ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #22, 2006

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Рецензии

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)



* * * * *
- шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени


Louis Armstrong, Oscar Peterson
-
"Louis Armstrong Meets Oscar Peterson"

Verve, 1997/ "Юниверсал Мьюзик", 2006
74:32
 

* * * *

Ни для вокалиста и трубача Луиса Армстронга, ни для пианиста Оскара Питерсона эта запись, сделанная в голливудской студии Capitol за один день в октябре 1957 г., не стала эпохальной, хотя представляет собой любопытный документ встречи двух титанов - и всего своего времени. Продюсер записи, знаменитый Норман Грэнц, придумавший антрепризу "Джаз в филармониях" и сделавший для пропаганды джазового искусства и разрушении в нем расовых барьеров едва ли не больше кого бы то ни было в 1940-50-е гг., известен был своей огромной нелюбовью к студийным ухищрениям и столь же огромной любовью к джемам - неподготовленным, спонтанным встречам музыкантов в студии (да и на сцене). Поэтому запись представляет собой именно что совершенно спонтанное изложение хрестоматийных, уже и в те времена общеизвестных до степени банальности стандартов традиционного джаза. Заметна деликатность Оскара Питерсона, находившегося тогда в зените славы: практически нигде он не пытается "переиграть" стареющего Армстронга. Великий Сатчмо только три года как вернулся в поле зрения широкой публики после многих лет относительного забвения, но ему уже не было суждено повторить успех альбома 1954 г. "Louis Armstrong Plays W.C.Handy" - Луис превратился в донельзя консервативного исполнителя стандартов, хорошо умеющего развлечь публику, но утратившего творческий потенциал для новых открытий в им же самим и определенных рамках жанра. Правда, надо признать, Армстронг все еще стоит выше простого ремесленничества: в лучших моментах глубина его проникновения в материал трогает даже в этом, наскоро слепленном и скверно записанном джемовом альбоме (чего стоит его горьковато-сентиментальное исполнение "There's No You" без ансамбля, под аккомпанемент одного только гитариста Херба Эллиса!). Как обычно в спродюсированных Грэнцем записях, запись звучит сухо, жестко и зачастую дисбалансно: Грэнц не признавал микширования и обработки звука - правда, первоклассная игра всех участников позволяет не обращать внимания на эту особенность.
 

Nils Petter Molvaer
-
"Er"

Sula Records/Universal, 2005
46:09
 

* * *

46-летний норвежский трубач Нильс Петтер Молвер принадлежит к электронно-танцевальному или, скорее, электронно-медитативному крылу знаменитой норвежской школы импровизационной музыки. С визионерством поколения Яна Гарбарека и прочих норвежских звезд германского лейбла ECM его роднит только тот факт, что несколько первых альбомов Молвера выходили на ECM в конце 90-х. Надо отдать должное главе ECM Манфреду Айхеру - он весьма либерально отнесся к интересу Молвера к клубной танцевальной культуре, трип-хопу, хаусу и электронным звучаниям; главным для Айхера было то, что в записях Молвера угадывалась характерная для ECM северная тоска, крайне спокойный темперамент, соединенный с почти религиозным отношением к тонким деталям звукового воплощения музыкального материала.
В 2002-м Молвер перешел на крупный международный лейбл Universal, где его внимание к электронному танцевально-медитативному звучанию только усилилось. Новый альбом Молвера, "Er" продолжает эту же линию: рядом с самим Молвером тут работают Кнут Сэвик, DJ Strangefruit, Рейдар Скор и другие программеры-диджеи, чьи ритмические построения оказываются не менее важны в звучании альбома, чем труба Молвера. Впрочем, звуковая картинка альбома то и дело выталкивает трубу на самый передний план, со всеми ее нюансами и колебаниями звука, особенно выразительными от того, что сама природа игры Молвера рождает звук тускловатый, приглушенный, как бы оплавленный - или, учитывая его ледяной темперамент, слегка обтаявший по краям. Как правило, Молвер импровизирует в модальном развитии на крайне скромной гармонической основе. Однообразные, протяжные мелодические построения предсказуемо ложатся на медитативно-спокойные ритмические напластования, в которых то и дело проглядывает модная "этничность". Идеальная музыка для вегетарианских ресторанов!

Константин Волков,
для Stereo&Video

 

 

На первую страницу номера

    
     Rambler's Top100 Service