ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #8
Нью-Йорк: московские кухонные посиделки
Кажется, я сглазил - за шесть прошедших после публикации последнего обзора дней я был всего на одном концерте. И концерт этот я не могу назвать важным событием, но рассказать о нем все-таки надо по одной очевидной причине: для джазовой сцены России валторна - едва ли не самый важный инструмент (хи-хикс - ред.), поэтому любое выступление джазовых валторнистов вызывает оправданный интерес.

Том Варнер Итак, в прошлый четверг в "Тонике" выступал самый известный в мире новоджазовый валторнист Том Варнер со своим квартетом "Плазма" (Tom Varner's Plasma). Состав такой: Том Варнер. - валторна, Эллери Эскелин - тенор-саксофон, Марк Дрессер и Марк Хелайас - контрабасы. Варнер, которого до этого я слышал только в записях - техничный и изобретательный инструменталист, и я надеялся, что на концерте я смогу в полной мере насладится его игрой. Однако объявленные "мрачные и богатые звуковые исследования, импровизации и медитации" свелись к сухим схематичным гармоническим конструкциям почти без мелодий и без развития. Не могу сказать, что это было неинтересно или скучно, но игры на инструментах в обычном понимании было очень немного. И если весьма изобретательные приемы игры на контрабасе двух Марков можно было отнести к достоинствам концерта, то почти полное отсутствие использования валторны по назначению - скорее к досадным недостаткам. Что же касается игры любимого партнера по ансамблю Варнера Эллери Эскелина, то тут я сказать ничего не могу. Невнятные (возможно, по замыслу лидера) кусочки соло не произвели на меня ровным счетом никакого впечатления. Повторюсь: выступление было интересным, но, наверное, не стоило ожидать слишком многого.

Ну а теперь, как я и обещал, несколько слов о торжественной встрече с Главным Редактором по случаю его, редактора, дня рождения. Сразу после концерта Дэнни Замира (см. "Полный джаз" # 7) мы с моей невестой поднялись из старого офиса Knitting Factory в пивной бар клуба, где нас уже ждали продюсер, радиоведущий и организатор фестивалей Давид Гросс и продюсер, радиоведуший, журналист, организатор фестивалей и главный редактор журнала "Полный джаз" Кирилл Мошков. Довольно скоро к нам присоединились саксофонист Майк Эллис и самый известный русский джазовый музыкант - трубач Валерий Пономарев. Как обычно бывает в двуязычных компаниях (Эллис и моя невеста почти не говорят по-русски), после нескольких кружек пива разговор шел на смеси из двух языков и касался всего на свете, но главным образом все-таки джаза, гастролей Пономарева и Эллиса по России, фестиваля в Москве (Айдахо) и предстоящего курехинского фестиваля в Петербурге, на который Гросс привезет основателя минимализма композитора Терри Райли, непредсказуемую певицу Шилли Хирш и замечательного трубача Фрэнка Лондона.

Майк Эллис, Кирилл Мошков, Иван Шокин и Давид Гросс

Через пару часов в баре заиграл квартет Кенни Вессела. Как ни странно, но это оказался очень неплохой ансамбль, играющий "стрейтэхед джаз". То есть, то, что он неплохой - неудивительно, а вот то, что straight-ahead - было неожиданно (естественно, Иван не ожидал увидеть в Мекке джазового авангарда коллектив такого плана! - ред.). Как оказалось, Майк Эллис знаком с музыкантами, и под конец первого сета они даже немного поиграли вместе. Ну а в основном говорили - говорили о новых проектах в России и в Нью-Йорке, о том, кто что слушал в последнее время, о том, какое впечатление произвела на американцев Россия, о том, кто чем занимается из тех, кто уехал и кто вернулся обратно... В общем, все как обычно - обыкновенные кухонные разговоры, но вместо тихой московской квартиры - шумный нью-йоркский клуб.

Это все на сегодня. В следующий раз новостей будет больше, и, возможно, я расскажу о клубах, имена которых еще не упоминались в обзоре.

Иван Шокин, собственный корреспондент
"Полного джаза" в Нью-Йорке

На первую страницу номера