ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

СТРАНИЦА ИГОРЯ БОЙКО

Игорь Бойко: интервью журналу Guitar Magazine, 2005
Игорь Бойко из тех гитаристов, которых по праву можно назвать современным, у него нет слабых мест, потому что он может играть в любом стиле музыки и одинаково комфортно чувствует себя как в концертном, так и в студийном форматах, это и есть истинный профессионализм. Игорь Бойко считает 2005 год юбилейным, но не потому, что возраст музыканта достиг очередной круглой отметки. В 2005 году Игорь Бойко отмечает 25-летие своей профессиональной карьеры. датой отсчета он считает появление в своей трудовой книжке первой "музыкальной" записи. Произошло это в 1980 году, когда Игорь начал работу в ансамбле "Обрий" при филармонии г. Сумы (Украина). Разумеется, еще до "легализации" в роли музыканта Игорь Бойко активно играл в различных коллективах города, поэтому к "официальному" юбилею прибавляется второй, неофициальный, потому что первый выход Игоря на публику состоялся в 1975 году, то есть 30 лет назад.

Несмотря на условность всех круглых чисел, такие даты всегда заставляют оглянуться на пройденный путь и подумать о пути дальнейшем. Случайно или нет, но в 2005 году Игорь Бойко действительно подводит итоговую черту под своей карьерой сессионного музыканта, и покидает "конвейер" шоу бизнеса, чтобы сосредоточиться на сольном творчестве и преподавательской деятельности.
Как говорит сам музыкант, настало время осесть после четверти века гастрольных маршрутов и как он шутит имея ввиду длительные периоды проживания в Будапеште (в 80 е),Амстердаме и Нью Йорке (в 90-е) трех эмиграций. Сегодня, по мнению Игоря Бойко, он находит в Москве все условия самовыражения и самореализации и как музыканта и как преподавателя. Качественная музыка в любом стиле обязательно находит своего слушателя, есть клубные площадки, информационные ресурсы. Есть возможность доносить свое творчество путем выступлений и записи, возможность сотрудничества со множеством интересных музыкантов. Буквально первое, что музыкант сделал, избавившись от цепких объятий шоу бизнеса с головой окунулся в написание и запись своего нового сольного альбома, пятого по счету. И отдавая дань этой магии круглых чисел, Игорь Бойко назвал свою работу просто "5".
Разумеется, в благоприятном по сравнению с тем, что было всего 5 10 лет назад, для творчества климате постоянно увеличивается количество музыкантов, что открывает широчайшее поле для преподавательской деятельности.
И кстати, по уже. наверное, неудивительному совпадению, на ниве просвещения Игорь Бойко, тоже отмечает юбилей - 10 лет. За это время музыкант выпустил четыре (позже переизданных под одним переплетом), без всяких преувеличений, культовых книги, посвященных практическим аспектам музыкального мышления и импровизации. И снова юбилейный рубеж является только промежуточным финишем. Уделяя много времени персональным занятиям с музыкантами с разным опытом и стилевыми предпочтениями, Игорь Бойко, чувствует, что у него открывается второе дыхание, и он видит, как можно усовершенствовать разработанный им метод. По мнению Игоря Бойко, успешно справившись с задачей эффективно донести до читателей максимум информации, он видит теперь другую цель привнести в курс свое понимание того, как раскрепостить мышление, стимулировать творческое движение читателей. Разумеется, реализация в печатном виде того, что достигается не в последнюю очередь благодаря личному взаимодействию с учениками задача не из простых. Но, именно этот вызов и делает ее настолько творчески интересной. Вспоминая старую максиму "уча - учусь", Игорь Бойко c энтузиазмом приступает к новому этапу своей преподавательской деятельности в рамках "Лаборатории Игоря Бойко".
Вспоминая процесс поиска собственного звука, Игорь признается, что ему всегда импонировали гитары Fender Telecaster, потому что, по его мнению, которое совпадает с широко распространенным, эти инструменты одни из лучших в отношении читаемости. Но увлеченный самим процессом поиска достаточно много экспериментировал в выборе инструментов (не миновало его и увлечение MIDI гитарой). В этом процессе его выбор падал и Stratocaster и на гитары Ibanez. На модели S540FM он проиграл достаточно долго и записал с ней два альбома. В период увлечения Ibanez, Игорь познакомился с моделью GB10 George Benson, которая теперь для него лучший - выбор, когда требуется "old-school" звучание. Но, как мы уже говорили, мечтой номер один для Игоря всегда оставался Telecaster. И обрел он гитару своей мечты там, где абсолютно не ожидал. Коллега и земляк Игоря Бойко, талантливый музыкант и мастер Вадим Медведь благодаря настойчивости и таланту был принят в custom shop бас-гитар Fodera. Будучи в Нью-Йорке, Игорь часто заходил в мастерскую, чтобы повидать земляка, а также, чтобы пообщаться с известными музыкантами, которые ее регулярно посещали. И однажды выяснилось, что по абсолютно случайному стечению обстоятельств в мастерской имеется корпус от старого "телека", хозяин которого давно канул в неизвестность. И хотя мастерская специализировалась исключительно на басах, для мастеров высокого класса не составило труда, после того как был приобретен гриф и комплектующие, тщательно собрать из них инструмент, который у Игоря Бойко является теперь гитарой номер один. Результат оказался таким удачным, что через некоторое время по просьбе Игоря мастерская (на этот раз уже из специально разысканных комплектующих) собрала ему в качестве резервного второй аналогичный инструмент. (Спасибо Leo Fender за то, что придуманные им гитары производятся из настолько стандартизированных деталей!).
В отношении усилителей свой выбор Игорь Бойко сделал достаточно давно. С самого первого знакомства ему импонировало звучание усилителей Mesa/Boogie, поскольку демонстрировало именно те качества, которые он так любит в Telecaster - плотность ,читаемость, напор. Поскольку профессия и творческие устремления Игоря подразумевают широкую звуковую палитру, он остановил свой выбор на предусилителе TriAxis, который закрывает весь спектр звука от vintage чистого до хай гейна. А совсем недавно Игорь приобрел еще одного ценного помощника - "гитарную приставку" к компьютеру Line6 GuitarPort. Этот компактный, обладающий всей гибкостью и качеством звучания серии POD прибор, тесно интегрируется с компьютером, позволяя записываться напрямую "в цифре". По признанию Игоря Бойко, GuitarPort очень помог ему быстро и качественно создать pre production демо своего альбома и нередко помогает и в эпизодах сессионной деятельности, когда надо оперативно прописать треки. По мнению музыканта, в затянувшемся споре о том, хороша или плоха "цифра", неправильна сама суть предмета. Дело исключительно в уместности или неуместности конкретного звучания и технических средств в поставленной задаче. Умение точно давать себе ответ на эти вопросы позволяет успешно сочетать в своей работе и "лампу"и "цифру". Кроме того, по его личному опыту GuitarPort исключительно удобный для проведения занятий прибор. Благодаря встроенному метроному и проигрывателю аудио (с организацией лупов и замедлением темпа) можно творчески менять музыкальный контекст занятий. А доступность и простота прибора позволяет ученикам Игоря, проводить домашние занятия в той же среде, что и уроки.
Сочетание здорового консерватизма и открытости всему новому это основа того философского подхода,который позволяет Игорю Бойко любую финишную черту считать стартом в будущее.
Игорь Бойко: "развивать способность всегда выходить за рамки шаблонов, не идти на поводу у пальцев, привыкших к наигранным клише, это важно для гитаристов в любом стиле и с любым опытом, сегодня есть все условия для творчества. Есть где играть и с кем играть. Есть информационное пространство, и всегда можно найти своего слушателя".

на страницу Игоря Бойко

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637