ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!
 

"Джаз.Ру": портал
"Джаз.Ру": журнал
"Полный Джаз":
все выпуски с 1998

наши новости:
e-mail; rss
использование
информации

Loading

Закажи себе живой джаз: джазовое агентство Льва Кушнира. Корпоративные и частные праздники: живая музыка, любые ансамбли, лучшие солисты Москвы.

Представляем артиста: нью-йоркский трубач Валерий Пономарёв (ex-Art Blakey Jazz Messengers)
Доступны для приглашения на корпоративные мероприятия: Екатерина Черноусова (вокал, фортепиано, лидер собственной группы)

Выпуск # 4 (441) - 5 марта 2010 г.
Издается с октября 1998 г. Выходит один раз в две недели.

Оглавление выпуска:

Следующий выпуск: 20.03.2010

Цитата номера

"В школе меня убедили, что музыкой нельзя заработать. Ну, это правда. Многие музыканты и в наши дни со мной согласятся. Разве что тебе очень везёт, и ты при этом лучше всех вокруг. Но я не думала, что я лучше всех, так что я решила: ну, буду секретаршей. Я так и написала в школьной анкете. Но я ошиблась в слове "секретарша", и учитель отдал мне анкету со словами: "Не выйдет, пока не научишься писать правильно".

Карла Блэй, композитор, пианист и бэндлидер, троекратный номинант премии Grammy
(фото: Roger Humbert)

Слово к читателям

Важнейшая для нас новость: выходит 1 номер нашего печатного журнала "Джаз.Ру" за 2010 год (с начала публикации этот номер - 26-й). Мы постепенно начинаем выкарабкиваться из нелёгких обстоятельств, в которых оказались во второй половине прошлого года вместе со всей музыкальной индустрией; даст Бог, дальше будет чуть легче.
Номер должен поступить в продажу в Москве 20-22 марта (в регионах - по мере поступления журнала распространителям).
Оглавление номера окончательно сформировано, и его можно просмотреть на сайте журнала.

А 27 февраля в клубе «Союз Композиторов» прошёл второй концерт новой серии «Джаз.Ру: новый звук», которую наш журнал теперь представляет в «СК» каждую вторую и четвёртую субботу каждого месяца.
Серия посвящена джазу вне мэйнстрима – импровизационной музыке, находящейся вне формата традиционных джазовых клубов. В этой серии молодые (и не только молодые) джазовые музыканты, работающие вне мэйнстрима, показывают свои авторские программы, для которых обычно не находится места в «коммерческих» программах клубов. Концерты начинаются в 17:00 и продолжаются не более полутора часов – для раннего субботнего вечера очень удобный формат.
В первом концерте серии выступил московский ансамбль Goat’s Notes (см. предыдущий выпуск "Полного джаза"). Во втором - трио "Второе Приближение" со специальными гостями, саксофонистом Алексеем Кругловым и... обозревателем нашего журнала, известным джазовым радиоведущим Михаилом Митропольским, который впервые в истории "ВП" выступил в музыкальной ткани их программы как нарратор (исполнитель «художественного слова»).


Андрей Разин, Татьяна Комова, Игорь Иванушкин, Михаил Митропольский, Алексей Круглов

Ближайшие концерты серии "Джаз.Ру: Новый звук" состоятся 13 и 27 марта. Что в них будет? Читайте афишу серии! Ждём вас в "Союзе Композиторов"!

Кирилл Мошков
редактор «Джаз.Ру»

Подкаст - аудиоверсия "Полного джаза" (ведущая - Анна Филипьева): слушать прямо здесь, без предварительной загрузки -

Выпуск от 03.03:

скачать как mp3 (7,73 Мб) | скачать как wma (1,98 Мб) | остальные 414 джазовых подкастов

Говорите,
вас слушают

Начало февраля в Новосибирске ознаменовалось не только небывалыми для этого времени года морозами. Ещё более небывалым на фоне холодов под минус тридцать градусов выглядел визит в столицу Сибири голландского джазового трио пианиста Роба ван Бавела. Четыре концерта трио — в клубе НИИКУДА, Доме ученых Академгородка, томском джаз-кафе Underground и камерном зале Новосибирской филармонии — прошедшие благодаря поддержке посольства Нидерландов в России и ООО «Автомотив», привлекли внимание и любителей джаза, и местных музыкантов, изрядно изголодавшихся по впечатлениям от игры «фирмачей».
Наш постоянный автор Роман Столяр рассказывает о новосибирских концертах трио ван Бавела и беседует с музыкантом о его творческой истории и о джазовой жизни Нидерландов...>>>>

Как это было
в Москве

 

7 февраля в клубе «Союз Композиторов» прошла презентация нового альбома «That Summer» московской певицы Анны Левшиной. Выступление состоялось в рамках воскресной серии концертов «Джазовая лаборатория». В работе над альбомом Анне помогали музыканты ансамбля The Moscow Jazz Passengersпианист Евгений Гречищев, саксофонист Дмитрий Кондрашов, контрабасист Сергей Васильев и барабанщик Александр Иванов.
Новая пластинка Анны Левшиной получилась «летней» не только по названию, но и по настроению — на восемь записанных на диске композиций приходится всего две баллады, а остальные треки звучат по-летнему бодро и жизнерадостно. Такую позитивную музыку особенно приятно слушать посреди долгой и утомительной зимы.
Репортаж Александра Никитина смотрим и читаем в «Полном джазе 2.0»

Артём Лалаян: есть ли акцент у джаза?
Известно, что в Армении слушают, играют и любят джаз. Любой армянин, хоть немного увлекающийся музыкой, обязательно назовёт как минимум одного джазового исполнителя. Даже в советские годы в Ереван на гастроли постоянно приезжали джазовые музыканты. Но и сама Армения дала миру огромное количество замечательных джазовых музыкантов — и инструменталистов, и вокалистов. Многие из них стали музыкантами мира, однако все они продолжают оставаться сынами своего отечества, и всё, что они делают в музыке, в значительной степени пропитано яркими национальными влияниями.
Подтверждением этому стал организованный 19 февраля в Доме Журналистов при поддержке московского «Джаз Арт Клуба» концерт авторской музыки джазового пианиста, аранжировщика и композитора Артёма Лалаяна, названный им «Джаз с армянским акцентом».
Подробности - в репортаже [авторская подпись снята по просьбе автора] в «Полном джазе 2.0»

Постсоветское пространство: что было

 

21 февраля в зале Санкт-Петербургской академической капеллы состоялся концерт «Джазовый ринг» с участием двух прославленных и весьма востребованных коллективов — Moscow Art Trio и St. Petersburg Modern Trio (так назвали свой ансамбль Вячеслав Гайворонский, Андрей Кондаков и Владимир Волков). Концерт был частью ежегодного 7-го международного фестиваля «Музыкальный Эрмитаж». Последние пять лет организацией джазовых программ в рамках фестиваля занимается пианист Андрей Кондаков. За это время джаз — а точнее, разные виды импровизационной музыки — значительно обогатил палитру изначально чисто академического музыкального праздника.
Репортаж Владимира Фейертага читаем в «Полном джазе 2.0»

Екатеринбургский тромбонист, композитор и аранжировщик Виталий Владимиров выпустил дебютную пластинку своего биг-бэнда, и это авторский оркестровый альбом — нечасто встречающийся в России формат. Программа альбома «Secret Message» была представлена в екатеринбургском джаз-клубе и филармонии.
Подробности - в репортаже нашего постоянного автора Вероники Грозных в «Полном джазе 2.0»

Постсоветское пространство: что будет

 

«Джаз Коктебель» расширяет горизонты: крымский опен-эйр проведёт серию предварительных концертов-конкурсов в городах СНГ. Организаторы популярного фестиваля в восточном Крыму объявили прием заявок от музыкантов и коллективов на участие в фестивале 2010 г.
С мая по июль, по мере получения заявок, команда организаторов будет проводить вечеринки-шоукейсы в городах стран СНГ. Точные даты и места проведения будут определяться в процессе поступления заявок после их рассмотрения экспертным советом фестиваля.
Подробности - в  «Полном джазе 2.0»

Что намечается:
столичные анонсы

НЕ ЗАБЫТЬ:
7 марта
Еврейский КЦ
вокалист
Борис Саволделли

(Италия)

9 марта
Дворец на Яузе
Трио Ури Кейна
(США)

18 – 21 марта
 VII конкурс-фестиваль
 «Рояль в джазе»

Дворец на Яузе, 16 марта (вторник), 19.30 - интерактивный джазовый перформанс Алекса Ростоцкого Art Splash
 В проекте Art Splash композитор, аранжировщик, продюсер и электробасист Алекс Ростоцкий сталкивает два полярных мира, два мощнейших фольклора: африканский и русский. Перформанс, включающий в себя синтез видео, живописи, фотографии, театра и музыки, погрузит слушателей в двухчасовое виртуальное путешествие. Акустические инструменты будут соседствовать с новейшими компьютерными технологиями. Живую мультипликацию (Jazz Coffee Art) представит художник Фернандо Химено Перес (Испания)...
ВНИМАНИЕ: КОНЦЕРТ ПЕРЕНЕСЁН НА ОСЕНЬ 2010
по техническим причинам

В истории цикла «Импровизация нового века», который представляет в Еврейском культурном центре на Большой Никитской джазовый обозреватель Михаил Митропольский, это уникальный случай – спустя год участвовать в цикле вновь приглашён уже выступавший в нём музыкант. "Для этого есть основания – феерическое звуковое шоу Бориса Саволделли оставило публику немного голодной, хотелось ещё. Всем было понятно, что Борис только начал раскрывать свои возможности, что он может представить ещё не один концерт, отличающийся от того, что мы слышали. Наконец, концерт, который пройдет 7 марта – какой лучший подарок может быть для женщин накануне дня Глобальной проявления мужской любви к ним?", пишут организаторы.
Борис Саволделли находится на сцене один, поэтому его часто сравнивают с Бобби Макферрином, но в отличие от американца, Саволделли соединяет аккомпанемент и различные версии мелодии, закольцовывая их с помощью электроники в режиме on line. В результате звучит многоголосный хор. Это техника так называемых «петель», с помощью которой уникальный итальянский вокалист представляет целый мир, рождаемый голосом.>>>>
Продолжение читайте в «Полном джазе 2.0»

Габриэле Мирабасси привозит «Звук Чёрного дерева»
24 марта в Камерном зале Московского международного Дома музыки выступает джазовый кларнетист Габриэле Мирабасси (Италия) с программой «Звук Чёрного дерева».
В Москву Габриэле Мирабасси приедет со своим трио, которое выступает уже более 20 лет. В его составе, кроме самого маэстро — Паоло Альфонси (гитара) и Сальваторе Майоре (контрабас).
Программа концерта «Звук Чёрного дерева» построена на произведениях с последнего альбома «Canto di Ebano» («Эбеновый гимн»), вышедшего весной 2008 г. и ставшего одой уникальному чёрному дереву Африки (гренадилла) и рукам гениальных европейских мастеров, превращающим его древесину в кларнет.
Благодаря огромному исполнительскому опыту музыкантов в абсолютно разных жанрах (классики, джаза и многих других направлений, которые трудно заключить в какие-либо рамки) в различных составах трио удается создавать музыку, вдохновленную гармоничным сочетанием различных музыкальных жанров предыдущего и нынешнего столетий и ритмических моделей джаза, не забывая при этом и о богатой палитре этнической музыки.
За альбом «Canto di Ebano» ведущий джазовый журнал Италии Musica Jazz вручил Габриэле свою премию Top Jazz за 2008 год.
Подробности: биография музыканта, фото, видео - в «Полном джазе 2.0»

Конкурсы

НЕ ЗАБЫТЬ:
18 – 21 марта
 VII конкурс-фестиваль
 «Рояль в джазе»

II Московский открытый конкурс саксофонистов «Сельмер – детям 2010»
Конкурс, цель которого - популяризация искусства игры на саксофоне среди молодых музыкантов, пройдёт в московской музыкальной школе им. Дунаевского 21-27 марта.
Программа конкурса для всех возрастных групп по номинациям...>>>>
Подробности читайте в «Полном джазе 2.0»

Слушаем джаз и про джаз

К пятилетию проникновения эфиопского джаза на мировой рынок: слушаем подкаст о первопроходце джаза в Эфиопии, клавишнике по имени Мулату Астатке, в том числе две его композиции, прозвучавшие в фильме режиссёра Джима Джармуша «Сломанные цветы» (2005)...>>>>


На фото 1969 г.: Мулату Астатке (за роялем) и Дюк Эллингтон (держит в руках эфиопскую лиру крар)

Радио и ТВ

"Бесконечное приближение" (Радио России)
Программа (автор и ведущий Михаил Митропольский) выходит на "Радио России" с 2000 г. в ночь с пятницы на субботу в 0.10.

7 июля 617-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 80-летию со дня рождения легендарного музыканта, лидера фьюжн-группы «Weather Report» Джо Завинула. В программе звучат, в том числе, редкие записи музыканта.
14 июля 618-я программа «Бесконечное приближение» посвящена 60-летию одного из интереснейших музыкантов креативной направленности тромбониста Джорджа Льюиса (George Lewis).
21 июля 619-я программа «Бесконечное приближение» принадлежит серии «Лица необщим выраженьем» и продолжает творческую биографию уникального российского музыканта Аркадия Шилклопера.
28 июля 620-я программа «Бесконечное приближение» позволяет автору поимпровизировать, включая в процесс Найджела Кеннеди (Nigel Kennedy), Гидона Кремера и камерный оркестр «Кремерата Балтика», брасс-ансамбли Empire Brass Quintet и German Brass.


Джаз на "Свободе"
Программа «Время Джаза», посвященная истории джаза, ее героям, заявкам радиослушателей и новостям мира джаза. Воскресенье 23.00 по Москве и два повтора - в понедельник в 3 и в 10 утра. Ведущий программы - Дмитрий Савицкий.


Подкаст "Слушать здесь":
06.02.10 - #416. Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы клавишника, пианиста и вокалиста Тони Аштона "Resurrection Shuffle" с альбома проекта Ashton, Gardner & Dyke "Ashton, Gardner & Dyke" (Repertoire Records, 1969) и "Ghost Story" с альбома группы Paice, Ashton & Lord "Malice in Wonderland" (Repertoire Records, 1977)

03.03.10 - #415. Заместитель главного редактора журнала "Джаз.Ру" Анна Филипьева в выпуске подкаста "Полный джаз. Дайджест" рассказывает о текущих мировых и российских джазовых новостях (на материале свежего выпуска нашего электронного приложения "Полный джаз"); слушаем пьесу "Andywalker" с альбома "Insanology" итальянского вокалиста Бориса Саволделли (BTF, 2007)

27.02.10 - #414. Трубач и музыкальный журналист Андрей Соловьев (группа "Вежливый отказ" и другие проекты) комментирует пьесы композитора Джорджа Крамба "Let It Be Forgotten" с альбома "George Crumb 70th Birthday album" (Bridge, 1999) и "Gargoyles" с альбома "Makrokosmos 1&2 / Laurie Hudicek - piano" (Furious Artisans, 2002)

17.02.10 - #413. Главный редактор журнала "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесу "Django" с одноименного альбома ансамбля Modern Jazz Quartet (Prestige, 1956)

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ
сетевое приложение к журналу "Джаз.Ру"
в сети с 1998 г.

Авторы:
Александр Никитин,
Вероника Грозных,
Роман Столяр,
Елена Сверлова,
Владимир Фейертаг,
Кирилл Мошков

Редакторы:
Кирилл Мошков,
Анна Филипьева

Зарубежная информация
соб.инф.

Фото:
Павел Корбут,
Александр Никитин,
Кирилл Мошков,
архив портала "Джаз.Ру"

Макет:
Павел Абраменков

 


Если у вас есть друзья, которых может заинтересовать наш журнал, но у них нет компьютера или они не подключены к Интернету - не сочтите за труд распечатать эти страницы и дать им прочитать! А лучше помогите им подписаться на нашу печатную версию - журнал "Джаз.Ру"!
Оригинальные материалы, присланные читателями, приветствуются и почти всегда публикуются. Пишите!

Под редакцией Кирилла Мошкова - "Великие люди джаза"
Планета Музыки, 2012
Твердый переплет, двухтомник.

Второе издание популярного сборника биографических материалов о 145 американских и европейских джазменах: теперь - двухтомник! Биографические очерки и интервью отобраны по единственному признаку: все они публиковались в "Джаз.Ру"! Авторы книги - 18 ведущих авторов журнала "Джаз.Ру", отбор и редактирование материала произвёл главный редактор журнала Кирилл Мошков.
Подробнее о книге...>>>>

Кирилл Мошков. «Индустрия джаза в Америке. XXI век»
Планета музыки, 2013 г.
Твёрдый переплёт, 512 стр.

Второе, расширенное издание не имеющего аналогов в мире исследования джазового сектора американской музыкальной индустрии, которое в 1998-2012 гг. выполнил главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков. Книга построена на почти полусотне интервью с ведущими американскими продюсерами, главами фестивалей и клубов, преподавателями и руководителями джазовых колледжей, звукоинженерами, исследователями джаза, главами джазовых радиостанций и другими столпами индустрии джаза.
Подробнее о книге

Подписка: получайте наши новости и анонсы на e-mail или через rss

© "Полный джаз", 1998-2017
Опубликованные в "Полном джазе" материалы являются собственностью редакции. Авторское право на них принадлежит авторам материалов. В случае републикации материалов, ранее изданных другими СМИ, права на материал и на авторство полностью сохраняются за первым публикатором. Редакция обладает авторскими правами на переводы материалов, принадлежащих зарубежным изданиям. Редакция не возражает против перепечатки материалов "Полного джаза" другими изданиями (как онлайн, так и оффлайн), однако во всех случаях на таковую перепечатку следует получить письменное разрешение редакции портала "Джаз.Ру". При перепечатке обязательно следует сохранять авторство и ссылаться на источник (портал "Джаз.Ру").
использование информации. правовые сведения

свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС 77-24637 от 13 июня 2006 г.

                         здесь написано про джас джас джас