ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 1 (399) - 18 января 2008 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: по техническим причинам перенесён на 06.02. 2008

Слово к читателям

Как это обычно случается в нашем многострадальном Отечестве, первые две недели Нового года - время для интересных музыкальных открытий не самое лучшее: так называемые «новогодние каникулы», введённые в практику не так давно, но укоренившиеся надёжно, заранее отбивают у большинства организаторов желание организовать в этот период что-нибудь действительно стоящее. Однако сразу по окончании «заколдованного» периода, в течение которого на московских улицах, например, эдак в два раза уменьшается количество автомобилей, нам предлагают много, много интересного: для знатоков переднего края развития импровизационной музыки 22 января в «ДОМе» играет квартет одного из столпов нью-йоркского Даунтауна - контрабасиста Уильяма Паркера; за день до этого в «Клубе Игоря Бутмана» в Уланском переулке в первый раз в этом году будет играть Биг-бэнд Игоря Бутмана; 27 января в рамках Джазовой гостиной Михаила Митропольского будет играть московское трио «Второе приближение» - впервые за долгие годы вчетвером, со специально приглашённым перкуссионистом; ну а там уже и февраль, а в феврале, как обычно в этом десятилетии, нас ждёт очередной «Триумф джаза»... В общем, жаловаться нечего - новый год начинается интересной музыкой.
Ну, а наша редакция продолжает ударно трудиться. Вовсю продаётся предновогодний сдвоенный 8/9 номер нашего печатного журнала «Джаз.Ру», полный интересных материалов, а мы уже готовим следующий, первый номер 2008 г., который должен поступить в продажу 11 февраля. В этом году, как и в предыдущем, мы планируем выпустить восемь тетрадей печатного журнала «Джаз.Ру», две из которых (а не одна, как в 2007-м) по объёму и нумерации будут двойными - те, что завершают первое и второе полугодия. Прямая редакционная подписка на наш журнал доступна в течение всего года, а это означает, что подписаться вы можете прямо сейчас!

От лица редакции «Джаз.Ру» -
Кирилл Мошков

редактор

Специальный проект!

Логотип8 февраля в Хельсинки пройдёт Второй международный джазовый фестиваль «Джаз без границ» - концерт-диалог финских и российских музыкантов. Он состоится в культурном центре «Вуотало» (Vuotalo). В одном концерте выступят известные джазовые музыканты России и Финляндии.
Ольга АбдуллинаВокалистка Ольга Абдуллина приедет на фестиваль из Санкт-Петербурга. Она представит слушателям совместную программу с ансамблем пианиста Аки Риссанена (Aki Rissanen Quartet). Ольга стала серебряным призёром на престижном конкурсе джазового вокала «Lady Summertime», который проходил летом 2007 г. в финском городе Хямеэнлинна. Репертуар Ольги Абдуллиной, отлично владеющей скэтовой импровизацией, очень разнообразен: она мастерски исполняет блюзы и классику джаза, латиноамериканскую музыку, а также использует в своих аранжировках современные ритмы фанка и хип-хопа.
В ансамбле Аки Риссанена играют именитые музыканты - саксофонист Юсси Каннасте (Jussi Kannaste), басист Теро Туовинен (Tero Tuovinen) и барабанщик Виле Пюнсси (Ville Pynssi). Каждый из этих музыкантов имеет за плечами победы на престижных международных конкурсах, записанные диски собственной музыки, участие в концертах со звёздами мирового масштаба.
Женя ГимерЕщё один российский участник фестиваля - пианист и лидер своего трио Женя Гимер. Женя играет виртуозно и увлечённо. Он один из тех музыкантов, которые сами играют с удовольствием и делятся зарядом положительных эмоций со слушателями. Женя Гимер приехал на работу в Финляндию из Новосибирска ещё в 90-х. За это время он объездил многие страны мира с гастролями, выступая со знаменитыми джазовыми музыкантами. В его репертуаре -музыка от диксиленда до современного джаза. Женя - знаток американской популярной музыки («эвергрины», джазовые стандарты, темы из мюзиклов).
На этот раз Женя выступит совместно с барабанщиком Арто Сакса (Arto Saksa) и контрабасистом Роби де Годзински (Robi de Godzinsky). Эти музыканты занимаются серьёзной организаторской и преподавательской деятельностью. Арто Сакса - директор фестивалей Kouvola Dixie Jazzfestival и Miehikkälän Pelimannipäivät. Он часто приглашает на свои фестивали музыкантов из Санкт-Петербурга. Роби де Годзински преподаёт в Академии им. Сибелиуса технологию звукозаписи, а также записывает джазовые пластинки на своей студии в качестве звукорежиссёра.
Фестиваль «Джаз без границ» стал возможен благодаря финансовой поддержке Русского культурно-демократического союза в Хельсинки. Официальными партнёрами фестиваля являются музыкальный центр Art Jazz Helsinki, салон красоты Inna in Style, газета «Спектр Недели», Skylark, интернет-портал Jazz.ru.
Билеты 8 / 6 е. Заказ (09) 31012000, Lippupalvelun myyntipisteet, и за час до концерта перед входом в зал. Mosaiikkitori 2, метро Vuosaari
Постсоветское пространство:
что было

Игорь Бриль2008 год начался для музыкального Ростова очень удачно: 5 января, как раз тогда, когда люди начинают «возвращаться к жизни» после нескольких дней, посвященных встрече нового года и остро нуждаются в культурной «встряске», к нам приехали два музыканта. Имена этих исполнителей настолько известны, что говорить какие-либо слова о вкладе каждого из них в развитие как джазовой музыки, так и музыки в целом, не имеет смысла. Концерт прошел в рамках многомесячного джазового фестиваля «Центр имени Кима Назаретова представляет» и был посвящен инструменту, звучание которого с одинаковым успехом может быть как камерным, так и оркестровым: фортепиано, и только фортепиано. Ничто не отвлекало от главного: на сцене не было больше ни единого музыкального инструмента. Благо, специфика фортепиано позволяет удерживать внимание зрительного зала на протяжении длительного времени. Ну и, конечно, организаторы, по уже сложившейся доброй традиции, приятно всех удивили. Мы получили двойную порцию положительных эмоций благодаря тому, что эти два пианиста смогли посетить Ростов-на-Дону одновременно. Каждый из них - не просто блестящий пианист. Это Игорь Бриль и Даниил Крамер. И в этот вечер они продемонстрировали нам безграничные возможности «короля инструментов». Они играли дуэтом на двух роялях, в четыре руки на одном рояле, соло, используя рояль как перкуссию, сменяя друг друга внутри одной композиции… Словом, устроили настоящее шоу, запомнившееся надолго.
Вечер вел Юрий Кинус, кандидат искусствоведения, остроумный ведущий, истинный знаток джазовой музыки и любимый преподаватель истории джазовой музыки у всех без исключения студентов в Ростовском училище искусств и Ростовской государственной консерватории. Предваряя выступления маэстро, он интересно и живо преподнес историю фортепиано в джазе, а позднее, перед сольными выступлениями музыкантов, раскрыл перед слушателями творческие натуры Игоря Бриля и Даниила Крамера.
Даниил КрамерСуществует мнение, что когда двое по-настоящему известных музыканта находятся на сцене вместе, им трудно «сыграться», особенно, если играют они на одном инструменте. Но концерт показал, что мнение это ошибочно. Музыканты дополняли друг друга, создавали друг для друга поддержку во время соло, высвечивая свои лучшие качества. Особую ценность это представляет, если вдуматься в то, что темпераменты Даниила Крамера и Игоря Бриля диаметрально противоположны. Можно почти буквально сказать, что в этот вечер на сцене встретились «лед и пламень». «Лед» олицетворял Игорь Бриль. Спокойный, степенный «мастер туше и полутонов» (как точно выразился музыковед Аркадий Петров) Игорь Михайлович Бриль и намного более артистичный Даниил Крамер, ярчайшая творческая искра которого вполне может сравниться с «пламенем», заставили весь концерт слушать себя, в прямом смысле слова «открыв рты» от восхищения. Музыканты играли на роялях, которые были поставлены друг напротив друга, что позволило наблюдать не только за их блестящим музыкальным дуэтом, но и за тонким эмоциональным контактом. Несмотря на то, что концерт начался ярким дуэтом, за которым последовали сольные выступления, никакого ощутимого спада динамики не было, хотя сольно каждый из них играл довольно продолжительное время. А в заключение концерта снова звучал дуэт (на двух роялях, затем на одном, а затем с попеременной игрой то одного, то другого музыканта, и все это без перерывов в музыке!), который, несомненно, оставил самые приятные впечатления.
Хотелось бы отметить то, что несмотря на то, что оба пианиста – «иконы стиля» в джазе, в их игре в той или иной степени чувствовалась дань классической музыке. Даниил Крамер, лауреат премии Густава Малера – в своем сольном выступлении, которое олицетворяло, по сути, вершину технических возможностей человека в игре на фортепиано, и Игорь Бриль, которому под силу, как никому другому, воссоздать картину 30-х годов XX века, когда буги-вуги переживал свои лучшие времена, тонко, но вполне уловимо дали понять нам свою признательность классике. То там, то тут можно было слышать элементы стиля барокко, или излюбленные приемы венских классиков, изящно вплетенные в импровизации популярных и не очень известных неискушенному слушателю стандартов, а также авторских композиций. Идея симбиоза музыкальных направлений, которая началась еще в 20-х годах ХХ века «с легкой руки» Дариуса Мийо, в XXI веке набирает свою силу, и это просто потрясающе, особенно если такие эксперименты позволяют себе люди, получившие не только джазовую, но и великолепную классическую подготовку. К сожалению, в Ростове на данный момент эта система немного страдает: тот, кто умеет играть джаз, не признает и не умеет играть классику, а тот, кто основной упор в обучении делает на классику, абсолютный дилетант в джазе. В связи с этим хочется отметить, что несмотря на то, что зал был полон, собственно музыкантов, а особенно студентов, которым просто необходимо было услышать этот блестящий концерт, было мало. А подобная слуховая практика необходима.
Хочется выразить огромную благодарность организаторам джазового фестиваля «Центр имени Кима Назаретова представляет», за то, что они дают нам возможность наслаждаться такими высококлассными выступлениями, и, конечно, замечательным пианистам нашего времени – Игорю Брилю и Даниилу Крамеру.

Марина Мухаметова,
Ростов-на-Дону

Что намечается:
столичные анонсы
Ли Кониц (фото: Joshua Buck)Благотворительный фонд «Триумф» и Игорь Бутман представляют: 17 февраля, 19.00, Светлановский зал Московского международного Дома музыки - Международный фестиваль «Триумф Джаза»
Без международного фестиваля «Триумф Джаза» трудно представить себе московскую зиму. Каждый год фестиваль становится одним из ярчайших музыкальных событий России и настоящим праздником для ценителей джазового искусства. Разве где-то ещё можно увидеть и услышать столько звёзд российского и зарубежного джаза в одной программе?
Благодаря организатору «Триумфа» Игорю Бутману, саксофонисту с мировым именем, на предыдущих фестивалях выступили музыканты, которых можно по праву назвать легендами - именно их имена составляют подлинную историю мирового джаза: Ди Ди Бриджуотер, Элвин Джонс, Гэри Бёртон, Ларри Корриэлл, Тутс Тилеманс, Take 6, Джо Ловано, Билли Кобэм, Джино Ванелли, Джои ДиФранческо…
Гонсало РубалькабаИ «Триумф Джаза-2008» не будет исключением! На фестивале выступят один из родоначальников cool jazz, культовый саксофонист Ли Кониц и его трио (США), а также ярчайшая звезда афро-кубинского джаза Гонсало Рубалькаба со своим квинтетом (Куба-США). Российскую сторону на фестивале будут представлять квартет замечательного мультинструменталиста Давида Голощёкина, Биг-бэнд Игоря Бутмана, а также вибрафонист Сергей Чернышов, недавно вернувшийся из Мексики, где сотрудничал с Карлосом Сантаной.
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ НА ФЕСТИВАЛЬ

Еврейский культурный центр на Никитской, 27 января (19.00): Джаз-гостиная Михаила Митропольского «Импровизация нового века» представляет программу «4-мерное трио».
Трио «Второе приближение» - Андрей Разин (ф-но, лидер), Татьяна Комова (вокал), Игорь Иванушкин (контрабас) - плюс специальный гость Владислав Окунев, мастер перкуссии.

Второе приближение

Трио Андрея Разина «Второе приближение» уже почти десять лет - чуть ли не единственный стабильно существующий на российской сцене проект, который последовательно придерживается идеи композиторско-импровизационного подхода к авторской, оригинальной музыке, где стилистика не задана изначально, а определяется конкретной художественной задачей. Эта линия продолжает традицию существования немногочисленных групп - трио Вячеслава Ганелина и Moscow Art Trio Михаила Альперина. «Второе приближение» работает в традициях полистилистичной музыки, которую в последнее время называют art music. Выступления трио проходили во многих городах России, Украины, Молдавии, Белоруссии, в Польше, Германии, Финляндии, Болгарии, Норвегии, Израиле. В 2003-4 годах на базе этого трио возник проект московского Дома музыки «Европейский джаз. XXI век».
В то же время проект Андрея Разина - открытый, и нередко вступает в коалицию с единомышленниками. Среди 7 CD, изданных «Вторым приближением» три - «гостевые», их участниками были Аркадий Шилклопер, Майк Эллис, Юрий Яремчук. В сентябре 2006 года началась серия выступлений «Interattraction» в Москве и в Калуге с немецким новоджазовым барабанщиком Клаусом Кугелем, в 2007 году она продолжилась концертами с Романом Столяром (Россия), Аркадием Шилклопером (Германия), Розуэллом Раддом (США).
В последнее время складывается новый состав «Второго приближения». Сам Андрей Разин, его партнеры Татьяна Комова и Игорь Иванушкин отчасти снимают с себя бремя ритмической поддержки, которое перекладывается на известного, но не замеченного до сих пор в джазовой сфере перкуссиониста Влада Окунева. Владислав - ученик легендарного педагога Марка Пекарского. Играя в его Ансамбле ударных инструментов, Влад исполнял музыку Софьи Губайдуллиной, Эдисона Денисова, Джона Кейджа, Стива Райха. Теперь стилистический диапазон его музыки простирается от этно-рока до свободной импровизации. На базе репертуара ансамбля возникает новое звучание в четвертом музыкальном измерении. В сущности, это программа нового компакт-диска "37,1° C", релиз которого должен состояться в ближайшее время.
Еврейский культурный центр на Никитской
Москва, ул. Б. Никитская, 47/3 (м. «Баррикадная»/«Краснопресненская»)
(495)787-45-60, (495)787-45-67 (бронируйте билеты заранее)

Святослав Чекин (слева - оператор Александр Тафель)

20 января исполняется 61 год кинорежиссеру Святославу Чекину.
В 1971 г. он закончил ВГИК (мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой). Работая на студии «Экран» ЦТ СССР, он снял циклы телевизионных фильмов "Искусство Евгения Мравинского" (1973-1982) и "Искусство Святослава Рихтера" (1975-1982), в течение многих лет был режиссером телеверсий фестиваля Святослава Рихтера «Декабрьские вечера», проходившем в ГМИИ им. А.С.Пушкина. Великий пианист Рихтер снимать себя не доверял в России никому, кроме Чекина. В 1985 г. на телеэкраны вышел фильм «Хроники Святослава Рихтера».
Однако была у Чекина ещё одна любовь — любовь к джазовой, импровизационной музыке. Сам одаренный пианист, Святослав Чекин много общался с джазовыми людьми, дружил с ними — и как только выдавалась возможность, снимал джаз. Даже для работы над единственным своим игровым фильмом — сказкой-мюзиклом «Про кота» (1985), снятом по мотивам сказки Шарля Перро (сценарий Давида Самойлова), он пригласил как композиторов пианиста Игоря Бриля и гитариста Виталия Розенберга.
Замечательным временем для фильмографии отечественного джаза и импровизационной музыки стали 80-е годы прошлого века, когда на телевизионной студии «Экран» Чекин снял ряд документальных фильмов: «Играем джаз!» (о всесоюзном джаз-фестивале в Тбилиси), «Всего шесть струн» (фильм-концерт гитариста Алексея Кузнецова), «Музыка для ударных» (об ансамбле ударных инструментов Марка Пекарского), «Джаз в кармане» (о саксофонисте Владимире Чекасине) — и, конечно, лучший его фильм, «634 такта Владимира Тарасова», созданный на музыку знаменитого барабанщика из цикла произведений для ударных инструментов «Atto» — «Atto IV». Это был фильм-монолог, в котором не было произнесено ни единого слова. К сожалению, ни одна из джазовых киноработ Чекина с середины 90-х годов не была показана по телевидению, до сих пор не доступна на цифровых носителях.
В 1991 году Святослав Чекин, придя работать на только что образованное Российское телевидение, создал первую в истории отечественного ТВ цикловую джазовую телепрограмму «Джаз-Тайм». В создании программы участвовали лучшие журналисты и музыковеды — Александр Кан, Николай Дмитриев, Дмитрий Ухов, Татьяна Диденко и многие другие. К сожалению, «Джаз-Тайму» суждена недолгая судьба — в конце того же года режиссер Святослав Чекин умер в Лондоне, работая над документальным фильмом по заказу виолончелиста Мстислава Ростроповича.
Сегодня, как кажется, наступило время вспомнить Славу Чекина — человека, профессионала, мастера, равно любившего кино и музыку и нашедшего язык, на котором музыка могла говорить с кино- и телезрителем, а кино и телевидение — со слушателями музыки. Именно сегодня, когда, несмотря на все обилие музыкальных телепрограмм, язык этот кажется почти утраченным.
22 января мы вспоминаем Славу Чекина. В программе вечера — выступления друзей и коллег режиссера (музыковед Дмитрий Ухов, фотограф Александр Забрин, музыкант и телережиссер Сергей Старостин), демонстрация фрагментов фильмов и телепередач, а также показ фильма «634 такта Владимира Тарасова». Также в программе — показ видеоработ сына Славы, Игоря Чекина, который продолжил дело отца — он снимает музыку. В качестве гостей с небольшими электроакустическими сетами выступят герои работ Игоря — московско-конголезская группа «Кимбата» и инструментальный джазовый состав AeroJazz.
Вечер состоится в Государственном Центре Современного Искусства (ГЦСИ) (ул. Зоологическая д.13) 22 января. Начало в 19.00.

Государственный Эрмитаж, Эрмитажная Академия Музыки при поддержке Комитета по Культуре Правительства Санкт-Петербурга представляют:
Игорь Бутман17 февраля в Государственном Эрмитаже открывается V Международный фестиваль «Музыкальный Эрмитаж». В этом году фестиваль посвящен 100-летию со дня рождения Бориса Пиотровского. Программа фестиваля, как всегда, разнообразна и включает музыку разных эпох и стилей - от Баха до джаза. Гостями юбилейного Фестиваля будут музыканты из Франции, Польши, Израиля, Италии, Швеции, Греции, Великобритании.
В джазовой программе фестиваля:
21 февраля, Санкт-Петербургская Академическая капелла им. М.И.Глинки. Звезды мирового джаза - Игорь Бутман (саксофон), Андрей Кондаков (рояль), Эдди Гомес (Eddie Gomez, контрабас) и Ленни Уайт (Lenny White, ударные) при участии струнного квартета исполнят современные джазовые композиции и вариации на темы П.И.Чайковского.
Эдди ГомесПо окончании концерта всемирно известных музыкантов будет ждать специальный приём в их честь в лучшем отеле Санкт-Петербурга «Гранд-отель Европа», который вот уже пятый год подряд является официальным партнером фестиваля «Музыкальный Эрмитаж». Именно на этом приёме у участников и гостей концерта будет возможность выразить благодарность не только гостеприимным хозяевам, но и компании «Онего шиппинг», благодаря поддержке которой любители и ценители джаза смогли получить такой роскошный музыкальный подарок.
С уверенностью можно сказать, что стены Эрмитажного театра еще не были свидетелями того, что услышат гости фестиваля субботним вечером 23 февраля. Легендарная певица, обладательница уникального по диапазону голоса в четыре октавы - Саинхо Намчылак (Тува-Австрия) приглашает всех почитателей её таланта на этот раз не в рок-клуб, где выступления замечательной исполнительницы в манере free jazz и world music стали традицией, а в императорский Эрмитажный театр. Вместе с певицей в программе примут участие ее постоянные творческие партнеры - Владимир Кудрявцев (контрабас), Юрий Гомберг-Соболев (рояль) и Маркус Годвин (ударные).

Образование
Программа изучения джаза им. Джейми Эберсолда. Стипендии для старшекурсников и иностранных студентов
Программа изучения джаза им. Джейми Эберсолда Школы музыки в Университете Луивилла (Луивилл, штат Кентукки) приглашает принять участие в конкурсе на замещение должностей инструменталистов в своём Международном джаз-квартете.

Соискатель должен удовлетворять следующим требованиям:
- иметь образование не ниже уровня колледжа (или его эквивалент);
- не быть гражданином США;
- успешно сдать TOEFL;
- успешно поступить на магистерскую программу нашей школы

Обязанности (занятость до 20 часов в неделю):
- выступления в кампусе университета и по всему региону;
- участие в программе Jazz-in-the-Schools (презентации и показательные выступления в окружных средних школах);
- преподавательские обязанности (включая, но не ограничиваясь: руководство ансамблем, помощь преподавателю в классе, прикладное преподавание);
- поручения в джазовой программе (включая, но не ограничиваясь: административные обязанности, помощь в работе с оборудованием и аппаратурой)

Стипендия:
- полная оплата обучения в течение двух лет;
- стипендия в размере $12,000 в год;
- медицинская страховка

Специальные предпочтения:
Предпочтение в 2008 г. будет оказано музыкантам ритм-секции (фортепиано, гитара, бас, барабаны), но к участию в конкурсе приглашаются все желающие.

Подробности
- Jamey Aebersold Jazz Studies Program:
www.jazz.louisville.edu
- Master of Music with a Concentration in Jazz Performance: https://louisville.edu/music/degrees/MM-JAZZ.pdf
- Information on Graduate Admissions:
http://louisville.edu/music/gradprograms.html
- Information on Graduate Entrance Requirements (found at bottom of page):
https://louisville.edu/music/jazz/entrance_requirements.html

Контакт:
Michael Tracy
Director, Jamey Aebersold Jazz Studies Program
School of Music
University of Louisville
Louisville, KY 40292
502 852 6032
502 852 0520 fax
miketracy@louisville.edu

Amanda Boyd
Admissions Coordinator
School of Music
University of Louisville
Louisville, KY 40292
502 852 1623
502 852 0520
arboyd02@louisville.edu

А в это время
за бугром...

Пит Кандоли

11 января в Студио-Сити, Калифорния, в возрасте 84 лет скончался легендарный специалист по сверхвысоким нотам - трубач Пит Кандоли. Завоевав прочную репутацию «верхолаза»-первой трубы ещё в эру биг-бэндов, Кандоли впоследствии переключился на студийную работу и стал одним из самых приглашаемых трубачей в голливудском студийном мирке.
Уолтер Джозеф Кандоли (Пит - его музыкантское прозвище) родился в городе Мишауака, штат Индиана, 28 июня 1923 г. и в подростковом возрасте уже профессионально выступал на сцене. Пройдя через несколько биг-бэндов, включая популярный оркестр Томми Дорси, в 1944 г. 21-летний трубач поступил в оркестр кларнетиста Вуди Хермана (Woody Herman Herd), один из самых известных биг-бэндов той эпохи. Способность Пита Кандоли извлекать из трубы запредельно высокие звуки привела к тому, что у Хермана он временами выступал в роли «специального аттракциона», выходя на авансцену в костюме Супермена для того, чтобы выпустить в стратосферу квадрат-другой пронзительно высоких нот. Кандоли, в частности, играл с Херманом (правда, в нормальном концертном костюме) во время легендарного концерта в Карнеги-Холле в 1946 г., когда джазовый биг-бэнд Вуди Хермана исполнил мировую премьеру «Эбенового концерта» Игоря Стравинского (Ebony Concerto for Solo Clarinet and Jazz Ensemble).
В 1955 г. Пит Кандоли переехал в Лос-Анджелес, где нашёл возможность работать в серьёзных джазовых проектах (например, в оркестре Стэна Кентона) и параллельно не только прилично зарабатывать записью музыки к рекламным роликам, телесериалам и кинофильмам, но и записываться на альбомах Фрэнка Синатры, Пегги Ли или Эллы Фицджералд. Труба Пита Кандоли звучала в знаменитом саундтреке к телешоу «Peter Gunn», который играл ансамбль Генри Манчини и который для многих американцев стал первым джазом, услышанным по всей стране в телевизионную эпоху.
В 1957-62 гг. Пит играл в ансамбле, где был со-лидером вместе с ещё одним трубачом - его собственным младшим братом Конте Кандоли. Хотя после 1962 г. их ансамбль больше не работал постоянно, братья время от времени выступали вместе на джазовых фестивалях. В феврале 2002 г. Питу Кандоли довелось выступать одному за двоих, в память о младшем брате - Конте Кандоли умер в возрасте 74 лет буквально за несколько недель до их запланированного совместного выступления на фестивале Лайонела Хэмптона в штате Айдахо.

Сонни Роллинз (фото JALC)5 февраля в рамках «Недели Грэмми» в Лос-Анджелесе впервые состоится специальное мероприятие, посвящённое джазу - программа «Grammy Salute to Jazz». Главными героями вечера станут саксофонист Сонни Роллинз (двукратный лауреат Grammy и - в 2004 г. - лауреат премии «Грэмми за заслуги в течение всей жизни») и пианист Маккой Тайнер (пятикратный лауреат «Грэмми»). NARAS, или Академия звукозаписи - организация, которая вручает Grammy - отмечает обоих не только как музыкантов, но и как деятелей звукозаписывающей индустрии: оба с недавних пор владеют собственными фирмами грамзаписи - Сонни Роллинз с 2005 г. открыл Doxy Music, а Маккой Тайнер в прошедшем году совместно с джаз-клубом Blue Note создал лейбл McCoy Tyner Music.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

Бесконечное приближение-383: 19 января
Программа из серии персоналий заканчивает цикл, посвященный Кенни Уилеру и плавно переходит к пианисту Джону Тейлору.

Подкаст "Слушать здесь":
18.01.08 - #208: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Reflections on Aubade" и "Reflections on Meditation" с альбома "The Minimalism of Erik Satie" австрийского оркестра Vienna Art Orchestra (HatART, 1990).

14.01.08 - #207: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует заглавную пьесу с альбома "Money Jungle" пианиста Дюка Эллингтона, контрабасиста Чарлза Мингуса и барабанщика Макса Роуча (Blue Note, 1962).

28.12.07 - #206: с Новым джазовым годом! - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) и главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков поздравляют подкастослушателей пьесами "Armed" проекта Praxis с альбома "Metatron" (Subharmonic, 1994) и "Jingle Bells" в исполнении биг-бэнда Бенни Гудмана (1937).

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Константин Волков,
Марина Мухаметова,
Феликс Волошин,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
AP, соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.