502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.10.2

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #10

Рецензии

* * * * * - шедевр
* * * * - отличная работа
* * * - хорошая работа
* * - хорошо, но скучно
* - не стоит затраченного времени.

Igor Dmitriev - "Step By Step"

Igor Dmitriev
-
 "Step By Step"
Ermatell Records, 1999
* * * 1/2

Исторически последний (не исключено, что и вообще последний) релиз самоотверженного новосибирского лейбла "Ермателль", выпустившего за вторую половину 90-х три десятка разноплановых и разноуровневых, но практически без исключения интересных CD - от архивных записей ярких заезжих гастролеров с не менее яркими новосибирскими музыкантами до свежих записей сибирских звезд. В каталоге "Ермателля" альбом пианиста Игоря Дмитриева стоит под номером 006 (при том, что вышли уже и тридцатые номера), что говорит лишь о том, что он просто очень долго ждал своей очереди на воплощение в виде тиража.
В альбом включены студийные и концертные треки, записанные в пять приемов в течение 1988-1998 гг., так что он может претендовать на полноту охвата творчества маститого новосибирского пианиста за целое десятилетие. В течение этого десятилетия в Новосибирске случались выдающиеся гастролеры- отсюда концертные треки с участием польского дуэта Януш Муняк (тенор-саксофон) - Чеслав Бартковски (барабаны), американской троицы - Валерий Пономарев (труба), Бобби Уотсон (альт-саксофон) и Кертис Фуллер (тромбон), да плюс еще (очень плохо, правда) поющая дочь легендарного барабанщика Арта Блэйки - Эвелин; отсюда Давид Голощекин и басист Иварс Галениекс. Собственно, из новосибирских солистов представлен один только Дмитриев: остальные сибиряки - ритм-секция, включая, конечно, руководителя лейбла Сергея Беличенко на барабанах в четырех треках.
Оставляя в стороне разномастных солистов (каждый из которых по-своему хорош, а соло некоторых - например, Пономарева - сделали бы честь собственным альбомам самих солистов), сосредоточимся на Дмитриеве. Будучи одной из непременных фигур почти всего репертуара "Ермателля", он зарекомендовал себя искушенным аккомпаниатором и неназойливым, обладающим большим тактом и чувством меры солистом - собственно, настоящий альбом ничего не прибавляет к этой репутации и ничего от нее не убавляет. В меньшей степени он заметен здесь как солист (собственно, сольных его пьес только две), что же до аккомпанемента - да, это тот Дмитриев, которого отлично знают гастролеры, приезжающие в Новосибирск.
Ирония судьбы в том, что, продолжая числиться новосибирским джазменом, изредка приезжая в столицу Сибири на нечастые выступления, он живет в Горно-Алтайске - почти в тысяче километров от Новосибирска. Там Шамбала, там бродят духи Рериха... но стоп - для самого Дмириева, как и для многих других людей, взыскание невидимой миру Шамбалы куда как важно. Бог судья ему. Главное - вышла пластинка, которая (быть может, и не в полной мере) позволяет ознакомиться с ролью этого незаурядного музыканта в истории новосибирского джаза. И хорошо.

Константин Волков

На первую страницу номера