ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #36
Андрей Кондаков: Нью-Йорк - лучшее лекарство
Birdland Нью-Йорк - лучшее лекарство для каждого джазмена. Неделю, которая была в моем распоряжении (19-26 октября), я постарался максимально насытить событиями. Главным поводом для поездки было выступление с певицей Напуа Дэвой в клубе Birdland - конечно, я согласился приехать почти не думая.
В пятницу, 20-го, я решил сходить в любопытное место под названием Red Blazer ("Красный пиджак"! - ред.), где в тот вечер играл басист Дима Колесник. Он выступал в составе Oceanic Orchestra, исполняющего традиционный джаз в составе труба-скрипка-банджо-бас-ударные. На сцене было фортепиано, и я играл с ансамблем весь первый сет. Хотя это и не "моя" музыка, я получил большое удовольствие, играя с чудесными музыкантами - трубачом Саймоном Уитенхоллом, банджистом Эдди Дэвисом (он, кстати, работает руководителем оркестра кинорежиссера Вуди Аллена, который играет на кларнете).
Выйдя на улицу, я прошел мимо Таймс-Сквера, где узнал виденный мною по телевизору в дибровской "Антропологии" выступающий там дуэт "Two Siberians" и познакомился с этими ребятами из Иркутска - гитаристом Юрием Матвеевым, скрипачом Артемом Якушенко (когда-то - участниками знаменитой иркутской джаз-рок-группы "Белый Острог" - ред.) и их продюсером Дэррилом Питтом. Дэррил работает со многими звездами, включая Майкла Бреккера, и вот теперь занялся этими двумя незаурядными музыкантами. В своем шоу ребята использовали большое количество электроники, имели большой успех у публики и бойко продавали свой новый альбом "Out Of The Woods", который записали с клавишником Джорджем Уитти, басистом Ричардом Бона и певицей Ниной Хеннесси. Мы обменялись с ними дисками, и я пошел дальше.
В субботу мои бразильские друзья - басист Серджиу Брандау и перкуссионист Кафе - пригласили меня в Метрополитен-музей на концерт знаменитой академической флейтистки Паулы Робинсон, которая выступала с камерным оркестром. Мы слушали Дебюсси и Вивальди, и я в очередной раз был поражен тем, с каким желанием и артистизмом можно исполнять классику. Серджиу рассказал мне, что Паула несколько лет изучала бразильскую музыку. В результате был записан альбом "Rio Days, Rio Nights" с участием гитариста Ромеро Лубамбу, самого Серджиу и харизматического перкуссиониста Сиру Баптиста. Кстати, Паула Робинсон в свое время также участвовала в знаменитом концерте памяти Антониу Карлуша Жобима в Карнеги-холле.
Zinc Bar Потом мы поехали в знаковое для бразильской музыки в Нью-Йорке место - Zinc Bar, где Серджиу в этот вечер играл с 28-летним пианистом Мишей Пятигорским. Этот музыкант живет в США с восьмилетнего возраста и специализируется на бразильской музыке. Его игра произвела отличное впечатление, но я послушал всего две вещи, так как спешил в Manhattan Bistro на встречу с гитаристом Полом Болленбэком. Он приехал туда, собственно, чтобы послушать знакомую вокалистку, сыграл с ней пару номеров, и мы поехали в аптаун, в клуб Smoke, где базируется теперь вибрафонист Джо Локк, чтобы успеть на последний сет Джо, который начинался в половине второго утра. Однако выяснилось, что два предыдущих сета музыканты и не играли. Дело в том, что впервые за последние полвека в финале бейсбольного чемпионата встречались две нью-йоркские команды, поэтому все посетители клубов, баров и ресторанов просто забыли обо всем на свете, включая музыку, и смотрели бейсбол. Это касалось и музыкантов.
Джо Локк выступал с басистом Рэйм Драммондом, пианистом Фрэнком Кимбру и барабанщиком Тимом Хонером, который заменял заявленного Джеффа "Тэйн" Уоттса. Это была презентация нового альбома Джо, в записи которого участвовал и Пол Болленбэк. Джо представил его публике как, возможно, лучшего гитариста планеты. Они сыграли несколько пьес, сверкая отличной техникой и изобретательностью. Затем была приглашена еще одна гостья - черная певица Шерлин Донн, а немного позже вызвали на сцену и меня.
Утром 22-го я позвонил в Сан-Франциско певице Дениз Перье (с которой Андрей дважды гастролировал по России - ред.). У нее в этот момент находился петербургский гитарист Валерий Белинов, у которого запланированы концерты в Сиэтле, Чикаго, Нью-Орлеане и многих других местах. Первые его концерты прошли в Сан-Франциско и, как говорят, очень успешно.
Днем я встретился с пианистом Николаем Левиновским, который живет в Нью-Йорке уже одиннадцатый год. Мы сидели у него дома, говорили о джазовой жизни в России, в Нью-Йорке, слушали музыку друг друга. Я увез с собой два альбома Левиновского, в том числе и последний по времени - "Kind Of Red", выпушенный летом нынешнего года и записанный с участием Джином Джексоном, тромбонистом Конрадом Хервигом и двумя нью-йоркскими русскими звездами - басистом Борисом Козловым и трубачом Сашей Сипягиным.
Под вечер я пошел на неожиданную работу в клуб Swing 46, где вместе с Димой Колесником и каким-то барабанщиком мы аккомпанировали танцорам, исполнявшим степ. Затем я отправился в Zinc, где выступали пианист Серджинью Тешейра, барабанщик Паулу Брага, басст Серджиу Брандау и перкуссионист Волчинью. Почти весь последний сет мы играли тем самым составом, что записан на только что вышедшем в Москве альбоме "Olad And New Brazilian Tales" - я, Паулу, Серджиу, Кафе и саксофонист Боря Курганов. Публика танцевала, среди прочих танцевал и басист Джеймс Джинус.
23-го, в понедельник, я играл с моим давним партнером, гитаристом Андреем Рябовым, и басистом Димой Колесником в Russian Vodka Room на 52-й улице. Я заменял пианиста Мишу Цыганова, у которого был концерт с перкуссионстом Норманном Хидмэном (только что вышел их совместный альбом "Taken By Surprise"). За два часа до концерта Серджиу Брандау взял нас на репетицию бразильской суперзвезды Ивана Линса, тоже на 52-й - в S.I.R. Studio. Там были Сиру Баптиста, Вил Ли, Ромеро Лубамбу и другие. Музыканты готовились к грандиозному шоу Ивана Линса в Карнеги-холле, приуроченному к выпуску диска "A Love Affair" с участием Стинга, Чака Хан, Ванессы Вильямс и других. Но на сам коцерт я не попал, так как он совпал с выступлением Напуа в Birdland'е, где я играл. Днем, пока мы там репетировали, там каким-то образом оказался великий барабанщик Макс Роуч, который утверждал, что выступал в России тогда, когда меня еще не было в природе. Правда, когда и с кем - он не помнит. Но и я забыл кое-что, а именно - что в понедельник между Swing 46 и Zinc Bar мы ездили в Гарлем, в клуб American Legion на 132-й улице, где окунулись в удивительно теплую атмосферу сорокалетней давности. Там был джем, и я познакомился с великолепным черным саксофонистом Селено Кларком.
Удалось встретиться и поговорить с барабанщиком Ленни Уайтом, обсудить возможность нового его приезда в Россию. Мы сейчас об этом думаем вместе с Игорем Бутманом.
Что касается выступления в Birdland... Это очень хорошее и острое ощущение - играть при аншлаге. Так было в девять вечера; одиннадцатичасовой сет собрал меньше народу, но для среды это нормально. Я очень рад за Напуа, это серьезный успех для нее. Кроме басиста Димы Колесника, с нами играл очень талантливый барабанщик Киз Холл.
Только по телефону удалось поговорить с живущим вне Нью-Йорка пианистом Женей Масловым, в активе которого уже есть два альбома с такими звездами, как Тутс Тильманс, Ширли Хорн, Эдди Гомес и Омар Хаким. Позвонил я и в Вашингтон контрабасисту Виктору Двоскину, который прислал мне свой альбом "There's A Small Hotel".
Такая вот выдалась неделя. Нью-Йорк - лучшее лекарство для тех, кто болен джазом.

Андрей Кондаков

На первую страницу номера