ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #12, 2007

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

"Джазовые Игры" в Пущино, 25-57 мая 2007

Ради восстановления прервавшейся полтора десятилетия назад традиции Пущинских джаз-фестивалей в программу "Джазовых Игр", как в 70-е гг., был включен "парад" - правда, не нескольких диксилендов, как когда-то: по городу во главе многосотенной толпы пущинцев прошёл один сборный диксиленд под руководством тромбониста Владимира Лебедева, причём барабанщиком неожиданно оказался специализирующийся по новому джазу Пётр Талалай, а в рядах диксиленда заметен ещё один молодой авангардист - саксофонист Алексей Круглов.

Валторнист Аркадий Шилклопер и тубист Аркадий Кириченко-Фримен в дуэте открыли первый день Игр. Оба в далекие 80-е бывали участниками исторического Пущинского джаз-фестиваля.

Контрастом к выступлению духового импровизационного дуэта прозвучало выступление поп-джазового вокального секстета A'Cappella ExpreSSS, представившего публике новую вокалистку (справа) и отлично накатанную программу околоджазовых хитов в диапазоне от "Go Down Moses" до "Don't Worry, Be Happy".

Дневной "парад" 26 мая начался выступлением диксиленда на площадке перед Домом Учёных.

Пройдя вместе с горожанами около 600 м. по зелёным городским аллеям, диксиленд еще с четверть часа развлекал собравшихся у пущинского фонтана, после чего, наигрывая "When The Saints Go Marchin' In", вернулся к Дому Учёных.

В ансамбле пианиста Алексея Чернакова (слева) блистали его сестра, 17-летняя контрабасистка Дарья Чернакова (справа), показавшая неожиданно зрелую игру с тонким ощущением времени и богатыми полиритмическими возможностями, и обладающий непривычно (для наших времён всеобщего детонирования и увлечения обертонами) мягким и округлым (а-ля Ли Конитц) звуком 17-летний саксофонист Пётр Газаров (внизу слева). Ансамбль показал новую авторскую программу Алексея, центром которой стала вторая часть его "Трилогии" (первая уже выходила на CD).

Барабанщик Давид Ткебучава (вверху справа) играл в трио пианиста Алексея Подымкина, которое аккомпанировало молодой американской вокалистке Шарени Уэйд (Charenee Wade), представившей программу очень традиционно прочитанных джазовых стандартов (внизу слева).

По крайней мере одна традиция в Пущино сохранилась: на фестивальный джем приходит едва ли не больше публики, чем на фестивальные концерты в зале Дома Ученых. Накрытые в фойе столики привлекают едва ли не весь город. В джеме активно участвовали специально приехавшие на него молодые преподаватели Московского Колледжа импровизационной музыки (когда-то предшественник колледжа, Студия музыкальной импровизации "Москворечье", играла важную роль в организации Пущинских фестивалей).

В третий день фестиваля на сцене Дома Ученых играл "Экзотик-бэнд" саксофониста Олега Киреева и ансамбль молодой московской саксофонистки Анны Королёвой.

Фото: Кирилл Мошков

На первую страницу номера

    

     Rambler's Top100 Service