ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #4
JAZZ-2000 в Минске
Михаил ФинбергТрадиционно празднично прошел в Минске во второй половине января VIII Международный джазовый фестиваль. Именно как праздник задумывался он его вдохновителем и организатором, народным артистом РБ М.Я. Финбергом, на этой планке и держится.
Праздничность главного белорусского джазового мероприятия ежегодно обеспечивается как минимум одной причиной: участием в нем Государственного концертного оркестра РБ п/р Михаила Финберга. Публика эстрадных концертов и разнообразных шоу привыкла видеть и слышать коллектив в самых неожиданных амплуа. Но основной выход своим творческим возможностям музыканты оркестра находят, конечно, в джазовой программе, которая прилюдно звучит всего 2-3 раза в году. Белорусские любители джаза любят и уважают свой главный оркестр - залы на его концертах всегда полны.
Паскаль фон ВрублевскиВ этом году бэнд Михаила Финберга, помимо собственной программы, сопровождал выступление немецкой певицы Паскаль фон Врублевски. Свежие аранжировки джазовых стандартов впечатлили публику, но более всего, разумеется, - сама Паскаль. Раскованная, эксцентричная, с сильным голосом, она в равной степени владеет и джазовой, и роковой стилистикой. (В Москве в декабре она выглядела, правда, более камерно и лирично, в сопровождении трио ей не приходилось беспрерывно форсировать голос, как в Минске, когда она временами вынуждена была просто перекрикивать оркестр. - Ред.)

Сергей Антишин

Алекс Калиновский

DTS Band

Витас Лабутис и Виргилиус Рамошка

Валерий Щерица

Вершиной праздничности прошедшего фестиваля стал бенефис солиста оркестра, тромбониста Дмитрия Бударина. Было много поздравлений, подарков, часто звучало слово "лучший", был "звездный" дуэт двух тромбонистов - отца и сына Будариных. К слову, разница в возрасте ощущалась лишь на глаз, слух воспринимал равноправный дуэт двух мастеров тромбона. Очень порадовали публику моменты соревнования в виртуозности (и отец, и сын демонстрировали эффектные технические трюки), а также удивительно мягкое звучание инструмента Дмитрия в балладах.
Виктор и Дмитрий БудариныДень малых составов оказался своеобразным интеллектуальным акцентом фестиваля. Звучали тонкие, глубокие композиции Александра Калиновского (группа "DTS-Бэнд"), так высоко оцененные в последнее время в Германии, а тщательно продуманное гипнотическое воздействие сюжетных полотен литовского секстета п/у Дайнюса Пулаускаса накрепко пригвоздило слушателей к своим креслам.
Впервые джаз звучал в бесконечно строящемся "саркофаге" - Дворце республики. Вернее, в небольшой его части - из уже достроенного. Станет ли это традицией, сольются ли в праздничном экстазе мало изучившие пока друг друга форма и содержание - посмотрим. Главное, чтобы праздник продолжался.

Анна Аладова, "Джаз-квадрат" -
специально для "Полного джаза"

 

На первую страницу номера