ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #30 (40) - 25 августа 1999 г.
Слово
к читателям
Ну вот. Отпуск кончился, и даже как-то не жалко. Потому что близится Сезон, а значит - будет интересно. Иначе не бывает. Так что начиная с сегодняшнего выпуска "Полный джаз" снова будет выходить еженедельно.
А мы вот о чем хотим побеседовать. Несколько месяцев назад сетевой обозреватель Олег Пшеничный, он же Вилли П., написав подробный материал о сервере "Джаз в России", в рамках которого существует наш журнал (тогда Вилли работал на "Русском журнале"), обронил занятное определение: "Сервер, занявший национальный домен..." В смысле, мог бы и кто другой "занять", если бы вовремя подсуетился... И тут нас (запоздало, правда) взяло любопытство: а как обстоит дело с занятием национального домена "jazz" в других краях?
Проверить несложно: сиди да приклеивай суффиксы к адресу www.jazz. Ну, ru мы приклеивать не стали - заранее потому что знали, что получится. Начали с четырех первых сетевых доменов - com, org, net и edu ( с четырех, а не с шести, потому что mil и arpa принадлежат армии США и вряд ли там стоит искать много джазовой информации). Итак:
www.jazz.com - куплен какой-то мелкой фирмой из Нью-Гемпшира для размещения своей скромной рекламки.
www.jazz.org - висит картинка с названием некоей фирмы, более же ничего.
www.jazz.net - висит картинка с дядьками, играющими на дудках, плюс четыре неработающие кнопочки и неработающее окно поиска, более же ничего.
www.jazz.edu - сайт Базельской джазовой школы (Швейцария). Единственный из четырех, имеющий отношение к джазу, и единственный, зарегистрированный не в США.
Далее мы предприняли интенсивный серфинг по доменам действительно национальным, то есть закрепленным за той или иной страной или территорией. К нашему удивлению, домен "jazz" не занят не только у таких заведомо безнадежных территорий, как Антарктида (домен aq), Буркина-Фасо (домен bf) или Восточный Тимор (домен tp), но и у таких вполне джазовых стран, как Япония, Швеция, Франция или, к примеру, Италия (так что искать www.jazz.jp, www.jazz.se, www.jazz.fr или www.jazz.it совершенно бесполезно).
А у каких же стран этот домен занят?
Великобритания. Здесь, по национальным законам, после национального суффикса uk идет еще домен второго уровня, дублирующий международные com, edu и т.п. Так вот:
www.jazz.co.uk куплено, но не используется никак;
www.jazz.org.uk куплено и заполнено коммерческим предложением к британским джазменам - откупите, мол, себе кусочек (в смысле, заведите себе здесь странички, только нам денег заплатите).
Остальные британские домены пусты.
На www.jazz.pl (Польша) расположен сайт компании Era Jazzu, проводящей Познаньский джазовый фестиваль. То есть национальный домен занят локальной компанией, вовсе не представляющей весть польский джаз в целом.
На www.jazz.de (Германия) лежит красиво оформленный сайт Аугсбургского джазового общества, то есть картина та же.
www.jazz.at (Австрия) сообщает, что на этом месте 1 сентября что-то откроется. Подождем.
www.jazz.ch (Швейцария) занят компанией TCB - джазовым лейблом из Монтре. Опять-таки, швейцарский джаз как таковой не представлен.
И, наконец, www.jazz.ee (Эстония). Здесь лежит сайт, целиком текстовый (без картинок) и сугубо на одном только эстонском языке. Путем догадок и вычленения немногих знакомых слов мы разобрали, что здесь есть репортажи с двух эстонских джаз-фестивалей 1997 года, линки и еще что-то. Только здесь, и то с огромной натяжкой, можно говорить, что здесь речь идет более или менее обо всем эстонском джазе.
Джазовые домены всех остальных стран пусты.
Ну, и, наконец, www.jazz.ru, про который мы договорились не говорить - и так все знаем.
Именно он оказался единственным "национальным джазовым доменом", занятым полностью по делу.
Чудеса.
Ну, а теперь вперед - к хронике.
Как это было
в Москве
"Джаз в саду Эрмитаж"Общеизвестно, что август в Москве - время почти полного затишья. Это касается не только джаза: то же самое наблюдается и в любой другой области. Многие издания в августе вообще выходят без обзоров культурной жизни. Но вот в джазе появился первый проблеск наступающего сезона... причем сразу очень яркий проблеск: 20-22 августа состоялся II фестиваль "Джаз в саду Эрмитаж".
Прошлогодний, первый фестиваль получил премию Московской ассоциации джазовых журналистов "Джаз'Ухо-98" (см. "Полный джаз" #20-99). Конечно, эффект новизны - все-таки первый полноценный outdoor-фестиваль по "западному" образцу, с валяющимися на изумрудной травке телами слушателей и обильным пивом - присутствовал. Но и сам по себе тот фестиваль был хорош. Теперь же пришло время проверить идею временем...>>>>
Говорите,
вас слушают
Андрей ФеофановСегодня мы слушаем генерального продюсера компании "Boheme Music" Андрея Феофанова. Появившаяся почти год назад на отечественном рынке, компания быстро завоевала статус почти что единственного отечественного джазового лейбла, то есть фирмы грамзаписи, выпускающей джазовые записи не эпизодически, а как основу своего каталога. Естественно, что в такой ситуации деятельность компании попадает под пристальное внимание всех - и публики, и масс-медиа, и музыкантов...>>>>
Москва - это вам
еще не все
Невзирая на межсезонье, интересные вещи происходят в Петербурге. Там несколько блюзовых группы - BBB гитариста Валерия Белинова, Blues.Com и ряд других - организовали нечто вроде профсоюза, под названием Ассоциация блюзовых музыкантов, для того чтобы... отстаивать свои права перед нанимателями, то есть владельцами клубов! Они уверены, что владельцы клубов рассматривают музыкантов - причем далеко не только блюзовых - как дешевую рабочую силу (для справки: средний гонорар блюзового или джазового коллектива в Санкт-Петербурге за выступление в ночном клубе равняется 800 рублям. На всех). Об этом, а также о своей блюзовой и джазовой творческой жизни рассказывает гитарист Валерий Белинов...>>>>
Что намечается: московские
анонсы
28 августа в Москве в парке "Красная Пресня" пройдет Московский музыкальный конкурс-марафон "Алло, мы ищем джазменов!" в поддержку молодых исполнителей. Конкурс проводится компанией Boheme Music при содействии Российского фонда культуры, Международного Союза деятелей эстрадного искусства и Московской городской думы. Начало в 12 часов.
Среди конкурсантов: оркестр "Miss Jazz" п/у Владимира Сидорковича (Московский колледж импровизационной музыки), квартет Александра Довгополова (солистка Мариэтта Шао), пианистка Рената Литвинова, вокалистка Елена Петросова, группа барабанщика Александра Машина, группы "Jazz Box" ,"VIP", "Moscow ragtime band", трио "Estampe", ансамбль альт-саксофониста Николая Винцкевича и др.
Жюри конкурса: президент Московского джазового ангажемента Юрий Саульский, главный военный дирижер МО РФ В.В.Афанасьев, генеральный продюсер компании "Богема Мьюзик" Андрей Феофанов, джазовый музыкант Вячеслав Горский и др.
В программе также выступления мастеров отечественного джаза - Анатолия Герасимова, Олега Киреева, Вячеслава Горского...
Кроме того, для посетителей парка состоится конкурс караоке, будут выступать танцевальные коллективы.
Адрес парка: Мантулинская улица, д. 5. Проезд: метро "Улица 1905 г.", затем троллейбусом 54 до остановки "Улица Анны Северьяновой".

Оказывается, с 11 августа в Москве теплится еще один джазовый фестиваль. Вплоть до 8 сентября каждую среду в 20.00 в летнем саду клуба "Шатильон" (это на улице Пырьева, прямо напротив "Мосфильма") проходит фестиваль джазовой музыки "Джаз без границ". Наряду с дорогим казино "Шатильон" в организации участвует Культурный центр "Фонограф", возглавляемый пианистом Сергеем Жилиным. Он известен тем, что регулярно устраивает концерты с участием своего коллектива "Фонограф", приглашая в качестве "специальных гостей" самых именитых джазменов России. Еще Жилин лет пять назад аккомпанировал в Кремле саксофонисту-любителю Биллу Клинтону. Ну, а на жизнь он зарабатывает тем, что руководит аккомпанирующей группой Филиппа Киркорова.
В мини-фестивале участвовали и еще будут участвовать: несколько вариантов состава "Фонографа", "Капелла Дикси" кларнетиста Льва Лебедева, блюзмен Николай Арутюнов, квартет саксофониста Валерия Киселева, пианист Игорь Бриль, санкт-петербургская эйсид-группа Doo Bop Sound и др. Часть концертов ведет старейшина питерского джаза Владимир Фейертаг.

А в это время
за бугром...
Тони БеннеттВокалист Тони Беннетт, восьмикратный лауреат "Грэмми", устраивает свое "последнее шоу века" - 6 октября в нью-йоркском Карнеги-Холле он представит программу, состоящую исключительно из песен Дюка Эллингтона. Случится это почти ровно через 30 лет после того, как Беннетт первым из неакадемических певцов дал в Карнеги-Холле сольный концерт. За неделю до концерта в продажу поступит "эллингтоновский" альбом Беннетта - "Bennett Sings Ellington/Hot and Cool" (он выйдет на лейбле RPM Records/Columbia). Альбом будет состоять из 14 треков - свинговых номеров Эллингтона, где Тони Беннетту аккомпанирует биг-бэнд, и баллад, где пувца сопровождает струнный оркестр. Среди музыкантов, принявших участие в записи альбома - трубач Уинтон Марсалис, тромбонист Ал Грей и скрипач Джульярдовского струнного квартета Джоэл Смирнофф, а также квартет Ральфа Шарона (который будет аккомпанировать Беннетту и на концерте в Карнеги-Холле).
Тони Беннетт (Антонио Доменико Бенедетто) родился 13 августа 1926 г. в Нью-Йорке. Изучал живопись (впоследствии неоднократно устраивал выставки своих работ). Петь начал после увольнения из армии по окончании мировой войны, с 1950 г. выпускает альбомы (в основном на лейбле Columbia). Записывался и выступал с множеством джазовых музыкантов, в том числе с оркестром Каунта Бэйси и пианистом Биллом Эвансом. В последние годы постоянно выступает в сопровождении ансамбля пианиста Ральфа Шарона.

Мы уже сообщали о смерти нашего бывшего соотечественника, нью-йоркского тромбониста Саши Кофмана. Сегодня мы публикуем некролог, написанный его братом, саксофонистом Аркадием Кофманом.

Саша (Алекс) Кофман родился 19 мая 1949 г. в Киеве. В 13-14 лет он был "воспитанником" - слушателем военной музыкальной школы - и тромбонистом в военном оркестре. В 16 лет он уже гастролировал с оркестром знаменитого трубача Эдди Рознера. В 20 лет он поступил сразу на третий курс Гнесинского училища в Москве. Параллельно с учебой он работал в одном из первых московских джазовых клубов - кафе "Молодежное". В 1973 году, когда из СССР уехали многие джазовые музыканты - Валерий Пономарев, Анатолий Герасимов - Саша Кофман одновременно с группой своих коллег по ансамблю Валерия Клейнота эмигрировал в Израиль. Там он играл в оркестре радио и телевидения и в джаз-клубах. После восьми месяцев в Израиле Саша уехал в Италию, где играл джаз в Риме в оркестре джазового пианиста Романо Муссолини (младшего сына Бенито Муссолини). Кстати, примерно в то же время (чуть раньше) у Муссолини играл и Анатолий Герасимов. После нескольких месяцев в Италии Кофман прибыл в США - сначала в Кливленд, где он начал с мойки полов (играть удавалось нечасто и мало). Через несколько месяцев он переехал в Нью-Йорк. После множества джемов Сашу начали узнавать в нью-йоркском джазовом мире. Последовали работы в оркестрах Бадди Рича, Тэда Джонса - Мэла Льюиса, Тосико Акийоси - Лью Табакина, Ли Конитца, Дэвида Мэтьюза, Слайда Хэмптона... В нью-йоркских джаз-клубах Сашу приглашали на сцену как гостя такие музыканты, как Декстер Гордон, Вуди Шоу, Дуниок Кук, Боб Берг, Том Харрелл, Ред Родни, Кертис Фуллер, Ронни Кьюбер, Ральф Мур, Джо Ловано... Параллельно джазу, Саша играл на Бродвее и на студийных записях. Последние годы он много играл на фортепиано, джаз и классическую музыку. Он жил в Бруклине, на Брайтон-Бич.
26 июля 1999 года Саша умер после инсульта. На похоронах присутствовало множество музыкантов, работавших с ним, в том числе легендарный тромбонист Джимми Неппер, дважды приезжавший в СССР (с оркестрами Бенни Гудмена и Тэда Джонса - Мэла Луиса). Было много нью-йоркских музыкантов из России - Сергей Гурбелошвили, Игорь Высотский, Лев Забежинский и др. У гроба Саши среди других фотографий стояла одна, сделанная в начале 70-х в Москве в кафе "Времена Года" (парк Горького) во время джема с участниками оркестра Тэда Джонса - Мэла Луиса...
В Нью-Йорке о Саше скорбят: брат Яша, классический гитарист; его жена, педагог по фортепиано, их 11 летний сын, певец-солист в NYC Меtropolitan Оpera и фортепианный виртуоз; и я, младший брат, Аркадий Кофман, джазовый саксофонист.

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Михаил Митропольский,
Кирилл Мошков,
Константин Волков

Зарубежная информация:
Down Beat,

Редактор:
Кирилл Мошков

Фото:
Павел Корбут,
архив сервера "Джаз в России"

Воплощение:
Павел Абраменков

Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать!
Материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!