502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
Выпуск # 11 (386) - 20 мая 2007 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели или еженедельно, в зависимости от сезона.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 31 мая 2007 г.

Постсоветское пространство: что было

16 мая в Концертном зале им. Чайковского и 17 мая в Клубе Игоря Бутмана на Чистых Прудах играл один из лучших джазовых оркестров мира - Dizzy Gillespie All Stars Big Band. Событие это в музыкальном плане оказалось столь мощным, что наши авторы все еще пишут подробный репортаж: не так-то просто передать словами колоссальный вольтаж живого исполнения одного из лучших, если не лучшего, биг-бэндов планеты! Динамический диапазон - от согласного лёгкого "шёпота" всем оркестром до чудовищной мощи бэндовых тутти и упругих, сносящих всё и вся пиковых "взрывов"; импровизационные соло - на высочайшем градусе, на эмоциональном подъёме, сопоставимом с лучшими записями великого джазового прошлого, но вызванном, что немаловажно, сегодняшними эмоциями - от первоклассных импровизаторов: ведь в оркестре играют трубачи Рой Харгроув и Клаудио Родити, саксофонисты Антонио Харт, Марк Гросс и ветеран ансамблей и оркестров Гиллеспи - 82-летний Джеймс Муди, один из лучших биг-бэндовых барабанщиков мира Деннис Макрел, долгие годы игравший с самим Диззи Гиллеспи басист Джон Ли, тромбонисты Стив Дэйвис, Даглас Пёрвайенс и Джейсон Джексон; да и нынешний лидер оркестра, тромбонист Слайд Хэмптон - тоже не последняя фигура в истории джаза, хотя градус его игры с возрастом несколько снизился. Всё это помножено на искушённые, совсем не хрестоматийные аранжировки, выполненные главным образом Слайдом Хэмптоном и Деннисом Макрелом, и исключительную добротность материала - ведь это же классические хиты Диззи Гиллеспи, одного из самых ярких композиторов в джазовой истории, в диапазоне от заразительно элегичной "Con Alma" и термоядерно драйвовой "Manteca" до сокрушительно динамичной "Things To Come", упруго свингующей "Hot House" и до лиричных вокальных номеров, которые с оркестром выходила петь тоже далеко не худшая в мире джазовая вокалистка - итальянка Роберта Гамбарини (от элегичной "Stardust" до пряной бразильской "Manha di Carnaval").
Этот отличный оркестр сыграл 17 мая в клубе Игоря Бутмана, где воодушевлённая реакция битком набитого слушателями помещения едва не сорвала потолок, один из лучших джазовых концертов московского джазового года (если не самый лучший). Полный отчёт об обоих выступлениях, с подробным разбором того, что и как играли музыканты, ожидает читателей в 5 номере нашего печатного журнала "Джаз.Ру", а сегодня мы сопровождаем это краткое сообщение подробным фоторепортажем...>>>>

Джои ДеФранческо (электроорган), Дом Музыки, 17 апреля

Джои ДеФранческо

Я предполагал, что будет аншлаг, но когда с удивлением услышал от бригадирши девочек-контролеров: "Закрывайте балкон, запускайте всех вниз", то, недолго раздумывая, набрался наглости и уселся в самую середину первого ряда, чтобы не пропустить ничего.
Вообще говоря, публика, пришедшая на этот концерт, - это самое первое, что меня удивило. Удивительное количество нарядно одетых старушек, перемещавшихся по фойе мелкими и крупными группами, еще какие-то люди, никак не ассоциирующиеся с любителями творчества Джои ДеФранческо (Joey DeFrancesco), и наверняка абсолютно не представляющие себе, что сейчас будет, и кто будет перед ними играть.
Поэтому, наверное, ведущий концерта так долго и немного нудно рассказывал собравшимся про предлагаемого их вниманию кота в мешке. Мне, наверное, потребовалось бы то же самое, приди я вдруг на концерт какого-нибудь широкоизвестного в узких кругах исполнителя "авторской" песни.
А я между тем сидел и, разглядывая стоящий на сцене легендарный орган Hammond B-3 1949 года выпуска, думал о том, что слушаю Джои ДеФранческо уже без малого лет пятнадцать. Альбом "The Free Spirits - Tokyo Live" (Verve, 1994) был одним из первых купленных мной компакт-дисков. Но я до сих пор слушаю его чаще многих других дисков, которых за эти годы накопилось немало...
Байрон ЛэндхэмНаконец ликбез закончился, и Маэстро появился на сцене в сопровождении гитариста Джейка Лэнгли (Jake Langley) и барабанщика Байрона Лэндхэма (Byron Landham). Музыканты расселись, и праздник начался. Из услышанного удалось идентифицировать лишь стандарты "Just Squeeze Me" Дюка Эллингтона и "Darn That" Dream Джимми Ван Хьюзена. Еще был какой-то очень знакомый джазовый вальсок, в тему которого иногда незаметно вплетались фразы из "My Favorite Things" Ричарда Роджерса. Или мне только так показалось?
То, как звучит "Хаммонд" в руках ДеФранческо, не поддается описанию. Все эти переходы от шквальной "стены звука" к тончайшим, еле слышным нюансам, отменный мелодизм и безудержная энергия оставят равнодушными разве что самых глухих. Но такие, как ни странно, все же нашлись. В нескольких креслах от меня две молодые барышни все первое отделение рассматривали какой-то глянцевый журнал (который перед концертом раздавали в фойе) и что-то в нем оживленно обсуждали.
Забавно было видеть, как играющий Джои поначалу с интересом и, как мне показалось, с некоторым недоумением всматривался в зал, определяя, наверное, для себя, как выглядят его фанаты в России. А сидящие в зале нарядные дамы удвоенного и утроенного бальзаковского возраста с удивлением рассматривали его.
Про сайдменов ничего говорить не буду, ибо мне было очень трудно сравнивать их с теми партнерами Джо, которых я слышал в записи - Джоном Маклафлином и Дэннисом Чэмберсом. Одно скажу: музыканты старались и не портили впечатление от игры Джои.
Джои ДеФранческо, Коллин МакнаббВторым сюрпризом для меня стало то, что Джои ДеФранческо стал добавлять в музыку трио вокальные номера в исполнении очаровательной блондинки Коллин Макнабб (Colleen McNabb). В течение концерта она выходила на сцену трижды, но пела немного (и это порадовало) - по одному джазовому стандарту на каждый выход. Я сам, говоря деликатно, не особый любитель джазового вокала, но когда она спела "Развешу-ка я слезы для просушки" или "I Guess I'll Hang My Tears Out To Dry" (Сэмми Кан), я уже был близок к тому, чтобы размазать по небритой щеке скупую мужскую слезу, настолько я был растроган. Наверное, я просто очень люблю эту тему в исполнении Декстера Гордона.
Два отделения концерта пролетели незаметно, и, стоит отдать должное нашей публике, каждый номер принимали очень тепло, не жалея ладоней на аплодисменты и голосовых связок на выкрики "Браво". Я представляю, что творилось бы, если на концерт смогли бы собраться все давние знатоки и ценители музыки ДеФранческо. Но и на том спасибо.

После концерта люди, увидевшие в моих руках подписанные ДеФранческо диски, подходили и спрашивали, где их можно купить. И таких оказалось немало. Но ММДМ почему-то не предоставляет людям возможность познакомиться с записями своих исполнителей. Может быть, это частный случай. Но лично я такое наблюдаю в ММДМ не впервые.

Николай Шиенок
фото: Владимир Коробицын

Карина Кожевникова12 апреля в клубе "Реставрация" прошла презентация альбома московской джазовой вокалистки Карины Кожевниковой "With Eyes Closed". Карина представила в клубе материал альбома вместе с тем же ансамблем, с которым записан альбом: это постоянный партнёр Карины - контрабасист Андрей Дудченко, барабанщик Дмитрий Власенко и продюсер альбома, выдающийся российский джазовый пианист Лев Кушнир.
Карина Кожевникова и Лев Кушнир - творческий дуэт, работающий с конца девяностых. Их совместное творчество подошло к закономерному и долгожданному этапу, первому сольному альбому Карины.
Карина Кожевникова"Сказать, что я испытываю необыкновенное счастье от самого факта выпуска альбома, не могу", сказала Карина вашему корреспонденту после выступления. "Выпуск сольного диска - определенная ступень в развитии любого музыканта. Я отношусь к ней как к шагу технологическому, скажем так. Мне хотелось попробовать зафиксировать накопленный опыт музыканта на пленке. То, что написано пером, не вырубишь топором, как говорится. Когда-то это надо было сделать в первый раз, и Лев активно подталкивал меня к этому шагу. Сама я до сих пор, может быть, не собралась бы. Я воспринимаю этот диск исключительно как пробу пера. Будут еще. Я не думаю, что это нужно делать очень часто. Хотя областей, в которых можно себя реализовать даже в рамках джазовой вокальной музыки, очень много.
К первому диску мы достаточно хаотично собрали набор тем. Льву нравится одно, мне другое, мы пришли к совместному выбору, но никакой концепции у этого диска нет. У нас будут диски более концептуальные, я надеюсь. Они будут более выверенные, объединенные какой–то темой.
Вообще существует очень много причин, по которым выпуск еще одного диска может быть отложен. Все зависит оттого, будут ли время и деньги, от массы других вещей. А так - хоть завтра можно писать следующий диск. Опыта достаточно, чтобы записать целых два–три диска. Хотелось бы прийти к этому в течение следующего года. Но вряд ли это осуществимо. Тому есть целый ряд проблем. Не все так просто.
Например, сложно было работать в студии в первый раз. Не могу сказать, что мне было принципиально сложно, что пение концертное принципиально отличается от пения студийного. Но разница в мелочах существует. Вот, скажем, атмосфера. На голове наушники, ты как будто в вакууме. Психологически это не очень комфортно. Но теперь я уже научена. Какой–то опыт я получила, и его я использую в следующий раз.
Кроме того, диск записывался немного хаотично. Я думаю, что можно было бы сделать процесс записи более организованным. А мы его растянули, диск писался в четыре сессии. Я считаю, что это неправильно. Нужно программу сначала скомпоновать, обыграть ее, а потом быстренько записать.
Что касается дальнейших планов, хотелось бы больше концертов и туров. Мне нравится гастролировать. Концерты на зрительный зал, не для ресторана, меня привлекают в значительно большей степени. Я все-таки филармонический исполнитель. Концертная деятельность доставляет мне больше удовольствия и дает больше адреналина, внутреннего драйва. Мне предлагают сейчас сольные концерты. Но выпуск альбома и пиар-компания вокруг него немного задержали организацию выступлений. Перенесем это на более поздний срок, предположим, на осень..."

Дарья Белецкая

27 - 29 апреля в Екатеринбурге прошёл XVI Фестиваль "Джаз-транзит", в котором приняли участие крупные силы из самых разных направлений импровизационной музыки - от первосортного джазового традиционалиста, махрового зубра мэйнстрима, саксофониста Бобби Уотсона и до светочей британской новой импровизационной музыки - клавишника Кита Типпетта и его супруги, вокалистки Джулии Типпетт (в девичестве известной как Джулия Дрисколл). Подробности - в подробном репортаже "джазового пограничника", нашего обозревателя Михаила Митропольского...>>>>
VI Конкурс молодых джазовых исполнителей

23 апреля Ростов-на-Дону охватила джазовая лихорадка, продлившаяся три дня. Да, это особое настроение города, эдакая "болезнь", обострение которой случается с 1990-го раз в 3-4 года: заболевание это называется "джаз", и оно уже давно стало хроническим, в хорошем смысле этого слова!
Ростов - исторический в этом плане город. Всероссийский конкурс молодых джазовых исполнителей проводился здесь уже в шестой раз.
Еще до приезда конкурсантов стало ясно, что пороха в пороховницах хватит с лихвой хоть на неделю, хоть на месяц - только от Ростова участие в отборочных турах, которые, кстати сказать, больше напоминали грандиозные концерты, приняли очень, очень много музыкантов. В общей сложности заявки на участие в конкурсе подали 143 молодых музыкантов из Ставрополя, Ярославля, Донецка, Гатчины, Самары, Волгограда, Красногорска, Нижнего Новгорода, Таганрога, Архангельска, Ростова-на-Дону, и конечно же, из Москвы. И автор, который волею судеб близко общается с многими организаторами и многоуважаемыми членами жюри, видела, насколько непростыми для них были решения относительно участия исполнителей в финале - допущен к нему был 51 участник.
Современное поколение молодых джазовых музыкантов знает и умеет очень многое. Уверена, члены жюри с каждым конкурсом все более и более уверены, что будущее российского джаза - в крепких руках этих молодых гениев. Поэтому конкурсные состязания были, по сути, настоящим представлением. Их имена знает весь музыкальный (и не очень) Ростов. Они уже сейчас потрясают слушателей за рубежом, и публика знает: если едут ростовские джазмены, то только за победой. Потому что они живут в столице джаза! На их концерты собираются толпы слушателей даже если с рекламой концерта случилась беда.
Инициаторами конкурса в свое время стали великие мастера джаза - К.А. Назаретов и И.М. Бриль, совместно с председателем правления Всероссийского Музыкального Общества Ростовской Области С.А. Старостиной. Тогда министерство культуры поддержало эту идею и за вклад в становление и развитие отечественного джаза городом, проводящим всероссийские конкурсы молодых джазовых исполнителей, был избран Ростов-на-Дону. А базой стал РОГКИ (Ростовский областной государственный колледж искусств, совсем недавно еще называемый Ростовским училищем искусств), Ростовская консерватория им. С.В. Рахманинова и Образовательно-концертное объединение - джазовый центр им. К.А. Назаретова.
Торжественное открытие конкурса было решено доверить двум ярчайшим и поистине профессиональным коллективам, выступающим во всех крупных и значительных фестивалях в Ростове и России - биг-бэнду, базирующемуся в Ростовском областном государственном колледже искусств п/у Михаила Радинского, и детскому биг-бэнду детской джазовой школы им. Кима Назаретова п/у Андрея Мачнева. Выступления этих составов произвели только хорошее впечатление, и настроили участников, членов жюри и слушателей на предстоящий трехдневный джазовый марафон.
Все эти годы состав жюри практически не меняется - председателем его является профессор академии им. Гнесиных, народный артист России, пианист Игорь Бриль. Почетные члены жюри - профессор академии им. Гнесиных, заслуженный артист России, саксофонист Александр Осейчук, джазовый критик, заслуженный деятель искусств России, обладатель приза Уиллиса Коновера, доцент Санкт-Петербургского Университета культуры и искусства Владимир Фейертаг. Среди иностранных представителей также очень авторитетные музыканты - создатель интернационального биг-бэнда "Ростов-Дортмунд", профессор Джазовой академии Гленна Бушмана в городе Дортмунд (Германия), саксофонист Уве Платт; магистр, экс-директор конкурса джазовых пианистов в Калише (Польша), пианист Лехослав Охотски; заслуженный артист Украины, доцент кафедры музыкального искусства эстрады Донецкой музыкальной академии трубач Валерий Колесников. И, конечно же, мэтры ростовского джаза, которых для экономии места и времени я позволю себе перечислить без всевозможных званий: Петр Назаретов, Владимир Попов, Юрий Кинус, Арам Рустамянц, Михаил Радинский, Адам Терацуян.
Особенно приятно то, что VI всероссийский конкурс молодых джазовых исполнителей впервые за эти 17 лет приобрел статус "открытого". И в этом году молодые исполнители горячей музыки получали такую же горячую поддержку в лице многочисленных слушателей - помимо полного зала на открытии конкурса и его торжественном закрытии, аншлаг был и на конкурсных прослушиваниях. Царила теплая атмосфера, а музыкальные мысли, импровизационными потоками льющиеся в зрительный зал, принимались публикой восторженно.
Нет смысла говорить о каждом выступлении отдельно - настолько яркими были все они, настолько много можно сказать о каждом музыканте, прошедшем в финал. Пожалуй, это отдельная, большая тема. Но, конечно, были особенно яркие выступления, поразившие не только избирательную, но добрую публику, но и строгое высококомпетентное жюри.
Больше всего конкурсантов было отмечено в номинации "Фортепиано" - 15 музыкантов из самых разных городов боролись в ней за звание лучших. Меньше всего участников - в номинации "Труба": были представлены всего двое музыкантов.
Гран-при конкурса жюри присудило сразу двум музыкантам - москвичу Николаю Сидоренко (фортепиано) и ростовчанину Евгению Рингу (саксофон). Казалось, стены зала обрушатся, когда жюри объявило этот результат - настолько неожиданным был этот результат, особенно для 19-летнего Евгения!
Теперь хотелось бы не просто перечислить музыкантов, занявших места, а выделить наиболее ярких.
В номинации фортепиано два участника поразили зал и жюри: это гран-призер Николай Сидоренко, поразивший глубиной музыкальной мысли и продуманностью каждой взятой ноты (особенно в интерпретации им известнейшей пьесы “Май” из фортепианного цикла П.И.Чайковского “Времена года”), и пианист, занявший второе место - ростовчанин Илья Филиппов, которому не было равных по блестящей технике, скорости (в композиции “Sweet Georgia Brown”), яркости выступления. Кстати сказать, ни один конкурсант своей игрой не вызвал таких бурных и продолжительных оваций, как Илья Филиппов - это было поистине блестящее выступление.
В номинации "Контрабас" 1 место поделили также два музыканта - Павел Филиппов (Ростов-на-Дону), с очень ярким и запоминающимся выступлением (особенно в авторской аранжировке темы “When the Saints Go Marchin’ In”) и Макар Новиков (Москва). 2 место в этой номинации получил Юрий Подкользин (Ростов-на-Дону). Аминов Андрей (Москва) занял 3 место.
В номинации "Тромбон" ярчайшим и лучшим (1 место) по мнению жюри был ростовчанин Евгений Белин. Этот музыкант закончил консерваторию совсем недавно, но его результативное участие во многих российских и зарубежных конкурсах просто поражает - объективную оценку жюри поддержали все участники и слушатели.
Очень запоминающееся выступление показал Влад Окунев (Ростов-на-Дону), занявший 1 место в номинации "Гитара". Его авторская композиция “My Dream” с необычными ритмами, полетом фантазии в импровизациях и шикарными tutti не могла не поразить объективное жюри и слушателей. 2 место занял Дмитрий Кувалин (Ростов-на-Дону).
Ростовчанин Игорь Убилава тоже запомнился многочисленным поклонникам джаза. Он занял 3 место в номинации "Бас-гитара". Его свежая исполнительская трактовка популярных тем Виктора Вутена и Пола Чемберса и уверенное владение своим инструментом были отмечены публикой. Бас-гитарист Максим Вострецов, также из Ростова, поставил во главу выступления скорее содержательный аспект - каждая нота, каждая импровизация были исполнены смысла. А еще один ростовчанин, Гарик Качабащян, поделивший с Игорем Убилава 3 место, показал, что есть и армянский джаз. Гарик, ко всему прочему, имеет нестандартную постановку рук - в процессе игры обе его руки находятся сверху баса, что в какой-то степени облегчает технические решения и увеличивает скорость игры, позволяя не терять при этом качество исполнения.
Андрей Красильников (Москва) показал высочайший класс игры на саксофоне, он занял 1 место в этой номинации. Но это и не мудрено - совсем скоро он пополнит ряды студентов колледжа Беркли в Бостоне. На уровне показали себя Стас Должков (Москва), занявший 2 место, и Евгений Соколовский (Ростов-на-Дону) - 3 место. Каждый из этих музыкантов имеет свою неповторимую манеру, свои приемы и особенности, поэтому, несмотря на распределение мест, можно с уверенностью сказать - все они были на высоком профессиональном уровне, и их игра отличалась яркой индивидуальностью.
Александр Зингер (Москва) был признан лучшим в номинации "Ударные инструменты". И все же нельзя сравнивать московскую интеллектуальную (но не теряющую техническую базу) манеру с ростовской эмоциональной, но отнюдь не глупой. В этом плане хочется отметить одного из лучших и самых молодых ростовских барабанщиков нашего времени - Давида Сагамонянца, который имеет просто фантастический темперамент и потрясающую технику. Безусловно, с таким барабанщиком оживет и получит хорошую основу и поддержку любой ансамбль.
26 апреля в Большом концертном зале Ростовского областного государственного Дома народного творчества прошло торжественное закрытие VI всероссийского конкурса молодых джазовых исполнителей, которое состояло из вручения премий, дипломов и призов конкурсантам и, естественно, концерта лауреатов. Закрытие вел член жюри, заслуженный деятель искусств России Владимир Фейертаг. Концерт победителей состоялся при участии членов жюри и муниципального биг-бэнда Кима Назаретова п/у Юрия Кинуса - Андрея Мачнева.
Эти четыре дня для ростовчан, больших поклонников и знатоков джазовой музыки, пронеслись очень быстро, а после окончания конкурса в душе оставалось чувство легкой опустошенности, потому что за время конкурса мы привыкли, что каждый день был наполнен смелыми импровизациями, запоминающимися выступлениями, состоявшимися творческими индивидуальностями. Но жизнь не дает остановиться и смотрит только вперед. И первыми за следующий поворот заглядывают они - молодые, энергичные, талантливые джазмены. Уверена, джазовое будущее России, ближнего и дальнего зарубежья за ними. И мы вместе с ними стали частью истории.

Марина Мухаметова,
Ростов-на-Дону

Полный список лауреатов конкурса:

Третьи премии:
Евгений Сивцов (фортепиано, Москва), Елена Литвинюк (фортепиано, Ростов-на-Дону), Андрей Аминов (контрабас, Москва), Давид Сагомонянц (ударные инструменты, Ростов-на-Дону), Дмитрий Бурмистров (ударные инструменты, Ростов-на-Дону), Евгений Волошин (саксофон, Москва), Евгений Соколовский (саксофон, Ростов-на-Дону), Андрей Любарев (труба, Донецк, Украина), Максим Головченко (гитара, Донецк, Украина), Гарик Кочабащян (бас-гитара, Ростов-на-Дону), Игорь Убилава (бас-гитара, Ростов-на-Дону).
Вторые премии:
Илья Филиппов (фортепиано, Ростов-на-Дону), Юрий Подкользин (контрабас, Ростов-на-Дону), Станислав Должков (саксофон, Москва), Дмитрий Зинаков (труба, Москва), Дмитрий Кувалин (гитара, Ростов-на-Дону), Максим Вострецов (бас-гитара, Ростов-на-Дону).
Первые премии:
Алексей Иванников (фортепиано, Красногорск), Павел Филиппов (контрабас, Ростов-на-Дону), Макар Новиков (контрабас, Москва), Александр Зингер (ударные инструменты, Москва), Андрей Красильников (саксофон, Москва), Евгений Белин (тромбон, Ростов-на-Дону), Николай Куликов (гитара, Архангельск), Владислав Окунев (гитара, Ростов-на-Дону).
Гран-при:
Николай Сидоренко (фортепиано, Москва), Евгений Ринг (саксофон, Ростов-на-Дону).

11 мая в Донецке (Украина) прошел VII конкурс "До#Дж-Junior", который традиционно проводится в дни донецкого джазового фестиваля "До#Дж". "Джаз.Ру" поздравляет дипломантов и лауреатов конкурса:

Дипломанты
Фортепиано - Арташес Асланян (Квинтет РАМ им. Гнесиных, Москва)
Клавишные - Александр Мельничук (Jazz Inside, Одесса)
Ударные - Алексей Кравцов (Квинтет РАМ им. Гнесиных, Москва)
Бас-гитара - Артем Лебедев ("Links & Lebedev Brothers", Киев)
Контрабас - Макар Новиков (Квинтет РАМ им. Гнесиных, Москва)
Гитара - Александр Павлов (Links & Lebedev Brothers, Киев)
Труба - Петр Востоков (Квинтет РАМ им. Гнесиных, Москва)
Саксофон-альт - Владимир Лебедев (Links & Lebedev Brothers, Киев)
Саксофон-тенор - Данила Федоров (Квинтет РАМ им. Гнесиных, Москва)

Специальные дипломы
За высокую культуру аккомпанемента - Петр Талалай (барабаны, квинтет Five Steps, Москва), Дмитрий Цой (гитара, Jazz Inside, Одесса)
"Путевка в джаз" - Дарья Чернакова (контрабас, квинтет Five Steps, Москва)
"Уникум" - Энтони Карапетян (фортепиано, Нижний Новгород)

Лауреаты
Вокалисты:
II премия - Полина Свиридова (Томск)
I премия - Поля Франц (Харьков)
Инструментальные коллективы:
III премия - квинтет Five Steps (Москва); трио Марата Габбасова (Москва)
II премия - квинтет РАМ им. Гнесиных (Москва)
I премия - Links & Lebedev Brothers (Киев)

На фото: альт-саксофонист Владимир Лебедев и басист Артем Лебедев (Links & Lebedev Brothers)

 

Постсоветское пространство:
что будет
Иркутск. VIII Международный джазовый фестиваль "Джаз над Ангарой" (22 мая - 5 июня)

Классический джаз, фолк и фьюжн, молодые исполнители, мастера мейнстрима и легенды американского джаза, российские и зарубежные музыканты, от клубных концертов до залов и open-air..... Такова музыкальная палитра VIII Международного фестиваля "Джаз над Ангарой".
Восьмой традиционный международный джазовый фестиваль продлится в течение двух недель, с 22 мая по 5 июня. Генеральным спонсором восьмого фестиваля является банк ВТБ 24.
По сложившейся многолетней традиции, фестиваль стартует в конце мая. Наряду с давними друзьями фестиваля из Москвы и Новосибирска, в концертах впервые примут участие именитые зарубежные и российские музыканты: Дон Брэйден (саксофон, США), Шэрени Вэйд (вокал, США), Дениз Перье (вокал, США), Андрей Кондаков (фортепиано, Москва), квинтет Валерия Пономарева (труба, США), трио Ивана Смирнова (гитара, Москва) и другие
Кроме того, фестиваль, как обычно, предоставит возможность всем иркутским и ангарским джазовым музыкантам не только пообщаться с гостями и коллегами из других стран и городов, но и выступить на фестивальных концертах. Не случайно одним из рабочих названий фестиваля было "Джаз для друзей": музыканты региона уже привыкли к тому, что майский фестиваль традиционно собирает вместе джазовую тусовку Приангарья.
Восемь лет назад фестиваль впервые прошел в Ангарске. С 2003 года в организации фестиваля, вместе с Вячеславом Титовым и "Клубом романтического джаза" (Ангарск), участвует журнал "Афиша Иркутска". Фестиваль открыл иркутянам таких музыкантов, как Игорь Бутман (он дважды выступал на фестивале: с квартетом и с биг-бэндом), Дженн Паркер, Джей Ди Уолтер, Давид Голощекин, Андрей Кондаков, Алексей Подымкин, Александр Машин, Наталья Соболева, Анна Королева, Анна Бутурлина. Многие из них после участия в фестивале приезжали в Иркутск с сольными концертами.

Программа фестиваля:
  • 22 мая
    Открытие фестиваля. Музыкальный театр им. Н.Загурского. 19.00
    Квинтет Валерия Пономарева. Специальные гости: Дон Брейден (саксофон, США), Шэрени Вэйд (вокал, США).
    Валерий Пономарев (труба, США), Алексей Подымкин (фортепиано, Москва), Александр Машин (ударные), Макар Новиков (контрабас).
    Трио Ивана Смирнова (Москва). Иван Смирнов (гитара), Михаил Смирнов (фортепиано, перкуссия), Иван Смирнов-младший (гитара).
  • 23 мая
    Клубный концерт в ресторане BierHaus. 20.00
    Квинтет Валерия Пономарева. Специальные гости: Дон Брейден (саксофон, США), Шэрени Вэйд (вокал, США).
    Валерий Пономарев (труба, США), Алексей Подымкин (фортепиано, Москва), Александр Машин (ударные), Макар Новиков (контрабас).
  • 29 мая
    Наталья Соболева. Концертный зал Филармонии. 19.00
    Наталья Соболева (вокал, Новосибирск), Олег Петриков (бас-гитара, Новосибирск), Евгений Серебренников (фортепиано, Новосибирск).
  • 3 июня
    Концерт под открытым небом на бульваре Гагарина. Участники - лучшие музыканты Приангарья и Сибири.
  • 5 июня
    Закрытие фестиваля. Музыкальный театр им. Н. Загурского. 19.00
    Дениз Перье (вокал, США), Андрей Кондаков (фортепиано, Санкт-Петербург). В концерте участвуют Дмитрий Аверченков (контрабас), Сергей Кушилкин (ударные).
Образование
В образовательной рубрике "Полного джаза" чаще всего публикуются авторские материалы людей, непосредственно вовлечённых в процесс джазовой педагогики - либо в качестве преподавателей, либо в качестве студентов, а то и в обоих качествах сразу, как это получилось в отчёте Романа Столяра о первой в истории стажировке российских джазовых преподавателей в США (мы публиковали этот отчёт в #357/24-25'2006 и #359/26-27'2006, а затем и в первых двух номерах печатной версии "Джаз.Ру"). Сегодня Роман выступает на страницах "Полного джаза" с новым отчётом, тоже тесно связанном с тем, как преподают импровизацию в США - только на этот раз Роман сам ездил в Калифорнию преподавать импровизацию! Как это так: российский музыкант едет учить импровизации американцев? А вот так...>>>>
Джаз на телеканале
 "Культура"
25 мая. 01:15 Все это джаз. Мишель Легран
Концерт знаменитого французского композитора и пианиста на Монреальском Международном джазовом фестивале. Запись 2001 года.

27 мая. 10:40 Капучино
Утренняя развлекательная программа. В гостях у ведущего Алекса Дубаса - популярный джазовый музыкант Игорь Бутман.
Радио

Джаз возвращается на "Свободу"!
Отныне каждое воскресенье в 19:32 по московскому времени Дмитрий Савицкий, как и три года назад ведет передачу по истории джаза: "Девять минут джаза".
"49 минут джаза" выходили в эфир целых 16 лет. Старые передачи до сих пор можно скачать из архива радиостанции.
Добавят ли к 9 минутам недостающие 40 - пока неизвестно. Конечно, девятиминутный формат не позволяет ДС развернуться в полную силу, и новая передача скорее напоминает застегнутую на все пуговицы джазовую передачу BBC... Но - лиха беда начало!
Тексты и подкаст передачи выложены на сайте "Свободы"

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
26 мая - Эволюция революционера: к 70-летию Арчи Шеппа.

Подкаст "Слушать здесь":
18.05.07 - #144: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Skipping" с альбома трубача Уинтона Марсалиса "The Magic Hour" (Blue Note, 2004).

10.05.07 - #143: великий джазовый пианист Хэрби Хэнкок рассказывает о своей пьесе "Chameleon" (с альбома "Head Hunters", Sony/BMG, 1973/1997, российское издание 2007) в интервью, которое взял у Хэнкока главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Дарья Белецкая,
Марина Мухаметова,
Роман Столяр,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
AP,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Владимир Коробицын,
Всеволод Махов,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0