ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #26
Downtown Music Gallery

1. Offline

Первые номерные улицы Манхеттена представляют собой довольно жалкое зрелище. С западной стороны их нет вообще - вместо этого там располагаются многочисленные здания нью-йоркского университета, кипит жизнь, а плотность дешевых и не очень ресторанов, клубов и баров достигает своего максимума. С восточной стороны все по-другому. Обветшалые дома, давно не открывающиеся, испещренные граффити металлические ставни, "офис" Армии спасения, довольно бурная дикая растительность и практически полное отсутствие прохожих. До ближайшего оживленного модного места на Хаустон-стрит с клубами, знаменитым "Red Square" (домом с безумными часами и памятником Ленину на крыше) идти минут десять, а для Нью-Йорка это немало. Именно здесь, в тиши бедного квартала, в крохотном подвальчике на Пятой восточной улице находится один из самых странных в городе, а наверное - и в мире, музыкальных магазинов - Downtown Music Gallery.
Казалось бы, что это за магазин такой, заслуживающий внимания тех, у кого вряд ли появится шанс когда-нибудь в него заглянуть? Рискну предположить, что Downtown Music Gallery есть редкое, а потому еще более ценное исключение из правил, а потому он может быть интересным совершенно вне зависимости от того, сможет читатель в нем оказаться физически или нет. Его исключительность в том, что хозяин магазина - Брюс Ли Галлантер - в большой степени не посредник, а непосредственный участник того, что называется нью-йоркской даунтаун-сценой. За десятилетнее существование магазина Галлантер сумел превратить галерею в место проведения самых необычных концертов, инициировать, записать и спродюсировать несколько альбомов и - безусловно, главное, - собрать редчайшую коллекцию даунтаун-музыки, кентерберийского (и не только) прогрессива, а также современного джаза, музыки народов мира, клезмера, современной классики, электроники, психоделики, блюза, фолка, кантри, соула и так далее, и так далее, и так далее. Из всего этого в магазине можно найти наиболее редкие и ценные альбомы, иногда не продающиеся больше ни в одной торговой точке мира. Все перечисленное, тем не менее, по-прежнему представляло бы интерес в основном для местных меломанов, а вот то, что у Downtown Music Gallery есть свой собственный веб-сервер, делает ее действительно уникальным местом.

2. Online

По адресу http://www.dtmgallery.com/ располагается вторая и наиболее существенная - виртуальная часть Downtown Music Gallery. Не отличаясь мудреным дизайном и модными современными наворотами, этот сайт можно считать образцом музыкального интернет-ресурса. В нем есть все, что нужно. Недоступная монстрам скорость загрузки, регулярные обновления, очень простая навигация, и самое важное - огромное количество информации, не представленной больше нигде. Но обо всем по порядку.
Как и положено магазину, на сервере есть что-то похожее на прайс-листы. Но даже они сделаны весьма нестандартно. Вебмастер Дэвид Бердсли не позаботился сделать форму заказа, снабдить аннотации фотографиями обложек альбомов, да и поиска по музыкальной базе на сайте галереи нет. Точнее, нет самой базы, а есть лишь разрозненные страницы. Такая технологическая беспомощность - пожалуй, единственный недостаток магазина.
Другая не менее важная часть для жителей Нью-Йорка - бережно подобранный анонс интересных концертов на ближайший месяц с комментариями самого Брюса Ли. Вообще, личный, доверительный подход к музыке - самая необычная черта Downtown Music Gallery и людей, которые там работают.
Тут вы найдете страницы, посвященные лучшим, по мнению Галлантера, альбомам года, отдельную страницу японских фирм Avant и DIW, страницу зорновского лейбла Tzadik, каталог представленных в магазине альбомов Билла Ласвела, список редких, но по какой-то причине весьма дешевых альбомов и уникальный комикс Харви Пекара, рассказывающий о квартете Masada Джона Зорна. Все альбомы сопровождаются иногда короткими, иногда весьма объемными, но всегда очень добротными комментариями.
Но самое интересное на сервере - это огромный ежемесячный обзор музыкальных новинок. Большую его часть пишет сам Брюс Ли Галлантер, а оставшиеся три-четыре рецензии - вебмастер сайта Дэвид Бердсли. Где-то в двадцатых числах выходит краткий анонс всех появляющихся в этом месяце альбомов, примерно половина из которых в дальнейшем попадает в основной обзор.
Я хорошо представляю себе, каких титанических усилий стоит сбор по крупинкам информации о новых релизах крохотных независимых лейблов, диски которых порой невозможно отыскать не только в реальных и виртуальных магазинах, но даже на складах компаний. Постоянно исследуя интернет в поисках музыкальных новостей о независимой джазовой сцене, я пришел к выводу, что лучшего источника, чем Downtown Music Gallery, просто не существует. Судите сами: где еще в первые же дни после выхода в свет можно прочитать об альбомах Джона Зорна, Фреда Фрита, Марти Эрлиха, Юджина Чэдборна, Ли Рональдо, трио Tridruga и многих других? А ведь в приведенном примере перечислены только компакт-диски, вышедшие в июне этого года. Немаловажно и то, что все рецензии, при безусловно личном отношении автора к музыке, всегда содержат и сухую статистическую информацию о том, кто принимал участие в записи, где записывался альбом, какого сорта музыку обычно играют музыканты и тому подобные факты, столь ценимые меломанами.
Короче говоря, если у вас еще остались сомнения по поводу того, стоит ли тратить время на изучение этого скромного веб-сервера, то просто послушайтесь моего совета и хотя бы один раз загляните в это ооочень странное место. Уверен, вы не пожалеете о проведенном там времени.

Иван Шокин,собственный корреспондент
"Полного джаза" в Нью-Йорке

На первую страницу номера