ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #16, 2008

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Каким быть содержанию журнала «Джаз.Ру»?
Результаты опроса читателей

Опрос проводился в июне-сентябре 2008 г. 1061 читатель принял участие в опросе через интернет, 162 читателя ответили посредством заполнения купона, напечатанного в #3-2008.

1. Какого типа материалов вам не хватает в журнале "Джаз.Ру"?

интервью с музыкантами 28.8%
репортажей с концертов 8.5%
рецензий на альбомы 39.0%
рецензий на книги 22.0%
рецензий на видеофильмы/DVD 23.7%
материалов по истории джаза 49.2%
материалов по теории джаза 42.4%
нотных материалов 27.1%
других материалов для музыкантов (анализ соло и т.п.) 28.8%
джазового юмора 25.4%
стихов о джазе 1.7%
Других (укажите, каких - приводим три самых развёрнутых ответа):
- мемуаров, воспоминаний, живых "околоджазовых" материалов
(стараемся: как вам, например, «Кафе нашей джазовой юности» в октябрьском номере?)
- переводов текстов серьёзных исследователей эстетики, культуры и проч., связанных с джазом
(э нет, переводы - дело такое, знаете... пусть их лучше книжные издательства печатают, очищают на них права, а наше дело - оригинальный контент)
- стилистически интересных, более художественных, при этом четких и лаконичных
(аааа, глянцевых подписей к фотографиям, то есть? :-))

 2. Какого типа материалов, по-вашему, в журнале слишком много?

интервью с музыкантами 15.3%
репортажей с концертов  23.7%
рецензий на альбомы 8.5% 
рецензий на книги 0.0%
рецензий на видеофильмы/DVD 1.7%
материалов по истории джаза 1.7%
материалов по теории джаза 1.7%
нотных материалов 1.7% 
других материалов для музыкантов (анализ соло и т.п.)  3.4% 
джазового юмора 1.7% 
как в том анекдоте - "А мне всё нравится!" (ну, то есть, всё устраивает) 52.5% 
Других (укажите, каких - приводим три самых развёрнутых ответа):
- оформление журнала
(это разве материал?)
- затянутых и занудных, неинтересных
(видимо, следует свести весь журнал к подписям под «фотками», как гламурный глянец?)
- материалов о русских музыкантах
(есть в каждом номере, но джаз, при всей нашей горячей любви к российским музыкантам, делается далеко не только в России, и даже главным образом не в России - увы или ура)

3. (Необязательный пункт): Ваши особые пожелания или просьбы к редакции журнала

Приводим наиболее интересные замечания:

- Мало фотографий
То есть их нужно ЕЩЁ больше? 8-)

- Играя в авангард, помните о мэйнстриме :)
Такое разве забудешь…

- Возможно ли расширение зоны распространения журнала и на Прибалтику?
Теоретически, наверное, да — если будет заявлен спрос и проявлена инициатива распространителей. На практике значительного спроса из стран Балтии мы пока не видим. В «центральном» джазовом магазине Вильнюса, например, продаются считанные единицы экземпляров «Джаз.Ру». А пересылка из России в страны Балтии стоит дорого.

- Хотелось бы видеть хотя бы пару страниц практически-теоретического материала для играющего музыканта (какое-л. произведение, разобранное на запчасти, смазанное солидолом и собранное обратно). Интересны также рецензии на художественную литературу, связанную с джазом по содержанию или по духу. А вот многочисленные репортажи с концертов (особенно зарубежных) чаще всего пролистываются мимо, потому что чтение о выступлении, на котором ты не был и которое услышать уже невозможно, только наполняет сожалением об упущенном.
«Практически-теоретический» материал мы уже начали публиковать - сперва ноты (см. нашу рубрику «Русский Real Book», которую теперь у нас ведёт нью-йоркский пианист Миша Цыганов; а там, глядишь, дело и до анализа соло дойдёт. Что же до репортажей с концертов, то задумайтесь вот о каком моменте. Как ещё нам сделать так, чтобы музыканты знали: они играют не в пустоту, их слушают и не только аплодируют, но и пытаются анализировать, изучать то, что они играют? Как ещё нам сделать так, чтобы организаторы фестивалей могли оценить свои усилия, используя впечатления кого-то не из своего окружения? Вам вот хочется рецензий на книги, хотя книгу, строго говоря, вы тоже можете просто прочитать. А как насчёт «рецензий» на концертные выступления - ведь это основная форма существования джаза?

- В Шимкенте будет проходить международный джаз фестиваль 25 июля. Осветите его профессионально.
Слушаемся! А где это - Шимкент? ;-)

- Мне более интересен не слишком авангардный материал.
А как определить, «слишком» авангарден материал или «не слишком»? Сообщите критерии, пожалуйста.

- Большей обьективности.
ЕЩЁ большей?!

- Стоит поработать на ниве дизайна - каковой отсутствует как класс.
Это, судя по всему, дизайнер пишет. С таких заездов обычно начинаются письма от дизайнеров, ищущих работу :-)

- Я бы не отказался от обзоров альбомов 50-60 гг.
Читайте нашу «виниловую» рубрику! Стараемся её расширить, а читать её, трудами её авторов Геннадия Петрова и Николая Шиенка, и так очень интересно.

4. Как часто вы читаете печатную версию журнала?

Случайно видел(а) один выпуск 8.5%
Случайно видел(а) несколько выпусков 15.3%
Купил(а) один выпуск 1.7%
Купил(а) несколько выпусков 33.9%
Купил(а) все вышедшие номера 18.6%
Я подписчик! 15.3%

15% подписчиков - это сильно! Спасибо вам, уважаемые!

5. Расскажите нам чуть-чуть о себе! Кроме редакции, никто не увидит этой информации.

Никто и не увидит, но отдельные ответы, должным образом обезличенные, вызывают восторг. Оказывается, среди наших читателей - тренеры по самбо, директора, руководители производственных фирм, инженеры, доктора (в смысле, врачи), архитекторы, художники, фотографы, рабочие, офицеры, но две социальные группы выделяют себя очень чётко (а в этом вопросе речь шла о самоопределении, а не о строгом социальном положении): это меломаны (15%) и молодые музыканты - как профессионалы, так и любители (20%).
Если опустить анекдотические ответы на вопросы о возрасте и поле (например, «возраст: мужской, пол: преклонный»), то картина возрастного и гендерного разделения выглядит так. Средний возраст нашего читателя - 32 года, самым младшим - по 17 (их почти два десятка), самым старшим - 65-66 (таких трое). Чётко выделяется распадение аудитории на три основные группы: 17-25 лет (их порядка 22%, что даёт хорошую корреляцию с группой молодых музыкантов), 30-40 лет (их около 50%: это и «меломаны», и те, кто с гордостью указывали профессиональную принадлежность - в основном руководители среднего и высшего звена и профессионалы высокого уровня; наверняка эти группы значительно пересекаются) и 50-65 лет (явно «джаз-фэны» со стажем: среди их социального самоопределения преобладает слово «инженер», то есть это ИТР советского периода, самая благодатная аудитория советского джаза прошлых десятилетий). А вот с половым балансом у нас пока еще не всё политкорректно: читательниц прекрасного пола среди ответивших на наш опрос - всего 18%.
С географией тоже всё достаточно предсказуемо. Читатели называли в качестве страны своего постоянного проживания Австрию, Азербайджан, Грузию, Литву, Польшу, Узбекистан, Эстонию (по одному-два раза), порядка двух десятков читателей ответили на наш опрос из Украины, четверо - из США. Но все они в сумме не дали и трёх процентов опрошенных. Остальные 97 с лишним процентов - Россия (мы и предполагали, что географический состав читателей печатного журнала сильно отличается от состава посетителей нашего интернет-портала, в котором жителей зарубежных стран - больше четверти). Внутри же России Москва и Подмосковье дают 55% аудитории, Санкт-Петербург - ещё 10%, остальные - это преимущественно областные центры Европейской части (от Калининграда и Ярославля до Архангельска и Самары, от Ставрополя и Брянска до Нижнего Новгорода и Казани). Азиатская часть России в опросе представлена в основном Новосибирском, Хабаровском, Благовещенском и Владивостоком; но были отдельные письма из сибирских сёл (!), Кемерово, Магадана, закрытых сибирских атомных городков. Украинские участники опроса живут исключительно в Днепропетровске и Киеве, американские почему-то преимущественно в Сан-Франциско (у нас нет официальных подписчиков в США, т.к. найти легальный канал для недорогих денежных переводов из США в Россию непросто, а почтовая пересылка очень недешева; значит - кто-то регулярно возит наши журналы на Западное побережье, или они туда попадают от знакомых из России?).

Большое спасибо от лица редакции журнала "Джаз.Ру" (и одноименного портала) всем, кто принял участие в опросе. Мы сделаем соответствующие выводы и будем корректировать нашу редакционную политику в соответствии с вашими пожеланиями (но, естественно, и в соответствии с нашими собственными планами тоже).

Кирилл Мошков,
редактор "Джаз.Ру"

На первую страницу номера

    

     Rambler's Top100 Service