ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
  ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 4 (402) - 15 марта 2008 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 28.03.2008

Как это было в Москве

Эл Джарро, Стэнли Кларк, Джордж Дюк
Москва, Дом Музыки, 5 марта

Эл ДжарроВсё-таки удивительно, что певец Эл Джарро, басист Стэнли Кларк и клавишник Джордж Дюк почти никогда не выступали вместе все втроем. И это при том, что Джарро начинал в группе Дюка, а Дюк с Кларком еще в начале 1980-х запустили совместный Clarke/Duke Project, к которому то и дело возвращаются до сих пор. Наконец, и Кларк, и Дюк по отдельности работали на записях альбомов Джарро. В 2003 году все трое приняли участие в джеме, завершившем Parliament Jazz Festival - случилось это, кстати, в Москве. Известно также, что троица выступала в Индии в 2005 г. вместе с гитаристом Эрлом Клу и саксофонистом Рави Колтрейном (сыном Джона Колтрейна). И вот, наконец, большой совместный концерт - и снова специально для Москвы. Во время выступления на сцене Дома музыки Джарро неоднократно повторял, что всё это сюрприз и эксперимент, и называл проект с Кларком и Дюком «лабораторией».
К слову, на Parliament Jazz Festival 2003 года музыканты появились не случайно: большинство собравшихся там исполнителей объединяла приверженность к направлению smooth jazz, то есть джазу приглаженному, близкому по звучанию к поп-музыке. Все три наших героя тяготеют к такому виду джаза. Про Джарро так и вовсе сложно сказать, является ли он джазменом, поп-певцом или исполнителем в стиле R&B - по крайней мере, во всех трёх категориях он отхватил Grammy. В сторону откровенного R&B с конца 1970-х отошёл от джаза и Джордж Дюк. Их упоминавшийся выше проект с Кларком музыкально малоинтересен и полон слащавых композиций в блестящих обёртках, но без глубокого внутреннего содержания. Впрочем, у Кларка из всей троицы наиболее широкие взгляды. Достаточно вспомнить, что он был вторым бессменным участником легендарного джаз-рокового коллектива Return to Forever (первым был пианист Чик Кориа - кстати, в этом году «золотой» состав группы вновь собирается вместе и планирует гастролировать по Европе). На фоне однотипных опытов Кларка в области инструментального рока и опять же R&B выделяются струнные трио - со скрипачом Жан-Люком Понти и либо гитаристом Элом Ди Меолой, либо банджоистом Бэлой Флеком.
Стэнли КларкМосковский концерт начался с того, что под пение Джарро на сцену вышли все трое в компании с молодым барабанщиком Роналдом Брунером-мл., частым партнером Кларка. Первый номер ещё не успел начаться, а певец своим речитативом уже завёл зал. Квартет исполнил хит Антонио Карлоса Жобима «Agua De Beber», и это ритмичное и душевное произведение задало правильный тон для всего концерта. Следом прозвучало попурри из джазовых стандартов «All the Things You Are» и «My Funny Valentine». Стало ясно, что главная движущая сила «лаборатории» - энергия Джарро, его обаяние и почти детская радость, с которой он воспринимает соло своих коллег и реакцию зала. Голос певца так же богат красками, как и в прежние времена; Джарро способен в течение нескольких секунд перейти от фальцета к басу и обратно, и в рамках одной песенной строки продемонстрировать набор самых разных вокальных техник. Возраст (Элу в ближайшие дни исполнится 68 лет) проявился у него только в том, что он несколько раз позволял себе уходить со сцены отдыхать - это, впрочем, в контексте концерта было только логично, поскольку Джарро тем самым давал слово Кларку и Дюку.
Джордж ДюкВ безобидном на языке оригинала термине smooth jazz («гладкий джаз») русское ухо улавливает невыигрышную черту, свойственную по крайней мере некоторым представителям этого популярного направления. Действительно, определенная «смутность» в этой музыке ощущается нередко. Была она слышна и в номерах, сыгранных Дюком, Кларком и Брунером. Тому способствовали, в первую очередь, не самые выразительные тембры синтезатора Дюка, но сказалась и акустика зала, в котором тонул звук кларковского контрабаса. Спасал положение барабанщик, выдававший эффектные ритмические сбивки. Кларк менял контрабас на бас-гитару, Дюк пересаживался из-за синтезатора за рояль, и оба солировали весьма виртуозно, но всё же энергии в их игре не хватало. Вскоре Джарро вернулся и спел куплет из «Autumn Leaves», сменившийся ритмичной импровизацией. Затем на сцене остался один Дюк и тоже спел - свою песню «Sweet Baby» (что она собой представляла - в общем, очевидно уже из названия). Следом публике был предложен сюрприз в виде появления на сцене Ларисы Долиной. С Джарро и Дюком, однако, она уже была хорошо знакома - ранее они оба появлялись на её концерте, более того - клавишник выступил автором всех песен и саунд-продюсером ещё не вышедшего альбома певицы «Hollywood Mood». Российская вокалистка подпела Джарро в песне «Goodhands Tonight».
Пожалуй, лучшим моментом концерта стал сольный номер Кларка на контрабасе - возникло ощущение, что музыкант смог наконец-то выдвинуться вперед и показать своё несомненное мастерство. Их дуэт с Брунером тоже удался на славу, здесь Кларк предоставил барабанщику возможность посолировать подольше. Песня, которую затем спел Джарро, при ближайшем рассмотрении оказалась шедевром Пола Дезмонда «Take Five», на который певец положил текст. Далее прозвучал стандарт «Midnight Sun». На бис сначала вышли только Джарро и Дюк и исполнили песню «Not Like This» с альбома Эла 1983 года, после чего все впятером, включая Долину, подарили публике подходящий для финала подобного концерта ударный, но легкомысленный блюз.
Как выяснилось потом, в зале присутствовал приехавший в Москву с гастролями патриарх «корневого» фанка Джордж Клинтон (Parliament Funkadelic). Жаль, что он не выбрался на сцену - вот это был бы действительно сюрприз и эксперимент.

Григорий Дурново
фото: Владимир Коробицын

Говорите,
 вас слушают
Сегодня мы слушаем участников германского проекта околоджазового электронного проекта Jazzanova, выступивших недавно в Москве. Так называемый nu jazz (то, что вперемешку со смут-джазом звучит на московском «Радио джаз») занимает довольно значительную долю на рынке «смежных жанров» вокруг джаза, поэтому мы уверены, что мнения немецких электронщиков могут быть интересны по крайней мере некоторым из наших читателей...>>>>
Постсоветское пространство:
что было
Михаил ФинбергВ феврале в Минске (Белоруссия) уже в 19-й раз был проведён фестиваль «Минский джаз». Этот фестиваль - своего рода смотр достижений Национального концертного оркестра Беларуси, в составе которого есть сильный, хорошо подготовленный джазовый биг-бэнд. Фестиваль проводится Национальным концертным оркестром и его руководителем Михаилом Финбергом в клубе им. Дзержинского каждый февраль и, как правило, предусматривает выступления нескольких приглашённых солистов с самим оркестром Финберга (в этом году это были австрийский трубач Томас Ганш, американская певица Ив Корнелиус со своим аккомпаниатором - пианистом Чипом Кроуфордом и московский саксофонист Тимур Некрасов), а также ещё нескольких коллективов или проектов. В этом году последний день фестиваля полностью занял студенческий биг-бэнд из Боннского университета в Германии (руководитель Оливер Поспих), а в предпоследний был показан самый, наверное, интересный проект фестиваля: струнная группа Национального концертного оркестра плюс джазовое трио во главе с санкт-петербургским композитором и пианистом Анатолием Кальварским исполнили обширную симфоджазовую программу «Джазовые фрески» из авторских сочинений и аранжировок Кальварского, украшенных как его собственной игрой, так и импровизационными соло известной московской саксофонистки Жаны Ильмер (дирижировал оркестром народный артист России Владимир Михайлов). О том, как это было - в материале белорусского журналиста Сергея Пукста...>>>>
Постсоветское пространство:
что будет
Юрий Льноградский14 марта в Нижнем Новгороде открылся международный джазовый фестиваль «Джаз.Ру», последний концерт которого состоится в декабре 2008 года. Всего в рамках фестиваля в Кремлевском концертном зале пройдёт семь концертов с участием российских и зарубежных исполнителей джазовой музыки. Однако на этот раз джазовую музыку можно будет не только слушать, но и изучать, принимая участие в образовательных мастер-классах, джем-сешнах и программе «Музыкальное образование в России».
В ходе фестиваля ведущие педагоги Российской академии музыки им. Гнесиных, руководители Нижегородских музыкальных учреждений и выступающие российские и зарубежные джазовые музыканты будут проводить мастер-классы.
По словам директора Нижегородской филармонии Ольги Томиной, филармония посвятила все годы своего существования классической музыке, но джаз никогда не был на обочине. «Я сожалею, что джаз не является визитной карточкой Нижнего Новгорода, скорее фестиваль Сахарова. В этом есть какой-то наш просчет. Если всё пойдет удачно на этот раз, на джазовой карте появится новый город - наш, Нижний Новгород», - добавила она.
По словам редактора специальных проектов журнала и интернет-портала «Джаз.Ру», продюсера Юрия Льноградского, Нижний - единственный город России, исключая Москву и Санкт-Петербург, где на данный момент существует два самостоятельных джазовых фестиваля, которые при этом между собой не враждуют. Появление фестиваля «Джаз.Ру» должно только укрепить эти позиции джаза на нижегородской земле, добавил Льноградский.
По словам профессора Нижегородской консерватории Валерия Сырова, который прочтёт ряд лекций в образовательной части фестиваля, настало время поднимать проблему судьбы джаза. «Я увидел имена участников и понял, что фестиваль будет дышать!», - добавил он.
В программе фестиваля нижегородские джазовые коллективы и исполнители участвовать не будут, по словам организаторов, такие задачи просто не входили в их планы: «Мы считаем, что нижегородским музыкантам интереснее будет в качестве зрителей или участников мастер-классов», - прокомментировал организатор фестиваля Алексей Смирнов.
На вопрос, какой публике придётся по душе данный фестиваль, организаторы посовещались и вывели: «70% зрелой аудитории надо разбавить 30% молодёжи». И добавили, что рассчитывают на более зрелую публику, потому что она более подготовлена слушать джаз, в то же время они не исключают, что молодёжь, возможно, также уже успела дорасти до джаза.
14 марта проходит первый концерт фестиваля, в котором выступит ансамбль Ark Superfunk Collective (США-Россия). В его составе - легендарные американские музыканты и популярные российские джазовые исполнители: Фрэнк Лэйси, Джо Форд, Джереми Клемонс, Родион Гоборов и Аркадий Овруцкий. В этот же день в Малом зале филармонии проходит мастер-класс для всех желающих с участием Ark SFC.


Фрэнк Лэйси, Аркадий Овруцкий

В рамках фестиваля в Нижнем Новгороде до декабря появятся следующие исполнители: квартет Ивана Смирнова, трио ГКВ (Вячеслав Гайворонский, Андрей Кондаков, Владимир Волков) и Александр Шилклопер, «Джаз-бас театр» Алекса Ростоцкого, Сергей Манукян и квартет Игоря Бойко.

Первая публикация:
информагентство NewsNN

30 марта в Нижнем Новгороде пройдёт однодневный вокальный фестиваль «Jazz Vocal Action». Концерт состоится в Доме Актера (ул.Пискунова, 10, тел.436-6350,433-2459). Начало в 18.00.
Участники:
Тифани Моник - вокал, ф-но
Имя чикагской вокалистки Тифани Моник (Typhanie Monique) не так привычно звучит в устах российского любителя джаза, как имя Дайаны Кролл или, скажем, Патрисии Барбер. А ведь, к слову, у Тифани и Патрисии куда больше общего, чем мы могли бы думать. Моник не так давно образовала творческий дуэт с гитаристом квартета Патрисии Барбер, Нилом Элджером - необычайно креативным, неординарным музыкантом, тяготеющим к стилю ambient, несмотря на свою способность включиться в любое направление джаза. Последний их совместный альбом, "In This Room", наглядно иллюстрирует, насколько объемно, выпукло, ярко и необычно может звучать джазовый вокал в сопровождении одной лишь электрогитары. Пение Тифани - глубоко интимное, драматическое, изобилующее полутонами, полунамеками - в который раз доказывает, что немногословность и искренность бывают куда убедительней, чем показная виртуозность. Тифани Моник блестяще интерпретирует знакомые, запетые до дыр джазовые стандарты и дает новую жизнь инструментальным композициям, исполняя их в духе чикагской джазовой школы.
В Нижнем Новгороде Тифани выступит в сопровождении одного из известнейших джазовых музыкантов России - хорошо известного нижегородской публике саксофониста Олега Киреева и его группы.
Яна Тюлькова - известная российская джазовая вокалистка, выпускница Нижегородской консерватории. Среди её фестивальных и конкурсных успехов стоит особо выделить появления на международных вокальных джазовых конкурсах:
- Паневежис (Литва), 2002 - II премия,
- Клайпеда (Литва), «Jazz Voices»-2006 - Grand Prix,
- победа на III Internaitional Jazz-Pop contest «Die Saenger vom Finsterwalde», 2006 (Финстервальде, Германия)
и на фестивалях: «Kaunas Jazz» (2002), «Джазовые голоса» (Москва, 1999,2003), регулярное участие в фестивалях «Джаз - России» в Нижнем Новгороде, 1998-2007.
В 2001 и 2002 гг. Яна обучалась джазовому вокалу в Berklee College of Music (Бостон, США), а в 2004-м прошла стажировку в летней школе Berklee на «Umbria Jazz Clinics» (Италия) и выступила на заключительном концерте c Деннисом Монтгомери III.
В июле 2007 г. Яна вместе с восемью своими ученицами прошла программу 13 International Summer Jazz Academy в Кракове (Польша) и выступила на заключительном концерте с художественным директором академии, саксофонистом из США Кёртисом Джонсоном (выступавшим несколько лет с Рэем Чарльзом и Аретой Фрэнклин).
На фестивале «Jazz Vocal Action» Яна выступит вместе с известной нижегородской джазовой группой «Алекс Бэнд+» во главе с Алексеем Молевым.

Что намечается:
столичные анонсы
С 28 по 30 марта в Москве и Санкт-Петербурге уже в 4-й раз пройдёт фестиваль французского джаза «Le Jazz». Это фестиваль импровизационной музыки в исполнении французских музыкантов, проект, объединяющий самых интересных артистов современной французской джазовой сцены.
Расписание фестивальных выступлений:
  • 28 марта, клуб «Апельсин» (Москва)
    Жан-Жак Мильто и его трио
    Эрик Леньини
  • 29 марта, Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д.Шостаковича
    Бирели Лагрен, Gipsy Project, Сара Лазарус
    Эрик Леньини и его трио
  • 30 марта, КЗ «Мир» (Москва)
    Бирели Лагрен, Gipsy Project, Сара Лазарус
    Поль Лэй

Участники фестиваля:
Бирели Лагрен - один из наиболее влиятельных на современной джазовой сцене гитаристов цыганского происхождения. Стиль исполнения Бирели Лагрена - это смесь классического джаза с экспрессией цыганской музыки. Он органично исполняет различные программы - от классической гитарной музыки до акустического джаза, джаз-рока и фьюжн. Пластинки Лагрена продаются огромными тиражами во всём мире. Критики чаще других сравнивают его с первопроходцем «цыганского джаза» Джанго Рейнхардом. Про себя Бирели говорит: «Джанго помог мне найти и увидеть другой мир» - и каждым альбомом подтверждает свой статус «дитя Джанго», человека, чувствующего традицию французско-цыганского jazz manouche кончиками пальцев.
Бирели Лагрен выступит вместе с Сарой Лазарюс - американкой по происхождению, много лет живущей во Франции. Вместе они представят проект «Gipsy In My Soul» вместе с музыкантами группы Gipsy Project. Сара ещё в 1994 г. выиграла престижный джазовый конкурс имени Телониуса Монка. Манеру пения своих великих предшественниц (Сары Воэн, Бетти Картер и Ширли Хорн) певица изучила досконально. По мощи голоса она им, возможно, уступает, но и в интонировании и в сложной технике скэт-вокала у Сары нет никаких проблем. Сара в равной степени убедительно поёт и блюз, и композиции с латинским колоритом и является обладательницей самой престижной французской премии Victoire de la musique в номинации «лучший женский вокал».

На сегодняшний день Эрик Леньини - один из ярких представителей плеяды молодых талантливых пианистов Европы. Эрик родился в бельгийском городе Юи в 1970 г., два года работал в Нью-Йорке с пианистом Ричи Байраком, с 1990 г. преподавал джазовое фортепиано в Брюссельской королевской консерватории. В середине 90-х Леньини перебрался во Францию, где стал постоянным участником квартета знаменитого итальянского саксофониста Стефано ди Баттиста. Первый сольный альбом Леньини во Франции, «Miss Soul», вышел в 2006 г.

Жан-Жак Мильто - один из лучших в Европе исполнителей блюза на губной гармонике. Изначальным толчком для начала карьеры музыканта были музыкальная революция шестидесятых и желание Жан-Жака путешествовать. Осуществлять свою мечту о музыкальных странствиях Жан-Жак начал в Европе, затем отправился в Северную Америку. На губную гармонику он обратил внимание после встречи с уличными блюзовыми музыкантами в США. Этот инструмент подходил молодому одинокому путешественнику как нельзя лучше, и прежде всего по размеру - такой всегда удобно брать с собой.
Мильто выступал и записывался с самыми известными французскими поп-певцами. Эти встречи переросли в дружбу и дали рождение коллективному звёздному альбому «Merci d’etre venus», выпущенному специально к столетнему юбилею губной гармоники.
Альбом «Explorer»принёс Мильто награду Victoire de la Musique - французский эквивалент Grammy. В 2002 г. Жан-Жак Мильто был удостоен французской награды Grand Prix Jazz de la SACEM за большой вклад в искусство. В 2003 г. его альбом «Memphis» получил ещё одну награду Victoire de la Musique.
Две модели губной гармоники, выпускаемые знаменитой немецкой компанией Hohner, носят имя Мильто

Пианист Поль Лэй очень молод - недавно окончил консерваторию в Тулузе. Работал с Франсуа Тебергом, Гленном Феррисом, Рикардо дель Фра:. Французское общество Cultures France (AFAA) взяло шефство над музыкантом и поставило его в свою программу «Jazz Primeur», благодаря чему Поль выступал на фестивалях в Анеси, в Биаррице, Jazz a la Villette и на конференции Ассоциации джазового образования в Нью-Йорке. Музыкант уже выступал в России: в марте 2005 г. он занял третье место на Первом московском международном конкурсе джазовых пианистов. Выступление молодого пианиста на фестивале LeJazz представляет французская организация AFAA.
Официальный сайт фестиваля
Организация: агентство «АртМания»


Анатолий Кролл представляет созвездие лучших джаз-оркестров России на V фестивале «Российские звёзды мирового джаза»:
21-23 марта, Концертный зал Центра Павла Слободкина
Арбат, 48, тел. (495)241-6226
Программа фестиваля:

  • 21 марта
    начало: 19.00
    «Академик-бэнд» Анатолия Кролла, солистка - лауреат премии «Триумф» Юлиана Рогачёва
    Биг-бэнд Игоря Бутмана
    ведущий - Владимир Каушанский
  • 22 марта
    начало: 18.00
    Биг-бэнд «Мелодия» Георгия Гараняна
    Муниципальный джаз-оркестр «ТГУ-62» Аркадия Ратнера (Томск)
    при участии Георгия Гараняна и солистов его оркестра,
    а также Анны Бутурлиной (вокал) и Даниила Крамера (фортепиано)
    ведущий - Владимир Каушанский
  • 23 марта
    начало: 18.00
    Государственный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема под руководством Бориса Фрумкина
    Муниципальный биг-бэнд «Джаз-академия» под руководством Стаса Бережнова (Челябинск) при участии Бориса Фрумкина и солистов оркестра им. Олега Лундстрема
    ведущий - главный редактор «Джаз.Ру» Кирилл Мошков

Участники V фестиваля «Российские звёзды мирового джаза»
«Академик Бэнд» п/у Анатолия Кролла - учебный оркестр Российской академии музыки, который в начале 2000-х возглавил один из самых маститых бэндлидеров страны. «Молодые музыканты под руководством Кролла демонстрируют все фирменные черты предыдущих оркестров Анатолия Ошеровича - и «МКС Биг-бэнда», и «Современника», и даже Заокского (Тульского) джаз-оркестра конца 60-х, ставшего оркестровой школой для целого поколения российских джазменов и настоящей творческой лабораторией современных биг-бэндовых тенденций. И точная, слаженная работа секций бэнда, и огромная культура оркестрового звучания, и тонкая нюансировка (и интонационная, и динамическая) - всё это почерк Кролла, еще в 60-е славившегося тем, что репетиции отдельных секций оркестра отнимали едва ли не больше сил, чем работа всего бэнда, но и давали результат - огромную оркестровую дисциплину. И солисты хороши, всё-таки это студенты лучшего в стране высшего джазового учебного заведения...» («Полный джаз», #325 (08.11.2005))

Созданный в марте 1999 г. Биг-Бэнд Игоря Бутмана на протяжении семи лет почти каждый понедельник играл в московском «Ле Клубе» и много гастролировал вместе со своим лидером, быстро набрав вес и авторитет лучшего джазового оркестра страны - оркестра, в котором каждый музыкант - сильный и оригинальный солист. Оркестр выпустил на собственном лейбле альбом «Eternal Triangle» (2004), где вместе с оркестром играет приглашённый солист - выдающийся трубач современности Рэнди Бреккер. С оркестром в России пели и играли выдающиеся западные солисты - Джордж Бенсон, Кевин Махогани, Ди Ди Бриджуотер, Тутс Тилеманс, Джо Ловано, Рэнди Бреккер, Билли Кобэм и др. Биг-Бэнд много гастролирует, в том числе и на родине джаза - в США; гастрольная история оркестра в Америке увенчана «поединком биг-бэндов» на открытии очередного сезона нью-йоркского Линкольн-Центра (вторым «поединщиком» был оркестр самого Уинтона Марсалиса) и совместным выступлением в Нью-Йорке с оркестром Юрия Башмета (Линкольн-Центр и легендарный Карнеги-Холл).

Оркестр под названием «Мелодия» был создан при одноименной Всесоюзной фирме грамзаписи в 1973 г. С самого начала его возглавил Георгий Гаранян. 35 лет спустя оркестр «Мелодия» - коллектив Российского государственного музыкального телерадиоцентра, воссозданный народным артистом России, лауреатом Государственной премии РФ Георгием Гараняном в декабре 2006 года путём добавления в состав работавшего при Телерадиоцентре ансамбля «Мелодия» пяти духовых инструментов. Новый оркестр можно назвать самым молодым биг-бэндом России - и по возрасту музыкантов, и по времени существования. Из «стариков» в новом коллективе - ветеран российской джазовой сцены, солист-концертмейстер Виктор «Арзу» Гуссейнов (труба, флюгельгорн) и первый трубач Саркис Папазян. Основа состава - яркие молодые музыканты: Станислав Должков, Олег Бородин, Овагем Султанян, Александр Иванов, Евгений Волошин и пианистка Наталья Смирнова, которой музыканты делают наивысший музыкантский комплимент: «Играет, как мужик!».

Таинственное название «ТГУ-62» расшифровывается просто: Томский государственный университет, 1962 год. Именно в 62-м был создан в старинном сибирском университетском городе этот оркестр, ставший для нескольких поколений джазовых музыкантов Томска и кузницей кадров, и «народным университетом», и вообще формообразующим фактором городской джазовой жизни, особенно с 1966 г., когда во главе оркестра встал Аркадий Ратнер, который руководит им и сейчас. За четыре десятилетия оркестр объездил всю страну, выступал за её пределами, получил почётное звание «Народного коллектива России». В последние два десятилетия «ТГУ-62» редко выезжает за пределы Томска, но зато ведёт активную концертную деятельность на своём поле, регулярно приглашая солистов из других городов России.

Государственный оркестр джазовой музыки имени Олега Лундстрема - старейший в мире постоянно действующий джазовый биг-бэнд: он был создан в 1934 г. (на год раньше, чем оркестр Каунта Бэйси!) в далёком Харбине (Манчжурия), где девять молодых музыкантов из русских семей сотрудников Китайской Восточной железной дороги, объединённых энтузиазмом 19-летнего пианиста и скрипача Олега Лундстрема, создали собственный джазовый оркестр. В 1936-м оркестр перебрался в космополитичный Шанхай, где успешно конкурировал с постоянно жившими и гастролировавшими по Дальнему Востоку американскими музыкантами, а после Второй мировой в полном составе переехал в СССР. Музыканты поселились в Казани, где, получая высшее музыкальное образование в консерватории, благополучно пережили «эру разгибания саксофонов». С 1957 г. Оркестр Олега Лундстрема работал в Москве, став за десятилетия самым известным, самым популярным советским джазовым оркестром, аккумулировавшим лучшие творческие силы советского джаза. Статус Государственного оркестра джазовой музыки помог коллективу пережить и экономический кризис 90-х. В 1998 г. оркестр успешно выступал в США. В 2003 г. Олег Лундстрем, сил которого стало не хватать на полноценную концертную деятельность, одобрил назначение главным дирижёром оркестра Георгия Гараняна (он занимал этот пост до конца 2006 г.); тогда же оркестр гастролировал по Китаю, выступив, в том числе, в тех же залах, где за 70 лет до этого начиналась его история. В октябре 2005 г. Олег Лундстрем ушёл из жизни в возрасте 89 лет. С 2007 г. оркестром руководит известный российский джазовый пианист, много лет проработавший на джазовой сцене Германии - Борис Фрумкин.

Муниципальный биг-бэнд «Джаз-Академия» под руководством заслуженного артиста РФ пианиста Стаса Бережнова был образован в 2004 г. в Челябинске при участии городской администрации и Академии культуры и искусства. В состав оркестра вошли как известные челябинские джазмены (Виктор Риккер, Александр Немцев, Константин Корчагин, Владимир Лысенко и др.), так и представители молодого поколения челябинских музыкантов. С самого основания биг-бэнд «Джаз-Академия» - неизменный участник челябинских международных джаз-фестивалей «Какой удивительный мир!» и «Джаз-транзит». В 2004 -2005 гг. биг-бэнд провёл серию концертов с джазовым певцом из Великобритании Джоном Даунсом, по итогам которой был выпущен компакт-диск «Big Band Jazz-Akadeмия featuring John Downes». В настоящее время биг-бэнд базируется в Челябинском институте музыки им. П. И. Чайковского.

Джаз-гостиная Михаила Митропольского "Импровизация нового века" 23 марта приглашает на выступление литовско-датского суперпроекта Red Planet (Людас Моцкунас - саксофоны, Стефан Пасборг - барабаны, Якоб Риис - электроника). Все подробности - в пресс-релизе организаторов...>>>>

25-25 марта, «Союз Композиторов»: Hendrik Meurkens Samba Jazz Quartet
Хендрик Мёркенс (Hendrik Meurkens, губная гармоника, вибрафон), Миша Цыганов (Misha Tsiganov, фортепиано), Густаву Амаранте (Gustavo Amarante, бас), Адриану Сантуш (Adriano Santos, ударные)
Коллективов, специализирующихся на латино-джазе, попросту не счесть, и выделиться в их массе довольно трудно, если только у состава нет своей яркой отличительной черты. У квартета Хендрика Мёркенса эта черта есть: это сам лидер, замечательный исполнитель на губной гармонике.
Мёркенса не раз называли самым значительным джазменом-гармошечником после Тутса Тильманса. Сравнение это не совсем верное: Мёркенс - представитель другого поколения, рос в совершенно другом окружении и интересовался совершенно другой музыкой, поэтому его музыкальный почерк отличается от почерка великого предшественника очень и очень значительно. В творчестве Мёркенса удивительным образом объединяется искушённость и изысканность человека, прекрасно знакомого с академической теорией музыки, и лёгкость и непринуждённость большого специалиста по джазу. Кроме того, Мёркенс никогда не ограничивает себя одним форматом, одним стилем, одной тематикой: он широко известен как гармошечник, как вибрафонист, как исполнитель высококачественного мэйнстрима и как адепт латино-джаза.
Samba Jazz Quartet - лишь один из проектов Мёркенса, призванный максимально сблизить латиноамериканскую музыку и классический джаз. Он выступает здесь в первую очередь как исполнитель на гармонике, и именно звук этого инструмента делает звучание SJQ совершенно уникальным; если же принять во внимание, что Мёркенс – не просто «исполнитель», а настоящий виртуоз, мастер, законодатель мод в игре на этом инструменте, то SJQ становится коллективом из числа тех, которые надо знать в обязательном порядке. Квартет исполняет практически все известные темы из «золотой книги стандартов» бразильского джаза, а в дополнение к ним – авторские мелодии самого Мёркенса, которые характеризуются знаменитым журналом «Down Beat» как «крайне самобытные». На счету группы одиннадцать дисков, пять из которых записаны для известного лейбла Concord.
Миша ЦыгановВ сегодняшний состав SJQ входят пианист Миша Цыганов, басист Густаву Амаранте и барабанщик Адриану Сантуш. Это три ярких музыкальных личности, имеющих опыт долговременной работы с артистами экстра-класса (к примеру, с Аструд Жильберто, Джоном Скофилдом, Джо Чемберсом, Клаудио Родити, Чико Фрименом и т.д.). Многие нюансы музыкальной палитры SJQ объясняются и происхождением музыкантов: уроженец Санкт-Петербурга, один из самых успешных российских «джазовых эмигрантов» Миша Цыганов обладает блестящим классическим образованием русской школы, а переехавшие в США из Бразилии Сантуш и Амаранте могут считаться одними из наиболее опытных на сегодня музыкантов «аутентичной» латиноамериканской сцены. Не стоит забывать и о том, что сам Мёркенс по происхождению - немец, воспитанный на полифонии своих великих соотечественников-композиторов.
Словом, Samba Jazz Quartet - это не просто самба, не просто джаз и даже не просто объединение самбы и джаза. Это музыка, которая вобрала в себя лучшее из традиций трёх континентов.
Адрес клуба: Москва, Брюсов переулок, дом 8/10, строение 2 (м. "Пушкинская"/"Тверская", "Охотный Ряд")
Тел. (495) 629-6563


17 и 22 марта в Москве выступает проект «Чёрный тромбон» пианиста Валерия Гроховского и тромбониста Рона Уилкинса (США).
Участники: Валерий Гроховский (ф-но), Рон Уилкинс (Ron Wilkins, тромбон), Джоэл Дилли (Joel Dilley, контрабас), Дэррен Купер (Darren Kuper, барабаны)

Пути звезд джаза неисповедимы. Они могут с равным удовольствием и успехом выступать в узком кругу клубных ценителей, а могут - в больших концертных залах, которые давно впустили джаз в свои стены. Пути Валерия Гроховского, одного из лучших современных джазовых пианистов, неисповедимы вдвойне. Москвич, живущий в США, со своим трио он гастролирует по всему миру, не оставляя вниманием ни столицы, ни «глубинку». Он продюсер-прагматик и романтик в душе. Гроховский неоднократно приглашал в Россию звёзд американского джаза первой величины. На этот раз он пригласил знаменитого черного тромбониста Рона Уилкинса.
Их пути скрестились в Сан-Антонио (штат Техас). Уилкинс - уроженец этого южного города, учился там петь, играть на тромбоне и тубе, закончил университет. Гроховский, получивший классическое музыкальное образование в Гнесинской академии, позднее преподавал в том же университете в Сан-Антонио. Они оба равно талантливы как академические и джазовые исполнители. У Гроховского за плечами победа на престижном международном конкурсе им. Ф.Бузони в итальянском Больцано и пара десятков дисков с записями вполне традиционной фортепианной музыки. Рона Уилкинса знают как первого бас-тромбониста одного из техасских симфонических оркестров и участника духового квинтета. Первый пишет музыку к фильмам, второй «засветился» на Бродвее, в его послужном списке участие в «Вестсайдской истории», «Чикаго», «Скрипаче на крыше». И, конечно, в первую очередь оба чувствуют себя комфортно в джазовом сообществе. Уилкинс играл с такими корифеями джаза, как Джерри Льюис, Боб Хоуп, Рэй Чарлз, Диззи Гиллеспи.
Клуб Игоря Бутмана: 17 марта, понедельник, 20.00
Адрес клуба: м. «Чистые Пруды» или «Тургеневская», Уланский переулок, д. 16 (в здании гостиницы «Уланская»)
Заказ столиков по телефону (495) 632-9264

Клуб «Союз Композиторов», 22 марта, 22.00.
Адрес клуба: Москва, Брюсов переулок, дом 8/10, строение 2 (м. "Пушкинская"/"Тверская", "Охотный Ряд")
Тел. (495) 629-6563


Пол УинтерI международный фестиваль совместных проектов «Амплитуда» представляет: 10 апреля, Дом музыки (Камерный зал), начало 19.00 - юбилейный совместный российско-американский проект «Пульс Земли» - 20 лет спустя! Paul Winter Consort (США) и фольклорный Ансамбль Дмитрия Покровского в совместном проекте к 35-летию Ансамбля Дмитрия Покровского и к 20-летней годовщине выпуска первого совместного русско-американского альбома «Пульс Земли».
Одним из значимых событий в творческой жизни Ансамбля Дмитрия Покровского стала встреча и работа с легендарным музыкантом, великолепным саксофонистом, создателем целого направления в современном джазе, неоднократным обладателем премии Grammy Полом Уинтером и его ансамблем «Пол Уинтер Консорт» (Paul Winter Consort).
Музыканты Paul Winter Consort были номинированы на премию Grammy 14 раз и 6 из них становились лауреатами. Последний 6-й раз ансамбль получил ГРЭММИ в феврале 2008 года за альбом «Crestone».
Музыканты играют музыку, объединяющую классические, джазовые, роковые, фольклорные интонации, бразильские и африканские элементы. Стиль музыки, которую создаёт Пол Уинтер, добиваясь «пограничной текстуры звуков», называют «мировым «джазом, «экологическим» джазом или «живой музыкой». Комбинация джаза, фолка, этно, классики и их элементов с криками орлов, воем волков и песнями китов - всё это музыка Пола Уинтера.
Пол Уинтер со своим ансамблем в 1962 году выступил в Белом Доме по приглашению Жаклин Кеннеди, и это выступление стало первым джазовым концертом в резиденции президента США.
Кассета с музыкой альбома «Roads» ансамбля Уинтера была взята на борт космического аппарата «Apollo 15», и астронавты назвали два лунных кратера в честь двух песен оттуда. А Джордж Мартин (бывший продюсер «Битлз») назвал альбом ансамбля Пола Уинтера «Icarus» тончайшим из альбомов, которые ему приходилось делать.
В 1986 г. Пол Уинтер дал концерт в Москве вместе с коллективом, занимавшим центральное место в движении сохранения и возрождения подлинного русского музыкального фольклора - Ансамблем Дмитрия Покровского, бывшим тогда на пике своей популярности. Из этой встречи родилась идея совместного альбома, которая вскоре была осуществлена (альбом «Пульс земли»/«Earthbeat», 1987, «Мелодия» и Living Music, был также номинирован на «Грэмми»).
За этим последовали многочисленные концерты. Только за время своего первого совместного турне по США артисты Ансамбля Дмитрия Покровского и «Пол Уинтер Консорт» посетили с концертами 23 города.
«Пульс Земли» стал первым русско-американским альбомом. Музыка этого диска живёт по новым музыкальным законам, объединяя западные гармонии и афро-бразильские ритмы с древними славянскими песнопениями и необычной энергетикой голосов.
«…В альбоме «Пульс Земли» необычайно привлекают природные звуки голосов ансамбля Покровского, заставляя ощущать трепет от их открытия…. В том, как Пол сплавил воедино их тысячелетнюю певческую традицию с индивидуальным стилем своей группы, есть убедительное подтверждение его веры в единство мировой песни» (Дэйв Брубек).
Этот альбом постоянно переиздаётся и по сей день пользуется большим успехом. Первая песня «Kursky funk» открывает популярное американское ТВ шоу «Surviver». Фрагменты песен этого диска неоднократно использовались в театральных спектаклях (пример - спектакль Камы Гинкаса «Записки из подполья»), художественных, документальных и мультипликационных фильмах.
Концерты с программой «Пульс Земли» с успехом проходят в странах Европы, Азии и Америки. Готовится к выходу альбом «Пульс Земли - 2», в котором объединятся музыкальные традиции России, Японии, Африки, Бразилии.
В России с 1986 г. концертов с программой «Пульс Земли» не было. Облетев за 20 лет земной шар, эта музыка вновь возвращается к своим истокам.
Состав Paul Winter Consort: Пол Уинтер (Paul Winter) - саксофон, Пол Салливан (Paul Sullivan) - фортепиано, Юджин Фризен (Eugene Friesen) - виолончель, Элиот Вадопьян (Eliot Wadopian) - контрабас, Сатоши Такэиси (Satoshi Takeishi) - перкуссия.
Состав Ансамбля Дмитрия Покровского: Светлана Дорохова, Владимир Королёв, Мария Нефедова, Андрей Самсонов, Светлана Сорокина-Субботина, Алексей Табатчиков, Марина Черкашина, Ирина Шишкина, Ольга Юкечева.
Легендарный Ансамбль Покровского, созданный 35 лет назад выдающимся музыкантом, ученым-исследователем, лауреатом Государственной премии СССР Дмитрием Покровским, стал первым коллективом, в котором по-настоящему объединились подлинное изучение фольклора с профессиональным его исполнением, традиции народной музыки - с современной музыкальной культурой.
Своим появлением Ансамбль в корне перевернул существовавшие представления о народном искусстве и его сценическом воплощении. Уникальность Ансамбля Покровского не только в виртуозном владении разными народными певческими стилями, но и в органичном синтезе их с современной музыкальной культурой.
Ансамбль исполняет не только фольклор, но и классику (И. Стравинский, А. Бородин), и произведения современных композиторов (А.Шнитке, Р.Щедрина, В.Дашкевича, А.Батагова, В.Мартынова, А.Раскатова, С.Беринского, В.Николаева, И.Юсуповой, М.Шмотовой и др.). Ансамбль Покровского выступает на лучших академических площадках мира, работая с известными дирижерами и лучшими музыкантами самых разных направлений и стилей (классика, джаз, фолк, электронная музыка). В 1990 г. Ансамбль Покровского был приглашён Питером Гэбриелом для записи диска «Wild Field» (Realworld,1991). Фрагменты живой совместной импровизации вошли также в альбом «US».
Адрес Дома музыки: Космодамианская наб.,д. 52, стр. 8. Проезд: м."Павелецкая".
Билеты в кассе Дома музыки: (495) 730-1011


27 марта «Юниаструм Банк» представляет в Московском международном Доме музыки юбилейный концерт саксофониста Георгия Гараняна и ансамбля «Мелодия».
Программа «Джаз, любовь и весна» посвящена 50-летию творческой деятельности Георгия Гараняна, 35-летию возглавляемого им коллектива «Мелодия» и 14-летию «Юниаструм Банка».
Георгий Гаранян - личность в музыкальном мире почти легендарная. Первый «советский» саксофонист, вошедший в конце 50-х в легендарный «шанхайский» состав оркестра Олега Лундстрема, создатель и бессменный руководитель «Мелодии» - одного из самых популярных эстрадных ансамблей СССР и России, лидер Московского биг-бэнда, автор музыки почти к полусотне фильмов, в том числе к такому известному, как «Покровские ворота».
Пожалуй, не было в бывшем Советском Союзе человека, который в кино, по телевидению или хотя бы по радио никогда не слышал бы ансамбля «Мелодия» под управлением Георгия Гараняна. Это был «наш ответ» западной эстраде - Полю Мориа и Джеймсу Ласту. Диапазон «Мелодии» практически неограничен - вплоть до патриотических композиций. Но подлинной страстью Георгия Гараняна был и остается джаз. Ведь свой творческий путь Георгий Гаранян начинал в оркестре Олега Лундстрема, где прошел путь от шестого саксофона до главного дирижера. Сегодня Георгий Гаранян - народный артист России, один из самых популярных представителей джаза в нашей стране. Кстати, Гаранян известен и на мировой джазовой сцене - именно он дирижировал оркестром при записи получившего в 2000 г. премию Grammy альбома легендарной американской фьюжн-группы Oregon «Oregon In Moscow», став, таким образом, единственным российским джазовым «грэмминосцем».
В концерте также принимают участие израильский джазовый пианист Леонид Пташка, трубач Виктор Гуссейнов и ряд эстрадных вокалистов.

Концертно-продюсерское агентство «Астра Мьюзик» представляет международный музыкальный проект «Джаз народов мира». Первый концерт под названием «Джаз с армянским акцентом» состоится в концертном зале «Мир» 4 апреля.
«Джаз с армянским акцентом» - авторский проект пианиста и композитора Артёма Лалаяна. С этой программой в 2006 г. Артём Лалаян и его квинтет «Амарас» были приглашены на крупнейший европейский джазовый фестиваль - Montreux Jazz Festival в Монтрё (Швейцария).
«Джаз с армянским акцентом» - это открытый проект, в котором принимают участие звёзды джаза мирового уровня: 4 апреля вместе с группой «Амарас» будут играть два американских музыканта - перкуссионист и вибрафонист Арташес Синанян и саксофонист Даг Уэбб. Наряду с классическими джазовыми инструментами в программе используются и национальные армянские инструменты (блул, дудук, шви), вносящие особый колорит в джазовое звучание композиций.
Концертный зал «Мир»: Цветной бульвар, 11, стр. 2
Заказ билетов по телефону: 506 84 88


21 апреля в концертном зале «Мир» пройдёт концерт турецкого пианиста, выпускника Венской консерватории - Сабры Тулуу Тырпана (Sabri Tulug Tirpan).
Профессиональная карьера Тулуу Тырпана началась в начале 90-х, когда он поступил в Билькентский университет музыки и прикладных искусств в Анкаре, где обучался по классу фортепиано у Мартина Берковски (Martin Berkofsky) и Намика Султанова (Namik Sultanov). Закончив университет, Тулуу продолжил обучение в Венской консерватории, где занимался у Герхарда Геретшлэгера (Gerhard Geretschlaeger). Композицию и музыкальную теорию ему преподавал Иван Эрод (Ivan Erod), а камерную музыку – Авадис Куюмджян (Avadis Kuyumciyan).
Первый альбом Тулуу Тырпана включал в себя «Концерт для фортепиано ре мажор. K.V. 467 «Эльвира Мадиган»» В.А.Моцарта и был выпущен в ноябре 1998 года при участии оркестра Видинской филармонии (Болгария) – дирижёр Найден Тодоров (Nayden Todorov). Альбом был выпущен на лейбле M.M.O.
Тулуу Тырпан совместно с бразильским барабанщиком Фернандо Пайва (Fernando Paiva) выпустил альбом «Santos De Casa», который был признан лучшим альбомом года по версии журнала «Джаз». После выпуска альбома Тулуу и коллектив Фернандо Пайва вместе выступали в клубе Birdland (Вена), а также принимали участие в джазовых фестивалях в Швеции, Австрии и других европейских странах.
В 2002 г., вдохновлённый романом Джорджа Оруэлла «1984» , Тулуу Тырпан сочинил свой первый мюзикл «Hearts». Под влиянием главной темы из оперы В.А. Моцарта «Свадьба Фигаро» в 2004-м Тулуу Тырпан сочинил свой второй мюзикл «Фигаро» в джазовых звучаниях. Через год мюзикл был куплен и поставлен крупнейшим издательским домом Block & Erber и показан во всей Германии.
В 2005 г. новый альбом Тулуу Тырпана «My Red Color» был выпущен в Европе на лейбле Fishtank и назван лучшим музыкальным диском в Австрии. В 2006 г. в концертах в поддержку альбома «My Green Color» ему аккомпанировали Антонио Санчес (Antonio Sanchez) – ударник Pat Metheny Group и басист Хуан Эррерос (Juan Herreros) – басист ансамбля Грега Осби.
9 мая 2007 года в Вене (2007 год по решению ЮНЕСКО был признан годом турецкого философа и основоположника неортодоксального ислама Мевланы) Тулуу Тырпан представил на суд зрителей свою музыкальною поэму по мотивам произведений Мевланы «Алхимик». В постановке принимали участие венский симфонический оркестр, колоратурное сопрано Сертаб Эренер (Sertab Erener), нэйист (нэй – старинный турецкий духовой музыкальный инструмент, аналог современной флейты) Бурчу Сонмез (Burcu Sonmez) и хореограф Зийя Азази (Ziya Azazi).
В 2007 г. Тулуу работал с Дэйвом Уэклом, Трилоком Гурту и Элом ДиМеолой в проекте «Painted on Water», а также принимал участие в концертах Сертаб Эренер (Sertab Erener, победительница Евровидения 2003) и Фахира Атакоглу (Fahir Atakoglu) в нью-йоркском Карнеги-Холле.
Программа «Painted on Water» была создана при поддержке министерства культуры Турции и включает древние анатолийские песни, переработанные в стилистике джаза и соул, чтобы ярче представить наследие Османской империи искушённой европейской публике. Презентация программы прошла в Брюсселе.
Программа, которую привезёт в Москву Тулуу Тырпан, будет состоять из двух частей. В первой части Тулуу исполнит лучшие композиции из своих альбомов «My Red Color» и «My Green Color», в которых сочетается турецкая мелодика, латиноамериканская ритмика и джазовая импровизация. Вторая же часть концерта будет интересна как любителям джазовой музыки, так и ценителям классических произведений. Тулуу исполнит произведения великих мастеров классической музыки В.А. Моцарта, И.С. Баха, Рихарда Штрауса. Классические произведения прозвучат в оригинальном джазовом исполнении. Красота и мелодичность игры фортепиано будет гармонично дополнена звучанием бас-гитары (Хуан Гарсиа Эррерос) и ударных (Волкан Октем).
Концертный зал «Мир»: Цветной бульвар, 11, стр. 2
Заказ билетов по телефону: 506 84 88
ЗАКАЗАТЬ БИЛЕТ НА КОНЦЕРТ

Новые альбомы
Вячеслав Горский «Why not?»
Gorsky/Sintez Distribution, 2008 (c) (p) В.Горcкий

Новый альбом первопроходца фанки-фьюжн и smooth джаза в России, клавишника и композитора Вячеслава Горского, выдержан, по его определению, в стилистике soul / funk / R&B. Основным вокалистом выступил здесь сам автор, имеющий вокальное образование и значительный опыт в создании рок-опер, мюзиклов и песен. Кроме того, в записи звучат голоса Этери Бериашвили (солистки вокальной группы A’Cарpеlla ExpreSSS) и Мехрдада Бади (вокалиста ансамбля «Арсенал» в 1970-е гг.). Вячеслав Горский выступает и как продюсер альбома. В составе группы, задействованной при записи - мастера российского фьюжн: гитарист Павел Чекмаковский, бас-гитарист Пётр Дольский и барабанщик Руслан Капитонов.

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

7 июля 617-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 80-летию со дня рождения легендарного музыканта, лидера фьюжн-группы «Weather Report» Джо Завинула. В программе звучат, в том числе, редкие записи музыканта.
14 июля 618-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 60-летию одного из интереснейших музыкантов креативной направленности тромбониста Джорджа Льюиса (George Lewis).
21 июля 619-я программа «Бесконечное приближение» принадлежит серии «Лица необщим выраженьем» и продолжает творческую биографию уникального российского музыканта Аркадия Шилклопера.
28 июля 620-я программа «Бесконечное приближение» позволяет автору поимпровизировать, включая в процесс Найджела Кеннеди (Nigel Kennedy), Гидона Кремера и камерный оркестр «Кремерата Балтика», брасс-ансамбли Empire Brass Quintet и German Brass.


Джаз на "Свободе"
Программа «Время Джаза», посвященная истории джаза, ее героям, заявкам радиослушателей и новостям мира джаза. Воскресенье 23.00 по Москве и два повтора - в понедельник в 3 и в 10 утра. Ведущий программы - Дмитрий Савицкий.

Подкаст "Слушать здесь":
14.03.08 - #224: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Gula Matari" с одноименного альбома композитора и бэндлидера Куинси Джонса (IMS, 1970) - к 75-летию!
12.03.08 - #223: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Davenport Blues" (1925) корнетиста Бикса Байдербека (к 105-летию со дня рождения).
09.03.08 - #222: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует фрагмент звукового полотна "Electric Ascension" с одноименного альбома проекта ROVA Orkestrova (Atavistic, 2005).
05.03.08 - #221: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Central Park North" с одноименного альбома оркестра Тэда Джонса - Мэла Льюиса (Blue Note, 1969) - к 85-летию со дня рождения Тэда Джонса.
01.03.08 - #220: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "On A Country Road" с альбома "Fields" кларнетиста Джона Картера (Gramavision, 1991).
27.02.08 - #219: главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Mental Weather" с одноименного альбома сопрано-саксофонистки Джейн Айры Блум (Outline, 2008)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Константин Волков,
Сергей Пукст,
Григорий Дурново,
Диана Кондрашина,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Владимир Коробицын,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.