ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 13 (388) - 16 июня 2007 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели или еженедельно, в зависимости от сезона.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 28 июня 2007 г.

Постсоветское пространство: что было

2-3 июня в подмосковной усадьбе Архангельское прошёл очередной фестиваль "Усадьба. Джаз", уже четвёртый по счёту. В его программе впервые появились зарубежные музыканты, и три гостя из дальнего зарубежья определённо составили главный интерес в музыкальной программе фестиваля - ансамбль итальянского трубача Паоло Фрезу, трио израильского контрабасиста Авишая Коэна и группа американского бас-гитариста Маркуса Миллера. Но, впрочем, основная часть тех десятков тысяч людей, что устремились в первые выходные июня на зелёные лужайки Архангельского, ехала не за музыкой или, по крайней мере, не только за музыкой: первый фестиваль летнего сезона предлагает московскому "среднему классу" удачную возможность "культурно отдохнуть" на природе, да ещё в присутствии музыки, которую присутствующие в массе своей не знают, но испытывают к ней смутное уважение как к чему-то малопонятному, но, говорят, умному и престижному. Тем не менее, среди многочисленных сцен фестиваля была сцена "Аристократ" (во дворе верхнего дворца усадьбы Юсуповых), где звучал исключительно джаз (и где в первый день выступал Паоло Фрезу, а во второй - Авишай Коэн). Кое-какой джаз звучал на "импровизационной" площадке "Живого журнала" (где бесплатно играли молодёжные коллективы), а свинг-дэнсеры и прочие джазовые "ностальгисты" могли вдоволь повеселиться на площадке "Каприз", где среди рок-н-ролла и блюза звучал и неосвинг. Наконец, основной хэдлайнер фестиваля, Маркус Миллер, завершал второй вечер фестиваля на основной сцене - площадке "Партер", и его моторную и громкую программу, замешанную главным образом на танцевальном ритм-н-блюзе и фанк-фьюжн, слушала рекордная аудитория - около десяти тысяч человек. Правда, судя по потоку отзывов в интернет-блогах на следующий день, даже эта супероблегчённая, специально заточенная под большую сцену, едва ли не под стадион стилистика "инструментального цирка" оказалась для большей части публики сложновата - вот типичное мнение: "такой джаз слишком сложен для меня и находится на грани (местами даже за гранью) моего понимания". Понятно, что среди такой огромной массы людей (каждый из которых, между прочим, принес в кассу фестиваля немалые даже по московским меркам деньги) голос ценителей собственно джаза слышен не очень громко; это естественно, поскольку во имя массовости (а следовательно - кассовости) мероприятия формат фестиваля, изначально джазовый, размыт до предела, но услышать, тем не менее, нужно и этот голос, тем более - нам, как профильному изданию. И главное, о чем этот голос говорил - это о явном недостатке интересной, яркой, нешаблонной музыки на фестивале (чего, кстати, нельзя было сказать об "Усадьбе" еще год назад). Вот очень показательные слова: "Басист Маркус Миллер и особенно контрабасист Авишай Коэн заставили забыть хромую организацию и странный недостаток джаза на джазовом фестивале... В Архангельском клево было лежать на траве, но волшебство было только на выступлении трио Авишая Коэна".
Познакомиться со всем спектром мнений о прошедшем фестивале и музыкантах можно, например, в нашем сообществе в ЖЖ (скажем, здесь, здесь и здесь). К следующему, 5-му номеру нашего печатного журнала "Джаз.Ру" мы готовим большой обзорный материал по фестивалю в Архангельском и артистам, которые на нём выступали, ну а сегодня в "Полном джазе" можно ознакомиться с визуальными впечатлениями наших авторов...>>>>

Вячеслав Гайворонский отметил свой день рождения ДОМа

Вячеслав Гайворонский7 июня в арт-клубе "ДОМ" состоялась презентация нового альбома Вячеслава Гайворонского "Capriccios".
Народу в зале к началу выступления было чрезвычайно мало - в основном журналисты и фотографы. Рядовые слушатели начали стягиваться в "ДОМ" позже, видимо, с расчётом на то, что концерты редко начинаются вовремя. Впрочем, сказать, что концерт в результате происходил при большом скоплении народа - значит погрешить против истины. Лучше полупустой зал ценителей, чем зал, забитый до отказа народом, не понимающим, что происходит, и пришедшим просто поглазеть.
Выступление предварил конферанс нынешнего руководителя "ДОМа" Александра Маркова, который объяснил присутствующим, что сегодняшнее мероприятие посвящено выходу на лейбле "ДОМа" альбома Вячеслава Гайворонского "Capriccios", и выразил свою радость по этому поводу, наградив маэстро множеством восторженных характеристик. Сам маэстро во время этих хвалебных речей тихо стоял в сторонке и, почти не глядя в зал, деловито разбирался со своей трубой. Складывалось впечатление, что слова Маркова его смущают. Впрочем, услышать в свой адрес что-то приятное накануне своего юбилея - 19 июня Вячеславу Гайворонскому исполняется 60 лет - хороший знак. Сам маэстро выступил с краткой приветственной речью, в которой также выразил свои радостные чувства в связи с происходящим и сказал несколько слов о содержании альбома, в который вошла музыка для струнного квинтета и трубы, написанная им под влиянием офортов Франсиско де Гойи. Как подчеркнул Гайворонский, это именно композиторская, а не импровизационная работа. Затем виновник торжества поблагодарил Рустама Сулейманова, выступившего спонсором этого альбома: "Рустам, встань! Я хочу, чтобы все тебя видели. Без этого человека не состоялось бы этого концерта. Спасибо тебе огромное, Рустам!". И концерт начался.
Музыка Вячеслава Гайворонского никогда не отличалась простотой и развлекательностью. Вот и тут слушателям потребовалось некоторое время и определённые интеллектуальные усилия для погружения. Зато уж погрузившись, заинтересованный слушатель получал полный спектр ощущений и переживаний от услышанного. Да, музыка Гайворонского сложна, но это не бездушная математика. Она эмоциональна и драматична. А поскольку все 43 пьесы цикла - коротенькие, и у каждой своё настроение, то расслабляться некогда. Не успел услышать и понять - поезд ушёл.
Первая миниатюра началась соло трубы с большим количеством пауз, к которому затем стали присоединяться прерывистые звуки струнных. Надо сказать, что Вячеслав явно хорошо знает цену паузам как средству музыкальной выразительности. Многие миниатюры отличались довольно резким звучанием. Плавные задумчивые эпизоды явно проигрывали энергичным и резким в продолжительности, но отнюдь не в эмоциональности. Одно настроение сменяло другое от миниатюры к миниатюре. То величественная и холодная баллада, то широкий умиротворяющий ландшафт. Мелодия то крадущаяся и причудливая, то агрессивная и даже неприятная своим напором; то лёгкая и игривая (в духе майстерзингеров), то витиеватая и тонкая, как старинное кружево.
Что касается взаимоотношений Вячеслава Гайворонского с трубой, то его виртуозная игра не ограничивалась конвенционными способами звукоизвлечения. То, что маэстро вытворяет с трубой, трудно описать словами - он извлекает из неё очень разные и подчас неожиданные звуки: шипение, скрипение, свист, бульканье, жужжание и множество других звуков, каждый из которых работает на построение ассоциативных звуковых образов. Впрочем, музыканты оркестра тоже от него не отставали. Пусть такие приемы игры отвергает классическая школа, здесь они нашли себе широкое применение. И, надо сказать, эффект от этого оказался потрясающим. Сорок три миниатюры музыканты отыграли без остановок, и порой сложно было понять, является ли очередная пауза вздохом перед началом следующей миниатюры или же средством развития драматургии в духе Чехова.

Во время концерта в зале создалась неповторимая атмосфера - своеобразная музыкальная эйфория. Весь зал был пропитан энергетикой выступления. Мужчина, сидевший рядом с нами, пришёл в экстаз и весь концерт трясся, как в горячке. Впрочем, музыканты тоже не отличались чопорностью академистов. Они играли совершенно раскованно, время от времени перебрасываясь репликами - и музыкальными, и вербальными. А тем временем дело шло к кульминации, которая ознаменовалась каким-то тембральным взрывом: все музыканты вдруг забыли о том, что они струнники, и превратились в перкуссионистов-экспериментаторов. Девушка-скрипачка начала пухлыми розовыми ладошками отбивать ритм, напомнивший о фламенко (видимо, ассоциативный ход тут таков: Гойя - Испания - фламенко), а остальные стали стучать по корпусам инструментов у эфы, извлекая очень яркий объёмный звук. Вячеслав Гайворонский тоже отбивал ритм, ударяя ладонью в мундштук. Постепенно, не теряя драйва, музыканты по одному начали возвращаться к традиционным приёмам игры, и только девушка настойчиво продолжала отбивать ритм ладонями, да так сильно, что одна из авторов этих строк даже пожалела ее ручки. Но оно того стоило - в результате получилась веселая, яркая ритмичная миниатюра-кульминация. Концерт завершила спокойная миниатюра - слушатели постепенно возвращались из реальности Вячеслава Гайворонского в реальность летнего московского вечера в клубе "ДОМ".
Пару секунд зал приходил в себя, а затем арт-клуб огласили долгие и бурные овации, которые не заканчивались, пока музыканты, не покинули сцену, вероятно, опасаясь за наши ладони. После концерта к Вячеславу Гайворонскому подбежала женщина, крича: "Это божественно. Вы - гений! Вы - виртуоз!" Смущенный маэстро тут же виртуозно скрылся в коридорах "ДОМа", предоставив пожинать лавры своим молодым коллегам-музыкантам. Остальные слушатели, в том числе и наш увлеченный сосед, тихо разошлись, наверное, унося с собой... нет, не ноги, а непередаваемое впечатление от услышанного. Сам скромный виновник торжества выглядел, как говорится, "усталым, но довольным". Похоже, он был рад показать людям плоды своего многолетнего труда, а тем более - найти такой искренний отклик в сердцах слушателей. Впрочем, иначе и быть не может: интервью, которое к 60-летию Гайворонского опубликовал журнал "Джаз.Ру", озаглавлено словами самого Вячеслава - "Человек должен работать там, где сердце его в радости". А сердце самого маэстро в этот вечер явно было в радости!

Ольга Ягова,
Анна Филипьева
Фото: Кирилл Мошков

В последних числах мая в Архангельске прошел второй по счёту фестиваль “Блюз в Архангельске”, который проводит один из ведущих музыкантов северной джазовой сцены России - гитарист Тим Дорофеев. Подробный репортаж из Архангельска рассказывает о том, как Тим таким образом отмечал собственный день рождения...>>>>

ПРОДАМ гитару GIBSON ES-175
USA, 2001 г., цвет тёмно-бордовый с прожилками, кейс, идеальное состояние. Цена 109000 руб. Контакты:
+7(903)459-9425 svkorenev@mail.ru. Инструмент находится в Новороссийске (Краснодарский край).

Юбилеи
Стас Бережнов"У джазменов нет возраста!" - часто говорят музыканты. Седые виски ничуть не портят их имидж. Это лишь благородная патина, свидетельство опыта и мастерства, приобретенных с годами. Вероятно, это правда. Известного челябинского джазмена Станислава Бережнова многие коллеги по-прежнему, как и в далекие 60-е, на заре его карьеры, до сих пор именуют не иначе, как Стас. Кажется, ему и самому так удобнее. 13 июня мэтру челябинской джазовой сцены, бэндлидеру, аранжировщику, заслуженному артисту России Стасу Бережнову исполнилось 65 лет. Без всякого натужного пафоса этого музыканта можно назвать патриархом российского джаза. И дело не в седине и солидном статусе. Вопрос в КПД творческих усилий и стремлений этого артиста. Это он больше сорока лет назад вместе со своим талантливым другом и коллегой Олегом Тергалинским задал высокую планку оркестровому джазу в нашем городе, фактически стал его энтузиастом. Ночами, буквально под одеялом, он слушал "вражеские" голоса американских радиостанций, которые транслировали "музыку толстых", делал нотные транскрипции, а затем показывал со своими коллегами-единомышленниками, как должен звучать "настоящий джаз". Трудами Бережнова в Челябинске джаз выходил на большую сцену, регулярно появлялись новые джаз-оркестры, взращивались талантливые солисты. Кстати, то ли от природной скромности, то ли от избытка самокритики Станислав Васильевич не любит, когда о нем говорят, как о солисте-пианисте. Аранжировщик? Да. Бэндлидер? Несомненно. Энтузиаст джаза? Зрите в корень. В 1994 году Бережнов впервые в Челябинске создает Муниципальный джазовый центр, который не только обеспечил постоянной занятостью целый штат джазовых музыкантов, но и провел несколько крупных международных джазовых фестивалей, организовал челябинские концерты маститых "звезд" джаза. Ныне Стас Бережнов увлечен своим новым детищем. С 2004 г. он является художественным руководителем и главным дирижером челябинского муниципального биг-бэнда "Джаз-Академия". Профессионалы считают, что за эти три года оркестр не только превратился в слаженный свингующий организм, но и вошел в число лучших биг-бэндов страны. Такое признание дорого стоит. От имени всего челябинского музыкально-джазового сообщества мы поздравляем Станислава Бережнова с юбилеем. Будьте здоровы, Станислав Васильевич, сияйте и светите! Впрочем, у джазменов нет возраста, не вы ли нам так говорили?

Наталья Риккер,
Радиостанция "Серебряный дождь - Челябинск"

Что намечается:
 столичные анонсы
Вячеслав ГайворонскийСанкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д.Шостаковича, Малый зал - 21 июня: юбилейный концерт "180 на троих" - Владимир Тарасов, Владимир Чекасин, Вячеслав Гайворонский.
В программе: В. Гайворонский "Capriccios" (43 миниатюры для струнного квинтета и трубы по офортам Франсиско де Гойи); импровизационные композиции Владимира Чекасина, Владимира Тарасова и Вячеслава Гайворонского.
Свой 60-летний юбилей в этом году сразу отмечают трое выдающихся мастеров современной импровизационной музыки. Для знатоков этой музыки имена - Владимир Чекасин, Владимир Тарасов, Вячеслав Гайворонский - уже давно не нуждаются в комментариях. ГТЧ (Ганелин-Тарасов-Чекасин) - легендарное трио, ошеломившее когда-то весь мир совершенно новым мышлением; в настоящее время его бывшие участники, в том числе Тарасов и Чекасин, находятся в разных плоскостях творческого поиска. То же самое можно сказать и о бывших участниках прославившегося в 80-е ленинградского дуэта Гайворонский -Волков. Однако все эти музыканты часто и плодотворно пересекаются на сцене.

Трубач Вячеслав Гайворонский родился в Ленинграде 19 июня 1947 г., закончил Ленинградскую консерваторию по классу академической трубы (факультативно также изучал композицию). По распределению попал в Кемерово, много лет прожил там. Джазом в Сибири занимался как любитель; больше того, временно оставив профессиональное музицирование, закончил в Кемерово медицинский институт и работал врачом.
В конце 70-х Гайворонский вернулся в Ленинград, где первое время тоже работал в медицине, параллельно играя в оркестре Театра музыкальной комедии. Включившись в джазовую жизнь города, в 1979 г. создал дуэт с 17-летним контрабасистом Владимиром Волковым, просуществовавший свыше 15 лет. Оцененный критиками как один из лучших камерных составов российского нового джаза, дуэт выпустил два LP на ВФГ "Мелодия" ("Аванс прошлому" и "Русские песни") и один CD на лейбле SoLyd Records ("Путешествие Янки Дудля", 1994); две записи - "Jazz Raga" (1987) и "Russian Songs" (1989) - были выпущены лондонским лейблом Leo Records. В начале 90-х оба участника дуэта неоднократно признавались критиками лучшими в СССР по своим инструментам.
В 1995 г. дуэт распался. Два года Гайворонский преподавал в Академии театрального искусства Санкт-Петербурга курс "Театр музыкальных импровизаций". В 1997 г. из квинтета, с которым Гайворонский работал в Академии, родился новый дуэт - с аккордеонисткой Эвелиной Петровой. Этот ансамбль был ориентирован на достаточно бескомпромиссный авангард и с успехом играл на российских и европейских джазовых фестивалях, а также выпускал записи как в Европе ("Chonyi Together", Leo Records, 1999), так и в России ("Неприютные песни", SoLyd Records, 2001). В последние годы регулярно выступает в составе ориентированного на новую импровизационную музыку петербургского трио со своим давним партнером, контрабасистом Владимиром Волковым, и пианистом Андреем Кондаковым. Вместе с вильнюсским барабанщиком Владимиром Тарасовым эти музыканты в 2004 г. выпустили на петербургском лейбле OutLine Records альбом "Ceremony".
На протяжении всей своей джазовой карьеры Вячеслав Гайворонский не прекращал работы в области академической композиции. Среди его произведений - фортепианный цикл "Шагал", 24 прелюдии и фуги для фортепиано, "Детский альбом" для фортепиано (интердисциплинарная работа, выполненная вместе с художником Сергеем Волковым), сочинения для симфонического оркестра "Закат Европы" и "Степной волк", камерная музыка, транскрипции произведений Баха и Моцарта, "Евангельские речитативы" в коллективном проекте "Страсти по Матфею-2000", музыка к драматическим, балетным спектаклям и пяти кинофильмам, среди которых - "Последний вальс" (Гран-при кинофестиваля в швейцарском Локарно, 1992) и "Мексиканская фантазия" (материал к нереализованному в 1930 г. фильму Сергея Эйзенштейна "Да здравствует Мексика!", смонтированный в 1998-м режиссером Олегом Топаловым). Среди театральных работ одна из самых заметных - "Царь Демьян. Ужасное оперное представление в одном действии", где Гайворонский - один из пяти авторов музыки вместе с Леонидом Десятниковым, Ираидой Юсуповой и др. Спектакль был поставлен Мариинским театром и стал одним из дипломантов премии "Золотая маска" 2002 г.
Перу Гайворонского принадлежат две книги: "Школа для трубы" (1996) и "У врат храма" (2004).
Интервью с юбиляром читайте в 4 номере журнала "Джаз.Ру"!

Владимир Тарасов (р. 29.06.1947, Архангельск) - барабанщик легендарного вильнюсского трио ГТЧ (Ганелин-Тарасов-Чекасин), известного на Западе как Ganelin Trio (1971-1986). Играть джаз начал еще в Архангельске, но настоящая слава пришла к Тарасову в Вильнюсе, где он живет с 1967 г. В дуэте с вильнюсским пианистом и клавишником Вячеславом Ганелиным он в конце 60-х нащупывал новые интонации, новый художественный метод, ставший в 1970-е, когда созданное с саксофонистом из Свердловска Владимиром Чекасиным трио получило всесоюзную известность, "фирменным знаком" советского джазового авангарда. В середине 80-х "Ганелин Трио" было первым советским новоджазовым коллективом, совершившим обширный тур по США, еще до этого начав покорять европейские сцены. После распада трио в 1986 г. Тарасов занимался главным образом созданием импровизационной и композиторской музыки для ударных, а также соединением музыкального авангарда и современного искусства, прежде всего "звуковыми инсталляциями", которые выставлялись по всему миру - от Вильнюса до Нью-Йорка и от Берлина до Москвы. В 2004 г. в России вышла изданная в Вильнюсе еще в 1998 г. книга Владимира Тарасова "Трио", в которой он рассказывал об истории трио ГТЧ (издательство "Новое литературное обозрение"). На рубеже веков в Русском драматическом театре в Вильнюсе Тарасов поставил два спектакля - сценическую версию текстов Венедикта Ерофеева и оперу Эдвина Гайста "Возвращение Диониса". В области новой импровизационной музыки много сотрудничал с самыми передовыми импровизаторами европейской и американской сцены - от барабанщика Эндрю Сирила и саксофониста Энтони Брэкстона до квартета саксофонов ROVA и саксофониста Петера Бретцманна.
Владимир Тарасов в Интернете

Владимир Чекасин, Великий и УжасныйВладимир Чекасин (р. 24.02.1947, Свердловск) с шестилетнего возраста играл на скрипке и фортепиано, с 10 - на кларнете, в 15 перешел на саксофон. Получив в Свердловске (ныне Екатеринбург) высшее музыкальное образование, в 1970 г. встретился на джазовом фестивале в своем городе с приехавшим из Вильнюса авангардным дуэтом Вячеслава Ганелина и Владимира Тарасова. Увидев в молодом свердловчанине единомышленника, Тарасов и Ганелин в 1971 г. перетащили Чекасина в Вильнюс, и началась история Ganelin Trio (в СССР чаще называвшегося "Трио ГТЧ"), продлившаяся полтора десятилетия. После распада трио Чекасин продолжал преподавать в вильнюсской Музыкальной академии, где работал с 1975 г., благодаря чему значительное большинство джазовой сцены Литвы в настоящее время составляют ученики Владимира Чекасина (именуемые "вильнюсской школой"). Музыкант много играет в Европе, прежде всего в Германии; в 90-е гг. в Москве у него был ежемесячный концертный цикл в Доме Художника, к настоящему времени сократившийся до двух-трех концертов за сезон.

В концерте, помимо юбиляров, примет участие струнный квинтет (Владислав Песин - скрипка, Андрей Пенюгин - альт, Александра Зубова - скрипка, Михаил Дегтярев - виолончель, Борис Маркелов - контрабас). Во втором отделении к трио Чекасин-Тарасов-Гайворонский присоединятся контрабасист Владимир Волков и пианист Андрей Кондаков.

Кёрт ЭллингКлуб "Багет" (Москва) и Игорь Бутман представляют: 17-19 июля - Кёрт Эллинг (Kurt Elling, вокал) и его квартет (США).
Легендарный Кёрт Эллинг ("возможно, лучший джазовый певец современности", по оценке британского журнала Jazz Review) в сопровождении своего квартета представит в "Багете" свой новый альбом "Nightmoves" (Concord/Universal).
Кёрт Эллинг - без преувеличения, один из лучших современных джазовых вокалистов в США. Более чем убедительными доказательствами того служат семь (!) номинаций на премию "Грэмми" за шесть альбомов, изданных на Blue Note, три премии Jazz Journalists Association Awards за лучший мужской джазовый вокал и Prix Billie Holiday от парижской Академии Джаза. Помимо этого, музыкант уже семь лет подряд признается лучшим джазовым певцом по опросам критиков престижного журнала "Down Beat". В апреле 2007 г. Кёрт выпустил на Concord/Universal блестящий альбом "Nightmoves", записанный со своим квартетом. Диску уже прочат номинацию на "Грэмми".
Диапазон вокалиста насчитывает ни много ни мало 4 октавы. В репертуаре Эллинга - как песни собственного сочинения, так и современные интерпретации джазовых стандартов, служащие благодатной почвой для виртуозного скэта (вокальной импровизации) и "рэнтинга" (так сам Кёрт называет свою фирменную концертную "фишку") - импровизированных рифмованных реплик-комментариев про все, что его окружает во время выступления.
Кёрт Эллинг также владеет искусством "vocalese" - т.е. мастерски пишет слова на джазовые инструментальные соло. Наследник Эдди Джефферсона и Кинга Плежера, Кёрт написал слова к известным импровизациям Уэйна Шортера, Кита Джарретта, Декстера Гордона и Пэта Мэтини. В своих остроумных и по-настоящему глубоких текстах он нередко пользуется цитатами из Райнера Марии Рильке, Марселя Пруста, Пабло Неруды и даже средневекового суфийского поэта-мистика Джалаладдина Руми.
Помимо работы с собственным квартетом, Кёрт часто сотрудничает с другими артистами и в студии, и на концертах. Среди них - Теренс Бланшард, Дейв Брубек, Бенни Голсон, The Clayton/Hamilton Orchestra, Чарли Хантер, Дейв Либман, Джо Ловано, Марк Мёрфи, The Yellowjackets и др.
Кроме того, Кёрт известен еще и как продюсер множества музыкальных и театральных проектов в Чикаго. В частности, в 2002 г. он провел в чикагском Park West Theatre вокальный "саммит" "Four Brothers", на котором выступили легендарные джазовые певцы Марк Мёрфи, Кевин Махогани, Джон Хендрикс и сам Эллинг. В итоге участники саммита объединилась в одноименную группу, где Кёрт выступал и как вокалист, и как продюсер. В 2002-2005 годах Four Brothers провели ряд успешных гастролей по США и Европе.
В Москве Эллинг выступит с собственным квартетом. 18 июля в его концерте примет участие саксофонист Игорь Бутман.
Начало концертов в 20.00
Телефон для справок и заказа билетов: 221-3659
Адрес клуба: ст. м. "Ленинский Проспект" или "Академическая", Проспект 60-летия Октября, д. 9, строение 2


Московский международный Дом музыки сообщает читателям "Полного джаза" подробности своего джазового сезона 2007/2008 гг.:

Цикл "Джазовый Олимп. Примадонны"
21 октября 2007
Стефани Накасян (Stefanie Nakasian, США) и звезды российского и американского джаза
18 ноября 2007
Паула Мореленбаум, вокал (Paula Morelenbaum, Бразилия)
16 декабря 2007
Роберта Гамбарини, вокал (Roberta Gambarini, Италия-США)
3 февраля 2008
Лаура Фиги, вокал (Laura Fygi, Нидерланды)
6 апреля 2008
Джейн Монхайт, вокал (Jane Monheit, США)
16 мая 2008
Нинна Фрилон, вокал (Nnenna Freelon, США)

В этом сезоне на Джазовом Олимпе Дома музыки - только примадонны. За исключением Нинны Фрилон, темнокожей красавицы, которая поет свинг с изысканным чувством и глубоким пониманием, все они представляют "белый джаз", хотя в прессе то там, то здесь, мелькают сравнения с Эллой Фицджералд, главной джазовой богиней, и великой Сарой Воэн. Черты раннего стиля Фицджералд критики усматривают в исполнительской манере американки Стефани Накасян - одной из мировых лидеров джазового вокала. Видят "Эллу Фитцджеральд XXI века" и в итальянке Роберте Гамбарини, певице с тонким вкусом и прекрасной техникой. Они, как и бразильянка Паула Мореленбаум, сочетающая латин-джаз с рок- и поп-приемами, начинали в 1980-е и сегодня находятся на вершине своей карьеры. Еще две певицы, джазовая "Кармен" Лаура Фиги и юная красавица Джейн Монхайт, которая уже завоевала немало поклонников своим гладким и "шелковистым" голосом, к этим вершинам восходят, уверенно заявляя о своем звездном статусе.

Цикл "Герои блюз-рока": 14 октября 2007 - Джо Бонамасса, гитара/вокал (США); 9 декабря 2007 - Роббен Форд, гитара/вокал (США); 10 февраля 2008 - Крис Дуарте, гитара/вокал (США); 30 марта 2008 - Вальтер Траут, гитара/вокал (США)
Эта беспрецедентная серия - настоящий звездный калейдоскоп для отечественных фэнов блюз-рока. Все исполнители - высококлассные виртуозы-гитаристы, у каждого из них - свое "героическое" прошлое и славное настоящее: фестивали, гастрольные туры, сотрудничество с прославленными музыкантами, сольные альбомы и верхние позиции в чартах популярности ведущих журналов. Роббин Форд принадлежит к элите современного блюза в его наиболее чистом виде, кумирами в юности для музыканта были Джон Колтрейн и Майлз Дэйвис. Ровесник Форда, Вальтер Траут, в конце 1980-х попал в почетную топ-десятку гитаристов по версии BBC. На его саунд сильное влияние оказал хард-рок, поэтому кое-кто из критиков считает его рок-гитаристом с блюзовым уклоном. Криса Дуарте и вовсе называют прямым наследником Джимми Хендрикса, лидером современного "тяжелого" блюза. Самый молодой из звездной гитарной четверки - Джо Бонамасса. Ему еще нет 30-ти. Среди блюзового сообщества он едва ли не единственный вундеркинд: взял гитару в руки в 4 года, тинейджером открывал концерт Б.Б.Кинга и уже тогда заслужил высочайшее одобрение "Короля блюза".

Цикл "Звезды World music": 4 ноября 2007 - Юнгчен Ламо, вокал (США); 1 декабря 2007 - Карел Краайенхоф, бандонеон (Нидерланды); Омар Молло, вокал (Аргентина); 27 января 2008 - группа Solas (Ирландия); 1 марта 2008 - Дульче Понтеш, вокал (Португалия)
Концерты этой серии в Доме музыки всегда собирают аншлаги. Одна из причин - бум, который переживает сегодня этно-культура. Другая причина - приглашение исполнителей экстра-класса, чье искусство задает тон на мировых сценах. Именно такие имена представлены в серии world music в новом сезоне. Она составлена по принципу резкого контраста. Тибетский фольклор, аргентинское танго, музыка кельтов, португальский жанр фаду - что-то отечественному слушателю уже хорошо знакомо, другое представляется явлением исключительно экзотическим. Все исполнители, сохраняя верность национальной характерности, весьма свободно экспериментируют с новым саундом - и Юнгчен Ламо, которую называют "тибетской богиней песни", и голландец Карел Краайенхоф, чей бандонеон у многих ассоциируется с самым современным звучанием танго, и аргентинец Оскар Молло, добавляющий к танго энергию рока, и лучшая традиционная кельтская группа "Solas", и божественная Дульче Понтеш, португальская певица, композитор и поэт, давшая новую жизнь старинному "фаду", в котором слиты воедино слово, музыка и движение.

Театральный зал: "Гиганты джаза"
30 сентября 2007 - "Луи Армстронг"
28 октября 2007 - "Дюк Эллингтон"
2 декабря 2007 - "Чарли Паркер"
3 февраля 2008 - "Орнетт Коулмен"
16 марта 2008 - "Джон Колтрейн" (фьюжн-группа "Транс-Атлантик")
27 апреля 2008 - "Майлс Дэйвис" (группа Doo-Bop Sound)
Алексей Козлов - живая история отечественного джаза. Вернее, ее яркая, постоянно обновляющаяся страница. Прославленный саксофонист, композитор, лидер легендарного "Арсенала", журналист и публицист, автор книг и статей, он активно пропагандирует джазовое искусство во всех возможных формах. В прошлый сезон его уникальная серия концертов-рассказов в Доме музыке в сжатом виде представила панораму джаза и рока, расписанную по периодам и стилям. Новый проект Козлова - классика джаза в лицах. Музыканты, которых еще при жизни называли гениями, кумиры публики, основатели школ и направлений, классики в полном смысле слова - Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Чарли Паркер, Орнетт Коулмен, Джон Колтрейн, Майлс Дэйвис.

Образование
Наш автор из Ростова Марина Мухаметова рассказывает о важном событии в ростовском джазовом образовании: джазовая кафедра Ростовской консерватории выпустила обладателей самого высшего образования по джазовой специальности - аспирантов...>>>>
Радио

Герман ЛукьяновРадио "Культура" приглашает всех желающих на джазовый концерт в прямом эфире. Концерт, как обычно, пройдет в Пятой студии на Малой Никитской. 18 июня Радио "Культура" представляет в цикле "Музыкальные редкости" концерт легендарного российского джазового музыканта и композитора Германа Лукьянова и ансамбля "Каданс - Миллениум".
Герман Лукьянов всегда был (и остается по сей день) самым серьёзным (и авторитетным) музыкантом среди российских джазменов. Ну а тем, кто его имя слышит в первый раз, достаточно лишь одной рекомендации: Герман Константинович - единственный сегодня в России музыкант, кто в 60-е играл вместе с Бенни Гудманом, а в 90-е - с Диззи Гиллеспи. Герман начинал как трубач, в 1970-80-е играл почти исключительно на флюгельгорне (плюс экзотические духовые вроде построенной им самим двухкорпусной цуг-флейты), а в последние годы играет на ещё более необычном инструменте - альтгорне, который он к тому же сконструировал сам.
Камерный джаз-ансамбль Германа Лукьянова - сокращенно "Каданс" - существует с 1978 г. Через этот коллектив прошли многие заметные российские джазовые музыканты (саксофонист Николай Панов, пианист Михаил Окунь, тромбонист Вадим Ахметгареев, барабанщик Станислав Коростелёв). Музыку "Каданса" критик и историк джаза Аркадий Петров называл "одним из самых сложных и совершенных достижений советского джаза 70-80-х гг.".
В новый состав "Каданса", кроме 70-летнего Мастера, входят молодые музыканты - саксофонисты Алексей Круглов и Роман Соколов, контрабасист Макар Новиков, пианист Иван Фармаковский и ещё один пианист - Алексей Беккер, который, правда, в "Кадансе" играет на своём втором инструменте - ударных.
Программу концерта в основном составят авторские композиции Германа Лукьянова.
Концерт состоится в Пятой студии на Малой Никитской, 24, в 19.00. Поскольку концерт идёт в прямом эфире, прийти в студию необходимо чуть раньше.
Приходите в студию (в студии есть места для зрителей) или слушайте концерт в прямом эфире Радио Культура (91.6 FM). Вход бесплатный, но для прохода в Пятую студию необходимо предъявить паспорт (студийный комплекс ВГТРК - охраняемый режимный объект).
Ведущие в эфире - продюсер Михаил Грин и главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.
16 июня. Странные совпадения: Игорь Стравинский (125) - Вячеслав Гайворонский (60)

Подкаст "Слушать здесь":
16.06.07 - #151: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Vog" с совместного альбома гитариста Дэвида Фьюзински и клавишника Джона Медески "Lunar Crash" (Gramavision, 1994)

13.06.07 - #150: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Spring Will Be A Little Late This Year" с альбома "Mutual Admiration Society" вибрафониста Джо Локка при участии пианиста Дэвида Хэзелтайна.

08.06.07 - #149: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "No Parking" с альбома "Burundi" (Pao, 2004) совместного проекта кларнетиста Мишеля Порталя, мастера игры на австралийской деревянной трубе Стивена Кента и мультиинструменталиста Мино Синелю.

06.06.07 - #148: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы с участием гитариста Барни Кессела - "Seven Come Eleven" (трио Оскара Питерсона, 1952, с альбома "Oscar Peterson Trio at JATP", Verve, 1960) и "The Blessing" (трио Poll Winners, 1960, с альбома "Exploring the Scene", OJC, 1998).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Анна Филипьева,
Ольга Ягова,
Наталья Риккер,
Марина Мухаметова,
Полина Степанова,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
AP,
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Владимир Коробицын,
Павел Корбут,
Юрий Гнатюк,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.