ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 22 (397) - 8 декабря 2007 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 26 декабря 2007 г.

Слово к читателям

Друзья,
буквально через несколько дней интернет-порталу "Джаз.Ру" исполняется десять лет. 21 и 22 декабря в Центральном Доме журналистов на Никитском бульваре мы будем отмечать свой первый настоящий юбилей - так, как делаем это уже пять лет: небольшим фестивалем, на котором выступят наши друзья, музыканты, о которых мы пишем (и которые иногда и сами пишут для нас!).
Из тех, чьё участие уже подтверждено, можем назвать выдающееся санкт-петербургское трио - трубач Вячеслав Гайворонский, контрабасист Владимир Волков и пианист Андрей Кондаков. Они в рамках фестиваля представят свой новый совместный альбом "Рождественский концерт". Трио играет 22 декабря.
Санкт-Петербург представляет и международный проект, собранный пианистом Алексеем Лапиным: он, а также бас-кларнетист рок-группы "Аукцыон" и участник проекта Sax Mafia Николай Рубанов, живущая в Германии американская флейтистка Хелен Блэдсоу и работающий в Петербурге британский барабанщик Маркус Гудвин представят московской публике свой новый альбом "The Way". Проект играет 21 декабря.
Московское трио "Второе приближение" - один из ведущих российских коллективов новой импровизационной музыки, работающий на тонкой грани между современным камерным джазом, современным академизмом и этнической музыкой. В этом году трио активно как никогда: после сотрудничества с легендарным американским тромбонистом Розуэллом Раддом и удачных гастролей в Норвегии и Израиле пианист Андрей Разин, вокалистка Татьяна Комова и контрабасист Игорь Иванушкин выступят на нашем фестивале 22 декабря.
Самый известный в мире русский джазмен, нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (экс-Art Blakey Jazz Messengers), выступит в ДомЖуре 21 декабря со своим московским квинтетом. Предыдущий раз он выступал на нашем фестивале в 2003 г., показав тогда программу чистейшего, эталонного хард-бопа, одним из важнейших продолжателей традиций которого на нью-йоркской сцене он является и по сей день.
Совершенно новый проект покажет на сцене ДомЖура и наш постоянный автор из Новосибирска - композитор, пианист, флейтист и мастер спонтанной импровизации Роман Столяр. На этот раз Роман выступит в Москве не сольно, как мы привыкли, а в трио с молодыми санкт-петербургскими музыкантами - саксофонистом Ильёй Белоруковым и гитаристом Андреем Поповским. Этот коллектив называется Dots & Lines и выступает в Москве впервые. Выступление состоится 21 декабря.
Переговоры с ещё двумя коллективами, которые мы планируем показать на сцене ДомЖура в рамках нашего мини-фестиваля, находятся сейчас в завершающей стадии: следите за объявлениями!
Каждый, кто купит билет на один из двух концертов фестиваля, получит в подарок самый новый выпуск нашего журнала "Джаз.Ру": вместе с 10-летием портала мы отмечаем в ДомЖуре и его первую годовщину. Ровно год назад мы представили в ДомЖуре самый первый номер "Джаз.Ру", на обложке которого, кстати, был Валерий Пономарёв. Теперь наши гости получат в подарок специальный сдвоенный коллекционный выпуск - #8/9, двойного объёма, с приложением джазового календаря на 2008 год, постера формата A3 и специального коллекционного CD-сборника "О ком мы пишем", на котором звучит музыка тех мастеров джаза и совершенно новых артистов, о ком журнал "Джаз.Ру" писал на протяжении первого года своего существования.
Узнать подробнее о новом номере и заказать билет в ДомЖур можно на странице журнала.
Приходите! Ждём вас!

Кирилл Мошков
редактор "Джаз.Ру"

Как это было
в Москве

Фестиваль City Jazz проходил в Москве и Санкт-Петербурге с 29 ноября по 2 декабря. Посетителям фестиваля повезло чрезвычайно: им представилась возможность услышать таких музыкантов, как Иван Смирнов, Татевик Оганесян и Авишай Коэн.

Татевик ОганесянПоследний раз певица Татевик Оганесян, в конце 70-х - "первая леди" советского вокального джаза, приезжала в Россию из США в 2005 г. на фестиваль "Усадьба. Джаз" в подмосковном Архангельском, взбудоражив не только тех ценителей джаза, кто всё ещё помнил её записи и выступления до эмиграции, но и всю армянскую диаспору Москвы (Татевик очень хорошо известна и на своей родине, в Армении). Её новый приезд не слишком отличался в этом плане от предыдущего. 30 ноября зрители в зале "Мир", где проходил фестиваль, еле переждали достаточно пресное выступление квартета Андреа Марчелли. Несколько человек подходили ко мне и спрашивали: "Ну когда же будет эта чудесная армянская женщина?". И вот она на сцене - Татевик Оганесян (или, как пишут её имя в Америке - более правильно с точки зрения армянской фонетики - Датевик Хованесян). Целый час на сцене можно было видеть хрупкую фигуру Татевик; её печальные глаза и волшебный голос довели зрителей до слёз. Лично я сама не могу сдержаться от сильных проявлений эмоций, когда слышу, как Оганесян поет на армянском. Национальный колорит джазу никогда не мешал, только добавляя особенную изюминку избитым стандартам.

Татевик Оганесян

на фестивале

В прошлый раз Татевик выступала с трио Игоря Бриля, своего давнего партнёра. На этот раз с ней приехал её собственный ансамбль: пианист Боб Албанезе, басист Джо Фитцджералд и барабанщик Дэвид Мид.

К сожалению, долгие выступления сейчас даются Татевик достаточно тяжело. Ей даже пришлось сделать перерыв на одну композицию, чтобы дать связкам отдохнуть. Хочется верить, что следующий приезд певицы случится гораздо раньше, чем через два года, ибо Татевик Оганесян просто необходимо слушать живьем. Удивительная жизненная энергетика это хрупкой армянки составляет едва ли не половину её джазового обаяния.

Лев Слепнер (Marimba Plus)На следующий день, 1 декабря, на разогрев израильско-американскому контрабасисту Авишаю Коэну зрителям предложили достаточно популярный в Москве коллектив Marimba Plus - и не прогадали. После качественного техничного выступления российских музыкантов появление трио Авишая Коэна было даже показательным. Буквально с первой минуты стало понятно чем этот коллектив так цепляет такое количество любителей джаза: эти люди не играют джаз, они им дышат.

Я обожаю смотреть на людей, которые любят своё занятие настолько, что просто живут им. Трио Коэна - он сам плюс Шай Маэстро на фортепиано и барабанщик Марк Джулиана - на сцене смотрелось настолько органично, что сложно представить себе, как можно было бы заменить хотя бы одного из них. Зрителям отлично передалось ощущение единства между музыкантами, мне казалось - я подслушиваю какой-то интимный мужской диалог. А уж Авишай и контрабас - это вообще отдельная песня. После концерта, стоя в очереди в гардероб, я услышала позади себя разговор двух подруг: "Он просто насиловал контрабас весь концерт! Это же секс!". Точнее и не скажешь. Более сексуального выступления лично я не видела никогда. Чего только стоил выход на бис, когда разыгравшийся Авишай смычком исполнил на контрабасе известную песню The Beatles "Come Together". Зрители послушно отдавали соло музыканту и ровно по его команде начинали петь. После такого азартного выступления было даже как-то неловко выходить из зала, душа требовала "продолжения банкета", на что директор организовавшего фестиваль агентства "Арт-мания" Мария Сёмушкина предложила всем поехать на продолжение фестиваля в Питер.

Гульнара Хаматова
фото автора

Группа Edom, ДОМ, 20 ноября
Эйяль МаозОб Эйяле Маозе (Eyal Maoz) известно следующее: родился в Израиле, с 1999 года живет в Нью-Йорке, записывается на Tzadik, один из представителей движения "Радикальная еврейская музыка". Его альбом 2005 г. с ансамблем Edom (в записи участвовали клавишник Джон Медески, басист Шанир Эзра Блюменкранц и барабанщик Бен Перовски) глава "Цадика" Джон Зорн назвал не менее чем "прорывом". Какую ссылку в интернете ни открой - приводятся слова всё того же Зорна: "Ecstatic music for a new generation. Keep your eyes and ears on this guy" ("Восхитительная музыка для нового поколения. Обратите внимание на этого парня").
В несколько странном пресс-релизе анти-антисемитского толка, который вручали на входе каждому пришедшему, говорилось, что играет Маоз "тяжелый авангардный джаз, не слишком формальный и унылый, не растерявший мелодий и время от времени становящийся чем-то другим - например, грязноватым гаражным роком".
Группу Edom в Москву привез проект "Эшколь", задача которого - "познакомить российскую молодёжь с актуальной израильской и еврейской культурой". Так что вход на концерт был свободным.
На самом деле особой авангардности в той программе, что Edom отыграли в центре "ДОМ" 20 ноября, я не усмотрел. Может, просто не хотели отпугивать молодёжь, знакомящуюся с актуальной израильской и еврейской культурой? Как бы то ни было, играли они скорее не авант-джаз с гаражными влияниями, а расслабленный среднетемповый гараж с привкусом джаза: такую музыку вполне можно крутить на даже самом "приличном" студенческом радио (даже одеты музыканты были подобающим образом: джемперы, свободные джинсы, кеды). В общем-то, вот так, наверное, звучит гаражный рок, если его играют не тинэйджеры, только осваивающие инструменты, а серьёзные музыканты с образованием - жирно, весело и с периодическими намеками вроде "мы сейчас, конечно, очень просто играем, но можем, например, вот так!". Незамысловатые партии ударных (Юваль Лайон), густой танцевальный бас (единственный, кроме Эйяля, участник оригинального состава группы - Шанир Блюменкранц), развесёлый электроорган Korg (Брайан Марселла) и, конечно, гитара Маоза. Собственно гитарные партии здесь и представляют наибольший интерес: вопреки утверждению из того же пресс-релиза ("еврейские корни в этой музыке не то, чтобы очевидны…") национальная принадлежность музыки Маоза совершенно ясна. Нет, "Семь сорок", конечно, никто не играет, но танцевальные клезмерские мотивы, сыгранные на мягком перегрузе, слышны с первых же нот. Эйяль действительно интересный гитарист: с клезмерскми гармониями он обходится, как правило, нетривиальными способами, не уходя при этом в какую-то заумь.
Брайан Марселла и Шанир БлюменкранцМузыканты сами явно получают огромное удовольствие от совместной игры: перемигиваются, улыбаются. Клавишник Брайн Марселла невероятно экспрессивен: он не просто пританцовывал за органом, он именно что танцевал, то наигрывая что-то в духе Рэя Манзарека из The Doors, то подражая гитаре Маоза. Шанир Блюменкранц несколько раз позволял себе оставить танцевальные басовые партии, по "сложности" стоящие где-то рядом с музыкой группы The Stooges, и пускался в сочные и все равно немного наивные импровизации.
Edom играют энергичную и в то же время очень уютную музыку с легким налетом психоделии - и это еще одна параллель с шестидесятническим гаражным роком. В чём заключается пресловутый "прорыв", я так и не понял. Это действительно очень качественная, нетривиальная, ладно скроенная музыка практически без слабых мест. Но ни о каких новых горизонтах я бы не говорил. Так что, наверное, для того, чтобы познакомить молодежь с актуальной еврейской культурой, музыка ансамбля Маоза - почти идеальный вариант.

Сергей Бондарьков
Фото: Руслан Белик

Саксофонист Карлхайнц Миклин
"Союз Композиторов", 27 ноября

В клубе "Союз Композиторов" вот уже несколько месяцев продолжается III международный джазовый фестиваль. На сцене клуба уже выступили американские певцы Джейми Дэйвис и Деннис Роулэнд, голландцы Talking Cows, немецкая певица Паскаль фон Вроблевски и американский басист Виктор Бэйли со своей группой. Настал черед австрийского саксофониста Карлхайнца Миклина.


Трио Кархайнца Миклина в "Союзе Композиторов"

У себя на родине Миклин - один из самых известных джазовых музыкантов, в то время как у нас его, пожалуй, не знают совсем. В настоящее время он работает параллельно в трёх проектах. Во-первых, в трио с многоопытными американскими музыкантами - контрабасистом Роном Макклюром и ударником Билли Хартом. Этот состав существует уже двадцать лет, музыканты то играли в трио, то становились костяком квартета или секстета. Второй проект - с Quinteto Argentina, ему больше двадцати лет. Наконец, третий ансамбль - тот, с которым Миклин и приехал в Москву, - чисто австрийский. Называется он Karlheinz Miklin Trio, и входят в него, помимо саксофониста, его сын, Карлхайнц Миклин-младший, на ударных и Эвальд Оберлейтнер на контрабасе. Австрийское трио Миклин-старший собрал еще в 1978 году, сын присоединился к нему лишь четыре года назад. С трио в разное время сотрудничали музыканты, представляющие разные направления в современном джазе: вокалисты Шейла Джордан и Марк Мёрфи, тромбонист Альберт Мангельсдорфф, трубачи Арт Фармер и Энрико Рава.
В составе саксофон-контрабас-ударные нет ничего оригинального. И все же удивительным образом отсутствие фортепиано вносит какое-то свежее дыхание в музыку, позволяя отойти от стандартного постбопового звучания. Может быть, поэтому подобных трио немало в авангардном джазе. Миклин, впрочем, оставался в рамках джаза традиционного, но, тем не менее, представил крайне любопытную, заводную и совершенно не банальную программу.
Основу составили композиции самого саксофониста. Темы в них были сыграны доходчиво, так что сразу хотелось подпевать. Кроме того, трио всячески разнообразило исполнение темы: саксофон играл то по очереди с контрабасом, то в унисон, то в терцию. И даже приевшиеся схемы последовательностей соло (сначала саксофон, все хлопают, потом контрабас, все хлопают, потом саксофон играет по строчке, и ударные отзываются на каждую) радовали, и каждый новый этап композиции казался откровением - настолько сочно все было исполнено. Одно из произведений начиналось с аритмичного соло саксофона на фоне протяжных нот контрабаса и тремоло на тарелках. Казалось, что после такого вступления Миклин просто пойдёт вразнос и сыграет что-нибудь совсем авангардное, однако вместо этого трио исполнило пьесу с чётким ритмом, правда, сложным - на семь четвертей - но с таким драйвом, что не включиться в этот ритм было невозможно. В отличие от большинства боповых ансамблей, австрийское трио Миклина не увлекается быстрыми темпами, и это позволяет внимательнее вслушиваться в нюансы солирования, в тонкости выстраивания мелодии.
Миклин постоянно чередовал инструменты: за время концерта он сыграл на четырёх разновидностях саксофона (теноре, альте, сопрано и сопранино), а также на альт-флейте. Именно на ней был исполнен самый интересный номер концерта под названием "Patagonia": флейта дышала и шепталась с эхо и аккордами (благодаря электронным эффектам), создавая при помощи ритм-секции ощущение горного воздуха. Трио успешно исполняло и стандарты: прозвучали пьесы "Whisper Not" и "Weaver of Dreams", а в финале - "Beautiful Love" (в джеме с пианистом Алексеем Подымкиным) и "A Night in Tunisia" (с Подымкиным и саксофонистом Романом Соколовым).

Григорий Дурново

Говорите,
вас слушают

 

Сегодня мы слушаем литовского бас-гитариста Леонида Шинкаренко, который в ноябре в очередной раз выступал в России, точнее - в городах центральной части страны, где проводился передвижной фестиваль "Джазовая Провинция". Ансамбль Шинкаренко Jazz Four состоит из музыкантов, которые входят и в ансамбль клавишника Дайнюса Пулаускаса (сами Пулаускас и Шинкаренко, плюс трубач Валериюс Рамошка и барабанщик Линас Буда), но Jazz Four ориентированы на авторский материал Шинкаренко, и при этом вильнюсский квартет с широчайшими исполнительскими возможностями легко переключается от лидерства Пулаускаса (при котором, заметим, с ансамблем играют и другие музыканты - гитарист, саксофонист, иногда перкуссионист) к лидерству Шинкаренко.
Наш воронежский автор Татьяна Бавыкина побеседовала с музыкантом одной из самых своеобразных джазовых школ Восточной Европы, когда Jazz Four прибыли в Воронеж выступать на "Джазовой провинции"...>>>>

Образование

 

На оркестровом семинаре в Москве - гость из IAJE
Оркестровые ассамблеи и семинары проходят в Московском государственном университете культуры и искусств каждый год, но тот, что состоялся 26-30 ноября, был особенным: впервые, наряду с духовиками, в нем приняли участие руководители эстрадных и джазовых оркестров и ансамблей, а также педагоги джазовых отделений учебных заведений разных городов и регионов России и Украины. Концерты, разнообразные мастер-классы, доклады, встречи, дискуссии, обмен мнениями, знакомство с новинками нотной и методической литературы - всё, как полагается на таких мероприятиях, было за эти пять дней. Я не буду рассказывать о том, как работала секция духовиков. Расскажу о джазовой секции и о её госте - председателе Европейского отделения Международной ассоциации джазовых педагогов (IAJE) Йене Дэррингтоне (Великобритания).
Ian DerringtonЯ познакомилась с ним в марте на джазовой конференции в городе Лидс (см. "Полный джаз" #384). Поскольку я имею представление об организации IAJE и даже состояла в ней в 2001 году, а Йена очень заинтересовала возможность приезда в Россию и знакомства с нашей джазовой жизнью, то по обоюдному согласию мы стали договариваться о его визите, и удачным поводом для нее оказалось его участие в ноябрьском семинаре. В нашей договоренности был элемент авантюры: он не представлял, куда его приглашают и каков уровень наших студентов, а я после нашего "шапочного" знакомства полностью положилась на его должность в Ассоциации, которую по определению не может занимать непрофессиональный человек. К счастью, мы друг друга не разочаровали. Йен оказался прекрасным практиком. Живя в небольшом городке Виган графства Ланкашир, он курирует местные учебные заведения и джаз-клубы, руководит биг-бэндом и джаз-фестивалем, не говоря уже о том, что ведёт и международную деятельность. Он оказался очень открытым и дружелюбным человеком, который может заниматься, не глядя на часы. А он, в свою очередь, остался очень доволен встречей с нашими студентами и педагогами.

Зинаида Карташёва и Иэн Деррингтон

Программа джазовой секции семинара началась с приветствия "Университет-бэнда", руководимого заведующим кафедрой эстрадных оркестров и ансамблей МГУКИ Евгением Савиным. Оркестр сыграл пять пьес, а я в это время внимательно наблюдала за реакцией Йена - он слушал с удовольствием. Сразу после этого он дал оркестровый мастер-класс. 29 ноября он еще раз занимался с оркестром. Помимо того, что он рассказал о своих принципах работы, он за эти две встречи сыграл с ребятами с листа четыре пьесы по нотам, которые он привез с собой, причём "неслабой" трудности - например, "Count Bubba" и "Hunting Wabbits" Гордона Гудвина, которые рассчитаны на профессиональный бэнд. Студенты справились и с хорусами, и с тутти, и с соло. Восемь партитур Йен подарил оркестру: они изданы Линкольн-центром, и Уинтон Марсалис просил его дарить их музыкантам разных стран, что Йен и сделал.

Евгений Савин (слева), Иэн Деррингтон и студенты

Два мастер-класса Йен провел с трубачами, совместно с Евгением Савиным. Два опытных педагога работали, ведя увлекательный диалог, за которым с интересом следили студенты и педагоги - участники семинара. Я не буду вникать в профессиональные тонкости, скажу только: Йен заключил, что наши трубачи играют правильно.
В программе семинара было еще три мастер-класса. Результаты своих занятий с ансамблями студентов ГМКЭДИ и МГУКИ показывал Валерий Мелехин, с саксофонистами работал Сергей Резанцев, урок импровизации и аранжировки дал Юрий Чугунов. Очень приятно отметить, что Йен особо выделил большой потенциал студентов ГМКЭДИ Дарьи Чернаковой (контрабас), Дмитрия Зинакова (труба) и Ильи Симакова (саксофон) и посоветовал им принять участие в конкурсе программ IAJE.

Участники семинара записывали мастер-классы на видео, так что всё это будет достоянием других учебных заведений.
Культурная программа Йена с супругой включала прогулку про центру Москвы, встречу со студентами консерватории и посещение клуба Jazz Town, где отмечалось 40-летие Колледжа импровизационной музыки и где он познакомился с нашими музыкантами. Уехали гости в полном восторге и с желанием продолжить сотрудничество.
Вот теперь - по поводу сотрудничества. IAJE имеет давнюю историю и впечатляющий масштаб (можно зайти на её сайт и прочитать про Европейское отделение по-русски). Можно вступать в нее поодиночке и пересылать туда взносы. Можно организовать нашу национальную ассоциацию, о чем уже неоднократно говорилось. Тогда условия будут льготными. Я согласна осуществлять контакт с Йеном Дэррингтоном.
Какие будут предложения?

Зинаида Карташёва

А в это время
за бугром...

6 декабря в США объявлен список номинантов премии Grammy, которую ежегодно вручает Академия звукозаписи - профессиональная организация, объединяющая несколько тысяч профессионалов музыкального бизнеса.

Как обычно, помимо собственно джазовых номинаций (о которых ниже), джазовые имена присутствуют и в других разделах премии (всего она в этом году будет вручаться по 110 категориям, разделённых на 31 "поле" (джаз - 10-е "поле" премии).

Хэрби ХэнкокВ "главной" категории, "Альбом года", находим альбом пианиста Хэрби Хэнкока "River: The Joni Letters", посвящённый музыке певицы Джони Митчелл (Verve).

В категории "Лучшее инструментальное исполнение поп-музыки", как обычно, фигурируют в том числе музыканты так называемого "гладкого джаза" (smooth jazz): трек "Over The Rainbow" с альбома "At The Movies" Дейва Коза (Capitol Records) и трек "Simple Pleasures" с альбома "Good To Go-Go" группы Spyro Gyra (Heads Up International). Категория "Лучший альбом инструментальной поп-музыки так и вовсе почти целиком состоит из записей смут-джаза: помимо упомянутых выше альбомов Коза и Spyro Gyra здесь номинированы также "Italia" трубача Криса Ботти (Columbia) и "Roundtrip" саксофониста Кёрка Уэйлума (Rendezvous Entertainment).

Среди "Лучших вокальных альбомов традиционной эстрады" находим "Call Me Irresponsible" Майкла Бублэ (143 Records/Reprise).

Дальше в списке номинантов начинается собственно "Поле 10" - джаз.
  • Номинанты категории "Лучший альбом современного джаза":
    "Party Hats" - гитарист Уилл Бернард, Palmetto Records;
    "Downright Upright" - контрабасист и бас-гитарист Брайан Бромберг (Artistry Music);
    "Re-imagination" - пианист Eldar (Эльдар Джангиров), Masterworks Jazz
    "River: The Joni Letters" - пианист Хэрби Хэнкок (Verve) - этот же альбом, как мы видим выше, номинирован и в "главной" категории года.
    "He Had A Hat" - клавишник Джефф Лорбер (Blue Note)
  • В категории "Лучший джазовый вокальный альбом" номинированы:
    "Avant Gershwin" - певица Патти Остин (Rendezvous Entertainment)
    "Red Earth - A Malian Journey" - певица Ди Ди Бриджуотер (DDB/Emarcy)
    "Music Maestro Please" - певец Фредди Коул (HighNote Records)
    "Nightmoves" - вокалист Курт Эллинг (Concord Jazz)
    "On The Other Side" - певица Тирни Саттон и её ансамбль (Telarc Jazz)
  • "Лучшее джазовое инструментальное соло" - в этой категории "Грэмми" вручают именно за инструментальное соло, так что премию может получить трек с альбома одного музыканта, где соло играет совершенно другой музыкант, и вот он-то и будет лауреатом:
    "Levees" - трек с вышедшего на Blue Note альбома трубача Теренса Бланшарда "A Tale Of God's Will (A Requiem For Katrina)", соло играет сам Бланшард.
    "Anagram" - соло покойного саксофониста Майкла Бреккера с его последнего альбома "Pilgrimage" (Heads Up International), вышедшего в апреле текущего года уже после его смерти (2006).
    "Both Sides Now" - соло пианиста Хэрби Хэнкока с уже дважды встречавшегося нам в номинациях альбома "River: The Joni Letters" (Verve)
    "Lullaby" - соло ветерана джазового фортепиано Хэнка Джонса с выпущенного Blue Note альбома "Kids: Live At Dizzy's Club Coca-Cola", записанного дуэтом Хэнка и саксофониста Джо Ловано.
    "1000 Kilometers" - соло в заглавном треке одноименного альбома группы Oregon (CamJazz), которое играет один из немногих гобоистов в джазе Пол Маккэндлесс.
  • На премию в категории "Лучший инструментальный джазовый альбом, сольный или групповой" выдвинуты опять же посмертный "Pilgrimage" Майкла Бреккера, "Kids: Live At Dizzy's Club Coca-Cola" Джо Ловано и Хэнка Джонса, а также "Live At The Village Vanguard" трио пианиста Билла Чарлапа (Blue Note), "Line By Line" басиста Джона Патитуччи (Concord Jazz) и "Back East" саксофониста Джошуа Редмана (Nonesuch Records).
  • "Лучшим альбомом крупного джазового состава" членам Академии звукозаписи предстоит выбрать один из следующих альбомов:
    "A Tale Of God's Will (A Requiem For Katrina)" - трубач Теренс Бланшард (Blue Note)
    "Eternal Licks & Grooves" - оркестр The Bob Florence Limited Edition пианиста Боба Флоренса (MAMA Records)
    "Hommage" - оркестр The Bill Holman Band саксофониста Билла Холмана (Jazzed Media)
    "Sky Blue" - оркестр Марии Шнайдер (ArtistShare)
    "With Love" - биг-бэнд Чарлза Толливера (Blue Note)
  • Ну и, наконец, в последней джазовой категории, "Лучший альбом латин-джаза", соревнуются следующие работы:
    "Funk Tango" - квинтет саксофониста Пакито Д'Риверы (Paquito Records)
    "The Magician" - ансамбль Sammy Figueroa And His Latin Jazz Explosion перкуссиониста Сэмми Фигероа (Savant Records)
    "Borrowed Time" - гитарист Стив Хан (Tone Center Records)
    "Refugee" - колумбийский пианист Эктор Мартиньон (Hector Martignon) на лейбле Zoho
    "Big Band Urban Folktales" - биг-бэнд перкуссиониста и барабанщика Бобби Санабриа (Jazzheads)

Отдельные джазовые и околоджазовые имена встречаются и в других "полях" и категориях. Так, на "Грэмми" в категории "Лучшая инструментальная композиция", помимо прочих, претендуют "Ash Wednesday" с альбома "Chanson Du Vieux Carré" пианиста Харри Конника-мл. (Marsalis Music/Rounder), "Cerulean Skies" с альбома оркестра Марии Шнайдер "Sky Blue" (ArtistShare), написанная барабанщиком Марком Уокером пьеса "Deep Six" с альбома "1000 Kilometers" группы Oregon (CamJazz) и трек "Spectacle" с совместного альбома банджоиста Бэлы Флека и пианиста Чика Кориа "The Enchantment" (Concord Records).
Полно джазовых имён и в категории "Лучшая инструментальная аранжировка": помимо уже знакомого нам трека Харри Конника-мл. здесь присутствуют также аранжировщик Стив Уист, оркестровавший знаменитую тему "Besame Mucho" для покойного ныне трубача Мэйнарда Фергюсона (запись вышла на альбоме "The One And Only Maynard Ferguson", лейбл Maynard Ferguson Trust), Винс Мендоза, который написал все аранжировки для вышедшего на Heads Up International альбома ушедшего в нынешнем году из жизни клавишника Джо Завинула "Brown Street" (отмечен трек "In A Silent Way"), а также аранжировщик и бэндлидер Гордон Гудвин, который написал для своего собственного Big Phat Band оркестровку мелодии "Yo Tannenbaum", выпущенную лейблом Immergent на альбоме-саундтреке "Bah, Humduck! A Looney Tunes Christmas".

Из одних только джазовых имён состоит и список претендентов на премию Академии в категории "Лучшая инструментальная аранжировка аккомпанемента вокалу".
В прошлом году определённый успех имел альбом "Ray Sings Basie Swings", где к случайно найденным черновым записям вокала покойного Рэя Чарлза был "приписан" мемориальный оркестр имени Каунта Бэйси. Стремясь повторить этот успех, лейбл Concord Jazz в сотрудничестве с кофейно-музыкальным Starbucks Entertainment "приписал" аккомпанемент к таким же случайно найденным записям баллад в исполнении покойной Эллы Фицджералд, сделанным в начале 70-х. На "Грэмми" в этом году номинирован аранжировщик этой работы Хорхе Каландрелли за трек "Cry Me A River" (альбом называется "Love Letters From Ella").
На лейбле Verve выпустила свой второй "джазовый" альбом рэп-вокалистка Куин Латифа. На "Грэмми" номинирован контрабасист Джон Клэйтон, аранжировавший для альбома "Trav'lin' Light" трек "I'm Gonna Live Till I Die".
Ансамбль New York Voices отмечен за аранжировку к треку "In The Wee Small Hours Of The Morning" с альбома "A Day Like This" (MCG Jazz), выполненную тромбонистом Джеем Эшби и вокалистами Дэрмоном Мидером и Ким Назарян.
Уже упоминавшийся альбом вокалистки Патти Остин "Avant Gershwin" отмечен и в этой номинации за трек "Overture/Gershwin Medley" (аранжировщик Майкл Эйбин).
А бэндлидер и аранжировщик Пит Макгиннесс отмечен за пьесу "Smile" с альбома The Pete McGuinness Jazz Orchestra "First Flight" (Summit Records).
Наконец, в категории "Лучшая статья в буклете альбома" один из претендентов - Дэвид Сэйгер, написавший статью для исторической подборки записей легендарного Creole Jazz Band трубача Кинга Оливера "Off The Record: The Complete 1923 Jazz Band Recordings"; в категории "Лучшая звукозапись" присутствует звукоинженер Таккер Мартин, записавший для джазового проекта Floratone одноименный альбом, вышедший на Blue Note; а в категории "Продюсер года" один из номинантов - Джо Чиккарелли, среди работ которого в "отчётном" году - альбом джазового вокалиста Курта Эллинга "Nightmoves".

Имена лауреатов премии Grammy мы узнаем 10 февраля. 50-я церемония вручения премии пройдёт в Лос-Анджелесе.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

8 декабря - "Импровизация" №39, развивающаяся по пограничным культурам и охватывающая весь земной шар- Россия-Бразилия-Израиль-Чехия-США, используя музыку Сергея Клевенского и Михаила Смирнова, а также поводы в виде юбилеев Эгберто Жисмонти, Мирослава Витоуша и приезда в Москву Вячеслава Ганелина.

15 декабря - 13-я программа из серии "Голос", в которой мы знакомимся с вокалистами джаза, в том числе с Джей Ди Уолтером и занимающими верхние строки поллов в последние годы Марком Мерфи и Энди Бэем

22 декабря - программа посвящена творчеству гитариста Пако де Лусия в связи с его 60-летием

Подкаст "Слушать здесь":
07.12.07 - #200: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Multiples" и "Koolbonga" с альбома "Soul on Soul" трубача Дейва Дагласа (RCA Victor, 2000).

05.12.07 - #199: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Vrstan Bubnar" с альбома "3" сербской джаз-рок-группы клавишника Васила Хадзиманова Vasil Hadzimanov Band (специальный гость - болгарский трубач Росен Захариев-Роко) - Sokoj, 2007.

01.12.07 - #198: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Three Blind Mice" с альбома "Live at the Golden Circle" шведской группы раннего джаз-рока Made In Sweden (CD-переиздание: Sonet, 2006).

28.11.07 - #197: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы "What'cha Call'em Blues" (1925) и "Christopher Columbus" (1936) оркестра пианиста Флетчера Хендерсона (1897-1952, к 110-летию со дня рождения).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Гульнара Хаматова,
Зинаида Карташёва,
Сергей Бондарьков,
Татьяна Бавыкина,
Григорий Дурново,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Владимир Коробицын,
Руслан Белик,
Павел Корбут,
Михаил Митропольский,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.