ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
 

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 15 (432) - 25 сентября 2009 г.
книга "великие люди джаза"Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 15.10.2009

Новые проекты
"Полного джаза"

 NEW "Полный джаз": подкаст - аудиоверсия!
слушать подкаст прямо здесь:

выпуск от 22.09

скачать как mp3 (10,2 Мб) | скачать как wma (2,68 Мб)

Главные новости
С 24 по 27 сентября в выставочном комплексе "Сокольники" проходит 15-я выставка "Музыка. Москва". Вход на выставку в этом году - бесплатный!
В главном (4-м) павильоне представлен и журнал "Джаз.Ру" - не стендом, а так называемой "информационной стойкой".
Там можно приобрести номера "Джаз.Ру" за последние полтора года по специальной выставочной цене (дешевле, в общем, некуда, а в подарок ещё можно будет выбрать более старые номера).
А ещё - наши книги "Индустрия джаза в Америке" и "Великие люди джаза" практически по цене издательства, т.е. процентов на 40 дешевле, чем в магазинах.
Приходите, ждём вас!

Редакция «Джаз.Ру»

Специальный репортаж

Stockholm Jazz Festival, Стокгольм, Швеция

НАЧАТЬ ПРОСМОТР ФОТОРЕПОРТАЖА

Продолжаем публикацию блестящих фоторепортажей, которые наши авторы готовят для "Полного джаза" по результатам поездок на отечественные и зарубежные джазовые фестивали. Наш давний постоянный автор, фотограф Павел Корбут, один из ведущих российских джазовых фотомастеров, на этот раз буквально превзошёл сам себя. Он не только представил нам самый обширный фоторепортаж - 137 кадров! - с одного из лучших джаз-фестивалей Северной Европы; он ещё и написал к нему сопроводительный текст, таким образом дебютировав в "Джаз.Ру" ещё и в качестве пишущего репортёра!

НАЧАТЬ ПРОСМОТР ФОТОРЕПОРТАЖА

Как это было
в Москве

19 сентября в московском клубе «Союз Композиторов» состоялась премьера нового проекта Sky Music. В основе ансамбля — творческий тандем двух музыкантов и композиторов, пианиста Дмитрия Илугдина и саксофониста Олега Киреева. Основная часть музыкального материала — авторская, в соотношении 50 на 50.

После концерта Дмитрий Илугдин рассказал об истории создания Sky Music:

— Где-то в середине июля мы с Олегом сидели в этом клубе за барной стойкой и обсуждали, какие у нас вообще планы на будущее. Я рассказывал ему о том, что у меня есть свой проект, масса идей. И мы подумали: почему бы нам не сделать что-то вдвоём — потому что к этому времени накопилась просто уйма музыки, которую хочется играть, и у Олега, и у меня. К тому же у Олега в багаже тоже был материал, который было бы удобнее сыграть в фанковой стилистике.
Мы попросили поиграть с нами прекрасных музыкантов — Алексея Заволокина на басу и Дмитрия Власенко на барабанах — и начали собираться на репетиции.

Вы играли до этого друг с другом?

— Мы очень давно знакомы и пересекались на одной сцене часто, но эпизодически — либо Олег выходил поджемовать с «Арсеналом», либо я с его группой — здесь по вторникам. Ну и в проекте Басинии Шульман тоже. То есть ничего кардинального вместе мы до сих пор не делали.

Расскажи что-то о своих вещах — их в концерте прозвучало три.

— Они все были написаны в совершенно разное время, и ни одна из них не создавалась специально для этого проекта. Я как-то предложил именно эти композиции, причём это только начало — мы будем делать больше и Олега музыку, и мою. Я всё время стараюсь что-то сочинять, что-то писать….
Могу рассказать пару слов о композиции «Танец звёзд». Она вообще была написана за 15 минут. Дело в том, что мы с саксофонисткой Аней Королёвой — лауреаты премии «Триумф» (я раньше, она позже, причём нас обоих выдвинул на эту номинацию Алексей Козлов). Каждый год в феврале в Доме литераторов проходят концерты, посвящённые церемонии вручения этой премии. И они периодически просят лауреатов премии прошлых лет выступить на этих концертах. Мы с Аней очень дружим и часто играем вместе, и в этом году решили как два «триумфатора» сыграть что-то дуэтом. Мы стали думать, что сыграть, и буквально накануне концерта я сел и написал эту композицию, назвав её «Танец звёзд». Приходится всем всё время говорить, что в виду я имел не звёзд-артистов, а что это просто такое образное название. И как-то она так здорово стала получаться, что я стал часто включать её в программу разных составов — мы её и с Аней играем, и с Олегом.

Чем это отличается от твоего основного проекта Vision of Sound?

— Здесь получается немного другая эстетика, другой саунд — просто за счёт других музыкантов. Там у нас получается направленность больше во фанки-фьюжн, всё-таки стилистически там для меня образец — это, к примеру, музыка группы Yellowjackets, грубо говоря. Здесь же мы используем много этники, каких-то смешанных стилей. Эта музыка наполнена энергетикой, в ней очень много позитива.
Что касается моей игры на клавишных инструментах, Олег видит во мне прежде всего музыканта, много и успешно игравшего в группах фанковой стилистики.

То есть Олег получил от тебя фанки-составляющую, а ты от Олега — этническую, так?

— Да, именно эту его чисто этническую жилку, которая у него очень здорово получается — я практически ни от кого из других наших музыкантов не получал такого посыла.

Если очертить круг твоих нынешних интересов, кроме Sky Music и Vision Of Sound, что ещё?

Основной и самый важный для меня проект — это, конечно же, Vision of Sound, который мы создали вместе с бывшим басистом «Арсенала» Женей Шариковым. В прошлом году мы в течение трёх недель записали в Америке дебютную пластинку. Все музыканты на записи, кроме нас двоих — американцы. Там практически авторская музыка — моя и Жени.
Ещё я много и с удовольствием играю с моей любимой саксофонисткой Аней Королёвой, очень много у нас разных форм — дуэтная и ансамблевая. Ну и периодически, не так часто, я сотрудничаю с музыкантами фанкового плана — например, с Феликсом Лахути. И у меня очень интересный кросс-проект с классической пианисткой Басинией Шульман. У нас скоро будет концерт в Доме Музыки, и мы там будем играть просто на двух роялях (плюс клавиши).

Можешь ли ты что-то сказать по поводу ухода из «Арсенала»?

— На самом деле к «Арсеналу» испытываю самые тёплые чувства. Просто пришёл срок, это назрело, это был абсолютно естественный процесс. Я почувствовал, что мне уже хочется расти дальше. Точно такая же история происходила в Jazz Messengers Арта Блэйки, и по тем же причинам расставались музыканты с Майлсом Дэйвисом — многих он просто вытаскивал из неизвестности, они проходили с ним колоссальную школу и в итоге становились самостоятельными творческими единицами. За десять лет мы записали три пластинки, возможно, выйдет что-то ещё, поскольку мы записывались часто.
Я хочу развеять мифы. У меня с Алексеем Козловым прекраснейшие отношения. Это человек, который научил меня всему, что касается игры в ансамбле и в оркестре, я прошёл с ним просто колоссальную десятилетнюю школу жизни, для меня это один из самых главных моих учителей — вот Игорь Бриль, мой основной учитель по фортепиано в Академии, и Алексей Козлов: это два моих крёстных отца в музыке, которым я очень многим обязан. Я ведь пришёл к нему совсем ещё зелёным, учась на третьем курсе Академии, я ничего не понимал и не умел, не умел взаимодействовать с музыкантами в ансамбле, я был просто пианист, который умел играть джаз. Козлов научил меня слушать музыку, понимать музыку, он открыл мне такое количество музыки, которой я вообще никогда не слышал...
Честно говоря, я ещё не был ни на одном концерте нового состава «Арсенала» — Алексей Семёнович пока не готов пригласить меня придти. Но мы нормально общаемся, разговариваем по телефону...

Что касается проекта Sky Music: намечаются ли дальнейшие выступления, вообще — каковы планы?

— Во-первых, мы с Олегом планируем начать регулярные концерты в «Союзе Композиторов», а во-вторых — это, в принципе, фестивальный проект, и мы будем стараться сейчас рассылать заявки на различные фестивали, предлагать себя. У Олега много планов по продвижению этого проекта.

В заключение стоит сказать пару слов о том, что в конце осени этого года и у Олега Киреева, и Дмитрия Илугдина выходят их американские альбомы.
Новый альбом Олега Киреева будет выпущен только в Америке, его презентация состоится 1 декабря на сцене ММДМ. Участвовавшие в записи басист и барабанщик, к сожалению, не смогут приехать в это время в Москву, но основная творческая составляющая альбома — Олег Киреев и сопродюсер записи пианист Кейт Джаворс — будут на месте.
Что касается прошлогодней дебютной пластинки группы Илугдина и Шарикова Vision of Sound, то скоро выходит её российский релиз, музыканты выпускают диск собственными силами, а презентация альбома ориентировочно запланирована на ноябрь.

Александр Никитин
фото автора



Михаил Кулль

4 сентября в рамках ежегодной Книжной ярмарки, проходившей во Всероссийском выставочном центре, состоялась презентация книги Михаила Кулля «Ступени восхождения», познакомиться с которой почти три года назад впервые смогли читатели «Джаз.Ру». Книга, изданная российско-израильской компанией «Книга Сефер», в бумажном варианте получила поясняющий подзаголовок «Авторская история московского джаза 50-90 годов». Солидный, 352-страничный бумажный том снабжён более чем 200 уникальными фотографиями из личного архива Михаила Кулля, который в качестве пианиста принимал непосредственное участие в самой гуще событий той самой «истории московского джаза», о которой он пишет — вплоть до самого своего переезда в Израиль в 1990-е гг.

Презентация книги включала выступление небольшой «сборной московского традиционного джаза» (а Кулль больше всего известен именно как исполнитель традиционного джаза: он долгие годы работал в одном из лучших московских составов этого направления — диксиленде Владислава Грачёва). Кроме самого автора (за синтезатором, изображавшим рояль), играли кларнетист Игорь Тертычный, трубач Евгений Баранов, тромбонист Борис Рукинглуз, Всеволод Данилочкин (когда-то баритон-саксофонист, в последние годы — главным образом пианист) и другие музыканты.


Михаил Кулль, Всеволод Данилочкин

Одна из посетительниц концерта, пользователь «Живого журнала» по имени framm, пишет об этом концерте: «Джаз. Он был великолепен под открытым небом, небом голубым, с полетом листьев, с ветром, с музыкантами, в джаз влюбленными...» Поздравляем Михаила Кулля с долгожданным выходом книги в бумажной форме и благодарим нашего читателя Алексея Шиликова, приславшего нам замечательные фотографии с этого события.


Борис Рукинглуз

«Ветераны советского джаза здорово тряхнули стариной, и зрители (в основном посетители ярмарки, случайно оказавшиеся поблизости, но с большим энтузиазмом воспринимавшие игру артистов), получили большое удовольствие. Сложилось впечатление, что десятилетия, которые отделяют этих уже немолодых людей от описываемых в книге событий их молодости, не властны над ними — настолько интересной, горячей и профессионально исполненной была музыка, звучавшая в концерте», пишет Алексей.

Феликс Волошин
фото: Алексей Шиликов

Говорите,
вас слушают

Сегодня мы слушаем лидеров джазового сообщества Челябинска — важнейшего джазового центра Уральского региона России. Народный артист России, руководитель «Уральского диксиленда» Игорь Бурко, гитарист Валерий Сундарев и руководитель студии «Беби-джаз» Георгий Анохин в студии челябинской радиостанции «Студия 1» обсуждают непростой поворот в джазовой истории города: только что челябинская областная дума в ходе кампании за экономию бюджетных средств лишила «Уральский диксиленд» и биг-бэнд «Джаз-Академия» статуса муниципальных коллективов...>>>>

Постсоветское пространство: что было

17-20 сентября в Архангельске уже в двадцать седьмой (!) раз проходил международный фестиваль «Дни джаза». О том, как это было, рассказывает наш автор [авторская подпись снята по просьбе автора]...>>>>

Постсоветское пространство: что будет

29 октября в Московском международном Доме музыки барабанщик Олег Бутман представит свой новый альбом «Страсть», записанный в составе международного проекта Jazz Passion. Вместе с Олегом над альбомом работала талантливая пианистка Наталья Смирнова и американские единомышленники — альт-саксофонист Марк Гросс, Уэйн Эскоффери (тенор- и сопрано-саксофоны) и контрабасист Эссиет Эссиет.
В презентации примет участие один из самых авторитетных саксофонистов современного джаза — Эрик Мариентал. Этот концерт — часть обширного российского тура, в ходе которого музыканты посетят также Самару, Архангельск, Саратов, Иркутск, Ангарск, Краснодар и Тверь.
Олег Бутман, проработавший около полутора десятилетий на нью-йоркской джазовой сцене, познакомился с Натальей Смирновой в одном из московских джазовых клубов весной 2007 года. «Я никогда до нашей встречи не писал музыку, — рассказывал позже Олег. — Наташа меня вдохновляет и в то же время дополняет мою музыку своими идеями». Наталья Смирнова - опытный джазовый музыкант: она на джазовой сцене уже скоро десять лет, работала в биг-бэнде Георгия Гараняна, Сергеем Манукяном, стажировалась в США в школе Джейми Эберсолда.
В январе 2009 г. пятеро участников Jazz Passion записали в Нью-Йорке свой первый альбом. А летом этого года Олег и Наталья создали в Москве семейный союз.
Эрик Мариентал — один из наиболее востребованных и уважаемых современных саксофонистов. Восхождение Мариентала на джазовый Олимп началось в 1986 г. после знакомства с пианистом Чиком Кориа, пригласившим его принять участие в записи альбома "Light Years", а вскоре и стать участником проекта Electric Band, где Эрик проработал 10 лет и где с весны 2003 г., когда коллектив воссоединился, играет вновь. В дополнение к успешной сольной карьере (12 альбомов!) Мариентал широко востребован и как сессионный музыкант (записывался с Барброй Стрейзанд, Билли Джоэлом, Элтоном Джоном, Дэйвом Грюсином и др.
В концерте принимает участие и контрабасист Эссиет Эссиет, "музыкант от Бога", как называл его легендарный барабанщик Арт Блэйки. Эссиет стал последним басистом его Jazz Messengers, записавшись на трёх студийных альбомах Блэйки. В его дальнейшем послужном списке — записи с Бенни Голсоном, Фредди Хаббардом, Бобби Хатчерсоном, Сидаром Уолтоном, Кенни Барроном, Кенни Гарретом, Элом Фостером и др.
Билеты на московский концерт с участием Олега Бутмана, Натальи Смирновой, Эрика Мариентала и Эссиета Эссиета


27 октября в украинском городе Запорожье (ДК Металлургов, 19.00) творческое объединение Creative Jazz Fans и фирма Iнвек представляют: только один концерт в Украине в рамках европейского тура 2009 международного джазового коллектива Resonance Project, во главе которого стоит один из лидеров современной новой импровизационной музыки — американский саксофонист Кен Вандермарк.
Состав коллектива: Ken Vandermark: saxophones, clarinets (USA), Dave Rempis: saxophones (USA), Steve Swell: trombone (USA), Tim Daisy: drums (USA), Michael Zerang: percussion (USA), Mark Tokar: bass (Ukraine), Waclaw Zimpel: clarinets (Poland), Mikolaj Trzaska: saxophones, clarinets (Poland), Per-Ake Holmlander: tuba (Sweden), Magnus Broo: trumpet (Sweden)
Resonance - один из новейших проектов известного американского импровизатора Кена Вандермарка. Этот состав объединил в себе силы американской, скандинавской и восточно-европейской новоджазовой музыки (США, Швеция, Польша, Украина). Коллектив использует разные стилистики – фри-джаз и свободную импровизацию. В арранжировках и темах можно проследить как влияние традиционных свинговых биг-бэндов, так и больших импровизационных оркестров авангардного джаза. Необычная духовая секция (два саксофона, два кларнета, тромбон и туба), сдвоенный ударный центр Дейзи-Зеранг и фактически сдвоенный басовый - Холмландер-Токар позволяют коллективу создать неповторимую насыщенность звука и расширить возможности по сравнению с традиционными маленькими фри-джазовыми составами. Используя опыт, который Вандермарк получил в NRG Ensemble легендарного барабанщика Хэла Рассела, в «Чикагском Тентете» Петера Брётцманна, а также собственном Territory Band'е, Кен выступил композитором и аранжировщиком «Резонанса», а также организатором двухнедельной сессии в Кракове, на которой музыканты репетировали, разбирали новый материал, а потом и представляли его на суд публики в известном краковском клубе Alchemia. Завершающей точкой этой сессии стало выступление тентета на фестивале «Джаз Без» во Львове в ноябре 2007 года. Именно этот концерт воплотился в пока единственный виниловый альбом на именитом польском лейбле Not Two Records.
Но вот уже осенью 2009 года тот же лейбл выпускает 10-дисковый комплект записей репетиций и выступлений коллектива, сделанных за эти две недели в Кракове. В поддержку этого релиза с небольшой заменой (место Юрия Яремчука занял молодой польский кларнетист - Вацлав Зимпель) Resonance Project Кена Вандермарка организует европейский тур. Единственной остановкой коллектива в Украине будет Запорожье, где Resonance Project выступит 27 октября в ДК Металлургов.
Справки по билетам: электронная почта, сайт
тел. +38(0612) 13 75 50, моб. +38 096 346 2458

Что намечается:
столичные анонсы

18 октябряСанкт-Петербург (Мюзик-Холл, 19.00); 19 октября - Москва (Московский международный Дом музыки, Светлановский зал, 20.00) - кубинский джазовый пианист Роберто Фонсека с новым альбомом «Akokan».
Композиции Фонсеки уходят корнями в традиции кубинской музыки, но он привносит в нее лиризм Хэрби Хэнкока и драйв Маккоя Тайнера, а также свой, ни с чем не сравнимый мелодический дар. Его глубоко эмоциональная и лиричная музыка находится на стыке джаза и латино.
В этом году Роберто Фонсека привозит в Россию программу «Akokan» (что в переводе с западноафриканского языка йоруба означает «Сердце»). Этот альбом был записан в прошлом году в легендарной студии Egrem в Гаване и представляет музыкантов, с которыми Фонсека работает последние 12 лет. Это Хавьер Зальба (саксофоны, кларнет и флейта), Омар Гонсалес (контрабас), Йоэль Йерресуэло (перкуссия) и Рамсес Родригес (ударные).

Представляя нынешней осенью совершенно разных джазовых музыкантов - кубинского пианиста и композитора Роберто Фонсеку и «королеву джаза» вокалистку Дайану Кролл (которая выступит в Москве в ноябре), фонд «Музыкальный Олимп», как сообщается в заявлении организаторов, «верен своему принципу - знакомить российских слушателей с творчеством самых ярких артистов современности». Президент фонда Ирина Никитина в том же заявлении поясняет: «Мой критерий выбора музыкантов - «чистое», в хорошем понимании этого слова, искусство. Не коммерческие шоу, изумляющие профессионализмом, техникой звука и света, а люди, которые создают в зале необыкновенную атмосферу и творят на твоих глазах. Все концерты «Музыкального Олимпа» проходят именно в такой искренней обстановке».
«Роберто Фонсека среди молодых исполнителей - яркая персона. Он покоряет не только уникальным талантом, Роберто - невероятно харизматичный и обаятельный. В нём привлекает большая внутренняя и внешняя свобода, не беспредельная, а свобода очень стильного художника, гармоничной личности и в то же время трогательного и чистого человека. Это удивительное сочетание. Куба вся очень открытая, позитивная, эмоциональная - и Роберто такой же. Кроме того, он совершенно очаровательный, сексапильный мужчина, что невозможно не почувствовать, когда он играет и поёт», - рассказывает Ирина Никитина.


5-8 октября в России гастролирует европейско-российский квартет Pago Libre: ирландско-швейцарский пианист и композитор Джон-Вольф Бреннан, российский валторнист Аркадий Шилклопер и два австрийца — скрипач Чо Тайсинг и контрабасист Георг Брайншмид.
5 октября Pago Libre представят в Нижегородской филармонии свой новый проект «Fake Folk».
7 октября эта же программа будет показана в московском культурном центре «ДОМ» в рамках VI авангардного фестиваля «Длинные руки».
8 октября Pago Libre играют в Центральном Доме художника свою музыку к немому фильму Альфреда Хичкока «Шантаж» («Blackmail» , 1929).

Группа Pago Libre, по собственному определению - "квартет авангардного джаза без барабанов, объединяющий дикость Трио Ганелина с европейским налетом современного композиторства и ощущением средиземноморского джаза". Скрипка, фортепиано, контрабас и валторна - не самый распространенный формат джазового квартета, пусть и авангардного. В музыке группы композиция и импровизация играют равные роли; музыканты заявляют, что равные роли должны играть и два других противоположных элемента - "юмор и эмоции", что бы это ни значило. Группа была основана в 1989 г. - имена ее основателей образовали тогда акроним Pago Libre, звучащий как итальянское выражение, но на самом деле ничего не означающий. В нынешнем составе из четырех музыкантов-основателей остался только лидер, швейцарский пианист ирландского происхождения Джон Вольф Бреннан. Австрийский скрипач Чо Тайсинг (между прочим, концертмейстер группы скрипок оркестра венской Фольксоперы) присоединился к составу в 1990-м, российский валторнист Аркадий Шилклопер - в 1994-м. В 2003 году в состав группы вошел знаменитый австрийский контрабасист-виртуоз Георг Брайншмид (Vienna Art Orchestra), что положило начало работы над концептуальными программами, среди которых мультижанровые проекты "Феникс" с Венским Театром Танца, "живая" музыка к фильму «Blackmail» Альфреда Хичкока, литературно-музыкальный проект “platzDADA” (музыка Pago Libre и эксцентричная поэзия Ханса Арпа, Курца Швиттерса и Даниила Хармса).

18 октября, Культурный центр «ДОМ»: Сергей Старостин и квартет Широков-Круглов (Германия-Россия) в рамках концертов-презентаций диска квартета «Апрель в Ярославле»
Игорь Широков - флюгельгорн; Алексей Круглов - альт саксофон, кларнет, бассетгорн; Олег Юданов - ударные; Дмитрий Денисов - контрабас; Сергей Старостин - вокал, народные духовые
Обозреватель «Джаз.Ру» Михаил Митропольский о проекте:
«По давней традиции джаз считается музыкой творческой. Это сладкое заблуждение разделяют не все, из-за этого даже одно время джазу было отказано в «ДОМе». Но времена меняются, да и джаз джазу рознь. Есть в России джаз с собственным лицом.
Как раз такая музыка рождается у двух музыкантов, представляющих разные поколения, разную энергетику и даже разную географию. Игорь Широков - сибиряк, прошедший через Москву, потом через Германию, но ухитрившийся остаться самим собой. Он действительно живёт в Марбурге, но играет на трубе так, как будто знает секрет попадания в какой-то другой Бург, находящийся на иной планете. Его молодой партнёр, саксофонист Алексей Круглов за много лет существования своего «Круглого Бэнда» ухитрился не растерять оптимизм, буйство звуков и красок и веру в добро. Вместе они создали немало пересечений этих качеств, а теперь представляют новый диск, который, страшно сказать, не включает ни одного стандарта.
Диск называется «Апрель в Ярославле», причем буква «А» в этом названии означает город Архангельск, в котором музыканты нашли удивительно тонкого партнёра — барабанщика Олега Юданова. Ярославль подарил им место встречи, правильную атмосферу и молодого контрабасиста Дмитрия Денисова.
Месяц апрель в этом сочетании опционный, вполне может быть заменен на октябрь, 18-е число. Музыке эти совершенно не повредит, поскольку её уровень - уровень настоящего мирового джаза, да еще и с русским оттенком. Оттенком не лубочным, а истинно русским, что и привлекло к участию со своими многочисленными духовыми нашего профессора русской музыки Сергея Старостина.»
Адрес ДОМа: Москва, Б.Овчинниковский пер., 24, строение 4-5 (метро «Новокузнецкая», первый поворот направо с Пятницкой ул. в направлении центра). Начало в 19.30.
Тел. +7(495)953-7236

Остальные концерты квартета в рамках презентаций диска:
19 октября - Ярославль, городской Джаз-Центр
21 октября - Jazz Art Club (Москва)
23 октября - Джаз-клуб Обнинска
25 октября - джаз-клуб Игоря Бутмана (Москва)
Вся информация о концертах и проекте

23 октября, Дворец на Яузе — сольный концерт вокалистки Карины Кожевниковой с программой «Lady Sings the Blues».
Карину Кожевникову называют русской Эллой Фитцджеральд, однако Карина – совершенно оригинальное явление; ей свойственно удивительное чувство свинга и мастерское владение импровизацией.
Название программе дал знаменитый хит Билли Холидэй «Lady Sings the Blues», который Карина исполняет в присущей ей импровизационной манере. Зрители услышат и другие известные пьесы, составляющие золотой фонд мирового джаза и блюза.
В концерте принимают участие Лев Кушнир (фортепиано), Андрей Дудченко (контрабас), Виктор Подкорытов (саксофон и кларнет), Владимир Нестеренко (флейта).
«В российском джазе есть немало интересных, способных и многообещающих исполнительниц, но редко кому из них удалось стать настоящей творческой индивидуальностью... И все же в России есть певица, которая располагает всеми необходимыми качествами, характеризующими высочайший исполнительский уровень – и великолепный, полный тончайшего лиризма и чувственной выразительности голос, и удивительное чувство глубокой джазовости, и безграничный арсенал технических средств, мастерское владение импровизацией, умение индивидуально и необычно интерпретировать произведение любой сложности. Да – это Карина Кожевникова!» - Анатолий Кролл
ТКЗ «Дворец на Яузе» (м. «Электрозаводская», пл. Журавлёва, 1)
+7 (495) 645-22-45

С 27 сентября по 7 октября в России будет находиться с концертами и мастер-классами Сьюзен Аллен - американская арфистка, импровизатор, зам. декана музыкального факультета Калифорнийского института искусств. Тур включает в себя выступления в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.
Калифорнийская арфистка Сьюзен Аллен широко известна мировому музыкальному сообществу и как исполнитель современной академической музыки, и как выдающийся импровизатор. В списке музыкантов, с которыми она сотрудничала – Энтони Брэкстон и Ларри Кориелл, Кевин Юбэнкс и Дэйв Брубек, Лакшминараяна Шанкар и Юзеф Латиф. Кроме того, Сьюзен ведёт активнейшую педагогическую деятельность – в Калифорнийском институте искусств(CalArts) она преподаёт и классическую арфу, и основы коллективной импровизации. Множество современных композиторов пишут сочинения специально для этого уникального исполнителя, владеющего массой неординарных приёмов игры на таком, казалось бы, консервативном инструменте. Помимо арфы, Аллен играет на кайагыме – корейской цитре, одном из древнейших инструментов этого семейства.
Вместе со Сьюзен Аллен в концертах примут участие музыканты из трёх российских городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска; именно эти три города прославленная арфистка посетит в ходе своего российского турне. Это – второй визит Аллен в Россию; первый состоялся в 2005 году, во время которого Сьюзен записала диск с новосибирскими импровизаторами, а в Москве выступила с Сергеем Летовым и Аркадием Кириченко на… Ярославском вокзале.
Расписание тура:

  • 27 сентября, Санкт-Петербург, ГЭЗ21 - концерт (при участии пианиста Романа Столяра и саксофониста Ильи Белорукова, начало в 20.00).
  • 28 сентября, Москва, Московская государственная консерватория - мастер-класс по современной технике игры на арфе (конференц-зал МГК, начало в 19.00).
  • 29 сентября, Москва, ДОМ - концерт (при участии Романа Столяра, Ильи Белорукова и Сергея Летова, начало в 20.00).
  • 2 октября, Новосибирск - творческая встреча в Новосибирском музыкальном колледже (ул. Ядринцевская 46, малый зал, начало в 15.30).
  • 3 октября, Новосибирск - концерт дуэта Сьюзен Аллен - Роман Столяр в кабаре-кафе "Бродячая собака" (начало в 17.00).
  • 4 октября, Новосибирск - концерт трио Сьюзен Аллен - Роман Столяр - Сергей Беличенко в клубе НИИКуДА (начало в 21.00).
  • 7 октября, Новосибирск - концерт дуэта Сьюзен Аллен - Роман Столяр в Новосибирском краеведческом музее (начало в 19.00).

Самый крупный авангардный музыкальный форум России, VI фестиваль «Длинные руки», посвящённый памяти основателя фестиваля и «ДОМа» Николая Дмитриева, пройдет со 2 по 9 октября в Культурном центре ДОМ (Москва), а также в Нижнем Новгороде, Ярославле, Вологде, Брянске, Александрове и Калуге. Фестиваль проводит агентство «Длинные Руки» при поддержке ТО Manyfest.
Программа фестиваля:

  • 2 октября: Gebhard Ullmann Clarinet Trio, Германия
  • 3 октября: Nicola Guazzaloka - Francesco Guerri, Италия; Юрий Яремчук - Алексей Лапин - Владимир Кольцов-Крутов ((Украина - США - Россия)
  • 4 октября: Ruptured Kydney Quartet, Германия - Австралия - США - Нидерланды; Саинхо Намчылак / Sainkho, Тува-Россия-Австрия
  • 5 октября: Zero Gravity Thinkers (ZGT), США-Россия; Petter OHanna, Норвегия
  • 7 октября: Pago Libre (Швейцария - Австрия - Ирландия - Россия)
  • 8 октября: Лев Гутовский -- Владимир Мартынов
  • 9 октября: Yoriyuki Harada — Naoji Kondo — Rihyang Chang, Япония-Корея; ИГО (Санкт-Петербург)

Место проведения фестиваля:
Культурный Центр ДОМ
Москва, Бол. Овчинниковский пер., д. 24, стр. 4
Сайт фестиваля; сайт агентства "Длинные Руки"

22 октября, концертный зал Центра Павла Слободкина (ул. Арбат, 48) - BRILLIANT JAZZ CLUB представляет "50 лет в джазе: Джаз вчера, сегодня...": юбилейный вечер народного артиста России, профессора Игоря Бриля.
Юбиляра поздравляют: Георгий Гаранян и оркестр "Мелодия", Алексей Козлов, Алексей Кузнецов, Даниил Крамер, Сергей Жилин, Александр Бриль, Дмитрий Бриль, Алексей Чернаков, Владимир Нестеренко, ансамбль Бриль Family, вокальная группа A Cappella ExpreSSS, камерный хор Московской консерватории п/ у Бориса Тевлина.
Ведущий вечера - Владимир Фейертаг. Руководитель проекта - Денис Бриль.
Арбат, 48 (м. "Смоленская"). 19:00
Билеты на концерт можно приобрести во всех кассах МДТЗК (Московской дирекции театрально-концертных и спортивно-зрелищных касс): (495)691-5436, 691-5610
купить билеты онлайн

Радио

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

7 июля 617-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 80-летию со дня рождения легендарного музыканта, лидера фьюжн-группы «Weather Report» Джо Завинула. В программе звучат, в том числе, редкие записи музыканта.
14 июля 618-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 60-летию одного из интереснейших музыкантов креативной направленности тромбониста Джорджа Льюиса (George Lewis).
21 июля 619-я программа «Бесконечное приближение» принадлежит серии «Лица необщим выраженьем» и продолжает творческую биографию уникального российского музыканта Аркадия Шилклопера.
28 июля 620-я программа «Бесконечное приближение» позволяет автору поимпровизировать, включая в процесс Найджела Кеннеди (Nigel Kennedy), Гидона Кремера и камерный оркестр «Кремерата Балтика», брасс-ансамбли Empire Brass Quintet и German Brass.


Джаз на "Свободе"
Программа «Время Джаза», посвященная истории джаза, ее героям, заявкам радиослушателей и новостям мира джаза. Воскресенье 23.00 по Москве и два повтора - в понедельник в 3 и в 10 утра. Ведущий программы - Дмитрий Савицкий.

Подкаст "Слушать здесь":
25.09.09 - #374: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "Inside the Rail" с альбома саксофониста Винни Голиа "Dante No Longer Repents" (Music & Arts, 1996)

22.09.09 - #373: заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о текущих мировых и российских джазовых новостях (на материале готовящегося выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); слушаем пьесу "Tupti-Kulai" с альбома ансамбля Pago Libre "Wake Up Call" (Leo Records, 1999)

18.09.09 - #372: к переезду легендарного нью-йоркского клуба Knitting Factory - трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы "Caveman" и "If 6 Were 9" с альбома "Rags to Britches" нью-йоркского трио Spanish Fly (Knitting Factory, 1994)

15.09.09 - #371: к 95-летию со дня рождения композитора, пианиста, джазового критика и историка джаза Леонарда Фэзера (1914-1994) - главный главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы "Evil Gal Blues" в исполнении певицы Дины Вашингтон и септета Лайонела Хэмптона (Keynote, 1943, из сборника "Legendary Song Stylist", Castle Pulse/Wave, 2005) и "How Blue Can You Get" в исполнении блюзового певца и гитариста Би Би Кинга (коллекционная концертная запись 1978 г.)

12.09.09 - #370: заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о текущих мировых и российских джазовых новостях (на материале свежего выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); слушаем пьесу "Once I Loved" с одноименного альбома трио Алексей Кузнецов (гитара) - Владимир Данилин (аккордеон) - Алекс Ростоцкий (электробас) (Boheme Music, 1999)

11.09.09 - #369: трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесу "31 VII 69 10:26 - 10:49 PM Munich From Map Of 49's Dream The Two Systems Of Eleven Sets Of Galactic Intervals Ornamental Lightyears Tracery" с альбома музыки композитора Ла Монте Янга "Black Record" (Edition X, 1969)

10.09.09 - #368: к 100-летию со дня рождения саксофониста Лестера Янга (1909-1959) - главный главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы "All Of Me" (Okeh, 1941, из сборника "Lester Young - The Prez: Jazz Immortals Series", Savoy, 1993) в исполнении оркестра певицы Билли Холдей (соло на тенор-саксофоне - Лестер Янг) и "Lester Leaps In" в исполнении Лестера Янга, трио пианиста Ната Кинга Коула и барабанщика Бадди Рича (радиотрансляция 1946, из сборника "Lester Young - Live and private recordings in chronological order", Sound Hills, 1993)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Авторы:
Александр Никитин,
[авторская подпись снята по просьбе автора],
Мила Перетрухина,
Феликс Волошин,
Павел Корбут,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Кирилл Мошков,
Павел Корбут,
Артём Кривополенов,
Андрей Зеленин,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.