ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #13, 2008

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Ереван: мода, джаз и фуршет

После небольшого перерыва, связанного с летними каникулами и страшной жарой, установившейся в Ереване в летние месяцы, организаторы Года джаза возобновили свою сезонную атаку на джаз-фанатов с... модного дефиле 31 июля. Обычно я стараюсь в своих оценках воздерживаться от превосходных степеней, но в данном случае следовать этому правилу достаточно трудно: начиная от оригинального названия программы (Fashion Jazz Quartet) до эффектного фуршета, завершившего вечер — все было проведено на уровне, принятого называть мировым.
Мероприятие прошло на довольно-таки необычной для такого случая площадке — теннисных кортах центрального республиканского стадиона «Раздан». Разбив корты на тематические участки, организаторы смогли эффективно использовать всю территорию спорткомплекса под реализацию своей оригинальной задачи. Постепенно прибывающих гостей встречал парад ретро-машин и элегантный легкий коктейль. Вкупе с lounge и smooth джазом, лившимся из динамиков, все сразу же весьма и весьма благосклонно настраивало собиравшихся приглашенных к дальнейшему развитию событий. После того, как все слегка выпили и закусили, модников и модниц пригласили в импровизированный зал под открытым небом, то бишь, на поле кортов, где был оборудован весьма необычный подиум — с многочисленными телеэкранами, двумя башнями, какими-то клетками, назначение которых стало ясно лишь к середине шоу.
В показе участвовали сразу четыре (отсюда и название шоу) армянских ведущих на сегодняшний день Дома моды — Наны Саакянц (Дом моды «Затик»), Арама Николяна, Нины Овнанян (Hovnanyan Couture) и ElSi Fashion. Каждый из модельеров, показавший как свои старые, уже ставшие классическими коллекции, так и новые, навеянные джазовой музыкой, постарался показать все лучшее, а главное, своеобразные и присущие лишь ему черты и характерные детали. Так, если у Наны Саакянц бросалось в глаза многоцветие и какая-то легкость и воздушность нарядов, то у Нины Овнанян следовало бы отметить важность для нее аксессуаров и разного вида отделок. Арам Николян был каким-то мягким и спокойным, в то время как модели, щеголявшие в нарядах от ElSi Fashion, напротив, были гламурны и стильны. Но как читатель понимает, все эти оценки весьма и весьма субъективны, и чтобы составить собственное мнение, шоу нужно было видеть своими глазами. А смотреть там было на что - организаторы и режиссер Давид Бабаян постарались на славу, проявив максимум выдумки и оригинальности. Это не был простой проход девушек в нарядах. Это даже не было модное «шоу». Это был уже полноценный перформанс (или хэппенинг — в чем разница этих двух новомодных определений, честное слово, не знаю). И наберусь смелости утверждать — такого Ереван еще не видел!
Каждый выход моделей представлял собой короткие сценки — девочки спасались от дождя под оригинальными зонтами, ждали опаздывающего на свидание возлюбленного, спешили на работу с сумками-компьютерами, на дисплеях которых шла трансляция их же выхода! В ходе демонстрации «джазовых» моделей девушки «играли» на стилизованных музыкальных инструментах, появлялись на подиуме под ручку с манекенами на коньках, одетыми теми же дизайнерами..... На многочисленных огромных и поменьше экранах постоянно крутились ролики, соответствующие демонстрировавшейся в этот момент коллекции и как-то «аккомпанирующие» ей. Но и это еще было не всё: в клетках по бокам подиума время от времени мимы представляли какие-то картины, так или иначе связанные с модой и музыкой, а на башнях небольшой танцевальный коллектив демонстрировал хореографические композиции в разных стилях, манерах, под экзотическую музыку.
Кстати, о музыке. Прямо-таки феерическим звуковым оформлением гости вечера были обязаны ФМ «Радио Джаз». Такого подбора качественной, а главное, неординарной музыки я не слышал давно. В ход пошел этно-джаз, экзотические группы типа, Zap Mama, Gotan Project, No Jazz и т.д.
Ну, и наконец, заключительная часть вечера прошла на третьей подготовленной площадке все того же спорткомплекса «Мастер Класс», где был организован роскошный фуршет и прошел концерт певца Тиграна Петросяна и одной из лучших джазовых групп Армении Time Report, усиленной на сей раз несколькими музыкантами из других коллективов. Роскошным фуршет был не только по набору предлагавшихся блюд, но и в основном, по своему, так сказать, художественному оформлению — он был, если хотите, изысканным и оригинальным, как и все в тот вечер. Ну, например, официанты, предлагавшие шотландский виски, были, естественно, одеты в килты и в совершенстве владели искусством подачи и поглощения этого напитка. А сколько интересного они рассказывали об истории и качествах знаменитого и вдруг ставшего ужасно популярным сейчас в Еревана напитка островных горцев!
Певец Тигран Петросян достаточно популярен в Ереване. Он известен как качественный исполнитель песен армянских авторов, аранжированных под ритм-н-блюз и соул, и всегда оставлял впечатление серьезного исполнителя, не идущего на поводу у сиюминутной моды. Но вот с джазом его мало кто ассоциировал. Некоторое время назад в кругу местных авторитетов джаза пришлось услышать, поддержанное всеми собравшимися заявление о том, что «после отъезда Татевик Оганесян в Армении так и не появилось качественных джазовых вокалисток. Ну а мужчин-вокалистов не видать даже в перспективе». Так вот, после услышанного я бы дал совет (прислушиваться к нему или нет — дело хозяйское) Тиграну Петросяну всерьез заняться джазом и заполнить эту давно пустующую нишу. Его исполнение стандартов — «What A Wonderful World», «Smoke Gets Into Your Eyes», «Nature Boy» и им подобных произвело достаточно большое впечатление. Хороший, на уровне, с прекрасным английским прононсом джазовый вокал. На, а ребят из «Time Report» представлять никому не нужно — Армен Уснунц (саксофон), Хачик Саакян (клавишные), Вардан Аракелян (бас) были, как всегда, на высоте. На сей раз их поддерживали более молодые партнеры из других групп — трубач Ерванд Маркарян, барабанщик Тигран Саноян. И они не подкачали. Музыканты, словно чувствуя, что публика собралась не на концерт серьезного джаза, а пришла в большей степени потусоваться, не утомляли сложностью ходов и композиций, а выполняли роль классических entertainers и публика веселилась от души — подпевала и танцевала с рюмками и тарелками в руках.

Словом, мероприятие смело можно заносить в список самых ярких и оригинальных культурных мероприятий года. И если бы в наших ныне многочисленных церемониях награждений была бы на западный манер, номинация «лучшее культурное событие года», то награду в данной номинации следовало бы присудить именно шоу Fashion Jazz Quartet.

Армен Манукян

На первую страницу номера

    

     Rambler's Top100 Service