ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 36 (368) - 26 октября 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 2 ноября 2006 г.

Цитата недели

"Я написал басовую партию первой части - ту, которая играется на клавишных и вокруг которой там все вертится. Основную часть мелодической линии придумал саксофонист Бенни Моупин. Барабанный бит, очень важный в этой вещи - по тем временам новый и особенный - придумал Хэрви Мэйсон, наш тогдашний барабанщик. Пол Джексон, наш бас-гитарист, придумал вторую басовую линию, которую он играл на бас-гитаре и которая больше похожа на гитарную партию. Я написал переходные куски от одной части к другой - "Хамелеон" ведь состоит из двух основных частей: после первой, моторной, там идет более мягкая, романтичная, потом еще ряд переходных эпизодов - и мы возвращаемся к первой части в чуть более быстром темпе. На самом деле, первоначально все эти идеи каждого из нас были заготовками для отдельных пьес, но, когда мы работали над альбомом "Headhunters", мы просто свели их в единое целое. Хороший пример того, как индивидуальные усилия сливаются в общее дело! (смеется)."

Пианист и клавишник Хэрби Хэнкок
в эксклюзивном интервью "Полному джазу" (2004) - об истории создания пьесы "Chameleon" (1973)

Как это было
в Москве

21-23 октября в московском "Ле Клубе" (а потом еще 24 октября в Ярославле) играла Mingus Dynasty - один из крепчайших "репертуарных" ансамблей американского джаза, созданный сразу после смерти великого джазового композитора (и одного из лучших контрабасистов послевоенного джаза) Чарли Мингуса (ум. 1979) для исполнения его музыки. The Mingus Dynasty, будучи типичным для Мингуса ансамблем "промежуточного состава" (семь человек - уже не вполне "малый состав", но еще и не оркестр) впоследствии дорос-таки и до полноценного оркестра, дав миру Mingus Big Band - едва ли не лучший биг-бэнд Америки, и уж, во всяком случае, самый необычный, ведь играет он исключительно мингусовский репертуар.

Впрочем, биг-бэнд биг-бэндом, но приехала к нам именно "Династия" - состав подвижный, мобильный и чрезвычайно крепкий. Российской публике особенно приятно, что в составе этого септета - два русских музыканта, трубач Алекс Сипягин (работает в "Династии" с 1995 г.) и контрабасист Борис Козлов (с 1998). Последнее особенно ценно: российская джазовая школа никогда не могла похвастаться чрезмерно большим количеством ритм-секций высокого уровня - ну, такого уровня, чтобы хотя бы соответствовал уровню первоклассных российских пианистов и саксофонистов. А тут - русский контрабасист в ансамбле, специализирующемся на музыке одного из сильнейших, самых креативных, самых оригинальных контрабасистов в джазовой истории. Это честь - и этому уровню доверия нужно соответствовать.
Борис КозловБорис Козлов соответствует. Да, он совсем не Мингус, но - он Козлов. Ученик покойного Анатолия Соболева, в далекие 80-е переучившийся под его руководством с бас-гитары, ныне обладает таким упругим битом, таким хлестким, по-мингусовски оттяжным свингом, что трудно не признать выбор именно этого контрабасиста для "Династии Мингуса" оптимальным. Хотя точное, изящное звукоизвлечение Бориса заметно отличается от игры покойного Мингуса, заставляя вспомнить и других ведущих басистов джаза последних тридцати лет - и романтика Чарли Хэйдена, и перфекциониста Дейва Холланда.
Алекс СипягинКстати, с Холландом, помимо "мингусовских" проектов, сотрудничает Саша Сипягин: на многих записях биг-бэнда Дейва Холланда звучит его труба. В "Династии" Сипягин - то лиричный мыслитель, то носитель настоящего мингусовского пламени: некоторые его соло по эмоциональному напору, да и по технической сложности, могут дать фору импровизационным высказываниям большинства остальных участников ансамбля.
Фрэнк ЛэйсиА они разные, эти участники. Жесткий, грубый, мощный и изобретательный тромбон "Ку-умбы" Фрэнка Лэйси (Ku-Umba Frank Lacy) вызывает в памяти игру Джимми Неппера на классических альбомах Мингуса, но это игра не 50-х, это игра 2000-х: в ней столько же от Неппера, сколько и от сурового фанк-тромбониста Фреда Уизли, да и от проектов чикагского авангардиста Лестера Боуи, с которым много сотрудничал Ку-умба. Лэйси в ансамбле еще и поет хриплым, мощным блюзовым голосом, вызывая к жизни непростые тексты мингусовских "ораторий", то завязанные на хитроумной игре слов, то основанные на прямолинейных политических декларациях (как в яростной агитке против белого расиста, губернатора Арканзаса при Кеннеди - "Fables of Faubus") - надо сказать, вполне актуальных и 40-45 лет спустя.
Доналд ЭдвардсМолодой барабанщик из Нью-Орлеана Доналд Эдвардс (Donald Edwards) - надежная база ансамбля, мастер первобытного в своей витальной энергетике ритм-н-блюзового грува, который так тонко вплетал в джазовый бит Мингус и который теперь, уже после эпохи соул и хип-хопа, так современно звучит в прочтениях" Династией" мингусовской музыки.
Два саксофониста - лидер и ветеран "Династии", альтист и флейтист, американец Крэйг Хэнди (Craig Handy) и темнокожий британец, тенорист Уэйн Эскоффери (Wayne Escoffery) - довольно полярные и личности, и музыканты. Эскоффери сдержан, точен, постоянно контролирует себя и не стремится поразить совершенством техники, хотя при нужде может. Хэнди эмоционален, ярок, уверенно организует развитие музыки на сцене и играет самые жаркие, после Сипягина, соло (а может блеснуть и тонкой лиричностью на флейте).
Джордж КоллигэнИ, наконец, пианист - "самый занятой пианист Нью-Йорка", как представил его Хэнди, Джордж Коллигэн (George Colligan). Визуальный антипод Эскоффери, он составляет ему удачную пару в плане темперамента: сдержанный и спокойный, он может и ошеломить техническим совершенством заковыристого сольного эпизода. Это тем более впечатляет, что постановка рук у Коллигэна не просто неклассическая, а какая-то антиклассическая (ладони выпячены, пальцы выгнуты обратной дугой - смотреть страшно, кажется, вот-вот человек сломает пальцы об клавиатуру).
Крэйг ХэндиФирменный прием "Династии" - краткие, но довольно выразительные фрагменты всех четырех духовых ad libitum, на неостановимом бите ритм-секции. Вообще много эпизодов интеракции духовых (благо, духовых в ансамбле аж четыре). Хорошо запомнился такой эпизод в конце первого сета, когда, после очень лиричного вокала Лэйси в "Goodbye Pork-Pie Hat" и ритмически расслабленной, но моторной переклички контрабаса и барабанов на слушателей обрушивается крайне интенсивная дуэль Сипягина и Хэнди на "очень повышенных тонах". Эмоциональный фон умело разогревается, пока градус не поднимается настолько, что публика принимает мощное соло барабанов Эдвардса как катарсис. После этого Хэнди остается только, под сокращенную, вполсилы сыгранную тему "Saturday Night Prayer Meeting", объявить музыкантов - и увести ансамбль на перерыв.
Второе отделение - несколько сложнее: здесь меньше хитов (в первом сете были и "Peggie's Blue Skylight", и пресловутые "Басни Фобаса", и посвящение памяти Лестера Янга - "Прощай, шляпа пирожком", самый знакомый студентам-джазменам стандарт Мингуса), зато больше динамических контрастов, характерно мингусовских резких смен аранжировочных фактур и еще больше протяженных насыщенных соло.
Фрэнк ЛэйсиСперва - контрасты четырехчетвертного свинга и блюзового метра, двенадцать восьмых, в "Reincarnation" (украшенной мощным, но сдержанным соло фортепиано), затем - "Orange", которую Козлов открывает протяженным соло контрабаса, а ансамбль поражает эффектным эпизодом с ускорением от медленной блюзовой структуры до очень быстрого свинга и выхода на почти какафонический фрагмент одновременной импровизации всех инструментов - после чего ансамбль, как в родную гавань, возвращается в жесткую блюзовую сетку темы. Но это еще не все: яркие и увлекательные соло начинают чередоваться на разных ритмических структурах, каждый раз выходя на медленную, уверенную блюзовую поступь темы.
Еще большее ритмическое разнообразие - в "Farewell Farewell", спетой ярким, сочным голосом Лэйси. Здесь эпизоды латиноамериканской ритмики чередуются со свингом и быстрыми ритм-н-блюзовыми кусками, а соло тромбона, в первых нотах намекнувшее на характерную ямайскую затяжку со смещением сильной доли на четверть такта, тут же вызывает общий переход к расслабленно-подпрыгивающему ямайскому регги.
Борис Козлов, Саша СипягинВообще Mingus Dynasty - это пир для любителей разнообразия в аранжировках. Никакого постоянства, никаких гипнотических ритмических потоков по десять минут: все меняется, все чередуется, все откликается друг другу. Так было у Мингуса, и так - только чуть отстраненно, чуть постмодернистски - сделано у его "репертуарного ансамбля". Характерная мингусовская едкая сатира финальной темы - показательная чисто джазовая игра с гармоническими сетками: Мингус взял аккордовую последовательность стандарта "All The Things You Are" ("Все, что ты есть") и наколдовал из нее новую тему, которую, не особо усложняя, назвал "All The Things U Could B By Now If Sigmund Freud's Wife Was Your Mother" ("Все, чем ты могла бы стать на сегодняшний день, если б жена Зигмунда Фрейда была твоей матерью"). В сегодняшней версии Mingus Dynasty, аранжированной Борисом Козловым, нашлось место всему: и плотному соло еще одного саксофониста, приглашенного музыкантами на сцену арт-директора "Ле Клуба" Игоря Бутмана, и пронзительному эпизоду трубы на быстром свинговом бэкграунде, и протяженному, очень красивому "почти барочному" эпизоду флейты, тенора, трубы и тромбона, когда афроамериканские корни вдруг испарились, на время оставив сцену солидной классической основе.

Уэйн Эскоффери, Крэйг Хэнди, Саша Сипягин

В общем, послушать такой концерт - во многом отрезвляет. Услышав игру одного из лучших ансамблей Нью-Йорка, начинаешь понимать, что баланс старого и нового в джазе все-таки возможен. Идеи и даже целые репертуарные массивы полувековой давности могут (и даже, наверное, должны) оставаться современными и актуальными, если не консервировать их в музейной неприкосновенности, а переосмыслять с позиций сегодняшнего дня, обогащать всеми теми богатствами, что человечество накопило за прошедшие десятилетия. Именно это делает интернациональная компания блестящих джазовых профессионалов, объединившихся во имя музыки Чарли Мингуса - и спасибо им за это.

Кирилл Мошков
фото автора

Постсоветское пространство:
что будет

2-8.11, Курск,
Воронеж, Липецк -
XI фестиваль
 "Джазовая провинция-2006"

Грядущие события ближайших двух недель освещает  наша сводная анонсовая рубрика, где показываются основные джазовые мероприятия по всей территории России (а событий в России много: в Твери идет "Джаз-экспресс", в Курске через неделю стартует "Джазовая провинция", которая затем двинется в путь по российскому Нечерноземью... Сегодня в этой рубрике - сводный анонс по 21 (!) городу России до 10 ноября...>>>>

Что намечается:
столичные анонсы
Кенни Баррон17 ноября в Светлановском (большом) зале Московского международного Дома музыки играет трио пианиста Кенни Баррона (США).
63-летний Кенни Баррон - один из тех, кого можно назвать "скромными звездами": он не шоумен, за него говорят его блестящие композиции и изысканный импровизационный стиль игры на фортепиано. Его место в истории джаза легко определить по его послужному списку, от одного перечисления имен в котором у знатоков отваливается челюсть.
С тех пор, как в конце 50-х Баррон бросил школу в Филадельфии, он, во-первых, немного поиграл в родном городе ритм-н-блюз, а затем, в возрасте 18 лет, отправился в Нью-Йорк. Он сразу попал в высшую лигу - играл у трубача Ли Моргана, саксофониста Джеймса Муди и других первоклассных солистов, но краеугольный камень в основу своей репутации заложил в течение 1962-66 годов, когда участвовал в ансамбле одного из величайших трубачей в истории джаза - легендарного создателя бибопа Диззи Гиллеспи. Потом были четыре года у первоклассного трубача - молодого тогда Фредди Хаббарда, пять лет в ансамбле флейтиста и саксофониста Юсефа Латифа и четыре года в ансамбле контрабасиста Рона Картера. Так прошли 60-е и 70-е. В промежутках были выступления и записи со множеством джазовых звезд, среди которых Джо Хендерсон, Стэн Гетц, Элла Фицджералд, Бобби Хатчерсон и множество других. Одна из записей с Гетцем, вышедшая в 1992-м ("People Time"), номинировалась на премию "Грэмми".
Кенни БарронВ начале 80-х Кенни Баррон основал квартет Sphere, созданный для исполнения музыки Телониуса Монка. Этот коллектив записал ряд интересных альбомов (прежде всего "Four For All" и "Bird Songs"), но после смерти саксофониста Чарли Роуза прекратил работать, вернувшись к активной деятельности только в 1998 г., когда Роуза сменил в составе альт-саксофонист Гэри Бартц. Баррон успешно записывался и сольно: пластинки под его именем выходят с 1974 г., и теперь их число приближается к 40. Наверное, количество перешло в качество: в 90-е годы Кенни Баррон наконец получил признание и публики, и критики, достойное его таланта. Не будем забывать, что Баррон долгое время еще и преподавал джаз в университете Ратгерса, в Нью-Джерси, где у него учились такие нынешние звезды, как саксофонист Давид Санчес и трубач Теренс Бланшард. Кенни работал там четверть века и только в 1999 г. уволился из Ратгерса, чтобы сконцентрироваться исключительно на создании и исполнении музыки.
Помимо записи с Гетцем, на "Грэмми" номинировались также сольные альбомы Баррона "Sambao" (1993) и "Freefall" (2001), а альбом "Spirit Song" (2000), дуэтная запись с контрабасистом Чарли Хэйденом "Night and the City" (1996) и записанный в трио с Хэйденом и барабанщиком Роем Хэйнзом "Wanton Spirit" (1994) выдвигались на Grammy сразу в двух номинациях каждый (джазовый альбом года и джазовое соло года).
Начало концерта: 19.00.
Билеты: 100 - 4000 р.
Справки и заказ билетов по тел. 730-1011


4 ноября в Камерном зале Московского международного Дома музыки играет пианист Валерий Гроховский и его трио (США): Хэмилтон Прайс (контрабас) и Джерри Гиббс (ударные). Программа называется "Классика в джазе и джазовая классика": И.С. Бах, Моцарт, Мендельсон, Портер, Гершвин.
Пианист Валерий Гроховский выделяется среди своих коллег. Его карьера, начавшись, как и полагается для академического музыканта, с фундаментального профессионального образования, неожиданно, но естественно "смодулировала" в сторону джаза.
После победы на международном конкурсе имени Бузони в Больцано (Италия) Гроховский получил направление на годичную стажировку в Иллинойский университет (США) сразу от двух советских министерств - образования и культуры. Так, выступая на классических сценах Америки, Гроховский сохранил свои симпатии к обоим видам искусства: он выступал на международных конкурсах и джазовых концертах. К тому времени, уже будучи преподавателем Техасского университета по классу фортепиано, он записал пластинку с произведениями Баха. Пластинка получила признание, а музыкант - предложение от звукозаписывающей компании снова записать Баха, но в джазовой обработке. С тех пор маэстро играет своего Баха с традиционными каденциями и не менее традиционными джазовыми импровизациями.
Интервью с Валерием Гроховским: "Полный джаз" #3/4-2006
Репортаж с концерта Валерия Гроховского в Москве: "Полный джаз" #5/6-2006


2-3 декабря в Центральном Доме литераторов состоится XII международный фестиваль вокального джаза “Джазовые голоса”. Об участниках и программе фестиваля - в подробном сообщении организаторов...>>>>
In Memoriam
Владимир Старостин8 октября в Москве умер художественный руководитель и дирижер Государственного эстрадного оркестра РСФСР, заслуженный артист России Владимир Михайлович Старостин. В феврале ему исполнилось 75 лет. Из-за болезни, на 10 лет приковавшей его к постели, он не мог участвовать в музыкальной жизни и поэтому практически не известен новому поколению джазовых музыкантов. Но в 60-70-е годы, да, пожалуй, и 80-е, он был одним из самых известных бэндлидеров страны. Сначала был дирижером оркестра Утесова, а после его смерти - дирижером Государственного эстрадного оркестра РСФСР. А в конце своей жизни он руководил оркестром Театра эстрады на Берсеневской набережной.
Несмотря на то, что пик его творческой деятельности пришелся на период "разгибания саксофонов", Владимир Михайлович был страстным пропагандистом джаза и делал все возможное, чтобы эта музыка звучала. Тромбонист Александр Сухих рассказывал мне, что, когда он играл в оркестре Кобзона, даже на выступлениях в Театре эстрады в сборном эстрадном концерте Старостин умудрялся вставить в концерт две джазовые оркестровые пьесы. Но так было не всегда. Помню, когда в конце 60-х я работал в танцевальном оркестре в Лужниках, Государственный эстрадный оркестр РФСР открывал гала-концерт великолепной пьесой Каунта Бэйси, но после прихода на концерт партийных бонз из горкома КПСС оркестр вместо Бэйси вдруг заиграл "Танец с саблями" Хачатуряна - пьесу неплохую, но к джазу никакого отношения не имеющую.
Я познакомился с Владимиром Михайловичем в 1984 году, когда он устроил цикл джазовых концертов в Театре эстрады, пригласив солистами меня, Александра Сухих, Алесандра Фишера и певицу Галину Филатову. Я играл свою фанк-пьесу "Пеликан", а Саша - стандарт "Body and Soul". На эту пьесу он сделал роскошную оркестровку, ибо тогда в оркестре была большая струнная группа, и тромбон в окружении скрипок звучал божественно. Так было странно видеть, что напротив Кремля, где сидели самые большие душители джаза, на Доме на набережной висела огромная афиша: "Джаз на Берсеневской". После выступления был устроен небольшой банкет, и я тогда узнал новую грань Владимира Михайловича. Он был великолепный рассказчик, знавший бесчисленное множество потрясающих историй из жизни музыкантов. Я помню, что это был какой-то пир.
Но совсем уж странная история случилась, когда в том же году Старостин сделал попытку записать свой оркестр на радио. Он опять пригласил нас с Сухих в студию ДЗЗ на улице Качалова. Оркестр звучал великолепно, Старостин блестяще мог поставить штрихи в пьесе любой сложности. Кроме того, он сам был потрясающим аранжировщиком для бэнда, и его оркестровки всегда звучали отлично. Каково же было его разочарование, когда худсовет, состоящий из партийных чиновников от музыки, зарезал всю его программу. Я случайно попал в Союз композиторов и услышал от этих душителей джаза, что, мол, Старостин возомнил себя русским Каунтом Бэйси и мы ему указали на его настоящее место. Эти творческие импотенты, давно не могущие написать ни одной ноты, имели собачий нюх на все живое и выжигали его каленым железом. Тогда Владимир Михайлович жаловался мне, что сам таскал ноты и ударную установку, сам нашел и оплатил машину в два конца и с горечью сказал, что ноги его больше не будет на радио.
Сразу после того, как у него случился обширный инсульт, документы на звание Народного артиста России, которое он, как никто другой, заслужил, неожиданно пропали в Министерстве культуры. Горе больным и старикам в нашей стране.
И все же, несмотря ни на что, это был удивительно талантливый, интеллигентный и мягкий человек, которого все любили. И эта любовь проявилась в том, что в трудную минуту Владимиру Михайловичу помогло джазовое братство. Знаменитый саксофонист и аранжировщик Эмиль Гейгнер подарил маленький синтезатор, который помогал Владимиру Михайловичу писать аранжировки, не сходя с постели, потому что ему требовались неимоверные усилия, чтобы добраться до рояля. Его бывший музыкант, а сейчас сам дирижер бэнда - Александр Зик - не только организовал заказы на аранжировки, он приезжал к нему домой и помогал жене В.М., Брониславе Григорьевне, ухаживать за В.М., когда у него начались пролежни. Зам. директора Театра эстрады Юрий Рубцов пробил В.М. маленькую пенсию от театра. То же сделал дирижер оркестра налоговой инспекции подполковник В.А.Мельников. Пианист Михаил Качалов и трубач Анатолий Кологоров постоянно приезжали помогать Брониславе Григорьевне. Почти каждый день в течении 10 лет музыканты навещали Старостина и помогали ему. Случай почти беспрецедентный среди музыкантов.
Сидя на койке, Старостин писал аранжировки, которые с успехом исполнялись в биг-бэнде налоговиков и детском бэнде ДМШ им. Дунаевского. Он сумел снискать любовь людей, а это то, что не умирает за гробом и живет вечно. Вечная память тебе Владимир Михайлович, и любовь, и благодарность от джазменов за то, что в самые застойные годы твой оркестр был маленьким окном в мрачном небе. И именно через это окно нам иногда светило джазовое солнце. Не случайно Старостин запретил играть "жмура" на собственных похоронах, и на немецком кладбище зазвучал джаз, которому он служил и который не оставил его до самой смерти.

Олег Степурко

А в это время за бугром...
Сонни Роллинз20 октября открылся 24-й ежегодный джазовый фестиваль Сан-Франциско, который проводит организация SFJAZZ ("Полный джаз" в 2002 г. публиковал очерк об этой организации и интервью с ее руководителем Рэндоллом Клайном). Первым концертом фестиваля стало выступление одного из величайших саксофонистов 50-60-х - Сонни Роллинза, который представил концертную версию программы своего первого за пять лет студийного альбома "Sonny, Please". Это первый альбом Роллинза, выход которого сопровождается созданием специального вебсайта, где представлен интереснейший 10-минутный видеоролик о создании альбома и откуда можно всего за 10 долларов легально скачать весь альбом (плюс бонус-трек, которого нет на CD) в высококачественном mp3. 76-летний Роллинз играл на фестивале почти два часа, продемонстрировав завидно высокую исполнительскую форму и по-молодому ясное импровизаторское мышление.
25 сентября в театре им. Хербста (зале, где 24 года назад впервые стартовал джаз-фестиваль Сан-Франциско) фестиваль продолжился концертом барабанщика Алберта "Тути" Хита и его брата, саксофониста Джимми Хита, которые этим выступлением отметили 80-летие со дня рождения своего третьего брата, покойного контрабасиста легендарного "Модерн джаз квартета" Перси Хита (1926-2005). В концерте принял участие один из лучших джазовых трубачей молодого поколения - Джереми Пелт.
29 октября фестиваль продолжится концертом пианиста и композитора Эндрю Хилла, 3 ноября - совместным выступлением ветерана-электроорганиста д-ра Лонни Смита и мастодонта фанкового тромбона Фреда Уизли, вслед за которыми выйдет на сцену органное трио виртуозного саксофониста Джеймса Картера. На 4 ноября запланирован один из самых необычных концертов фестиваля - на сцену Масонского центра Сан-Франциско выйдут вдова великого Джона Колтрейна, пианистка Элис Колтрейн, и ее сын от Джона - саксофонист Рави Колтрейн. Вместе с ними будут играть контрабасист Чарли Хэйден и ветеран джазовых барабанов Рой Хэйнз. Это - один из всего трех запланированных концертов необычного квартета.
Фестиваль закроется 12 ноября во Дворце искусств, где уходящий на покой кубинский перкуссионист Джон Сантос даст последний концерт своего легендарного Machete Ensemble.
В программе фестиваля - множество других концертов в клубах и концертных залах Района Залива: так, тромбонист Росуэлл Радд будет играть совместно с бурятско-монгольским фольклорным коллективом "Бадма Ханда", мультиинструменталист Питер Апфелбаум покажет свою группу Kamikaze Ground Crew, а вибрафонист Стифон Харрис представит новую концертную программу.

С 29 ноября по 14 декабря в Иерусалиме в третий раз пройдет фестиваль "Джаз-глобус", традиционно собирающий в Вечном городе музыкантов, основная масса которых связана с советской или постсоветской джазовой сценой. Оно и не удивительно: художественный руководитель фестиваля - пианист Слава Ганелин, живущий в Иерусалиме лидер легендарного вильнюсского трио ГТЧ...>>>>
Джазовые дни рождения
на 27 октября -
2 ноября
27.10 - пианист Джордж Валлингтон (George Wallington, 1924-1993); бельгийский гитарист Филип Катерин (Philip Catherine, 1942)
28.10 - бэндлидер Чико О'Фаррилл (Chico O'Farrill, 1921-2001); контрабасист группы Oregon Глен Мор (Glen Moore, 1941), британский саксофонист Элтон Дин (Elton Dean, 1945-2006)
29.10 - трубач, аранжировщик и композитор Нил Хэфти (Neal Hefti, 1922); саксофонист Зут Симс (Zoot Sims, 1925-1985); саксофонист Джимми Вудс (Jimmy Woods, 1934)
30.10 - саксофонист и продюсер Тео Масеро (Teo Macero, 1925); саксофонист Бобби Джонс (Bobby Jones, 1928-1980); трубач Клиффорд Браун (Clifford Brown, 1930-1956); саксофонист Букер Эрвин (Booker Ervin, 1930-1970); перкуссионист Пончо Санчес (Poncho Sanchez, 1951)
31.10 - вокалистка Этель Уотерс (Ethel Waters, 1896-1977); саксофонист Жан-Батист "Иллиной" Жаке (Illinois Jacquet, 1922-2004)
01.11 - саксофонист Лу Доналдсон (Lou Donaldson, 1926); саксофонист Гэйб Балтазар (Gabe Baltazar, 1929); пианист Роджер Келлауэй (Roger Kellaway, 1939); гитарист Ли Ритенаур (Lee Ritenour, 1952)
02.11 - трубач Банни Беригэн (Bunny Berigan, 1908-1942); саксофонист Херб Геллер (Herb Geller, 1928); саксофонист Фил Вудс (Phil Woods, 1931); пианист Фрэнк Кимбру (Frank Kimbrough, 1956)
Телевидение
Джазовые концерты на телеканале "Культура"

28 октября. 01:00
Фрэнк Синатра поет лучшие песни.
Фильм об одном из величайших эстрадных певцов XX века Фрэнке Синатре построен как концерт и состоит из видеозаписей и фотохроники разных лет. Показаны выступления Синатры с Каунтом Бейси, Джун Хаттон, Эйлин Бартон. Ведущий не просто объявляет песни: он рассказывает об авторах текста и музыки и истории их создания.

29 октября. 01:25
"Джем-5". Вибрафонист Лайонел Хэмптон (1908-2002). Звучат редкие записи 40-50-х годов прошлого столетия. Вступительное слово Георгия Гараняна.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) изменилась сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" выходит в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
28 октября - Встреча с гостем - звездой российского джаза Игорем Бутманом - по случаю его 45-летия. Тема обсуждения - феномен Бутмана и положение джаза в мировой культуре.

Михаил Митропольский, Игорь Бутман

4 ноября - продолжение встречи с Игорем Бутманом (так и сидели всю неделю), разговор о коммерческом и успешном в джазе, куда идем и зачем.

Подкаст "Слушать здесь":
26.10.06 - #95: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует пьесу "Uplink" с альбома "Water and Stone" группы Sonic Liberation Front (Eye Dog, 2000).
23.10.06 - #94: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Gujarati" с альбома "Mother Tongue" саксофониста Рудреша Махантхаппы (Pi Records, 2004).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Владимир Мак,
Олег Степурко,
Александр Эйдельман,
Юрий Льноградский,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.