502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #4
Томск: некоторые любят погорячее
Место встречи изменить нельзя: снова - заполненный зал томского драмтеатра, а со сцены льются звуки джаза... 1 февраля здесь встретились джазмены из четырех городов трех регионов: уральский трубач из Екатеринбурга Сергей Пронь, входящий в международную гильдию джазовых трубачей и которого где-то заметил сам Уинтон Марсалис; кемеровский саксофонист Владимир Панфилов, уже полюбившийся нашим знатокам джаза; гость из Восточной Сибири, иркутянин-барабанщик Сергей Кушилкин; безупречный вибрафонист-новосибирец Игорь Уваров. Все в нашем городе не впервые и уже были героями моих прошлых заметок о джазовых мероприятиях. И, наконец, тройка томских музыкантов: Виктор Королев - скрипка, Николай Широков - гитара, Асхат Сайфуллин - контрабас.
Обаятельная Марина Сайфуллина, поблагодарив спонсоров, представляет музыкантов и - концерт начался. С первых же тактов слушатели погружаются в стихию прохладного джаза с элементами хард-бопа. Присутствие великолепного трубача, его приверженность определенному стилю задали тон всему концерту. Треть программы составили композиции Проня. Этим, по его собственному признанию, Сергей хотел отойти от стандартов, родившихся на номерных авеню по ту сторону Земли. Все было сработано достаточно крепко, профессионально, стильно и ... очень минорно. Каждый музыкант показал свою отточенную технику, получив свою порцию соло и аплодисментов собравшихся. 
В том, что Пронь - трубач высокого класса, слушатели убедились еще раз, когда Сергей исполнил соло без всякого сопровождения, лишь с использованием эффектов звукотехники: эха, двойного звучания, реверберации. Наградой за эту виртуозность стали горячие овации.
В спокойной манере сыграл свою красивую балладу Владимир Панфилов. Было немного жаль, что в течение концерта мы не услышали его зажигательных соло, знакомых по прежним концертам. Но такова уж была программа вечера. 
Совершенно неожиданно потряс исполнением блюза заслуженный артист России Виктор Королев. Здесь он отошел от преобладания граппеллиевского звучания и приблизился к более "черному" звукоизвлечению в духе Стаффа Смита. Думаю, что какое-то время томские любители джаза будут требовать от музыканта повторения этого маленького шедевра на последующих концертах. 
И все-таки публика больше оживлялась, узнавая мелодии. В течение вечера прозвучали в оригинальной аранжировке музыкантов нестареющая роджеровская "My Funny Valentine", справившая семидесятилетие уоллеровская "Ain't Misbehavin" и пьеса про человека, похожего на арбуз, где Игорь Уваров выдал такое хэммондо-смитовское соло, что публика просто застонала (сегодня Игорь по совместительству "работал" и на синтезаторе).
Ближе к полуночи зазвучала монковская "'Round About Midnight". Призрачные ночные, таинственные звуки вибрафона Уварова перешли в нежное звучание трубы, и я в который раз пожалел, что все это не фиксируется в записи и уходит безвозвратно. Точных повторений ведь не бывает. Таков закон жанра.
Программа закончилась (уже по традиции!) неизменной "латино", на этот раз - "Blue Bossa" - но в духе всей программы: спокойно, без привычного "завода" публики.
Уже второй раз восхищаюсь работой барабанщика Сергея Кушилкина. Безупречная техника, точная расстановка акцентов, "вкусные" соло просто завораживают и, разумеется, встречают горячий прием слушателей. 
На нашей джазовой сцене появился новый гитарист Николай Широков, участвовавший и в предыдущем проекте. Профессионально он давно играет в различных рок-ансамблях, обладает хорошей техникой, особенно при исполнении чисто блюзовых вещей. Это понятно, если вспомнить известных гитаристов рока. Если Николай останется приверженцем и исполнителем джаза, то это будет настоящей находкой для томских любителей музыки. Ему, пожалуй, нужно только сменить привычную "доску" на более подходящий и традиционный для джазового звучания тип гитары. И, как говорится, "все у него получится"...
Создатель, инициатор и вдохновитель в одном лице всех последних джазовых мероприятий в Томске Асхат Сайфуллин нынче был в роли крепкого сайдмена и только пару раз выдал короткие соло, чтобы зрители не забыли, что он тоже не последняя скрипка в оркестре.
Общее впечатление от концерта: все было здорово, незабываемо, нестандартно, но... надо бы чуть погорячее. Ведь многие "идут на джаз" именно за этим...

Валерий Рыбаков, Томск

На первую страницу номера