего румынского саксофониста Николаса Симиона (Nicolas Simion) & Group в концертном зале дворца Виттгенштайн с программой "Transylvanian Grooves“. Симион уже 15 лет как перебрался на Запад, живет то в Вене, то в Кельне, записывается со звездами джаза, например - в квартете пианиста Мэла Уолдрона (Mal Waldron), Эдом Шуллером (Ed Schuller), а также с трубачом Томашем Станько (Tomasz Stanko). Стал лауреатом премии австрийского министерства культуры за свои композиторские работы. На здешнем фестивале Симион играл музыку собственного сочинения, представляющую симбиоз балканского мелоса и современного джаза. Румынский саксофонист играл на сопрано, теноре и бас-кларнете. Исполнительское мастерство Симиона потрясало умением использовать богатую палитру настроений, ритмов. Средствами современного джаза создавались эмоционально яркие, запоминающиеся произведения. Сильное впечатление произвела приобретшая эпический масштаб медитативная "Венгерская песня", исполненная Симионом на бас-кларнете в очень медленном темпе. Его музыка находила живой отклик у слушателей.
Рассказать обо всем увиденном-услышанном за эту субботу невозможно. Упомяну коротко о понравившемся. Концерт женского акустического трио WitchСraft c мейнстримовской программой в Сберегательном банке. Новое интересное имя - немецкая контрабасистка Lady Bass Линди Хуппертсберг (Lindy Huppertsberg), легко, по мнению автора, дающая фору большинству коллег по инструменту: чувство времени, мощный драйв, ясность высказывания. Понравился также концерт "местных" Wolf Doldinger & Best Friends c трубачом Матиасом Шрифлом (Matthias Schriefl) "Sounds of jazz“ в церкви Johanneskirche. Темпераментная полистилистическая программа современного джаза и полная энтузиазма публика. Перл конферанса Шрифла: "я думаю, что чемпионат мира по футболу наша сборная не выиграет. Ничего. Зато ребята вытопчут газон".

Впечатления. Воскресенье - день третий.

Среди большого количества концертов последнего дня фестиваля воскресенья хотелось бы отметить два. Выступление немецкой вокалистки Инги Люнинг (Inga Luhning) & Бэнд на открытой площадке у ратуши, оцененное автором как самое яркое фестивальное впечатление, и концерт кубинского барабанщика Хорасио "Эль Негро" Эрнандеса (Horacio "El Negro" Hernandez) & Бэнд в шатре.

Лауреат премии "Грэмми" за 1997 год, проживающий в Италии кубинский барабанщик Хорасио "Эль Негро" Эрнандес (Horacio "El Negro" Hernandez) представил мощную программу современного латиноамериканского джаза "ИТАЛУБА"(ИТАЛия-кУБА). Выступавший с такими звездами джаза, как Маккой Тайнер, Мишель Камило, Тито Пуэнте, он собрал вокруг себя молодых единомышленников: пианиста Ивана Бридона (Ivan Bridon), трубача Амико Гуэрра (Amiko Guerra) и басиста Ивана Даниеля Мартинеса (Ivan Daniel Martinez). Эрнандес - автор учебника по игре на ударных и по праву считается одним из лучших барабанщиков джаза; игра его изобиловала ритмическими находками и нюансами. Музыка квартета была выразительной, эмоциональной, виртуозной и очень громкой. Партнеры Эрнандеса по квартету ненамного уступали лидеру. Звучал современный джаз высокой пробы.
Инга ЛюнингПридя вовремя на практически пустую площадь перед ратушей, автор застал обычную картину - музыканты готовящейся к выступлению группы, а была это неизвестная группа "Люнинг", проводили саундчек на открытой площадке. Официанты от расположенного на площади передвижного открытого ларька пиво-воды сновали между немногочисленной публикой и подавали жаждущим напитки. Через некоторое время на сцену вышла молодая девушка, заиграла музыка, народ начал подтягиваться. Аккомпанемент - гитара, бас гитара, ударные - показался очень скупым, а первая песня на немецком "Zum Anfang" - попсовой. "Очередная попса", подумал автор, одновременно отметив про себя, что неизвестная девушка уверенно интонирует. Объявленная вторая вещь "Good Bye Blue Sky" Джони Митчелл, исполненная самоуглубленно-медитативно, попсой не была совсем. Песня эта стала в определенной степени пробным камнем как для музыкантов, так и для попивающей пивко публики. С пивом в стакане музыку такую не послушаешь. Сложно, ухо не ласкает, заставляет сопереживать. Поняв, что диксиленда не будет, некоторые быстро поспешили удалиться. А концерт шел по эмоциональной нарастающей, звучали "Hyperballad" Бьорк, стандарт Портера "I've Got You Under My Skin". Излучающая энергию Инга Люнинг завораживала своими драматичными, без надрыва монологами. Ей было что сказать слушателям. Истории были романтичными, рассказывающими о радости, надежде, одиночестве, отчаянии. Стилистически музыка казалась экспериментальной, смесью стилей современной электронной музыки. При этом все сыграно живьем, с большой импровизационной свободой и экспериментальным подходом к звукоизвлечению. Очень убедительно и эмоционально была исполнена песня собственного сочинения Люнинг "Gestern habe ich dich gesehen". Так и хочется сказать продюсерам из России, приглашайте Ингу, отличная!

Резюме

Фестиваль этого года, по-моему, был значительно интереснее и сильнее года предыдущего. Много новых имен и хорошей музыки. Основной характерной особенностью стала тенденция приглашения музыкантов, проживающих в Германии. Момент безусловно положительный для местных музыкантов и не совсем радостный для музыкантов из-за рубежа. Хочется верить, что через год организаторы пригласят, как и в прошлые годы, музыкантов из России или стран бывшего Союза. Хочется также надеяться, что главный спонсор фестиваля фирма Vodafone найдет и среди музыкантов джаза имена людей, достойных фестивального имени. На юбилейном 15 фестивале обещано много сюрпризов. Поживем - увидим.

Юрий "Deutsch" Гранкин,
Дюссельдорф
фото автора

Постсоветское пространство:
что было

10-17 июня на известном испанском курорте Льорет Дель Мар прошел II Международный конкурс эстрадной песни OPUS-2006. В конкурсе приняли участие воспитанницы российской Jazz Vocal Studio (Нижний Новгород), которой руководит нижегородская вокалистка Яна Тюлькова. Гран-при конкурса получила Саша Белякова (Дзержинск), первую премию - вокальное трио NSN (Настя Быкова, Саша Белякова, Настя Найденова), III премию - Даша Захарова (Арзамас), и еще один диплом конкурса получила Валерия Денисова (Нижний Новгород).

Что намечается:
столичные анонсы

30 июня,
зал им. Чайковского -
певица Барбара Хендрикс (США)
и квартет Магнуса Линдгрена (Швеция)

18-20 августа -
IX международный
 фестиваль
"Джаз в саду Эрмитаж"

Кенни ГарреттLe Club и Игорь Бутман представляют: 20-22 июля - празднование 8-летия "Ле Клуба". Специальные гости: саксофонист Кенни Гарретт и его группа (США) - Карлос Маккини (Carlos McKinney, фортепиано), Кристофер Фанн (Kristopher Funn, бас) и Рональд Брунер (Ronald Bruner, барабаны).
Сегодня Кенни Гарретту 45 лет, и он не просто выдающийся альт-саксофонист, а один из признанных мировых лидеров современного джаза.
Его музыкальное образование началось практически с рождения: отец Кенни был тенор-саксофонистом, и юный Гарретт постоянно слушал джазовую музыку. На саксофоне Кенни начал играть еще ребенком, под руководством отца, а затем поступил в музыкальный колледж в Детройте. В 1978 году, однако, колледж отошел на второй план: Гарретту было всего 18 лет, и он получил приглашение работать в оркестре Дюка Эллингтона под управлением сына Эллингтона - Мерсера. Это, однако, нисколько не помешало образованию Кенни, даже наоборот: три с половиной года напряженной работы в оркестре сделали из него профессионального музыканта.
В 1982 году Гарретт едет в Нью-Йорк и там выступает с оркестром Мэла Луиса и квинтетом Денни Ричмонда. В 1985 году на Кенни обращает внимание великий барабанщик Арт Блэйки, и в составе его легендарной группы Jazz Messengers молодой саксофонист принимает участие в записи двух альбомов, а также работает в студии с Вуди Шоу и Фредди Хаббардом.
В 1986 году происходит поворотное событие в жизни Кенни Гарретта: его приглашает работать с собой титан джаза Майлс Дэйвис! Пять лет работы с мэтром (вплоть до смерти Дэйвиса осенью 1991 года) принесли Гарретту мировую известность, но самое главное - он прошел лучшую в мире школу, и Майлз даже назвал его своим самым талантливым и любимым учеником. Кенни Гарретт записался с Девисом на четырех альбомах.
Сольная карьера Гарретта начала бурно развиваться в начале 90-х годов. За четырьмя альбомами, выпущенными в 1984-1990 годах, последовало подписание контракта со знаменитым лейблом Warner Bros., на котором Кенни Гарретт выпускает свои альбомы и по сей день. В 1996 году Гарретт занял верхнюю позицию в опросе читателей старейшего джазового журнала DownBeat как "альт-саксофонист года" (причем не раз потом повторил успех), чем совершенно ошеломил Фила Вудса, который с 1975 года неизменно занимал эту позицию,
В течение долгих лет Кенни был известен своей эмоциональной манерой исполнения и искрометными импровизациями, но в середине 90-х обнаружил в себе еще и талант композитора, и в 1997 году записал альбом "Songbook", состоящий полностью из его собственных композиций: диск заслужил номинацию на премию "Грэмми".
За "Songbook" последовал “Simply Said”, один из наиболее коммерчески успешных альбомов Кенни Гарретта, в его приняли участие Джеф Уоттс (барабаны), Малгрю Миллер (клавиши), Маркус Миллер (бас) и Пэт Мэтини (гитара).
Последний альбом “Standard of Language” (восьмой по счету на Warner Bros.) - самая бескомпромиссная и убедительная работа саксофониста на сегодняшний день, где он демонстрирует свое непревзойденное мастерство как композитора, так и исполнителя: пьесы, записанные на альбоме, звучат актуально и дерзко, а саксофон Кенни, даже записанный в студии, кажется совсем "живым", создавая завораживающую атмосферу настоящего концерта.
"Ле Клуб": ул. Верхняя Радищевская, 21
Телефон для справок и заказа столиков: (495) 915-1042
Начало концертов в 20:30
In Memoriam
27 июня не стало центральной фигуры джазовой сцены старинного российского городка Рыбинска (Ярославская область) - Игоря Головина.
С тех пор, как мы отыграли с ним последний раз в конце февраля, он стал жаловаться на здоровье и слег в больницу. Долго выясняли диагноз. Человек он здоровый, в молодости - крепкий спортсмен. По прыжкам в высоту в военной части поставил рекорд, взяв высоту, приблизительно равную собственному росту. Это он рассказывал где-то с месяц назад, когда листали альбомы со старыми фотографиями. Он никогда не болел и, признаться, любил этим при случае прихвастнуть. Возможно, эта уверенность в себе его и погубила. Терпел страшенные боли до тех пор, пока физически мог терпеть. Врачи сказали, что это рак, и что дожил Игорь Иванович до непоправимой его формы.
Игорь Головин когда-то играл на тромбоне в известном рыбинском биг-бэнде "Радуга" Аркадия Шацкого. Состав этот в начале 80-х даже записал на "Мелодии" долгоиграющую пластинку. Затем он, возглавив местную эстрадно-джазовую студию, собирал собственные составы, гастролировал по России, принимал участие в фестивалях.
Он много времени и терпения уделял работе с молодежью. Прежде всего стремился воспитать вкус к правильной, настоящей музыке. Я часто задавал ему вопросы о том, зачем все это ему. Спрашивал, заранее зная ответ. Игорь Иванович всегда болел за нравственность молодого поколения. В каждого ученика вкладывал частичку себя. "Пускай он один из тысячи, но этот один пойдет сегодня вечером заниматься музыкой, а не распивать водку в подъезде" - говорил он. И к нему ходили и играли музыку сотни людей в 250-тысячном городе. Наверное, с трудом можно найти в Рыбинске более-менее сложившегося музыканта, который не занимался бы у него на каком-либо этапе становления. Кто-то приходил и уходил, кто-то оставался на годы и играл в постоянных коллективах при студии.
Последние лет пять Рыбинск имел возможность ежемесячно посещать концерты джазовых ансамблей со всей России, иной раз приезжали и музыканты из-за рубежа. Все это происходило благодаря тесному взаимодействию Игоря Головина и Олега Тропынина. Игоря Ивановича знали по стране как надежного джазового организатора и продюсера.
Картинками всплывают какие-то отдельные фрагменты нашей дружбы. Я знал его каких-то 2-3 года, а завтра на похоронах услышу о нем от тех, кто был с ним долгие годы. Соберутся, наверное, все рыбинские музыканты. Светлая память...

Кирилл Данченко,
Рыбинск

А в это время
за бугром...
Церемония вручения премии международной Ассоциации джазовых журналистов - Jazz Awards - прошла в нью-йоркском клубе B.B.King 19 июня. Трехчасовое мероприятие собрало в обширном роскошном клубе рекордное количество музыкантов, представителей музыкальной индустрии и собственно членов Ассоциации джазовых журналистов, которых по всему миру насчитывается около 450 (из них в России - чуть больше десятка, да два-три члена на Украине; кстати, российское отделение Ассоциации впервые было представлено на церемонии сразу двумя членами - авторами этих строк). И вновь продемонстрировало основную проблему "Джазовой премии". Дело в том, что в подготовке списка номинантов из года в год участвует достаточно узкий круг старейших членов Ассоциации - не потому, что так заведено, а потому, что все увеличивающееся количество новых членов самоустраняется от процесса подготовки номинаций, то ли доверяя квалификации "старших товарищей", то ли не доверяя своей. Авторы этих строк получают служебную рассылку Ассоциации, в которой при подготовке ежегодной премии повторяются настойчивые призывы принять участие в процессе номинирования. Однако, как видно из результатов, далее происходит момент разрыва: "старшие товарищи" готовят списки номинантов, включая в них а) относительно известных, относительно средне известных и даже относительно малоизвестных, но имеющих действительно крупные творческие заслуги за отчетный период музыкантов; б) всем известных музыкантов, которые в течение отчетного периода просто продолжали работу и, что называется, были на виду (или, по крайней мере, не пропадали). Затем списки номинантов публикуются на закрытой части сервера Ассоциации, и начинается собственно голосование, в котором участвуют все четыре с лишним сотни джазовых журналистов - членов Ассоциации, в том числе люди не очень опытные, недавно присоединившиеся, занимающиеся каким-либо узким сектором индустрии и т.п.. Надо ли пояснять, что получается в результате? Относительно малоизвестному, но действительно совершившему за отчетный период какой-либо творческий прорыв музыканту нужно иметь ОЧЕНЬ громкий резонанс в прессе, чтобы вся масса членов Ассоциации, во всем спектре индивидуальных (и зачастую довольно поверхностных, либо косных и консервативных) представлений о предмете своей журналистской специализации, запомнила его имя. Как следствие, основная масса голосует прежде всего за известные имена, даже если с ними никаких творческих прорывов за отчетный период и не связано. И еще одна тенденция, прискорбная, но вполне понятная и объяснимая: если номинант, не дай Бог, в отчетный период ушел из жизни, то скорее всего именно он и получит лауреатское звание - в знак признания совокупных заслуг, даже если в последнее время он и не производил никакого творческого продукта.
Итак, вот что получилось у Ассоциации джазовых журналистов по результатам 2005 г.

Номинанты и выбранные голосованием членов Ассоциации лауреаты премии Jazz Awards:
  • Рой ХэйнзПремия "За заслуги в течение всей жизни"
    Номинанты: Эндрю Хилл, Ли Кониц, Мэриэн Макпартленд, Пол Моушн
    Лауреат: Рой Хэйнз (на фото)
  • Музыкант года
    Номинанты: Дэйв Даглас, Эндрю Хилл, Джо Ловано, Пол Моушн, Кен Вандермарк
    Лауреат: Сонни Роллинз
  • Восходящая звезда
    Номинанты: Анат Коэн, Эльдар Джангиров, Роберт Глэспер, Джон Холленбэк, Мигель Зенон
    Лауреат: Дафнис Прието
  • Альбом года
    Номинанты: Фред Хирш - Leaves of Grass (Palmetto); Эндрю Хилл - Time Lines (Blue Note); Чарли Паркер и Диззи Гиллеспи - Town Hall 1945 (Uptown); Сонни Роллинз - Without A Song: The 9/11 Concert (Milestone)
    Лауреат: Телониус Монк и Джон Колтрейн - "Carnegie Hall 1957"
  • Переиздание года (одинарный альбом)
    Номинанты: Дерек Бэйли, Эван Паркер - The London Concert (Psi); Боб Брукмайер - "Bob Brookmeyer & Friends" (Columbia/Legacy); Дон Эллис - "Essence" (Mighty Quinn Productions); Алан Скидмор - "Once Upon A Time" (Dutton Vocalion); Вуди Шоу - "Stepping Stones: Live at the Village Vanguard" (Sony BMG Legacy)
    Лауреат: Пэт Мэтини, Орнетт Коулмен - "Song X" (Nonesuch)
  • Переиздание года (бокс-сет)
    Номинанты: Каунт Бэйси - "The Complete Clef/Verve Fifties Studio Recording (Mosaic); Эндрю Хилл - "Mosaic Select (Mosaic); Джелли Ролл Мортон - "The Complete Library of Congress Records By Alan Lomax" (Rounder); сборник "The Jazz Guitar Box Set - Progressions: 100 Years of Jazz Guitar"
    Лауреат: Майлс Дэйвис - "The Cellar Door Sessions 1970" (Columbia/Legacy)
  • Рекорд-лейбл года
    Номинанты: Blue Note, Mosaic, ArtistShare, Palmetto, Arbors
    Лауреат: Concord/Fantasy+Telarc
  • Концертно-фестивальный продюсер
    Номинанты: Тим Джексон (Монтерейский джаз-фестиваль в Калифорнии); Джазовый центр Kuumbwa (Калифорния); Джек Клайсингер (концертная серия Highlights in Jazz); Рэндалл Клайн (фестиваль SFJAZZ, Сан-Франциско); Патриша Николсон-Паркер (Vision Festival, Нью-Йорк)
    Лауреат: Джордж Вайн (Festival Productions - организатор Ньюпортского джаз-фестиваля)
  • Композитор года
    Номинанты: Карла Блэй, Дэйв Даглас, Джон Холленбэк, Мария Шнайдер
    Лауреат: Эндрю Хилл
  • Аранжировщик года
    Номинанты: Карла Блэй, Боб Брукмайер, Билл Холман, Джералд Уилсон
    Лауреат: Мария Шнайдер
  • Певец года
    Номинанты: Энди Бэй, Джакомо Гейтс, Кевин Махогани, Марк Мёрфи
    Лауреат: Курт Эллинг
  • Певица года
    Номинанты: Ди Ди Бриджуотер, Лусиана Суза, Тирни Саттон, Кассандра Уилсон
    Лауреат: Дайан Ривз
  • Альбом латинского джаза
    Номинанты: Рэй Барретто - "Time Was - Time Is" (O+); Эдсел Гомес - "Cubist Music" (Zoho); Эдди Палмиери - "Listen Here" (Concord Picante); Пончо Санчес - "Do It!" (Concord Picante); Моасир Сантос - "Coros y Alegria" (Adventure Music)
    Лауреат: Бебо Вальдес - "Bebo de Cuba" (Calle 54)
  • Малый ансамбль года
    Harry Allen - Joe Cohn Quartet; Bill Charlap Trio; Andrew Hill Quintet; Dave Holland Quintet; Jason Moran & the Bandwagon; The Vandermark 5
    Лауреат: Wayne Shorter Quartet
  • Джералд УилсонОркестр года
    Номинанты: Dave Holland Big Band; Mingus Big Band; Maria Schneider Orchestra; Vanguard Jazz Orchestra
    Лауреат - Gerald Wilson Orchestra (на фото: Джералд Уилсон)
  • Трубач года
    Номинанты: Рой Харгроув, Уинтон Марсалис, Николас Пэйтон, Джереми Пелт, Рэнди Сандке
    Лауреат: Дейв Даглас
  • Тромбонист года
    Номинанты: Робин Юбэнкс, Конрад Хервиг, Росуэлл Радд, Стив Туре
    Лауреат: Уайклифф Гордон
  • Исполнитель на инструменте, редком в джазе
    Номинанты: Бела Флекк (банджо), Ришар Гальяно (аккордеон), Ховард Леви (губная гармоника, Скотт Робинсон (язычковые инструменты), Боб Стюарт (туба)
    Лауреат: Тутс Тилеманс (губная гармоника)
  • Альт-саксофонист года
    Номинанты: Орнетт Коулмен, Марти Эрлих, Ли Кониц, Грег Осби
    Лауреат: Фил Вудс
  • Тенор-саксофонист года
    Номинанты: Джо Ловано, Тони Малаби, Крис Поттер, Уэйн Шортер
    Лауреат: Сонни Роллинз
  • Сопрано-саксофонист года
    Номинанты: Джейн Беннетт, Дэйв Либман, Брэнфорд Марсалис, Эван Паркер, Уэйн Шортер
    Лауреат: Джейн Айра Блум
  • Баритон-саксофонист года
    Номинанты: Хэмиет Блуиэтт, Ронни Кьюбер, Клэр Дэйли, Гэри Смульян
    Лауреат: Джеймс Картер
  • Кларнетист года
    Номинанты: Дон Байрон, Кенни Дэверн, Марти Эрлих, Кен Пепловски
    Лауреат: Пакито Д'Ривера
  • Флейтист года
    Номинанты: Джейми Баум, Джеймс Муди, Лу Табакин, Фрэнк Уэсс
    Лауреат: Сэм Риверс
  • Пианист года
    Номинанты: Кенни Бэррон, Фред Хёрш, Эндрю Хилл, Кит Джарретт, Джейсон Моран, Данило Перес
    Лауреат: Билл Чарлап
  • Органист (клавишник) года
    Номинанты: Лэрри Голдингс, Доктор Лонни Смит, Крэг Тэборн, Сэм Яхел
    Лауреат: Джои ДеФранческо
  • Гитарист года
    Номинанты: Билл Фризелл, Расселл Малоун, Пэт Мэтини, Бен Мондер, Курт Розенвинкел
    Лауреат: Джим Холл
  • Контрабасист года
    Номинанты: Генри Граймс, Чарли Хэйден, Дэйв Холланд, Крисчен Макбрайд, Уильям Паркер
    Лауреат: Рон Картер
  • Бас-гитарист года
    Номинанты: Ричард Бона, Боб Крэншоу, Мэтью Гэррисон, Стив Суоллоу, Стому Такэйши
    Лауреат: Крисчен Макбрайд
  • Исполнитель на струнных инструментах
    Номинанты: Билли Бэнг, Марк Фелдман, Эрик Фридлэндер, Дженни Шайнман
    Лауреат: Регина Картер
  • Вибрафонист года
    Номинанты: Гэри Бертон, Стифон Харрис, Бобби Хатчерсон, Стив Нелсон
    Лауреат: Джо Локк (на фото)
  • Перкуссионист года
    Номинанты:
    Сиро Баптиста, Хамид Дрейк, Кахил Эль-Забар, Джованни Идальго, Пончо Санчес
    Лауреат: Рэй Барретто
  • Барабанщик года
    Номинанты: Хамид Дрейк, Рой Хэйнз, Луис Нэш, Мэтт Уилсон
    Лауреат: Пол Моушн

    Номинации в области джазовой журналистики
  • Премия за заслуги в области джазовой журналистики в течение всей жизни
    Номинанты: Фрэнсис Дэйвис, Лэрри Карт, Даг Рэмси, Кевин Уайтхэд, Майк Зверин
    Лауреат: Ховард Мэндел (на фото)
  • Премия им. Уиллиса Коновера - Мэриэн Макпартленд за заслуги в джазовом радиовещании
    Номинанты: Дик Бакли (WBEZ-FM, Chicago), Лей Камманн (Minnesota Public Radio, Сент-Пол), Оскар Тредуэлл (в недавнем прошлом - WVXU-FM, Цинциннати), Джим Уилки (KPLU-FM, Сиэтл), Линда Йон (WEMU-FM, Ипсиланти)
    Лауреат: Эрик Джексон (JWGBH-FM, Бостон)
  • Премия им. Лоны Фут и Боба Парента за заслуги в фотографии
    Номинанты: Джон Абботт, Джин Мартин, Дэвид Редферн, Митчелл Зайдел, Херб Снитцер
    Лауреат: Джимми Кац
  • Премия им. Хелен Дэнс и Роберта Палмера за заслуги в печатной и онлайн-журналистике
    Номинанты: Дэвид Эдлер, Фрэнсис Дэйвис, Майк Зверин
    Лауреат: Нэт Чинен
  • Лучшее издание, посвященное джазу
    Номинанты: "AllAboutJazz-New York", "Cadence", "Down Beat", "Signal to Noise"
    Лауреат: JazzTimes
  • Лучший джазовый вебсайт
    Номинанты: Jazzcorner.com, JazzTimes.com, Jerryjazzmusician.com, Pointofdeparture.org
    Лауреат: AllAboutJazz.com
  • Лучшая книга о джазе
    Номинанты: "Jazzlife" (Taschen), Уильям Клакстон - Йоахим Берендт; "Running The Voodoo Down: The Electric Music Of Miles Davis" (Backbeat), Фил Фримен; "Tommy Dorsey: Livin' In A Great Big Way" (Da Capo), Питер Левинсон; "The Life and Times of John Birks Cillespie" (Harper Collins), Дональд Мэггин; "Chasin' The Bird" (Oxford University Press), Брайан Пристли
    Лауреат: "Take Five: The Public and Private Lives of Paul Desmond" (Parkside), Даг Рэмси

Анна Филипьева (текст),
Кирилл Мошков (текст, фото)

Рецензии
Сегодня мы рецензируем две эстетически совершенно противоположные работы. Одна - из классической эпохи джаза, другая - суперсовременная. Одна - американская, другая - европейская. Роднит их только одно: в обеих центральные действующие фигуры - трубачи...>>>>
Радио
В этом году исполняется 80 лет со дня рождения и 15 лет со дня смерти трубача Майлса Дэйвиса. Радио "Культура" 91.6 FM объявляет 2006 год Годом Дэйвиса. В программе Дмитрия Ухова "Домашняя музыка" (по воскресеньям, 19.05-20.00) в (более или менее) хронологической последовательности еженедельно звучат его исторические записи со всеми возможными, в том числе и ранее не публиковавшимися, дополнениями. Поскольку цикл поддерживают концерн "Союз" и коллекционер Владимир Аронс (Хадера, Израиль), Дмитрий Ухов надеется, что изданные архивы великого джазмена будут доступны, и готов учитывать пожелания читателей "Полного джаза".

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) изменилась сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" выходит в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
1 июля - 4-я программа, посвященная творчеству британского композитора и саксофониста Джона Сёрмана

Подкаст "Слушать здесь":
28.06.06 - #58: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует фрагмент пьесы "Six Marimbas" с альбома "Sextet / Six Marimbas" композитора-минималиста Стива Райха (Nonesuch, 1992).

21.06.06 - #57: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Broken Rhythm" с одноименного альбома перкуссиониста Трилока Гурту (Cream, 2004).

17.06.06 - #56: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует пьесу "Ladies Of The Road" с альбома "Island" группы King Crimson (EG, 1971).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:

Кирилл Данченко,
Анна Филипьева,
Константин Волков,
Юрий "Deutsch" Гранкин,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Воплощение:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.