ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #10
Пельмени, водка и Бутман: заметки критика

Фрагмент обзора, опубликованного сервером JazzE.com 24 марта.

Игорь Бутман...Игорь Бутман, который теперь проводит больше времени в своей родной России, чем в Нью-Йорке, в марте пару раз оказывался в Большом Яблоке. В первый из этих приездов он играл в группе вибрафониста Джо Локка в Smoke, заново открытом клубе (бывшем Augie's) на Бродвее, между 105 и 106-й улицами. Локк приезжал в Россию, чтобы играть в группе Бутмана; теперь роли переменились.
Локк называет свою группу Wire Walkers; они играют смесь электрической и акустической музыки, соул-поп-рока и джаза... Бутман взошел на борт со своим тенором, (басист) Майкл Поуп переключился на акустический контрабас, (барабанщик) Уиллард Дайсон заиграл зажигательный четырехдольный ритм, и Бутман сначала стал сооружать высокоскоростные линии с прекрасным чувством времени, а затем перешел к саксофонным крикам, воплям и ритмическим построениям поперек размера. У Локка не было возможности сыграть что-нибудь пошлое, темп диктовал ему необходимость использовать всю свою технику, чтобы просто оставаться на плаву, а не красоваться...
Бутман, который шесть лет служил связующим звеном между Россией и США, на следующий день после этого выступления улетел в Москву, где он работает по напряженному расписанию "человека номер один в русском джазе". Кроме того, что он руководит собственным квартетом и биг-бэндом (последний появляется каждый понедельник в московском "Ле Клубе"), он ведет собственное еженедельное телешоу. Хотя он в основном тенорист, он играет также на сопрано и альте, и в настоящее время принимает участие в симфоническом исполнении "Концерта для альт-саксофона" Глазунова, где он получил возможность добавить собственную импровизированную каденцию. "Я очень много слушал Стравинского, Скрябина, Рахманинова и Глазунова, потому что я хочу соединять их мелодии и джаз так, чтобы это было естественно", говорит Бутман. 
Когда он жил в Нью-Йорке, его базой по вечерам в четверг был Russian Samovar, ресторан и бар на 52-й улице, между Бродвеем и Восьмой авеню. И, когда он теперь приезжает в Нью-Йорк, он старается соблюдать эту традицию. 15 марта он играл там с квартетом, в составе которого был пианист Аркадий Фиглин, басист Стив Уотсон и брат Игоря - барабанщик Олег Бутман.
Во время первого отделения, в девять вечера, ресторан был забит людьми, наслаждающимися отличной русской кухней. После сета я сказал Игорю, что он продемонстрировал "обеденный звук", имея в виду, что играл он чуть приглушенные, мягкие, но яркие интерпретации тем вроде "Alone Together," "On the Sunny Side of the Street" и "Wave," но потом поднял градус, сыграв "Mr. P.C." Фиглин показал себя гибким мелодистом и превосходным аккомпаниатором; Уотсон, игравший с группой впервые, обнаружил исполненное грации чувство ритма, а свинг Олега Бутмана ни на йоту не пострадал от того, что музыкант в основном (и весьма разумным образом) использовал щетки.
Уинтон Марсалис и Игорь БутманКогда Уинтон Марсалис привез джаз-оркестр Линкольн-центра в Москву в октябре 1998 г., он позвал Игоря участвовать в концерте в качестве приглашенного солиста. В июле 1999 г Марсалис был приглашен играть с биг-бэндом Игоря Бутмана в "Ле Клубе". Так что никто не был очень уж удивлен, когда Уинтон пришел в "Самовар", чтобы во втором сете сыграть вместе с Игорем исполненную блюзового "грува" "Billie's Bounce," в высшей степени лиричную "Everything Happens to Me" и две мощных и зажигательных пьесы - "Donna Lee" и "Cherokee".
Мне случалось слышать Уинтона в домашней атмосфере дружеских джемов, и я могу подтвердить, что в это вечер он был в наилучшей форме. В такой же отличной форме был и Игорь - весь высокая энергия, изобретательность и радость.
И все это - под аккомпанемент пельменей и водки!

Айра Гитлер, JazzE.com

На первую страницу номера