ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!


ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #4, 2009

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Артисты V фестиваля "МузЭнерго" в "Синей Птице"

27 марта, "Синяя Птица" - Boris Savoldelli
(Италия)

Борис Савольделли – уникальный итальянский вокалист, творческая разноплановость которого поражает. Даже на уровне обучения он оказался за пределами традиционной джазовой парадигмы: Элизабет Сабин, его учительница, преподавала основы вокальной техники также поп-певцу Майклу Болтону и рокеру Акселю Роузу. Правда, в отличие от этих одиозных фигур на поздних стадиях обучения Борисом занимался теперь уже стопроцентно джазовый мастер, легендарный американец Марк Мёрфи, но и здесь нашлось место для самосовершенствования: параллельно Савольделли посещал специальные семинары, посвящённые фольклорным вокальным традициям народов Азии и Африки.

Савольделли любит и умеет выступать соло, используя внушительный арсенал средств для живой обработки звука, однако его работа отличается от работы современного джазового развлекателя. Сам артист разделяет своё творчество на «светлую» и «тёмную» стороны: первая – это исполнение, в ходе которого технические приёмы и аппаратура делают из одного голоса полноценный сбалансированный оркестр, приятный слуху самой обширной аудитории, вторая – исполнение, в котором голос может стать не менее резким и авангардным инструментом, чем саксофон Джона Зорна (к слову, давнего приятеля и коллеги Бориса). Удивительно при этом то, что живые выступления Савольделли крайне редко демонстрируют лишь одну сторону его творческой личности: как правило, он начинает с простого и понятного и легко уводит слушателя за собой в глубины тотальной импровизации, при необходимости вновь возвращаясь к почти эстрадной манере.

В 2007 году Савольделли выпустил сольную работу «Insanology», где лишь в паре треков ему помог великолепный авангардный гитарист Марк Рибо. Большой успех этому диску предсказал уже на стадии записи всё тот же Марк Мёрфи: он был настолько впечатлён демо-треком, что подарил Борису для альбома одну из своих ранее не изданных композиций. «Insanology» был назван несколькими авторитетными изданиями одним из главных вокальных событий года, а самого Савольделли в рейтинге вокалистов-мужчин, чьи работы вышли в том же году, пресса поставила на третье место после Тони Беннетта и Эла Джарро.

В дискографии Савольделли – работы в стилистике от лёгкой околоджазовой поп-музыки до шумовой импровизации и «джазового панка». Но (и это главное) он так и не встал на позиции нонкомформиста от музыки, оставаясь желанным гостем в любом окружении, от традиционного джазового фестиваля до радикального авангардного клуба.

Официальный сайт музыканта
Исчерпывающее видео-демо
 
28 марта, "Синяя Птица" - Ido Bukelman Trio
(Израиль)

Ido Bukelman (гитара)
Assaf Hakimi (контрабас)
Udi Shlomo (ударные)

Лидер этого коллектива – молодой израильский гитарист и композитор Идо Букельман, в 2003 году закончивший престижную Римоновскую школу джаза и современной музыки. Он сотрудничает сразу с несколькими коллективами Израиля, среди которых имеющие устойчивую международную известность квинтет Тала Гура, квартет Rats и некоторые другие. Кроме этого, Букельман часто привлекается для региональных туров иностранных звёзд (уже в молодом возрасте он был включён, например, в гастрольную труппу легендарного перкуссиониста Айрто Морейры).

В собственном трио Букельман, что естественно, в полной мере реализует именно собственные композиторские и художественные идеи (следует особо отметить, что он хорошо известен не только в музыкальном, но и в поэтическом сообществе Израиля). Свою музыку он описывает как «встречу Орнетта Коулмана и Pink Floyd», и мало кому из критиков удаётся найти столь же удачное определение. Условный «Коулман» в творчестве Идо – это знание и понимание национальных корней его музыки, её традиций, её неотделимости от прочего культурного наследия и в то же время – стремление не реконструировать прошлое, а трансформировать его в настоящее. Условные «Pink Floyd» - это точное соответствие техническим и концептуальным веяниям своего времени, способность приблизиться к молодой аудитории, оформить не самую очевидную философскую идею в привлекательные формы популярной на данный момент музыки.

В музыке трио Идо Букельмана находят, тем не менее, и явные отголоски стилистики ECM и современной европейской сцены. Словом, его творчество – это современный джаз в лучшем смысле этого слова, основанный на конкретной индивидуальности и впитывающий всё лучшее от происходящего в мире музыки.

Не так давно закончена запись дебютного альбома трио, названного «City Tail», о котором критики отзываются как о «изобретательном и вдохновляющем джазе, полном одновременно и творческой мысли, и самоанализа».

Идо Букельман в интернете

На первую страницу номера

    

     Rambler's Top100 Service