ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 37 (369) - 2 ноября 2006 г.
Издается еженедельно с октября 1998 г.
Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 10 ноября 2006 г.

Цитата недели

"Я рассматриваю импровизацию как композицию. Каждый раз, когда я сажусь за инструмент и играю что-то спонтанное, я пользуюсь всем своим опытом, всеми своими знаниями о композиции в частности и о музыке вообще. И я очень, очень внимательно слушаю и сам себя, и остальных, когда играю - слушаю и анализирую: вот здесь я могу добавить такую краску, а здесь сыграть фразу так и так... При записи мы анализируем первый дубль и говорим друг другу: вот здесь можно добавить еще один грув на акустическом контрабасе поверх электрического баса, а здесь - определенную тембровую краску, определенную мелодическую линию на клавишных. Мне кажется, что большинство импровизаторов именно так и ощущают свою игру - что они сочиняют музыку в процессе ее исполнения. Я думаю, каждый просто извлекает изнутри себя частицы своего опыта, свои знания о музыке, о композиции, гармонии, пропускает все это через какие-то фильтры - свои ощущения и мысли, и на выходе получается музыка - вне зависимости от того, через какие именно фильтры все это прошло".

Джон Медески, клавишные, группа Medeski Martin & Wood)
(фото: Майкл Кургански)

Постсоветское пространство:
что было

 

27-28 октября в Тверском областном театре драмы прошел II международный джазовый фестиваль "Джаз-экспресс в Твери".  Первый фестиваль, как известно, состоялся в апреле и пользовался таким успехом, что организаторы решили не ждать год и провести второй фестиваль спустя всего полгода. Что и неудивительно, ведь организаторы (инициативная группа московских музыкантов во главе с вокалисткой Александрой Орловой и пианистом Алексеем Подымкиным) действовали не сами по себе, а при содействии Тверской областной администрации и Законодательного собрания Тверской области, и открыть фестиваль приехал губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.
Фестиваль открыли "Четверо" - гастрольный коллектив петербургского мультиинструменталиста, верного рыцаря джазовой контрреволюции и буревестника чистой, не замутненной модернизмом джазовой традиции - народного артиста России Давида Голощекина, воистину "народного": его филигранно сыгранный и стопроцентно "настоящий" джазовый мэйнстрим всегда пользуется самой горячей симпатией аудитории.

Давид Голощекин

В тверской версии ансамбль "Четверо" - это барабанщик Виктор Епанешников, контрабасист Антон Ревнюк и пианист Иван Фармаковский; верность ветерана советского джаза Епанешникова своим корням и тонкое понимание стиля, свойственное более молодым басисту и пианисту, обеспечили достойное обрамление горячей и заводной игре Голощекина, блиставшего в этот вечер на скрипке и флюгельгорне.
Алексей БеккерКонтрастом к архитрадиционному сету Давида Семеновича прозвучал громкий, напористый и непростой фьюжн молодого московского коллектива Ambient Level (клавишник Алексей Беккер, гитарист Фёдор Досумов, басист Антон Давидянц и барабанщик Алексей Кравцов). Ценителям мэйнстрима, вероятно, было не так просто слушать заковыристые и весьма плотные пьесы молодых москвичей, тем более что взаимодействию с залом, работе с публикой этому коллективу еще предстоит учиться (это было буквально первое выступление группы на джазовом фестивале: до этого ребята играли только в клубах). Но те, кто смог преодолеть первоначальную оторопь от плотного вала звука со сцены, наверняка оценили и вполне искушенную игру Ambient Level, и умный, нешаблонный музыкальный материал.

Ambient Level

Второе отделение открыл еще один супертрадиционный ансамбль - квартет народного артиста РФ, гитариста Алексея Кузнецова и аккордеониста Владимира Данилина (при участии контрабасиста Евгения Онищенко и барабанщика Игоря Игнатова).
Владимир ДанилинГероем этого сета стал Данилин, который буквально упивался звучанием своего новехонького итальянского аккордеона, сменившего его старый верный Weltmeister, много десятилетий верой и правдой служивший одному из лучших джазовых аккордеонистов как минимум Восточной Европы. "Первое плавание" нового инструмента прошло отлично - свойственные игре Данилина тонкий лиризм и глубокое знание стиля наконец-то нашли адекватное звуковое воплощение, к которому артисту прежде приходилось пробиваться с немалым трудом.

Антон Ревнюк, Олег БутманВечер завершал американский вокалист Майлс Гриффит, которого сопровождал его земляк, нью-йоркский барабанщик Олег Бутман, и два московских музыканта - басист Антон Ревнюк и пианист Алексей Подымкин. Ревнюк сменил контрабас, на котором играл с Голощекиным, на бас-гитару, и с легкостью доказал тверской аудитории, что является одни из немногих отечественных басистов, одинаково серьезно владеющих и электрическим, и акустическим инструментами. Вдвоем с Бутманом-мл. они образовали мощную и надежную ритм-секцию, которую гармонически и ритмически обогатило фортепиано Подымкина, и все это вместе прекрасно поддерживало вокалиста Гриффита.
Майлс ГриффитНазвать его сильным певцом невозможно, но он очень фактурный, заводной и неистощимый на выдумки шоумен-эксцентрик, превосходно владеющий не столь уж богатыми, но очень органичными и яркими вокальными средствами. Компактный и подвижный Майлс мигом (еще пока наспех исправляли какую-то неисправность в аппаратуре, случившуюся при выходе музыкантов на сцену) установил контакт с залом, вовлек публику в несложные, но веселые музыкальные игры, потом жизнерадостно отработал сорокаминутный сет - и вышел со сцены любимцем тверской публики.
Московская группа "Музыка толстых" открыла второй день фестиваля. Строго говоря, это диксиленд, только слегка неклассического состава - без трубы. Лидер группы - Олег Грымов, превосходный саксофонист из оркестра Игоря Бутмана, в этом ансамбле нашел замечательную нишу для приложения своего незаурядного умения играть традиционный джаз на кларнете. Кроме него, в ансамбле есть еще один "бутманец" - тромбонист Максим Пиганов, два молодых музыканта - банджист Алексей Карпов и барабанщик Александр Иванов, и ветеран московского диксилендового движения - контрабасист Борис Назаревский. Легкая, безоблачно-веселая и неукротимо танцевальная музыка этого коллектива взывала, пожалуй, не к чинному залу драмтеатра, а к чему-то вроде "Джаз-дансинга", который под музыку этого же архаичного, но жизнерадостного стиля регулярно устраивает в петербургской Джазовой филармонии Давид Голощекин.

Павел Чекмаковский - Игорь Золотухин

Дуэт двух московских гитаристов - Павел Чекмаковский и Игорь Золотухин - в очередной раз сменил стилистический вектор фестиваля. Вместо разудалого диксилендового офф-бита - задумчивые, медитативные, неторопливо разворачивающиеся гитарные звуковые ландшафты, вызывающие в памяти совместные работы сразу нескольких пар известных гитаристов - Ральф Таунер / Джон Аберкромби, Пэт Мэтини - Джон Скофилд и т.п. Тонкая, ажурная музыкальная ткань. Очень мирно и красиво. И при этом тоже своего рода дебют: Павел и Игорь реализовали идею дуэта только в этом году, хотя идея родилась еще в 95-м, когда оба выступили в одном концерте тогдашнего абонемента Владимира Фейертага в Зале Чайковского.

Саша Орлова, Алексей Подымкин

Второе отделение начали организаторы фестиваля - вокалистка Александра Орлова и пианист Алексей Подымкин, вместе с которыми на сцене работали гитарист Павел Чекмаковский, контрабасист Виталий Соломонов и барабанщик Эдуард Зизак). Звучала добротная авторская музыка Подымкина и Чекмаковского, причем тексты песен написала на английском языке  Александра Орлова, а аранжировки выполнил Виталий Соломонов. Экспрессивная игра Эдуарда Зизака, давно имеющего множество поклонников в Твери благодаря выступлениям на местных сценах с тверскими музыкантами, искушенная инструментальная ткань и наличие в ансамбле самого популярного музыкального инструмента - человеческого голоса  - принесли коллективу заслуженные продолжительные аплодисменты.

Райан Кайзор

Майлс Гриффит не был единственным иностранцем в программе, обеспечившим "Джаз-Экспрессу" международный статус: в финале второго вечера играл трубач Райан Кайзор (США), с которым на сцену вышли пианист Алексей Подымкин, барабанщик Олег Бутман, басист Антон Ревнюк и  Олег Грымов (на этот раз - как тенор-саксофонист). Кайзор - музыкант, что называется, молодой, да ранний. Для джаза он и впрямь молод, ему 34, но свой первый международный конкурс (причем сразу - престижнейший конкурс им. Телониуса Монка) он выиграл в 17! Ныне этот серьезный и спокойный музыкант играет в двух самых именитых оркестрах Нью-Йорка - Mingus Big Band и оркестре Линкольн-центра п/у Уинтона Марсалиса.

На тверской сцене он показал не просто превосходное владение инструментом, но и глубокое, совершенно не банальное музыкальное мышление. На таком уровне импровизационной мысли, поддержанном таким уровнем инструментального мастерства, забываешь, что звучит - мэйнстрим, стандарты или самая креативная авторская музыка.
Олег БутманПриятно, что упругий ритм Бутмана-мл., надежный и подвижный бас Ревнюка и богатое звучание фортепиано Подымкина создали Кайзору адекватную звуковую среду, в которой сверкающий, как издающая его труба, звук не боролся с музыкальными обстоятельствами, а сопереживал, содействовал и соучаствовал. Это было достойное выступление, после которого две бисовые песни Майлса Гриффита и общий веселый джем воспринимались только как приятное, но совсем не обязательное дополнение.

Константин Волков
фото: Кирилл Мошков

Постсоветское пространство:
что будет

2-8.11, Курск,
Воронеж, Липецк -
XI фестиваль
 "Джазовая провинция-2006"

Грядущие события ближайших двух недель освещает  наша сводная анонсовая рубрика, где показываются основные джазовые мероприятия по всей территории России (а событий в России много: идут фестивали в Курске, Липецке, Воронеже, Калининграде, Новосибирске, Владивостоке...). Сегодня в этой рубрике - сводный анонс по 17 городам России до 17 ноября...>>>>

Что намечается:
столичные анонсы

2-3 декабря:
XII международный фестиваль
 вокального джаза “Джазовые голоса”

Алексей Зубов29 ноября в Центре оперного пения Галины Вишневской  впервые после 22-летнего перерыва на московской сцене выступит саксофонист Алексей Зубов - легенда советского джаза, музыкант, чье имя знакомо всем ценителям и любителям джазовой музыки в СССР с середины 60-х и до самой его эмиграции в США в 1984-м.
Алексей родился в Москве в 1936 году в семье ученых. Окончил физфак МГУ и должен был начать карьеру ученого в престижном ФИАНе в лаборатории Басова и Прохорова, впоследствии получивших Нобелевскую премию по физике.
Вместо этого Зубов предпочел другой путь и карьеру. Сказалось многолетнее увлечение джазом, начавшееся еще в начале 50-х, когда по ночам у приемника он пытался ловить джазовые передачи "Голоса Америки" и "БиБиСи". Студентом второго курса МГУ Алексей и сам начинает играть джаз - сначала на кларнете, а затем на саксофоне, и становится одним из музыкантов, ответственных за возникновение ранней волны возрождения джаза в Советском Союзе.
В 1955 г. Алексей Зубов становится участником студии Центрального Дома работников искусств "Первый Шаг" и ее знаменитой в ту пору в Москве "Восьмерки ЦДРИ". А в 1960-м поступает в биг-бэнд Олега Лундстрема, тогда лучший джазовый оркестр страны, став таким образом профессиональным музыкантом.
В 1966 г. Зубов начинает играть в Оркестре радио и телевидения под руководством Вадима Людвиковского. В этом коллективе он проработал семь лет.
С 1973 года и вплоть до отъезда в США в 1984-м Алексей работает в студии "Мелодия" и пишет музыку для кино.
Алексей Зубов возглавлял несколько коллективов и был участником многих джазовых групп, наиболее известными из которых были квартет "Крещендо", дуэт с пианистом Игорем Саульским, квинтет "Барометр" и т.д. Нельзя не упомянуть и многолетнее плодотворное сотрудничество с Владимиром Высоцким.
В ходе более чем пятидесятилетней музыкальной карьеры Зубов находился на сцене и записывался с такими выдающимися джазовыми музыкантами, как Гэри Бёртон, Чик Кориа, Пит Кристлиб, Пол Гонзалвес, Чарли Хэйден, Алберт "Тути" Хит, Дик Хайман, Кит Джарретт, Милчо Левиев; и с не менее значительными российскими музыкантами, в том числе с Константином Бахолдиным, Геннадием Гольштейном, Германом Лукьяновым, Константином Носовым, Борисом Рычковым и многими, многими другими.
С 1984 г. Алексей Зубов живет в Лос-Анджелесе, где он продолжает выступать и писать музыку. В последнее время Алексей возглавляет квартет Rejuvenation Project, участники которого очень молоды по возрасту, но весьма зрелы музыкально. С ними же недавно записан диск, в который вошли оригинальные композиции Зубова за более чем сорокалетний период.
В ноябре этого года Алексей Зубов отмечает свое семидесятилетие и пятидесятилетие творческой деятельности. К этому событию приурочена его поездка в Москву, первая за более чем двадцать лет. Зубов даст концерт 29 ноября в Центре Галины Вишневской на Остоженке с великолепным пианистом Милчо Левиевым, а также выступит в нескольких джаз-клубах Москвы.
Милчо ЛевиевПианист, клавишник и композитор Милчо Левиев родился в болгарском городе Пловдив 19 декабря 1937 г. Закончив Болгарскую государственную музыкальную академию, в середине 60-х он работал пианистом и музыкальным руководителем биг-бэнда Болгарского радио и телевидения. В 1970 г. он эмигрировал в Германию и работал там с одним из лидеров западногерманского джаза тех лет - Альбертом Мангельсдорфом. В это время Левиев познакомился с трубачом и бэндлидером Доном Эллисом, который уговорил болгарского пианиста эмигрировать в США (это произошло в 1971 г.).
До 1977 г. Левиев работал в оркестре Дона Эллиса. В 1972-м он играл на записи темы из "Французского связного", за которую Эллис получил премию Grammy в категории "Лучшая инструментальная аранжировка". Покинув этот коллектив, он много гастролировал и записывался с такими музыкантами, как Арт Пеппер, Билли Кобэм (Милчо играл на трех альбомах выдающегося барабанщика), Manhattan Transfer и Ал Джарро. Начало 80-х Милчо провел, экспериментируя с джаз-роком в собственной группе Free Flight. В 1981-м он был номинирован на Grammy в категории "Лучшая вокальная аранжировка" - за версию темы Чарли Паркера "Confirmation", аранжированную им для вокального ансамбля Manhattan Transfer и вышедшую на их альбоме "Mecca for Moderns" (1981). Еще одну номинацию на "Грэмми" получил второй альбом известного вокального ансамбля L.A. Jazz Choir "From All Sides" (Pausa/Concord, 1983), в который вошли три пьесы Левиева для джазового хора. В последние годы он много играет с собственным трио и рядом других составов, неизменно используя сложные нечетные ритмы болгарской музыки в изысканном джазовом контексте. Левиев много лет провел в Лос-Анджелесе, и джазовая критика иногда называла его "потаенным сокровищем Калифорнии", имея в виду, что его слава сообразно с высочайшими качествами его игры могла бы быть больше.
Милчо Левиев много гастролирует и записывается соло, а также в дуэтах - широко известны его дуэтные альбомы с такими басистами, как Чарли Хэйден и Дейв Холланд. В настоящее время он преподает джазовую композицию и импровизацию в Университете Южной Калифорнии.
Слушать: Radical Tango (Zoubov) mp3 8.59 Mb
Alexei Zoubov - sax
Milcho Leviev - piano, keyboards
From LP "Lingua Franca" (Belladonna, 1984)


10-17 ноября в пяти городах России выступит ведущий американский хор, исполняющий госпел (афроамериканские евангелические песнопения) - Harlem Gospel Choir из Нью-Йорка. В рамках этого тура в Москве концерт пройдет 16 ноября (Большой зал Консерватории). Другие пункты гастрольного маршрута: 10 ноября - Санкт-Петербург, 12 ноября - Красноярск, 13 ноября - Иркутск, 17 ноября - Тверь (филармония).

Harlem Gospel Choir

Всемирно известный Harlem Gospel Choir является одним из самых значительных госпел-хоров в мире. Исполняет блюз, джаз и госпел-спиричуэлс. Центральное место в репертуаре хора занимает радостная и зажигательная музыка госпел, которая оказала и сегодня продолжает оказывать свое влияние на джаз, блюз. Госпел стал основой для музыки соул, дал жизнь RNB и другим современным стилям.
Хиты, входящие в репертуар хора звучали в исполнении Луи Армстронга, Элвиса Пресли, Майкла Джексона и других артистов. Яркие и убедительные мелодии госпел всегда актуальны и поэтому легко вписываются в музыкальный язык современных исполнителей. Хор выступал вместе с такими звездами, как Гарри Белафонте и Дэнни Гловером, группой U2, Дайной Росс, Авриль Лавинь, группой "Gorillaz, Синди Лаупер и др.
Гарлем Госпел Хор, который многие называют "Ангелами Гарлема", принадлежит к числу коллективов, которые выступают не только в церквях, но и в чисто светских залах.
Яркий черный вокал одинаково гармонично звучит в академических залах, на поп- и рок-сценах. Гарлемский госпел-хор выступал в Ватикане перед Папой Римским Иоанном Павлом II и пел для Пола Маккартни на повторном выпуске альбома "Yellow Submarine". Выступления с успехом проходили в Карнеги Холл, Мэдисон Сквер Гарден и других крупнейших залах Америки, Великобритании, Франции, Италии, Японии, на Балканах, Мартинике, Кореи, Ирландии и др.
Зрители, побывавшие на концерте Гарлем Госпел Хора, подчеркнул, что "не обязательно быть религиозным, чтобы насладиться столь позитивным, классно исполненным шоу".
“Музыка госпел несет облегчение страдающим людям, - сказал создатель хора Аллен Бейли. - Все знакомы со страданием, особенно со всеми существующими сегодня в мире проблемами. Люди жаждут облегчения, и наша музыка приносит им его”.
“Госпел” означает буквально “благая весть”, - замечает менеджер Хора Анна Бейли. - Никто не живет легкой жизнью. Никто не чувствует себя в полной безопасности. Нуждаемся ли мы в надежде сегодня больше, чем когда-либо? Она, безусловно, нужна нам не меньше”.
Harlem Gospel Choir основан в 1986 г. Алленом Бейли, которому идея его создания пришла в голову, когда он присутствовал на церемонии в честь доктора Мартина Лютера Кинга-младшего в Гарлеме.
Происходящий из сердца нью-йоркского района Гарлем хор путешествует по миру как посланник афро-американской культуры, несущий людям радостную зажигательную музыку. В этом году Хору исполняется 20 лет. Его роль как "Культурного посла Гарлема" была отмечена членами Конгресса США и мэром Нью-Йорка Майклом Блумбергом, который провозгласил 15 января 2006 г. "Днем Гарлем Госпел Хора" в городе Нью-Йорк.
В репертуаре Harlem Gospel Choir, помимо госпел, много популярных композиций, известных по интерпретациям джазовых и поп-исполнителей.
В программе российских гастролей Гарлем Госпел Хора, как обычно, и религиозные гимны ("Bless the Lord with Me", "Man From Galilee", "Jesus Can Work it Out") и композиции, входившие в репертуар, в частности, Луи Армстронга ("Nobody Knows the Trouble I've Seen", "O When the Saints Go Marching in") и современная поп-классика (попурри из песен Стиви Уандера, хиты Майкла Джексона/Лайонела Ричи и т.п.).
Организатор гастролей - Агентство "Турне"
Справки: (499)978-5991, 3369, 2861 (агентство "Турне")
Стоимость билетов на московский концерт - от 300 до 5000 рублей. Заказ билетов: (495) 104-3536.


Хайрам БуллокLe Club и Игорь Бутман представляют: 21-25 ноября - Хайрам Буллок (Hiram Bullock, гитара, вокал) и его трио - США: Фрэнк Грэйвис (Frank Gravis, бас-гитара), Джереми Гэдди (Jeremy Gaddie, барабаны).
В Москву с серией концертов возвращается хулиган, шоумен, великолепный гитарист и вокалист Хайрам Буллок! В свой прошлый приезд маэстро бегал с гитарой по барной стойке, исполнял соло под потолком клуба и чуть не проломил сцену. Что на этот раз вытворит Буллок - никто не знает, поэтому ждите сюрпризов!
С шестилетнего возраста Хайрам Буллок учился игре на фортепиано в музыкальной школе консерватории Пибоди в Балтиморе, затем освоил бас-гитару и только в 16-летнем возрасте, играя в школьной рок-группе, перешел на гитару (по его собственным словам, чтобы знакомиться с девушками, которые предпочитали не басистов, а гитаристов).
В начале 70-х Буллок поступил в одно из самых престижных и серьезных джазовых учебных заведений США - Университет Майами, где вместе с ним обучались Пэт Мэтини и Жако Пасториус.
Затем Хайрам начал профессиональную карьеру, и работа с вокалисткой Филлис Хайман привела его в Нью-Йорк. Его уникальные способности помогли ему стать членом оркестров двух очень популярных телешоу - "Шоу Дэвида Леттермэна" и "Ночная музыка" (в последнем он работал вместе с саксофонистом Дэвидом Сэнборном и басистом Маркусом Миллером). Он записывался с десятками музыкантов - как джазменов (Майлс Дэйвис, Brecker Brothers, Ал Грей), так и рокеров (Стинг, Эрик Клэптон, Ринго Старр, Билли Джоэл и др.) Кроме того, у него 11 сольных альбомов, в которых он практически неизменно предстает в разных инкарнациях своего трио (гитара-бас-барабаны).
Выступления Буллока в Москве - редкий шанс увидеть одного из самых совершенных фанк-музыкантов мира.

1-3, 9-11 ноября - Шаренэ Уэйд (Charenee Wade, вокал) - США и трио Олега Бутмана (барабаны)
Шаренэ Уэйд начала петь джаз в двенадцатилетнем возрасте, вдохновившись творчеством Сары Воэн. Чэрини по-настоящему повезло: с самого начала творческого пути ее окружали чрезвычайно талантливые музыканты. Недавно Уэйд получила степень магистра, окончив одно из самых престижных высших музыкальных учебных заведений Нью-Йорка - Manhattan School of Music, где ее преподавателями были Майлс Гриффит, Боб Стюарт и Кармен Ланди. Эти люди привили молодой певице безошибочное чувство стиля, развили ее серьезный потенциал, у них же она научилась искусству скэта - все это помогло Чэрини получить множество наград, включая ASCAP Foundation Award, а также стать одним из победителей престижного конкурса имени Телониуса Монка. В 2006 г. певица заняла второе место на вокальном конкурсе WBGO Jazzmobile.
Шаренэ Уэйд - желанная гостья международных джазовых фестивалей в Рио, Монтре и Нью-Орлеане; на Clifford Brown Jazz Festival в 2003 году ей доверили открывать сет Хэрби Хэнкока.
Певица живет в Нью-Йорке, и ее можно часто увидеть на сцене известного клуба The Zinc Bar.

28 ноября в Светлановском зале Московского международного Дома музыки поет один из самых известных вокальных коллективов мира - шведская группа a cappella (вокал без сопровождения) The Real Group. "Настоящая группа" - это Маргарета Ялкеус, Катарина Хенрисон, Андерс Эденрот, Андерс Ялкеус и Педер Карлссон. Группа существует уже 22 года, дала свыше 2000 концертов по всему миру и выпустила 12 альбомов в Швеции (часть из них выходила и в других странах).

Все участники группы в детстве пели в хорах и все умели играть на различных инструментах. Когда группа была создана (1984), важнейшим ориентиром для ее участников был американский вокалист Бобби Макферрин, который широко раздвинул границы представлений о возможностях инструментального пения и пения a cappella в том числе. На начальном этапе группа существовала как студенческая - все ее участники учились в стокгольмском музыкальном колледже. С 1989 г. коллектив перешел в разряд профессиональных ансамблей.
Многолетний опыт концертных выступлений и студийной работы позволил музыкантам с годами обзавестись огромным арсеналом вокальных приемов, важнейшим из которых поклонники группы считают умение ее участников имитировать голосом музыкальные инструменты. Коллектив почти всегда выступает "а капелла", хотя в их послужном списке есть выступления с симфоническими оркестрами, джазовыми биг-бэндами и с вокалистами-солистами, включая и самого Бобби Макферрина.
Справки и заказ билетов: 730-1011

7 ноября в Центральном Доме художника ансамбль "Марибма Плюс" представляет программу "Wooden Tones" - музыкальные картины в сопровождении видео-арт. Именно картины намерены создать музыканты в этой программе - объединяя разные стили, используя элементы академической музыки, джаза, рока, этнические интонации, предложив зрителям разноплановые образы, от африканских зарисовок и морских пейзажей до драматических полотен. В программе прозвучат композиции из нового, четвертого альбома группы, который сейчас готовится к выходу, а также редко исполняемые произведения, которые требуют большого числа музыкантов (например, арт-роковый "Апокалипсис"). Автор всех композиций - лидер группы, маримбафонист Лев Слепнер.
В ЦДХ "Маримба Плюс" представит композиции из нового "электронного"проекта. Музыканты всегда стремились расширить возможности ансамбля и привлечь как можно больше инструментов для исполнения композиций. Осуществить это позволяют современные технологии - записанные заранее партии различных инструментов будут добавлены к живому исполнению.
В концерте принимает участие специально приглашенный гость, вокалист и клавишник Сергей Манукян. В программе участвуют лучшие джазовые солисты Москвы - Антон Залетаев (саксофон), Антон Давидянц (бас), Эдуард Петрухин (ударные), Этери Бериашвили (вокал), музыканты Российского национального оркестра п/у Михаила Плетнева - Владислав Лаврик (труба), Дмитрий Анаковский (туба), Алексей Серов (валторна), Ростислав Квасов (тромбон), солист камерного ансамбля "Солисты Москвы" п/у Юрия Башмета Николай Солонович (виолончель), Валентина Борисова (арфа).
Начало концерта: 19.00. Билеты: 250-600 р. Справки и заказ билетов по тел. 238-1955.

13 ноября в Московском Дворце молодежи состоится благотворительный концерт "Музыканты - детям России", который проводит Фонд "Дети Мира" совместно с Фондом развития джазовой музыки Сергея Манукяна в поддержку проекта "Не оттолкни меня!" ("АНТИбезразличие").
В концерте примут участие:
Сергей Манукян. Один из самых известных джазовых российских музыкантов, обладатель неподражаемого вокала, виртуозный исполнитель на клавишных и ударных. Основоположник фонда развития джазовой музыки. Сергей Манукян - не только потрясающий исполнитель, но также и педагог от Бога. Этот человек делится своим опытом со своими студентами, и каждая встреча с мастером - радость для каждого из них.
Анатолий Герасимов. Композитор, аранжировщик, саксофонист и флейтист. Один из самых ярких представителей джазового музыкального мира, объездивший весь мир, игравший в оркестре у Дюка и Мерсера Эллингтона, а до того, еще в СССР - в оркестрах Анатолия Кролла, Юрия Саульского, Бориса Рычкова, Эдди Рознера и др.
Владимир Русинов и Jumping Cats. Володя Русинов и его "Прыгающие коты" играют блюз, рок-н-ролл, серф и психоделик-рок. В Москве эта замечательная команда буквально взорвала аудиторию танцевальным свинг-н-джампом.
Володя Демьянов и Blues Doctors.
Magic Pump - этно-фьюжн.
Кроме того, в концерте принимают участие юные джазмены Москвы - слушатели джазовых отделений детских музыкальных учебных заведений.
Все средства, собранные благодаря проведению концерта, будут распределены для оказания благотворительной помощи 22 детским домам в регионах России - участникам проекта "АНТИбезразличие".
Начало в 18.30.

25 ноября в рамках программы международного фестиваля современной музыки "Московская осень" состоится концерт джазовой музыки композиторов Москвы "Джаз Московской осени". Прозвучат произведения Игоря Бриля, Анатолия Кролла, Александра Осейчука в исполнении руководимых ими ансамблей, а также сочинения Владимира Михайлова, Константина Акимова, Шамиля Бяшарова, Юрия Маркина, Анатолия Кальварского, Евгения Мирошниченко, Юрия Чугунова, Эльмиры Якубовой в исполнении биг-бэнда п/у Владимира Вепринцева.
Концерт пройдет в Доме композиторов (Брюсов пер., 8/10). Начало концерта в 17.00.
Справки по телефону: 629-1365

Джазовые дни рождения
на 2-9 ноября
02.11 - трубач Банни Беригэн (Bunny Berigan, 1908-1942); саксофонист Херб Геллер (Herb Geller, 1928); саксофонист Фил Вудс (Phil Woods, 1931); пианист Фрэнк Кимбру (Frank Kimbrough, 1956)
03.11 - саксофонист Билли Митчелл (Billy Mitchell, 1926-2001); контрабасист Генри Граймс (Henry Grimes, 1935); трубач и саксофонист Джо Макфи (Joe McPhee, 1939); саксофонист Азар Лоуренс (Azar Lawrence, 1953)
04.11 - страйд-пианист Ралф Саттон (Ralph Sutton, 1922-2001); нидерландский новоджазовый саксофонист Виллем Брекер (Willem Breuker, 1944)
06.11 - кубинский трубач Артуро Сандоваль (Arturo Sandoval, 1949)
07.11 - контрабасист, бэндлидер и владелец джаз-клуба Ховард Рамзи (Howard Rumsey, 1917); трубач Ал Хирт (Al Hirt, 1922-1999); новоджазовый саксофонист Дэвид Эс Уэр (David S. Ware, 1949)
08.11 - вокалистка Крис Коннор (Chris Connor, 1927); трубач Чарлз Салливэн (Charles Sullivan, 1944)
09.11 - корнетист Магси Спэньер (Mugsy Spanier, 1906-1967); саксофонист Джесс Дэвис (Jesse Davis, 1965)
Телевидение
Джазовые концерты на телеканале "Культура"

5 ноября. 10:10
"Капучино". Георгий Гаранян
.
Утренняя развлекательная программа. В гостях у ведущего Алекса Дубаса - легендарный саксофонист Георгий Гаранян.

12 ноября. 01:25
Джем-5. Трио Оскара Питерсона.
Вступительное слово Георгия Гараняна. Фрагменты концерта всемирно известного трио пианиста Оскара Питерсона. Запись на джазовом фестивале в Монреале.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. В связи с выходом "Радио России" в FM диапазон (частота 97,6 в Москве, с 10 апреля) изменилась сетка вещания. Программа Михаила Митропольского "Бесконечное приближение" выходит в эфир в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

Михаил Митропольский, Игорь Бутман

4 ноября - продолжение встречи с Игорем Бутманом по случаю его 45-летия (так и сидели всю неделю), разговор о коммерческом и успешном в джазе, куда идем и зачем.

Подкаст "Слушать здесь":
30.10.06 - #96: Кирилл Мошков комментирует пьесу "Out In The Cold" с альбома "In Our Lifetime" трубача Дейва Дагласа (New World, 1994).
26.10.06 - #95: специальный гость - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) - комментирует пьесу "Uplink" с альбома "Water and Stone" группы Sonic Liberation Front (Eye Dog, 2000).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Константин Волков,
Юрий Льноградский,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! 
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.