ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОЛНЫЙ ДЖАЗ

Выпуск #37
"Дом": голос, труба и ... тумба
С 1 по 12 ноября в культурном центре "Дом" проходит "фестиваль голоса" под лихим названием "Глубокая глотка, или Опасные связки". В нем принимают участие вокалисты из самых разных уголков Земли - от Японии до Сенегала, от Тувы до Германии. 5 ноября в рамках фестиваля в "Доме" выступил петербургский дуэт трубача Вячеслава Гайворонского и аккордеонистки-вокалистки Лины Петровой совместно с московским композитором Сергеем Загнием.
Гайворонский (в прошлые десятилетия известный по своему поистине легендарному дуэту с контрабасистом Владимиром Волковым) работает с Линой Петровой последние несколько лет. В "Доме" дуэт играл цикл Гайворонского "Русские песни", основанный на русской фольклорной традиции. Этой программе уже много лет: давным-давно Гайворонский уже исполнял ее с Владимиром Волковым. Теперь "Русские песни" возродились в новом дуэте.
Цикл звучал около получаса, открыв фестивальное выступление дуэта. Дальше должны были быть продемонстрированы совместные работы дуэта и Сергея Загния. Вместо этого публика увидела... мультфильм под названием "Тумба" (про то, как из книги повылезали буквы и начали собственную жизнь). Саундтреком к мультфильму служила музыка Сергея Загния.
Во втором отделении на сцене появился и сам Загний. Было не очень понятно, что он делает на фестивале вокала (так как он - пианист и композитор, но не вокалист). Тем не менее голос его все-таки прозвучал: пока Гайворонский и Лина Петрова исполняли пьесу Загния, сам он читал лекцию на тему "Музыкальные путешествия в пространстве и во времени". В ней он утверждал что с начала XX века люди начали слушать не только ту музыку, которую пишут сейчас, но и ту, что написана была много лет назад, чего - по его словам - никогда не было. Трудно сказать, насколько серьезно сам он воспринимал свое "учение". Во всяком случае, он сидел с каменным лицом, хотя все присутствовавшие валились под скамейки от хохота (еще бы: когда вам в лицо утверждают, что в такой-то части такого-то произведения И.-С.Баха есть ссылка на Шуберта и Чайковского...).
Часть третья: легким движением руки на сцену был вызван Коити Макигами, вокалист из Японии, обладающий уникальным диапазоном (он уже участвовал в фестивале в день его открытия). Объединившись в квартет, участники вечера исполняли "бисы", замешанные на вокальной импровизации Петровой и Макигами.
Фестиваль еще не закончился: впереди еще немецкий гитарист Михаэль Кольбе, опера Анатолия Переслегина "Моцарт и Сальери" и многое другое.

Анна Левковцева

На первую страницу номера