ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
 ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 1 (418) — 22 января 2009 г.
ИНДУСТРИЯ ДЖАЗА В АМЕРИКЕИздается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 12.02.2009
ВЫСТАВКА ДЖАЗОВОГО ФОТОГРАФА АЛЕКСАНДРА ЗАБРИНА "ТРИУМФ ДЖАЗА" 06-15.02

Слово к читателям

Creative Commons LicenseТрадиция повелевает отсчитывать успехи мировой музыкальной индустрии по номинациям на премию «Грэмми». Напомним: Grammy — это маленькие позолоченные граммофончики, которые с 1958 г. ежегодно вручает музыкантам, продюсерам, композиторам и т.д. организация под названием Академия Звукозаписи США (полностью — NARAS, National Academy of Recording Arts and Sciences of the United States). Академия отмечает своей премией только те записи, которые доступны на территории США: теоретически, даже если они только могут быть заказаны там через интернет, но на практике — те, которые продаются в американских магазинах. Но, поскольку американский рынок звукозаписи — крупнейший, богатейший и, вследствие этого, самый влиятельный в мире, де-факто американская премия стала мерилом успеха и показателем наивысших достижений всей мировой индустрии звукозаписи. Этому способствует и широкое освещение церемонии вручения премии: хотя в прямом эфире ту часть церемонии, где вручают премии в самых популярных категориях (рок- и поп-музыка), показывают по телевидению (канал ABC, затем — CBS) с 1971 г., «Церемония Грэмми» стала ТВ-событием ещё с 1960 г., когда канал NBC начал каждый год показывать основанную на съёмках церемонии вручения премии программу «Лучшие в записи». Церемония в прежние годы проводилась поочерёдно в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке (только в 1973-м — в Нэшвилле, штат Теннеси); 51-я церемония, которая состоится 8 февраля, будет шестой подряд проводящейся в Лос-Анджелесе в Спортивном центре «Стэплс».
На рассмотрение Академии работы, выпущенные с 1 октября позапрошлого по 1 октября предшествующего церемонии годы, выносят как органы Академии, так и сами выпустившие эти работы фирмы грамзаписи. После того, как в Академию поступает заявка на номинацию той или иной работы в качестве соискателя премии, работу тайно оценивают около 150 экспертов Академии, чтобы выяснить, соответствует ли она критериям «Грэмми». Затем получившийся «длинный список» рассылается всем членам Академии с правом решающего голоса: таких членов около 16 тысяч человек — это заслуженные, опытные работники музыкальной индустрии (продюсеры, звукоинженеры, преподаватели, критики, радиоведущие и т.п.). Каждый из членов на условиях полной конфиденциальности голосует за четыре категории «Общего поля» («Лучшая запись года» — премия исполнителям и производственной команде, записавшем песню; «Лучший альбом года»; «Песня года» — премия композиторам и авторам текста; «Лучший новый артист»), а также за девять из 31 жанровых «полей» остального списка (каждое жанровое «поле», в свою очередь, разбито на много категорий — лучшая песня/пьеса данного жанра, лучший альбом, лучшее исполнение, лучшая продюсерская работа и т.п.). Никто из членов Академии не может голосовать по всем «полям» — только по тем девяти, которые данный голосующий считает предметом своей специализации. Таким образом формируется список номинаций, который оказывается примерно в четыре-пять раз короче «длинного списка» и включает всего по четыре-пять номинантов в каждой категории. Это тот список, с которым широкая публика знакомится за месяц-полтора до церемонии награждения победителей. По этому списку члены Академии голосуют вновь, и вновь имеют право голосовать только в «общем поле» и девяти (из 31) полях своей специализации (так, эксперты-джазмены не голосуют в полях «поп» и «рок», специалисты по кантри — в полях «джаз» и «блюз», и т.п.).
В конечном счёте, «Грэмми» (по крайней мере, теоретически, но эта теория весьма близка практике) отражает не объёмы продаж и даже не популярность того или иного артиста у публики, а именно отношение к вышедшим за последний год пластинкам самой музыкальной индустрии, её профессионалов и, так сказать, старейшин. С одной стороны, именно так формулируются задачи премии; с другой — это даёт основания молодым музыкантам (особенно рокерам, ослеплённым удачными продажами и толпами на своих концертах, но не всегда получающим заветные граммофончики) обвинять Академию звукозаписи в том, что деятели музыкальной индустрии в основном хвалят сами себя. Этот аргумент, впрочем, частично развеивается, если сравнить количество показываемых по телевизору «популярных» номинаций «Грэмми» и огромное количество не попадающих в телетрансляцию наград джазменам, блюзменам, исполнителям традиционных музыкальных стилей, представителям классической музыки, звукоинженерам, авторам лучших статей для обложек дисков и т.п.

Ежегодно, помимо собственно джазовых категорий (поле «Джаз»), джазовые артисты и их записи появляются и в других категориях, зачастую не относящихся к джазу напрямую. В прошлом году, например, великий джазовый пианист Хэрби Хэнкок не только был номинирован в «главной» категории («Альбом года»), но и победил в ней, добавив к уже имеющимся у него десяти граммофончикам, завоёванным в прошлые десятилетия, одиннадцатый — и, в представлении массовой публики, самый престижный (плюс ещё и 12-й: тот же альбом, "River - The Joni Letters", стал и «Лучшим альбомом современного джаза»). Правда, это не первый его успех вне джазового «поля»: в коллекции «Грэмми», полученных Хэнкоком, есть «лучшие инструментальные исполнения ритм-н-блюза» (1983 и 1984, за пьесы «Rockit» и «Sound System»), «лучшие инструментальные композиции» (1987 и 1996, за пьесы «Call Sheet Blues» и «Manhattan (Island of Lights and Love)») и «лучшая аранжировка аккомпанемента вокалу» (1998, за «St.Louis Blues», исполненный Стиви Уондером).

Рассмотрим, кто и что из джазового мира фигурирует в номинациях на «Грэмми» в текущем году.
UPD 09.02: победители отмечены красным цветом!
Начнём с собственно «джазового» поля (Field 10: Jazz).

  • Категория «Лучший альбом современного джаза»
    «Randy In Brasil» — Randy Brecker [MAMA Records]
    «Floating Point» — John McLaughlin [Abstract Logix]
    «Cannon Re-Loaded: All-Star Celebration Of Cannonball Adderley» — сборник; продюсеры Грегг Филд и Том Скотт [Concord Jazz]
    «Miles From India» — сборник, продюсер Боб Белден [4Q/Times Square Records]
    «Lifecycle» — Yellowjackets Featuring Mike Stern [Heads Up International]
  • Категория «Лучший джазовый вокальный альбом»
    «Imagina: Songs Of Brasil» — Karrin Allyson [Concord Jazz]
    «Breakfast On The Morning Tram» — Stacey Kent [Blue Note]
    «If Less Is More...Nothing Is Everything» — Kate McGarry [Palmetto Records]
    «Loverly» — Cassandra Wilson [Blue Note]
    «Distances» — Norma Winstone (Glauco Venier & Klaus Gesing) [ECM]
  • Категория «Лучшее джазовое инструментальное соло»
    «Be-Bop» — Terence Blanchard (солист), трек из альбома «Live At The 2007 Monterey Jazz Festival» (артист: Monterey Jazz Festival 50th Anniversary All-Stars) [Monterey Jazz Festival Records]
    «Seven Steps To Heaven» — Till Brönner (солист), трек из альбома «The Standard» (артист: Take 6) [Heads Up International]
    «Waltz For Debby» — Gary Burton & Chick Corea (солисты), трек из их же альбома «The New Crystal Silence» [Concord Records]
    Son Of Thirteen — Pat Metheny (солист), трек из его же альбома «Day Trip» [Nonesuch Records]
    «Be-Bop» — James Moody (солист), трек из альбома «Live At The 2007 Monterey Jazz Festival» (артист: Monterey Jazz Festival 50th Anniversary All-Stars) [Monterey Jazz Festival Records]
  • Категория «Лучший джазовый инструментальный альбом, индивидуально или группой»
    «The New Crystal Silence» — Chick Corea & Gary Burton [Concord Records]
    «History, Mystery» — Bill Frisell [Nonesuch Records]
    «Brad Mehldau Trio: Live» — Brad Mehldau Trio [Nonesuch Records]
    «Day Trip» — Pat Metheny with Christian McBride & Antonio Sanchez [Nonesuch Records]
    «Standards» — Alan Pasqua, Dave Carpenter & Peter Erskine Trio [Fuzzy Music]
  • Категория «Лучший альбом большого джазового оркестра»
    «Appearing Nightly» — Carla Bley and Her Remarkable Big Band [WATT]
    «Act Your Age» — Gordon Goodwin's Big Phat Band [Immergent]
    «Symphonica» — Joe Lovano with WDR Big Band & Rundfunk Orchestra [Blue Note]
    «Blauklang» — Vince Mendoza [Act Music and Vision (AMV)]
    «Monday Night Live At The Village Vanguard» — The Vanguard Jazz Orchestra [Planet Arts Recordings]
  • Категория «Лучший альбом латиноамериканского джаза»
    «Afro Bop Alliance» — Caribbean Jazz Project [Heads Up International]
    «The Latin Side Of Wayne Shorter» — Conrad Herwig & The Latin Side Band [Half Note Records]
    «Song For Chico» — Arturo O'Farrill & The Afro-Latin Jazz Orchestra [Zoho]
    «Nouveau Latino» — Nestor Torres [Diamond Light Records]
    «Marooned/Aislado» — Papo Vázquez The Mighty Pirates [Picaro Records]

Если просмотреть все остальные 30 жанровых полей (плюс «общее поле»), то там обнаруживается ряд имён, имеющих прямое или косвенное отношение к нашей тематике.

  • В категории «Лучшее инструментальное исполнение поп-музыки»:
    «Fortune Teller» — Fourplay (трек из альбома «Energy») [Heads Up International]
    «Steppin' Out» — Stanley Jordan (трек из альбома «State Of Nature») [Mack Avenue Records]
    «Blast!» — Marcus Miller (трек из альбома «Marcus») [Concord Jazz]
  • В категории «Лучший инструментальный альбом поп-музыки» все пять номинантов — представители так называемого «мягкого» (smooth) или «современного» (contemporary) джаза (ценители инструментальной поп-музыки как-то различают эти два направления, первое из которых уж совсем «поп», а второе — несколько более «серьёзное» и граничит с современным джазом и фьюжн):
    «Sax For Stax» — Gerald Albright [Peak Records]
    «Greatest Hits Rerecorded Volume One» — Larry Carlton [335 Records]
    «Jingle All The Way» — Béla Fleck & The Flecktones [Rounder]
    «The Spice Of Life» — Earl Klugh [Koch Records]
    «A Night Before Christmas» — Spyro Gyra [Heads Up International]
  • В категории «Лучшее инструментальное исполнение кантри-музыки» неожиданно видим следующее:
    «Is This America? (Katrina 2005)» — Charlie Haden, Pat Metheny, Jerry Douglas & Bruce Hornsby (трек из альбома контрабасиста Чарли Хэйдена «Family & Friends — Rambling Boy») [Decca Records]
  • В категории «Лучший альбом New Age», тоже довольно неожиданно, встречаем джазового барабанщика Джека ДеДжоннетта:
    «Peace Time» — Jack DeJohnette [Golden Beams/Kindred Rhythm]
  • В категории «Лучшая инструментальная композиция», как обычно, джазовых людей пруд пруди:
    «Alegria» — автор музыки Чик Кориа (артист: Chick Corea & Gary Burton, трек с альбома «The New Crystal Silence») [Concord Records]
    «Claire's Closet» — автор музыки Расселл Ферранте (артист: Yellowjackets featuring Mike Stern, трек с альбома «Lifecycle») [Heads Up International]
    «Danzón De Etiqueta» — автор музыки Дейв Грюсин (артист: Lee Ritenour & Dave Grusin, трек с альбома «Amparo») [Decca]
    «Hit The Ground Running» — автор музыки Гордон Гудвин (артист: Gordon Goodwin's Big Phat Band, трек с альбома «Act Your Age» [Immergent]
  • Три джазовых трека соревнуются с двумя треками других жанров и в категории «Лучшая инструментальная аранжировка»:
    «Duke Ellington's Sound Of Love» — аранжировщик Майкл Абене (Joe Lovano With WDR Big Band & Rundfunk Orchestra, трек с альбома «Symphonica») [Blue Note]
    «St. Louis Blues» — аранжировщик Боб Брукмайер (The Vanguard Jazz Orchestra, трек с альбома «Monday Night Live At The Village Vanguard») [Planet Arts Recordings]
    «Yesterdays» — аранжировщик Гордон Гудвин (Gordon Goodwin's Big Phat Band featuring Art Tatum, трек с альбома «Act Your Age») [Immergent]
  • Одну-единственную поп-певицу Натали Коул затолкали в угол четыре джазовых аранжировщика в категории «Лучшая аранжировка аккомпанемента вокалу»:
    «Alfie» (Traincha & The Metropole Orchestra) — аранжировщик Винс Мендоса (трек с альбома «The Look Of Love — Burt Bacharach Songbook») [Blue Note]
    «Grace» (Take 6) — аранжировщик Седрик Дент (трек с альбома «The Standard») [Heads Up International]
    «Johnny One Note» (John Pizzarelli) — аранжировщик Дон Себески (трек с альбома «With A Song In My Heart») [Telarc International]
    «Lazy Afternoon» (Danilo Perez) — аранжировщик Клаус Огерман (трек с альбома «Across The Crystal Sea») [Emarcy]
  • В категории «Лучшая статья в буклете альбома» джазовый историк Фрэнсис Дэйвис номинирован за статью к переизданию легендарного альбома трубача Майлса Дэйвиса «Kind Of Blue: 50th Anniversary Collector's Edition» [Columbia/Legacy Recordings]
  • В категории «Лучший исторический альбом» один из пяти номинантов — тоже джазовый:
    «Classic Columbia, OKeh And Vocalion Lester Young With Count Basie (1936-1940)» — продюсер компиляции Скотт Уэнзел, инженеры мастеринга Малколм Эдди, Майкл Брукс, Матт Кавалуццо, Андреас Мейер и Марк Уайлдер [Mosaic Records]
  • И, наконец, в предпоследнем (перед заключительным «музыкальным видео») «классическом» поле в категории «Лучший альбом классического кроссовера» (то есть соединения академической музыки с иными жанрами) фигурирует следующий альбом:
    «The Othello Syndrome» — Uri Caine Ensemble [Winter & Winter]

Поздравляем лауреатов!

Кирилл Мошков,
главный редактор «Джаз.Ру»

Постсоветское пространство:
что было

Рязань: отчёт за джазовый 2008-й
«Рязань имеет совершенно особую ауру душевного тепла и творчества. Это город, в котором происходят уникальные культурные процессы», сказал Сергей Чернышов, ведущий российский вибрафонист. Он прав, потому что только за последний год Рязань увидела и услышала столько джаза и прекрасной импровизационной музыки, что с лихвой хватило бы на несколько городов. Хотя, судя по всему, с этого всё только начинается.
Далеко за пределами Рязани известно, что благодаря композитору, продюсеру и лидеру группы Feelin’s Геннадию Филину рязанская джазовая жизнь кипит и бурлит, и без джаза не обходится ни один городской праздник. Из музыкантов, посетивших город, ещё никто не остался равнодушным. Все хотят вернуться, и, что удивительно, в скором времени снова возвращаются, даже несмотря на дальние расстояния, моря и океаны. Американский трубач Валерий Пономарёв возвращался уже шесть раз. Сергей Чернышов — тоже шесть раз. Игорь Бутман за последние полгода посетил Рязань два раза.


Бутман, Филин, Пономарёв, Чернышов

Филин сделал рязанцам прививку вкуса к джазу, и сегодня в городе регулярно проходят фестивали, творческие встречи, большие и малые концерты, об организационном уровне которых известно уже за рубежом.
О кафе «Фонтан», ставшем оплотом рязанского джаза, ходят легенды. Общаешься с каким-нибудь джазменом, который ещё не успел выступить в Рязани, а он уже сам говорит: «Слышал, у вас есть одно кафе…». Действительно, небольшое, уютное местечко в центре города, где по средам проходят джазовые вечера, стало своеобразным магнитом, притянувшим в свои стены многих выдающихся музыкантов.
В прошедшем году на базе кафе «Фонтан» появилась действующая весь летний сезон полноценная концертная площадка на открытом воздухе, которая способствовала новому всплеску джазовой активности.
Помимо джазовых коллективов, на летней площадке «Фонтана» выступили несколько афро-команд, а ежегодный городской джазовый Open Air «Лето. Джаз. Фонтан», проводимый с 2003 года, в 2008-м превратился в целый парад фестивалей, названия которых говорят сами за себя: «Funk Family», «Blues.Ru» и «Этносфера».
В программе парада фестивалей рязанцы смогли увидеть и послушать лучших российских музыкантов, каждый из которых — лучший в своём стиле. Под предводительством известнейшего российского фанк-фанатика и талантливого скрипача Феликса Лахути в «Фонтане» выступили яркие представители российской «Funk Family» – группы Funky Land, «Станция Мир».


Feelin’s

Группа Feelin’s показала свою фанк-программу вместе с эффектной и стильной рязанской брейк-командой Chief Rocka, которая потрясла и приезжую, и местную публику. На фестивале «Blues.Ru» присутствовали несколько ярких представителей российской блюзовой сцены – Михаил Мишурис, Вовка Кожекин, вокалистка питерской группы Old Fashion Blues Band, группа Feelin’s и рязанская команда Holy Rollers Blues Band. Соорганизатором тусовки выступил продюсер и известный московский харпер Вовка Кожекин.


Chief Rocka

Долгожданной летней кульминацией стал новый open-air «Аркада Jazz», продюсируемый всё тем же неугомонным Филиным – фестиваль инструментальной музыки, планируемый как ежегодный. Праздник состоялся под самый венец лета, выбрав для времени проведения, пожалуй, самый дождливый день из всех возможных. Но даже моросящий дождь, сменяющийся мощным ливнем, не смог разогнать поклонников хорошей музыки. На «Аркаде» рязанцы отведали самой различной инструментальной импровизационной музыки – джаз, блюз, фанк, латина, соул – в исполнении групп Esh, «Станция Мир», «Мама Jazz», Feelin’s с программой традиционного джаза и фьюжн-программой вместе с брейк-командой Chief Rocka и Игорем Бутманом в качестве солиста. Затем последовало выступление квартета Игоря Бутмана, который исполнял музыку из своего нового альбома «Веселые истории». Закончился фестиваль ярким шоу гитариста ДиДюЛи – представителя российской популярной инструментальной музыки.


Игорь Бутман и Feelin's

2008 год был весьма плодотворном в творческом смысле для Геннадия Филина и группы Feelin’s. На студии «Монолит» – одном из крупнейших музыкальных лейблов России — вышло два альбома коллектива: «Love Melody» (лёгкий инструментальный easy listening) и «Feelin’s & Sergey Chernyshov» – органичный сплав кул-джаза, латино и босса-новы.
Альбом записан при участии вибрафониста Сергея Чернышова, американского трубача Валерия Пономарёва и «генерала российского джаза» саксофониста Игоря Бутмана.
В декабре уходящего года состоялась презентация последнего альбома, где Филин собрал вместе этих трёх выдающихся исполнителей. Событие само по себе уникальное, если учесть, что эта троица никогда вместе ещё на одной сцене не выступала.
По секрету Feelin’s сообщили, что не за горами следующий альбом.
Выпуск и презентация нового альбома «Feelin’s & Sergey Chernyshov» – это начало реализации международной культурной некоммерческой программы «Музыка, объединяющая мир».
Впереди музыкальный 2009 год. Вы ещё не были в Рязани? Тогда скорее приезжайте! Не важно, в качестве кого: в качестве исполнителя или зрителя. В любом случае, вам будут очень рады!

Юлия Апрель

Постсоветское пространство:
что будет

Вячеслав Уланов6 февраля в Нижегородском Доме актёра состоится концерт, посвящённый 60-летию Вячеслава Уланова — ведущего джазового продюсера, энтузиаста и пропагандиста джаза в Нижнем Новгороде, организатора ежегодного фестиваля «Джаз — России» и множества других джазовых мероприятий в столице Поволжья.
В концерте примут участие гитарист Павел Чекмаковский, вокалист и клавишник Сергей Манукян, барабанщик Сергей Остроумов, а также нижегородские джазмены — вокалистка Яна Тюлькова и ансамбль Alex Band.
Начало в 18:30.
Касса Дома Актёра в Нижнем Новгороде: 436-6350, справки: 433-2459.

КАРИНА КОЖЕВНИКОВА 19.02.09
Что намечается:
столичные анонсы

ФЕСТИВАЛЬ
 «ТРИУМФ ДЖАЗА»

7 февраля 2009,
 Московский международный Дом музыки, Светлановский (Большой) зал
ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

ВЫСТАВКА ДЖАЗОВОГО ФОТОГРАФА АЛЕКСАНДРА ЗАБРИНА "ТРИУМФ ДЖАЗА" 06-15.02

В Москве открывается новая джазовая площадка! С 29 по 31 января пробными концертами американского саксофониста Крэйга Хэнди и «Мосгортрио» Якова Окуня на Старом Арбате открывается джаз-клуб V & J Club.

Крэйг Хэнди (Craig Handy), тенор-саксофон, США (29-31.01)
У этого музыканта, на сегодняшний день уже знаменитого — интересная судьба, судьба поколения музыкантов, вышедших на мировую джазовую сцену в конце 80-х годов ХХ века. На это поколение была возложена миссия возрождения в Америке джаза — музыки, которая была, как казалось, утеряна с уходом из жизни великих старых мастеров, в том числе тенористов Коулмана Хокинса, Бена Уэбстера и Лестера Янга, на которых, как на трёх китах, держался весь современный джазовый мир.
Осенью 1996 г. Крэйг получил приглашение из Голливуда от выдающегося американского режиссера Роберта Олтмана на пробы на роль одного из тех «трёх великих» в нашумевшем впоследствии фильме «Канзас Сити». Крэйг успешно прошёл пробы и получил роль великого Коулмана Хокинса, с именем которого связывают и превращение тенор-саксофона из комического шумового эффекта в серьёзный инструмент для джазовой импровизации в 1920-е гг., и открытие новых путей развития современного джаза в великой версии баллады «Body and Soul».
К этому времени у него было уже серьёзное реноме в джазовом мире Нью-Йорка, основа которого была заложена ещё в 80-е гг. Он выступал и записывался с легендарными мастерами джаза, среди которых были великие барабанщики Арт Блэйки (Art Blakey Jazz Messengers), Элвин Джонс (Elvin Jones Jazz Maсhine), Рой Хэйнз, пианист Хэрби Хэнкок, а затем стал участником джаз-оркестра Линкольн-Центра под руководством Уинтона Марсалиса. В 90-ые годы Крэйг был специальным гостем в ансамбле великой вокалистки Бетти Картер, которая сказала о нём: «Крэйг — один из тех, кто возвращает нам потрясающее звучание тенор-саксофона, которое было почти утеряно».
На сегодняшний день Крэйг Хэнди — один из самых занятых музыкантов Нью-Йорка. Круг его интересов очень широк. Он с одинаковым интересом выполняет роль музыкального директора и пишет аранжировки для Mingus Dinasty (ансамбль памяти великого композитора и контрабасиста Чарли Мингуса — эта почетная роль была предложена ему Сью Мингус, вдовой композитора и хранительницей его творческого наследия), и играет старомодную латиноамериканскую музыку в ансамблях, возглавляемых основоположниками этого жанра. Кроме того, он руководит собственным квартетом и дает мастер-классы по всему миру. На его счету — пять сольных пластинок и более сотни в роли сайдмена, в ансамблях под именами легенд американского джаза. Всё его творчество отмечено большим вниманием со стороны истинных любителей джазовой музыки, а также, что особенно почетно для каждого музыканта, вниманием старого поколения музыкантов.
Крэйг Хэнди будет выступать вместе с «Мосгортрио» пианиста Якова Окуня, в которое сейчас входят контрабасист Макар Новиков и барабанщик Александр Машин. В этом составе Хэнди московская публика уже могла видеть в августе прошлого года, когда Крэйг и «Мосгортрио» показали на фестивале в саду «Эрмитаж» плотную, мощную и насыщенную программу на самых передовых позициях современного джазового мэйнстрима.
V & J Club: ул. Арбат, 10, ресторан «Самовар» (м. «Арбатская»), тел. (495)661-7244.
РАСПЕЧАТАТЬ ФЛАЕР


12-13 февраля в новом джаз-клубе V & J Club  выступит бразильско-эстонский секстет Сержио Бастуса и Райво Тафенау. В небольшой, но очень музыкальной Эстонии имя Райво Тафенау ни у кого не вызовет вопроса «А кто это?»: музыкант известен как виртуозный и оригинальный саксофонист. Когда-то, а именно в 1994 году, он получил от эстонского ТВ звание «музыканта года». Много работает и в Европе (в Финляндии, Испании, Дании, Швеции, Германии) в составе самых разных проектов, со звездами и без оных. Скажем, будучи солистом Estonian Dream Big Band, выступал с Фрэнком Фостером, Рэем Андерсоном, Рэнди Бреккером, ансамблем New York Voices и так далее. С легендарной Недой Малунавичюте и другими литовцами записал диск «The Snow Queen. Raivo Tafenau Band Featuring Neda». Одним из наиболее интересных на сегодняшний день проектов Тафенау — дуэт с бас-кларнетистом Меэлисом Виндом, так сказать, диалог «настоящего романтика» с «настоящим скептиком» в формате камерной музыки. Райво утверждает, что «это все еще поиск», подразумевая что коллекция далека до завершения и можно ждать сколь угодно разной музыки.
С бразильским гитаристом и вокалистом Сержио Бастусом (Sergio Bastos) Райво Тафенау познакомился в Финляндии, во время концерте в одном из небольших клубов, в апреле 2002 года. Его глубоко потрясло, насколько деликатно Серджио исполняет босса-нову. Решение поработать вместе появилось тут же. Первый альбом был выпущен в июне 2003 года и называется «Ice of Ipanema». Как утверждает Райво, это была первая в Эстонии попытка играть босса-нову как она есть — аутентично, так сказать. В записи участвовал еще один южанин – чилийский ударник Рикардо Падилья, который тоже нынче обитает преимущественно на севере Европы. Второй альбом называется «The Contrasting Colors» — опять «мороз и солнце». Почти все композиции написаны эстонскими музыкантами — и самим Райво Тафенау, и гитаристом Айном Эганом, и другими. Но автор большинства текстов — Сержио. Многочисленные выступления в Европе и великолепный прием публики показали, что взаимодействие столь разных музыкальных культур, как бразильская и эстонская, дало очень любопытный результат. Мы же могли убедиться в этом во время последней «Джазовой провинции», в ходе которой ансамбль Райво и Сержио выступил в Курске, Воронеже, Белгороде и ряде других городов Центральной России, а затем и в московском центре «ДОМ». Эстонско-бразильский сет стал одним из центральных событий фестиваля — ибо музыканты лихо разбили все стереотипы, касающиеся босса-новы как «музыки, которой уже сложно удивить». Ненавязчивые нордические элементы придают ей чуть иное звучание — но этого довольно, чтобы услышать босса-нову «другими ушами». Райво: «Когда европейские музыканты играют классическую босса-нову, то всегда можно спросить — а зачем? Ведь есть масса бразильских музыкантов, которые делают это лучше. Я думаю, что естественно добавлять что-то своё, тогда музыка получается и необычной и интересной и... уже своей...» И ещё: «Босса-нова — это интровертная музыка, она направлена внутрь... А мы изменили это направление. Можно сказать, что мы экстравертную музыку делаем. Она очень открыта».
V & J Club: ул. Арбат, 10, ресторан «Самовар» (м. «Арбатская»), тел. (495)661-7244.

Текст анонсов:
Яков Окунь,
Ким Волошин,
Татьяна Бавыкина

11 февраля в культурном центре ДОМ выступает ведущий пианист нью-йоркского Даунтаун-авангарда - Мэтью Шипп (Matthew Shipp).
Начало: 20.00. Билет: в предварительной продаже 800 р., в день концерта 1000 р.
Подробности на сайте центра ДОМ (в том числе видеосъёмки выступлений Шиппа)

Творчество Шиппа весьма многогранно; если следить за ним по упоминаниям в нашем издании, то вот что получается.

"Полный джаз", декабрь 1999:
39-летний пианист Мэтью Шипп возглавит новый джазовый лейбл The Blue Series, который создается как филиал известной компании Thirsty Ear. Об этом заявил президент Thirsty Ear Питер Гордон. Ранее Шипп был одним из ведущих музыкантов каталога Thirsty Ear. Новый лейбл будет ориентирован на экспериментальную музыку и "новый джаз", главным образом афро-американский: среди ближайших релизов объявлены альбомы с участием трубача Роя Кэмпбелла, басиста Уильяма Паркера, самого Шиппа, а также квартета Мэтта Маниери, пианиста Крэйга Тэборна и др. (Константин Волков)

"Полный джаз", январь 2001:
В "Тонике" играет трио Мэтью Шиппа, программок нет, так что я даже не сразу узнаю басиста и начинаю радоваться: вот еще один гений - он играет соло флажолетами так, что, закрыв глаза, контрабас вполне можно принять за то, что он собственно изображает ("флажолет" - напомню, в переводе - флейта). Выясняется, однако, что контрабасист - Уильям Паркер. То есть открытия не состоялось. Хотя трио в этом составе выступало в Нью-Йорке впервые. Пианист Шипп конструктивной логикой и отдельными постмодернистскими намеками напоминает, скорее, позднего Ганелина, чем Сесила Тэйлора. И даже на бис трио играет, совсем как Ганелин-Тарасов-Чекасин, какую-то детскую польку (мажорная тоника-доминанта, на 2/4). (Дмитрий Ухов)

"Полный джаз", июнь 2006:
На фестивале Vision в Нью-Йорке прошло последнее на территории США совместное выступление квартета тенор-саксофониста Дэвида Уэа (David S. Ware). Созданный 17 лет назад, квартет был на протяжении многих лет одним из самых ярких коллективов нью-йоркского авант-джаза, наследовавшего прежде всего традиции фри-джаза 60-х. Именно в квартете Дэвида Уэа прославился пианист Мэтью Шипп, ныне представляющий собой один из самых оригинальных голосов нью-йоркской новой импровизационной музыки - и как солист, и как идеолог лейбла Thirsty Ear. Вместе с вездесущим контрабасистом Уильямом Паркером, игравшим в этом квартете на протяжении всей его истории, и барабанщиком Гильермо И. Брауном саксофонист Уэа и пианист Шипп поставили точку в истории этого выдающегося авангардного коллектива, чьи альбомы выходили не только на независимых лейблах, но и - с подачи Брэнфорда Марсалиса - на мэйджоре Columbia, попадали в шапку колонки рецензий рок-журнала Rolling Stone ("Cryptology" - почти небывалый случай для альбома авангардного джаза!), а новая интерпретация легендарной "Сюиты свободы" Сонни Роллинза на альбоме 2002 г. так понравилась самому Роллинзу, что он пригласил квартет играть на собственном 75-летии в 2005 г... (Анна Филипьева, Кирилл Мошков)

"Полный джаз", ноябрь 2006:
Matthew Shipp - "One" (Thirsty Ear, 2006)
Пианист и композитор Мэтью Шипп курирует "Синюю серию" на лейбле Thirsty Ear уже около семи лет. Прославившийся (если это слово применимо к авангардному пианисту, чья слава достигает все-таки достаточно ограниченных кругов населения) благодаря многолетнему участию в квартете саксофониста Дэвида С. Уэра, Шипп, которому сейчас 46, в качестве продюсера смело смешивает стили, направления и звучания - в продукции Blue Series пересекаются джазовый авангард, электроника, диджейство, хип-хоп и т.п. Но работы самого Шиппа неизменно оказываются в фокусе самого острого интереса аудитории этого лейбла, как бы ограниченна она ни была. Его провокативный авант-техно-джаз альбома "Nu Bop" (2001) вызвал не меньше споров, чем "Harmony and Abyss" (2004), на котором Шипп, казалось, порвал с джазом как таковым, уйдя в репетитивный академический минимализм с богатым использованием электронных клавишных. И вот новый поворот: все ведущие пианисты поколения 40-летних сейчас выпускают сольные альбомы - пришло время и для очередной сольной записи Мэтью Шиппа!
Новая работа равно далека и от радикальности фри-джаза, и от холодности академического авангарда. Как и в предыдущей своей сольной записи, "Songs" (Splasc(h), 2002), Шипп предстает здесь прежде всего лириком. Но если материалом "Songs" служили заигранные поколениями джазменов стандарты, которым Мэтью стремился найти новые ритмические, структурные и эмоциональные воплощения, то "One" основан исключительно на авторском материале. Безусловно, в его основе лежит (как правило) некий выписанный текст, но, едва наметив его контуры, пианист тут же стремится уйти от них, временами забираясь очень далеко, но никогда не покидая очерченного собственным текстом эмоционального пространства. Спонтанность, богатый импровизационный язык, глубокое и небанальное импровизаторское мышление - и никакого стремления ошеломить слушателя техникой, никакой нарочитой деструкции, никакого хаоса, только внимательное следование логике собственной (и, надо признать, весьма богатой) мысли. Рояль записан нарочито приближенно к слушателю, безо всякой атмосферности, воздушной таинственности (звукорежиссер Гленн Робинсон, студия Леона Ли Дорси, Нью-Йорк), что усиливает ощущение пребывания в самом "нутре" творческой лаборатории импровизатора-мыслителя. (Кирилл Мошков)

Конкурсы

14 и 15 февраля в новом джазовом клубе V & J Club состоится ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ДЖАЗОВЫХ ВОКАЛИСТОВ.
Идея организовать конкурс принадлежит известной джазовой певице Анне Бутурлиной. Сам замысел вокального конкурса не нов и вполне традиционен. Но авангардность идеи заключается в том, что в Москве таких конкурсов еще никто не проводил. А Москва – это столица и центр джазовой России, и такой конкурс обязательно должен был появиться.
Конкурс был задуман только в октябре 2008 года, но всего лишь за два месяца заявки на участие прислали очень многие вокалисты из разных городов нашей большой страны. Ориентирован конкурс именно на молодых исполнителей от 16 до 26 лет, пробующих свои силы и еще не успевших стать зрелыми профессионалами.
Главная цель конкурса - поднять интерес любителей джаза к российскому джазовому вокалу и дать возможность проявить себя тем молодым певцам, которые стремятся закрепиться на джазовой сцене. Хочется показать, что у нас есть молодые таланты, поющие джаз, которые, скорее всего, наделены здоровым самолюбием и перспективой профессионального роста.
И конечно, хочется сделать этот конкурс ежегодным и привлекать к участию в нем джазовых певцов со всей России.
Участники конкурса: Сона Амбарцумян (Ереван), Дана Казарян (Москва), Дарья Антонова (Москва), Эра Кан (Самарканд), Франц Бдоян (С-Петербург), Тамара Лукашёва (Одесса), Вера Волкова (Глазов), Диана Оганезова (С-Петербург), Марина Волкова (Зеленоград), Анастасия Пухликова (Москва), Анна Гедько (Москва), Алина Ростоцкая (Москва), Наталья Дмитришина (Челябинск), Марк Юсим (Глазов).
В состав аккомпанирующего квартета входят замечательные московские музыканты: Роман Соколов – тенор-саксофон, Алексей Беккер – фортепиано, Сергей Васильев – контрабас и Александр Зингер - барабаны.
В жюри конкурса: Михаил Грин, Анатолий Кролл, Ирина Родилес, Лев Кушнир, Андрей и Михаил Ивановы, Анна Бутурлина.
Организатор конкурса - Анна Бутурлина, при поддержке дирекции ресторана «Самовар».
Спонсоры конкурса: O.K. & Co. (профессиональное звуковое, световое и студийное оборудование) и Виктор Войтов и «V & J Club».
Информационные спонсоры конкурса: портал jazz.ru, сайт www.buturlina.ru, www.mgreen-jazz.ru, ИПЦ «Музыкальный Клондайк» (www.muzklondike.ru).

Начало конкурсной программы в 19.00.
Адрес клуба «V & J Club»: ул. Арбат, д. 10, ресторан «Самовар».
Тел. (495) 661-7244.
Телефон организатора: (916) 681-6638 – Анна Бутурлина.
E-mail – a_buturlina@mail.ru

In Memoriam

David “Fathead” Newman (1933-2009)
20 января в США умер один из последних саксофонистов так называемой «школы техасских тенористов» — Дэвид «Фэтхед» Ньюман. Ему было 75 лет. Около года назад у музыканта был диагностирован рак поджелудочной железы.
Дэвид Ньюман родился в городке Корсикана в штате Техас 24 февраля 1933 года и вырос в одном из крупнейших городов штата — Далласе. В детстве в доме Ньюманов он слышал музыку Гленна Миллера, Томми и Джимми Дорси, Дюка Эллингтона и других крупнейших бэндлидеров конца 30-х. Прозвище «Фэтхед» («Тупоголовый») он заработал в школьном оркестре, когда преподаватель заметил, что партитура перед юным саксофонистом стоит вверх ногами, а музыку он играет по слуху, так как ленится выучить ноты. Тем не менее, к совершеннолетию Ньюман свободно играл на всём спектре саксофонов (баритон, тенор, альт и сопрано) и на флейте. Тенор-саксофон и флейта стали его основными инструментами, но первой крупной профессиональной работой Дэвида стало участие в оркестре ритм-н-блюзового певца Рэя Чарлза, где с 1954 по 1964 год играл сначала на баритон-саксофоне, а затем — на своих любимых теноре и флейте (в 1970-71 гг. он вновь недолго работал у Гения Соул-музыки). После второго ухода от Чарлза Ньюман в 1972 г. попал в ансамбль джазового флейтиста Хэрби Мэнна Family of Mann, где проработал ещё десять лет.
Сольная карьера Фэтхеда Ньюмана открылась альбомом «Ray Charles Presenting David "Fathead" Newman» в 1959 г., а годом позже легендарный саксофонист Кэннонбол Эддерли спродюсировал его второй сольный диск, «Wide Open Spaces». Всего Ньюман записал более тридцати сольных альбомов. Кроме того, он записывался с трубачами Ли Морганом и Кенни Дорэмом, пианистом Кенни Дрю, барабанщиком Билли Хиггинсом и другими звёздами хардбопа. Сольное творчество Ньюмана стилистически в основном балансировало между хардбопом, к которому он испытывал наибольшую склонность, и ритм-н-блюзом, который принёс ему наибольшую славу.
Но основой его славы всё-таки был его опыт и вкус первоклассного сайдмена-аккомпаниатора. Репутация Дэвида Ньюмана была основана на его ритм-н-блюзовом опыте, представленном в основном записанными им ещё в хитовых песнях Рэя Чарлза первоклассными краткими, но очень содержательными импровизационными соло. Благодаря этой репутации Фэтхед всегда был востребованным студийным музыкантом: его саксофон звучит на альбомах Ареты Франклин, Натали Коул, Хэнка Кроуфорда, Доктора Джона, Би Би Кинга, Эрика Клэптона, Куин Латифы и других звёзд разных жанров.
Альбомы Фэтхеда выходили на самых разных лейблах (Atlantic, Muse, Verve и др.), но в последние годы он стабильно записывался на High Note, где вышло девять его дисков, в том числе и тот, который оказался последним в его дискографии — «Diamondhead» (2008). Самым известным его альбомом стало посвящение Рэю Чарлзу, выпущенное в 2005 г. («I Remember Brother Ray»), которое долгое время лидировало в джазовом радиоэфире США по количеству воспроизведений.
Последние концерты Фэтхеда состоялись в Чикаго в начале января — он выступал с ансамблем Henry Johnson's Organ Express в легендарном клубе The Jazz Showcase.

Теория

 

Даже те, кто никогда не слышал ранее о последовательности Фибоначчи, наверняка запомнил если не суть, то название этого математического феномена, просмотрев путаный и мутный фильм «Код Да Винчи» (ну, или прочитав соответствующий литературный первоисточник — возможно, менее мутный, но ещё более путаный). Не пугайтесь: к дикой ереси, которую на полном серьёзе гонят автор книги и создатели фильма, последовательность Фибоначчи на самом деле никакого отношения не имеет. Имеет она отношение, как ни странно, к разведению кроликов, а также к джазу, что в своей работе доказывает наш постоянный автор Игорь Зисер…>>>>

А в это время
за бугром...

 

Джазовая Европа проявляет независимость: три премии в одном флаконе

10 января швейцарскому пианисту Фрицу Пауэру была вручена австрийская государственная премия в области импровизационного джаза. Предыстория этой премии (о которой «Полный джаз» писал неоднократно) такова: в 1996 году австрийский саксофонист Ханс Коллер получил первую в истории Австрии Государственную премию за достижения в области джаза. Параллельно по инициативе пианиста и композитора Матиаса Рюэгга, который в середине 70-х собрал в столице Австрии первый и впоследствии самый известный во всем мире джаз-оркестр эпохи постмодерна — Венский художественный оркестр (Vienna Art Orchestra), была учреждена ежегодная премия имени Ханса Коллера для австрийских джазменов. В 2002-м году, однако, коллектив AMO (Austrian Music Office) расширил сферу деятельности: учредил еще одну — Европейскую джазовую премию (EJP). На вручении премии побывал и с Матиасом Рюэггом поговорил Дмитрий Ухов.

До EJP в течение 15 лет в Старом Свете существовала только одна престижная джазовая премия — Jazzpar Prize, лауреатов которой с 1990 года выбирал в Копенгагене постоянный Комитет из пяти джазовых критиков. Но первыми пятью победителями, естественно, были музыканты с заокеанской родины джаза, и до 2004-го года становились лауреатами еще четыре раза. AMO пошло по другому пути: международное жюри, представляющее 23 станы Старого Света и обновляющееся раз в пять лет, выдвигает по одному джазмену из своей страны — независимо от того, где на тот момент сам музыкант живет и работает. Так что никаких обвинений в антиамериканизме по отношению к АМО за все годы ни разу не прозвучало. Не говоря уже о том, что среди номинаций на премию имени Ханса Коллера есть категория под названием «Нью-йоркская стипендия», которую два молодых лауреата обязаны потратить на то, чтобы провести один сезон в заокеанской столице мирового джаза. В этом году ее получили саксофонисты Барбара Пайерль и Фабиан Рюкер.
— Между прочим, только при присуждении этой премии учитывается и мой голос, — комментирует Матиас Рюэгг, — а в остальном я — не более, чем координатор всего проекта.
Лауреаты выступили в первый вечер, обставленный как kabarett — артистичный Рюэгг в амплуа церемониймейстера (похожий на Мефистофеля/Воланда с развевающимся шарфом, хотя и без цилиндра) по-английски выводил на сцену клуба очередных австрийских лауреатов, при этом ему ассистировали, играя на скрипке и виолончели, две типичные кабареточные «чертовки». С ними премии имени Ханса Коллера получили саксофонистка и певица Виола Фальб (новое имя), даже внешне напоминающая наше недавнее открытие — Анну Королёву, очень серьёзный пианист Мартин Райтер (за «Альбом года», вышедший на лейбле Material) и гитарист Мартин Шпитцер (аккомпаниатор года).
Лауреат EJP выбирается фактически тайным голосованием (по электронной почте) в несколько раундов — с весны до осени, а в конце ноября — начале декабря получает премию (14 500 евро) и дает концерт в самом престижном сейчас в Европе венском джаз-клубе Porgy & Bess (P&B). С 2003-го года Россию в жюри представлял автор этих строк, в этом году полномочия были переданы музыкальному корреспонденту «Радио России — Культура» Ирине Севериной.
Первым лауреатом EJP в 2002-м году стал польский трубач-ветеран Томаш Станько, всего на один-два голоса обошедший нидерландского пианиста Мишу Менгельберга, но в этом году голландская школа постмодернистского нового джаза, наконец-то, взяла реванш. EJP получил (тоже в результате довольно острой борьбы) соратник Менгельберга, без преувеличения можно сказать — легендарный барабанщик Хан Беннинк. Вместе в 1964 году они аккомпанировали на радио выдающемуся новатору джаза Эрику Долфи. Запись эта вышла уже под названием «Last Date», поскольку Долфи умер в Берлине буквально спустя несколько дней (ирония судьбы: после смерти саксофониста Беннинк получил от него отправленное за несколько дней до ухода из жизни письмо, в котором тот приглашал его продолжить с ним гастроли по Европе). Беннинк — художник по образованию, на сцене — он неизменно — в центре внимания, его соло всегда — пластика, можно сказать, боди-арт. К тому же Беннинк сам оформляет большинство пластинок знаменитого голландского новоджазового объединения Instant Composers Pool (ICP), которое образовалось в конце 60-х и существует до сих пор. Причем именно ICP стало связующим звеном между нон-фигуративизмом/абстракционизмом авангарда 60-х и «новой вещностью» постмодернизма. Собственно, именно «новый голландский свинг» обеспечил евроджазу переход от подражания афроамериканскому авангарду к постмодернистскому «диалогу с прошлым», при этом опережая опыты нью-йоркского Даунтауна. Более того, Беннинк входил в международный коллектив, примыкавший не менее легендарному международному объединению «Флюксус» (членом-корреспондентом «Флюксуса» считался литовский музыковед и позднее политик Витаутас Ландсбергис). Ранние, еще «абстрактные» импровизации музыкальной команды, собиравшейся по инициативе немецкого саксофониста Петера Брётцманна (тоже художника и члена «Флюксуса») сейчас активно переиздаются чикагской фирмой Atavistic. Уверен, что члены жюри EJP, наконец, выбрали Беннинка именно благодаря восторженным рецензиям на эти переиздания и откликам американской прессы на прошлогодние гастроли ICP по США.
Беннинк и РюэггИ Беннинк был явно польщен званием лауреата. По этому случаю он даже выпустил специальные визитные карточки (со снимком и печатями из своего паспорта) и — в отличие от всех предыдущих лауреатов, обычно показывающих на бенефисе в P&B то же, что и всегда и везде, — подготовил специальную программу, так сказать введение в эволюцию европейского джазового авангарда/постмодерна: начиная с фри-джазовых диалогов эпохи ICP — с одним гитаристом (французским ветераном Ноэлем Акшоттом) и современного потока «электрифицированного» сознания с другим — Терри Эксом (из группы голландских панков-интеллектуалов the Ex). Далее на сцене появился дуэт (Йоханна Варнер и Мэри Оливер), который играл нечто вроде струнной музыки Стравинского или Веберна, но «сочным» джазовым звуком, при этом сам маэстро лишь изредка как резонер вставлял в этот почти что сюрреалистический дуэт отдельные «реплики», как бы в сторону. Но все вернулось на круги своя, к фри-джазу, однако — примечательно! — уже в компании с молодыми дебютантами, которые 65-летнему маэстро годятся если не внуки, то в сыновья — бельгийским саксофонистом Йоахимом Боденхорстом и датским пианистом Симоном Толдем-Розенгреном.
Лауреатом Австрийской госпремии в области джаза (номинантов раз в четыре года выдвигает и фактически присуждает тот же коллектив АМО) стал пианист и композитор Фриц Пауэр, который начинал одновременно с ICP с фри-джазовым проектом The Citizens, но, в отличие от нидерландцев, эволюционировал в сторону современного мэйнстрима — в частности, 15 лет Пауэр был аккомпаниатором выдающегося афроамериканского трубача, классика кул-джаза Арта Фармера (Art Farmer). Он спонтанно, но вальяжно — в соответствии со статусом лауреата — помузицировал соло.
— Герру Пауэру вручат его премию 10 января, — прокомментировал Матиас Рюэгг, — Я вообще решил, что церемония в «Порги и Бесс» не должна быть официозной. Например, отказался от всех, кто к сцене не готов профессионально — несвязно говорящих спонсоров, чиновников, VIP-ов вообще, да и музыканты без своих инструментов — далеко не всегда артисты.
— А, кстати, сакраментальный вопрос — как пресловутый кризис? Уже отразился?
— Не без этого — один спонсор отпал, но дырки в бюджете мы на этот раз заткнули. На будущий год еще больше будем рассчитывать на мэрию Вены.
— А ваши собственные планы, ведь ваш грандиозный Венский арт-оркестр содержать непросто?
— По крайней мере, лет пять еще продержимся. Турне на май уже готово, хотя будущее и не так определённо, как раньше. Но: самое главное — это будет не джаз-бэнд по составу, как все эти 35 лет, а камерный оркестр с тремя-четырьмя джазовыми импровизаторами. Впрочем, такой же интернациональный, как и раньше, начиная с меня самого (Рюэгг — уроженец и гражданин соседней Швейцарии. — Д.У.). Действительно, выросло поколение оркестрантов, которое одинаково чувствует и джаз, и классику. А попробовать говорить языком джаза в масштабах классических форм — всегда былой моей «третьей мечтой». «Третьей» — потому, что, если вы помните, когда-то уже синтезировать джаза и классику пытались под разными названиями, в том числе «третье течение». Попробовать ещё раз, по-моему, самое время!

Дмитрий Ухов (Вена-Москва)
Сокращенная версия репортажа опубликована в газете «Время новостей»

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

7 июля 617-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 80-летию со дня рождения легендарного музыканта, лидера фьюжн-группы «Weather Report» Джо Завинула. В программе звучат, в том числе, редкие записи музыканта.
14 июля 618-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 60-летию одного из интереснейших музыкантов креативной направленности тромбониста Джорджа Льюиса (George Lewis).
21 июля 619-я программа «Бесконечное приближение» принадлежит серии «Лица необщим выраженьем» и продолжает творческую биографию уникального российского музыканта Аркадия Шилклопера.
28 июля 620-я программа «Бесконечное приближение» позволяет автору поимпровизировать, включая в процесс Найджела Кеннеди (Nigel Kennedy), Гидона Кремера и камерный оркестр «Кремерата Балтика», брасс-ансамбли Empire Brass Quintet и German Brass.


Джаз на "Свободе"
Программа «Время Джаза», посвященная истории джаза, ее героям, заявкам радиослушателей и новостям мира джаза. Воскресенье 23.00 по Москве и два повтора - в понедельник в 3 и в 10 утра. Ведущий программы - Дмитрий Савицкий.

Подкаст "Слушать здесь":
22.01.09 - #301: малоизвестные записи бразильского композитора Антонио Карлоса Жобима - главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует записи с участием Жобима разных лет: песню "Mulher Sempre Mulher" с альбома "Orfeu da Conceição" (Odeon, 1956) пьесу "Love Theme (Olha Maria)" в исполнении оркестра Эумира Деодато с альбома "The Adventurers - Original Soundtrack" (Paramount, 1970) и песню "Off Key (Desafinado)" в исполнении Фрэнка Синатры и А.К.Жобима из неизданной записи 1969 г.
19.01.09 - #300: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Bones" и "Back it Up" с альбома мастера современной импровизации на фортепиано и ряде самодельных инструментов Купера-Мура и саксофониста Ассифа Цахара "Digital Primitives" (Hopscotch, 2007)
13.01.09 - #299: к 110-летию пионера джазовой и блюзовой гитары Лонни Джонсона (1899-1970) - главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует записи с участием Джонсона разных лет: фрагмент пьесы "Hotter Than That" в исполнении Louis Armstrong Hot Five, 1927 (с альбома "Louis Armstrong. The Complete Hot Five & Hot Seven Recordings", Columbia/Legacy, 2000); фрагмент пьесы "The Mooche" в исполнении Duke Ellington Orchestra, 1928 (с альбома "The Okeh Ellington", Sony/Columbia, 1991); пьеса "Hot Fingers" в исполнении Blind Willie Dunn & Lonnie Johnson, 1929 (с альбома "Hot Fingers" Arpeggio Blues, 2001) и пьеса "Jelly Roll Baker" в исполнении Лонни Джонсона (сингл на лейбле King, 1947; с альбома "The King Sides", Collectables, 1991)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Яков Окунь,
Дмитрий Ухов,
Татьяна Бавыкина,
Константин Волков,
Юлия Апрель,
Игорь Зисер,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.,
DownBeat

Фото:
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.