502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0

СТРАНИЦА АЛЕКСАНДРА РОСТОЦКОГО

"Джаз-бас Театр" Александра Ростоцкого

    "Джаз-бас Театр" можно рассматривать как театральную антрепризу. В джаз-театре существует несколько музыкальных "спектаклей" - разных музыкальных составов. По мере необходимости могут возникать и новые сочетания. Практически каждый "спектакль" имеет свое стилистическое направление: от очень интимных и тонких баллад до агрессивных, почти авангардных пьес в духе Орнетта Коулмена; от музыки пространной, медитативной до современной классики с поэтическими вкраплениями. В "спектатклях"-концертах заняты выдающиеся джазовые исполнители, как молодые, так и с огромным опытом".

Александр Ростоцкий

Участники "Джаз-бас Театра" разных составов:

  • Александр Ростоцкий - бас-гитараДжаз-бас Театр
  • Сергей Манукян - вокал, клавишные
  • Юрий Парфенов - труба, альтгорн
  • Яков Окунь - клавишные, фортепиано
  • Дмитрий Севастьянов - ударные
  • Станислав Григорьев - тенор-саксофон
  • Лев Кушнир - клавишные, фортепиано
  • Виктор Епанешников - ударные
  • Алексей Николаев - тенор-саксофон
  • Виталий Соломонов - контрабас, бас-гитара
  • Евгений Рябой - ударные
  • Владимир Данилин - аккордеон

    "...Пока можно говорить скорей о театре звука или театре тембров, то есть параллель возникает с галереей живописи. Ростоцкого и его музыкантов я не слышал "вживую" уже несколько лет. Изменился подход к синтезаторам: для них найдены совершенно новые краски. В нынешнем септете звучание "клавишей" стало плотным, густым, оркестральным. Яков Окунь ("фендер-родс" и "курцвайль" и Антон Севидов ("энсоник") применяют тембры напоминающие то квинтет саксофонов, то группу валторн с тубой. Эти краски в смеси с трубой и флюгельгорном Юрия Парфенова и тенор-саксофоном Алексея Николаева позволяют добтиься удивительного колорита, чаще всего глуховатого, вязкого. На бас-гитаре играет сейчас Антон Ревнюк, на ударных - талантливый и динамичный Дмитрий Севастьянов.
Джаз-бас ТеатрНу и, наконец, несколько слов о лидере группы - Александре Ростоцком. Он впервые продемонстрировал аудитории свой новый инструмент - пятиструнную ладовую гитару американской фирмы "Черни". Звучит она где-то в диапазоне между струнным альтом и виолончелью. Так что - тенор-гитара? Баритон-гитара? Инструмент полый внутри, с очень длинным грифом (37 дюймов). Обладающий тем выразительным прозрачным звуком, которого обычно лишена традиционная плоская "доска". На полу - педали (дилэй, хорус, гармонайзер). То есть - бесконечное количество тембровых вариантов, сочетаний, сплавов.
    Сама музыка, сыгранная на вечере в ЦДРИ, легко делится на три "среза" - композиции Ростоцкого ("Басовая струна", "Два сна", "Джону Фентону - ветер и цветок", восточные стилизации Юрия Парфенова ("Дервиш", "Хайтарма") и обработки русских мелодий плюс три фрагмента из "Картинок с выставки" Мусоргского. Композиции разные по тону и энергетике, но преобладающе тяжелые, атакующие. Джаз, который в России, надо заметить, сегодня мало кто играет. В этом плане новая группа Ростоцкого занимает пустующую пока стилистическую нишу."

Аркадий Петров, газета "Культура", 1997

    "ДЖАЗ-БАС-ТЕАТР" КАК СОБЫТИЕ СЕЗОНА
    Концерт бас-гитариста Александра Ростоцкого и его ансамбля "Джаз-бас-театр" прошел в Центральном доме работников искусств 1 апреля. Во вступительном слове музыковеда Алексея Баташева много было сказано о глубинных связях театра и джаза (видимо, исходя из названия коллектива, г-н Баташев предполагал некую театрализацию действия), но, когда музыканты появились на сцене и заиграли, стало ясно, что речь здесь скорее может идти совсем о другом виде театрализации - о глубинной драматургии музыки, которая может не выражаться (кстати, и не выражалась) во внешнем движении. Состав ансамбля был почти оркестровым, причем г-н Ростоцкий привлек музыкантов совершенно разного плана. Ритм-секция (басист Антон Ревнюк и ударник Дмитрий Севастьянов), равно как и шестнадцатилетний клавишник Антон Севидов, явно ориентирована на самые современные разновидности джаза (так называемый "хип-боп"). Трубач Юрий Парфенов - многолетний солист оркестра Олега Лундстрема и при этом участник авангардного ансамбля "Три О". Тенор-саксофонист Алексей Николаев - солист "МКС биг-бэнда" Анатолия Кролла, играющий в "горячей" манере современного хард-бопа, а второй клавишник Яков Окунь (сын пианиста Михаила Окуня) - музыкант "прохладного" фьюжн-звучания. Сам г-н Ростоцкий почти не играл басовых партий, используя свою бас-гитару в основном как сольный инструмент в довольно высоком регистре. Причем благодаря использованию процессора инструмент г-на Ростоцкого звучал почти как духовой. Несмотря на такую разноликость коллектива, десять пьес программы "Джаз-бас-театра" прозвучали на едином дыхании - и мощные фанк-блюзовые композиции г-на Ростоцкого, и его же фантазии на темы русских народных песен ("Ой ты поле мое") и музыки Модеста Мусоргского ("Богатырские ворота"), и композиции Юрия Парфенова. Особенно интересно была сыграна пьеса г-на Парфенова "Хайдарма" на тему популярного крымско-татарского танца в размере 7/8, в кульминации внезапно превратившаяся в душераздирающий фри-джаз в манере поздних опытов Орнетта Коулмена.
    После концерта на сцене появился Анатолий Кролл, от имени руководства ЦДРИ вручивший музыкантам цветы. И г-н Кролл, и Алексей Баташев, и присутствовавший в зале джазовый критик Аркадий Петров в беседе с корреспондентом InterMedia единодушно заявили, что концерт безусловно можно отнести к наиболее удачным и творчески наиболее интересным джазовым событиям сезона.

Сообщение агентства InterMedia от 03.04.1997

Аудио: "Дервиш" (Ю.Парфенов) доступно в Real Audio
Юрий Парфенов - труба, Алекс Ростоцкий - 5-стр. бас-гитара, Виталий Соломонов - 4-стр. бас-гитара, Лев Кушнир - фортепиано, Дмитрий Севастьянов - барабаны
Запись: сад "Эрмитаж", Москва, август 1998 г. (фрагмент CD "Первый московский джаз-фестиваль в саду Эрмитаж", L-Junction, 1999)
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0
502 Bad Gateway

502 Bad Gateway


nginx/1.24.0