ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

СТРАНИЦА АЛЕКСАНДРА РОСТОЦКОГО

"Джаз-бас Театр" Александра Ростоцкого

    "Джаз-бас Театр" можно рассматривать как театральную антрепризу. В джаз-театре существует несколько музыкальных "спектаклей" - разных музыкальных составов. По мере необходимости могут возникать и новые сочетания. Практически каждый "спектакль" имеет свое стилистическое направление: от очень интимных и тонких баллад до агрессивных, почти авангардных пьес в духе Орнетта Коулмена; от музыки пространной, медитативной до современной классики с поэтическими вкраплениями. В "спектатклях"-концертах заняты выдающиеся джазовые исполнители, как молодые, так и с огромным опытом".

Александр Ростоцкий

Участники "Джаз-бас Театра" разных составов:

  • Александр Ростоцкий - бас-гитараДжаз-бас Театр
  • Сергей Манукян - вокал, клавишные
  • Юрий Парфенов - труба, альтгорн
  • Яков Окунь - клавишные, фортепиано
  • Дмитрий Севастьянов - ударные
  • Станислав Григорьев - тенор-саксофон
  • Лев Кушнир - клавишные, фортепиано
  • Виктор Епанешников - ударные
  • Алексей Николаев - тенор-саксофон
  • Виталий Соломонов - контрабас, бас-гитара
  • Евгений Рябой - ударные
  • Владимир Данилин - аккордеон

    "...Пока можно говорить скорей о театре звука или театре тембров, то есть параллель возникает с галереей живописи. Ростоцкого и его музыкантов я не слышал "вживую" уже несколько лет. Изменился подход к синтезаторам: для них найдены совершенно новые краски. В нынешнем септете звучание "клавишей" стало плотным, густым, оркестральным. Яков Окунь ("фендер-родс" и "курцвайль" и Антон Севидов ("энсоник") применяют тембры напоминающие то квинтет саксофонов, то группу валторн с тубой. Эти краски в смеси с трубой и флюгельгорном Юрия Парфенова и тенор-саксофоном Алексея Николаева позволяют добтиься удивительного колорита, чаще всего глуховатого, вязкого. На бас-гитаре играет сейчас Антон Ревнюк, на ударных - талантливый и динамичный Дмитрий Севастьянов.
Джаз-бас ТеатрНу и, наконец, несколько слов о лидере группы - Александре Ростоцком. Он впервые продемонстрировал аудитории свой новый инструмент - пятиструнную ладовую гитару американской фирмы "Черни". Звучит она где-то в диапазоне между струнным альтом и виолончелью. Так что - тенор-гитара? Баритон-гитара? Инструмент полый внутри, с очень длинным грифом (37 дюймов). Обладающий тем выразительным прозрачным звуком, которого обычно лишена традиционная плоская "доска". На полу - педали (дилэй, хорус, гармонайзер). То есть - бесконечное количество тембровых вариантов, сочетаний, сплавов.
    Сама музыка, сыгранная на вечере в ЦДРИ, легко делится на три "среза" - композиции Ростоцкого ("Басовая струна", "Два сна", "Джону Фентону - ветер и цветок", восточные стилизации Юрия Парфенова ("Дервиш", "Хайтарма") и обработки русских мелодий плюс три фрагмента из "Картинок с выставки" Мусоргского. Композиции разные по тону и энергетике, но преобладающе тяжелые, атакующие. Джаз, который в России, надо заметить, сегодня мало кто играет. В этом плане новая группа Ростоцкого занимает пустующую пока стилистическую нишу."

Аркадий Петров, газета "Культура", 1997

    "ДЖАЗ-БАС-ТЕАТР" КАК СОБЫТИЕ СЕЗОНА
    Концерт бас-гитариста Александра Ростоцкого и его ансамбля "Джаз-бас-театр" прошел в Центральном доме работников искусств 1 апреля. Во вступительном слове музыковеда Алексея Баташева много было сказано о глубинных связях театра и джаза (видимо, исходя из названия коллектива, г-н Баташев предполагал некую театрализацию действия), но, когда музыканты появились на сцене и заиграли, стало ясно, что речь здесь скорее может идти совсем о другом виде театрализации - о глубинной драматургии музыки, которая может не выражаться (кстати, и не выражалась) во внешнем движении. Состав ансамбля был почти оркестровым, причем г-н Ростоцкий привлек музыкантов совершенно разного плана. Ритм-секция (басист Антон Ревнюк и ударник Дмитрий Севастьянов), равно как и шестнадцатилетний клавишник Антон Севидов, явно ориентирована на самые современные разновидности джаза (так называемый "хип-боп"). Трубач Юрий Парфенов - многолетний солист оркестра Олега Лундстрема и при этом участник авангардного ансамбля "Три О". Тенор-саксофонист Алексей Николаев - солист "МКС биг-бэнда" Анатолия Кролла, играющий в "горячей" манере современного хард-бопа, а второй клавишник Яков Окунь (сын пианиста Михаила Окуня) - музыкант "прохладного" фьюжн-звучания. Сам г-н Ростоцкий почти не играл басовых партий, используя свою бас-гитару в основном как сольный инструмент в довольно высоком регистре. Причем благодаря использованию процессора инструмент г-на Ростоцкого звучал почти как духовой. Несмотря на такую разноликость коллектива, десять пьес программы "Джаз-бас-театра" прозвучали на едином дыхании - и мощные фанк-блюзовые композиции г-на Ростоцкого, и его же фантазии на темы русских народных песен ("Ой ты поле мое") и музыки Модеста Мусоргского ("Богатырские ворота"), и композиции Юрия Парфенова. Особенно интересно была сыграна пьеса г-на Парфенова "Хайдарма" на тему популярного крымско-татарского танца в размере 7/8, в кульминации внезапно превратившаяся в душераздирающий фри-джаз в манере поздних опытов Орнетта Коулмена.
    После концерта на сцене появился Анатолий Кролл, от имени руководства ЦДРИ вручивший музыкантам цветы. И г-н Кролл, и Алексей Баташев, и присутствовавший в зале джазовый критик Аркадий Петров в беседе с корреспондентом InterMedia единодушно заявили, что концерт безусловно можно отнести к наиболее удачным и творчески наиболее интересным джазовым событиям сезона.

Сообщение агентства InterMedia от 03.04.1997

Аудио: "Дервиш" (Ю.Парфенов) доступно в Real Audio
Юрий Парфенов - труба, Алекс Ростоцкий - 5-стр. бас-гитара, Виталий Соломонов - 4-стр. бас-гитара, Лев Кушнир - фортепиано, Дмитрий Севастьянов - барабаны
Запись: сад "Эрмитаж", Москва, август 1998 г. (фрагмент CD "Первый московский джаз-фестиваль в саду Эрмитаж", L-Junction, 1999)
Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637