502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

СТРАНИЦА МАЙКА ЭЛЛИСА

Российская пресса о гастролях Майка Эллиса

Электронный журнал "Полный джаз" о фестивалях "Джазовая провинция-99" и "Альтернатива-99":

Майк Эллис"...второй вечер в Брянске открывал местный биг-бэнд под управлением корнетиста Бена Мирзояна, с каковым бэндом, в виде знака дружбы между фестивалем, Брянском, Россией и всем остальным миром, выступил Майк Эллис. Девятисотместный зал был полон: все ж таки Брянск - город пока довольно богатый, невзирая на коммунистического губернатора. Люди сидели стойко, хотя в зале не работала вентиляция, и принимали всех очень тепло. Особенный звук массового восхищения - что-то вроде "у-у-у-ыыы" - сопровождал появление перед местным оркестром американского солиста... мало того, что просто американского - еще и длинноволосого, с выбритыми висками, в черных очках и вообще очень колоритного. После выступления местные джазмены повлекли Майка пить пиво, задавая вопросы типа "пусть скажет, как у них там в Нью-Джерси рыбалка"..."

"...Третьим в концерте был Майк Эллис. Он начал выступление с длинного веселого соло на губной гармонике, заставив и брянскую публику быть своей ритм-секцией путем хлопания в ладоши (что публика проделывала с удовольствием и даже чуть дольше, чем Майк играл). Затем к Эллису присоединилась Татьяна Комова, чтобы спеть цыганскую песню из свежезаписанного материала (Майк и "Второе приближение" записали в Москве целый альбом перед отъездом на фестиваль). Наконец, присоединились и другие участники "Приближения" - сыграть Майкову авторскую тему с жизнеутверждающим названием "Зона" и его же блюз.
Однако с окончанием концерта не все кончилось: набежала толпа брянской молодежи, впервые видящей живого американца, и уволокла Майка в городской парк общаться до трех ночи."

Майк Эллис на "Провинции""Майк Эллис в Курске играл с Леонидом Винцкевичем и архангелогородской ритм-секцией; концерт был посвящен памяти Дюка Эллингтона, так что Майк открыл выступление балладой Чарлза Мингуса "Duke Ellington Sound of Love", сыгранной дуэтом - баритон-саксофон и фортепиано. Потом Майк взялся за сопрано, и дело пошло повеселее: два его оригинала были сыграны просто-таки с атомной энергетикой (ритм-секция вспомнила молодые годы в ансамбле "Архангельск" Владимира Резицкого и дала шороху, поддержав фри-джазовые устремления Майка). В конце был до-минорный блюз, написанная Майком вариация на известную тему Колтрейна (и называющаяся поэтому "Trane Trax" - "Следы Колтрейна"), и на сцену вышли трубач Галактионов из "Второго приближения", Максим Некрасов с губной гармошкой, Николай Винцкевич с альт-саксофоном - короче, финал Майкова выступления оказался едва ли не длиннее, чем само выступление. Рев публики, триумф, российско-американская дружба торжествует, Майк приближается к микрофону и с торжественным видом произносит: "Ya tashuss". Эта коротенькая фраза неоднократно помогала ему на фестивале установить совсем уж доверительный контакт с публикой...

П О Л Н Ы Й Д Ж А З - Выпуск #24 (34) - 23 июня 1999 г.

 Майк Эллис на "Альтернативе"  "...наиболее джазовая часть "Альтернативы" - выступление 29 мая американского саксофониста Майка Эллиса. Этот персонаж, заметно ожививший джазовую жизнь Москвы в эти дни, заслуживает более подробного рассказа о себе.
Его настоящая фамилия - Мордвинов, его отец был русским (известный художник и книжный график), мать - шотландка, сам Майк родился и вырос в Нью-Йорке. Ему 38 лет, он получил отличное джазовое образование (бостонский колледж Беркли и манхэттенская Новая школа), провел семь лет в Париже, пять - в Токио и только в прошлом году вернулся в родной Нью-Йорк. В результате по-русски он не говорит вообще, зато в совершенстве владеет французским и немного - японским.
Майк ЭллисВ Россию впервые приехал в 1997-м, год спустя уже играл в Москве и Обнинске с ансамблем Алекса Ростоцкого, а в этот раз приехал на целых пять недель с твердым решением играть везде и со всеми. Так что, помимо "Альтернативы", в ближайшие дни Майк Эллис играет в следующих местах: 3.06 - "Арбатский дворик", с Борисом Прусаковым; 4.06 - "О.Г.И", с французским поэтом Бруно Нивером; 5 и 6.06 - Санкт-Петербург, клуб JFC, с Андреем Кондаковым, а с 14 по 29 - на"Джазовой провинции" в 12 городах России... Но вернемся к его выступлению на "Альтернативе".
Олег КиреевНачать с того, что концепция этого 50-минутного действа была хорошо продумана, но детали импровизировались - точнее, были отданы дирижером и автором Майком Эллисом на откуп участникам. Участников же он набрал непосредственно в Москве, хотя все свое действо подготовил еще у себя встудии, в подвале своего загородного дома в Нью-Джерси. Основная часть музыки - микс под названием "Alternatif" - представляла собой космически-электронные побулькивания, перемежаемые чтением стихов голосом Льва Рубинштейна и пением дуэта "Не Те" (записано Эллисом в Москве год назад), пением тибетских монахов, голосами каких-то зверей и прочими звуковыми деталями. Причем микс шел аж с двух компакт-дисков, запущенных с отставанием друг от друга в несколько минут. Поверх звучали саксофоны Эллиса - баритон, сопрано и сопранино - и уфимца Олега Киреева (тенор и сопрано), с которым Эллис крепко сдружился в Москве. Эллис и Киреев располагались в разных местах: Олег - на галерейке, освещенный лунно-голубым кругом прожектора, Майк - на сцене под идущей с галерейки лестницей; по лестнице медленно, постепенно ускоряясь, спускалась московская танцовщица Лена Лукьянчикова (из "Кинетического театра" Саши Пепеляева), ставшая на "Альтернативе" подлинным лицом фестиваля (потому что, раз появившись на сцене в первый день, получала одно приглашение присоединиться за другим).
Лена Лукьянчикова и Майк ЭллисТем временем из публики поднимался французский поэт Бруно Нивер и, надсаживаясь и взмахивая руками, читал по-французски свои стихи... При этом все участники были строго одеты в черное и гримированы: у Эллиса, Киреева и танцовщицы Лены лицо строго разделено по вертикали на черную и белую половины, у Нивера лицо просто выбелено, но зато голова повязана марсельско-пиратским черным платком. Плюс неизбежная игра света (в "Доме" со светом, равно как и с его игрой, хорошо), плюс космически-гудящий звук и впечатляющие динамические и драматургические перепады. От бурной "собачатины" (так, напомним, музыканты называют фри-джаз) через ревущий "индастриэл" к пронзительно-лиричным дуэтам саксофонов - таков был диапазон этого сочинения-импровизации, в нашем представлении ставшего одним из главных событий "Альтернативы".

П О Л Н Ы Й Д Ж А З - Выпуск #21 (31) - 2 июня 1999 г.

Российская пресса о фестивале "Джазовая провинция-99":

Майк Эллис и Леонид Винцкевич"...Украшением вечера стало выступление американского саксофониста Майкла Эллиса. Пользуясь целым набором духовых инструментов разных форм и размеров, он извлекал из них совершенно фантастические звуки, похожие то на легкое дуновение ветра, то на грозный рев джунглей. Настоящим праздником импровизации стал джем-сейшн Майкла Эллиса с музыкантами "Второго дыхания" (так в тексте - ред.) Виртуозные соло на саксофоне и трубе заставили зал взорваться бурей аплодисментов.
После концерта музыкант, осаждаемый десятками поклонников, желающих взять автограф и сфотографироваться со "звездой", все же нашел время побеседовать с корреспондентом "Металлурга".
Майк и провинциальная молодежьМайкл, каковы ваши впечатления от России?
- Приехав сюда около месяца назад, я был просто потрясен. У вас интереснейшая культура, замечательные люди. Россия - велика страна! Меня очень многое с ней связывает. Мой отец - русский, он родом из Саранска, у меня даже русская фамилия по отцу - Мордвинов.
Вы немало гастролировали по миру. В какой стране приятнее всего выступать?
- Мне нравится выступать везде, где любят джаз. К счастью, мне везет. Где бы я ни играл - в Нью-Йорке, Чикаго, Токио, Париже или здесь у вас - публика одинаково хорошо принимает мою музыку.
Где, на ваш взгляд, джаз сегодня популярнее - в Америке или в России?
- Сложный вопрос, на него нельзя ответить однозначно. В Америке сейчас джаз переживает новую волну популярности. Появилось много интересных исполнителей, джазовые фестивали собирают огромное количество зрителей. Что касается России, то за месяц моих гастролей я убедился, что у вас джаз любят не меньше, чем на его родине. Не было еще случая, чтобы мы играли в полупустом зале.
"Провинция": джем в ПензеЧто вы думаете о современной джазовой музыке, в частности об "эйсид-джазе"?
- О, это замечательная штучка. Мне нравятся ритмические рисунки "эйсид-джаза", под них очень здорово танцевать. Живя в Нью-Йорке, я общался с многими молодыми музыкантами, играющими эту музыку. Все они отличные ребята.
А что ты думаешь об игре липецких музыкантов?
- Это был приятный сюрприз для меня. Просто невероятно, что вдалеке от джазовых столиц есть люди, по-настоящему увлеченные джазом и умеющие его талантливо исполнять.

"American Jazz с мордовским акцентом",
Сергей Малюков, "Металлург", Липецк, 25 июня 1999 г.

"...Что касается иностранных гостей, то кроме музыки всех крайне интересовали их впечатления от экзотики нашей провинции. Майк Эллис - американский саксофонист с русской фамилией в паспорте "Мордвинофф" (это фамилия отца) при полном незнании русского языка за несколько дней путешествия на автобусах и "Газелях" по русским дорогам выучил ряд наших идиоматических выражений, из которых одно нередко использовал на сцене после выступления. Его "Ну, я тащусь..." приводило в восторг народ. Хотя до этого восторг был связан с его игрой. Эллис предпочитает современную стилистику. Ему близок постколтрейновский джаз в самых, иной раз, радикальных проявлениях. Он удачно нашел себе партнеров в лице музыкантов "Второго приближения" со специальным репертуаром: его собственная пьеса "Зона" появилась после въезда в Россию, а цыганская "Дорэ Люмэ" была инициирована вокалисткой проекта Татьяной Комовой, совмещающей новый джаз с работой в дуэте "Ромэн"..."

"Джазовый ураган в российской глубинке",
Михаил Митропольский, "Независимая газета", 8 июля 1999 г.

502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0