ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

Рецензии на джазовые альбомы
    THE JAZZ MESSENGERS "The Legacy of Art Blakey - Live at Iridium" (Telarc, 1998)

THE JAZZ MESSENGERS "The Legacy of Art Blakey - Live at Iridium"   Мемориальный состав из людей, в разное время игравших в титанической "творческой мастерской" покойного барабанщика Арта Блэйки. Здесь и тенорист Бенни Голсон, писавший для Jazz Messengers самые хитовые темы (две из них, Whisper Not и Blues March, есть и здесь), и тромбонист Кертис Фуллер, и трубач Теренс Бланшар... Получается не то чтобы совсем музейно - идеи и энергия Блэйки до сих пор актуальны для очень значительной части мирового джаза - но в то же время как-то "архивно": остро чувствуется, что все-таки это музыка тридцати-сорокалетней давности. Но приятно. Запись была сделана в очень популярном клубе Iridium инженером Джеком Реннером; поскольку лейбл аудиофильский, и запись делалась технически эксклюзивно. Микрофонные сигналы (B&K, Audio Technica, Sennheiser, Neumann) подавались на предусилители Millenia Media и Benchmark и далее на консоль Millenia Media. Запись делалась через цифровой процессор Benchmark AD-2004 с использованием 20-битной дискретизации; передискретизация на 16 бит осуществлялась энкодером Apogee UV-1000, цифровой монтаж - на Sonic Solutions. В результате получилась одна из лучших слышанных мной теларковских концертных записей: с одной стороны, музыкальность ее вовсе не подавлена аудиофильными качествами, а с другой - все вышеописанные ухищрения позволили просто создать реальный объем реального клуба, не более. Но и не менее.

   RAY BROWN TRIO WITH ULF WAKENIUS "Summertime" (Telarc, 1998)

RAY BROWN TRIO WITH ULF WAKENIUS "Summertime"   В отличие от предыдущей работы, это запись студийная, что само по себе говорит за нее: теларковские 20-битники чаще бывают концертными, но, как уже было сказано, аудиофильное сверхкачество давит в них музыкальность. Здесь же с музыкальностью все в порядке: для стерильных студийных условий (тем более в такой, признанно "супер-экипированной", студии, как Sony Music Studios в Нью-Йорке) теларковская 20-битная технология куда более органична, чем для концерта (инженер Майкл Бишоп). Главный герой этого альбома - шведский гитарист Ульф Вакениус, аккуратный, точный, виртуозный и стильный; ветеран контрабаса Рэй Браун со своими хлопцами (юный белый пианист Джофф Кизер и опытный темнокожий барабанщик Грегори Хатчинсон) даже менее заметен. Десять стандартов и одна тема Брауна - альбом 100% традиционен, но вовсе не скучен. Кстати, здесь использовался собственного теларковского производства процессор записи - Telarc/Ultra Analog Tandem 20-bit ADC (построен Кеннетом Хаммэном и Гэри Гомесом). Только вот при всей этой звуковой стерильности не хватает какой-то изюминки, чуть менее совершенного звука...

    OCSAR PETERSON & BENNY GREEN "Oscar & Benny" (Telarc, 1998)

OCSAR PETERSON & BENNY GREEN "Oscar & Benny"    Для комплекта - еще один новый теларковский 20-битник. В долгой и яркой жизни великого канадца Оскара Питерсона это не единственный альбом, записанный таким вот составом - два фортепиано, бас и ударные. Достаточно вспомнить блестящую работу с Каунтом Бейси - "Satch & Josh". Здесь на втором фоно - Бенни Грин, тридцатипятилетний белый выпускник "блэйковских университетов" (Jazz Messengers) и вполне уважаемый солист. Запись была сделана в Торонто, где живет Питерсон, в студии Manta Eastern Sound, 10-11 сентября прошлого года (инженер Джек Реннер). Писали через микрофоны Neumann и Audio-Technica и пульт Neve на 20-битный процессор Apogee, "апогеевским" же энкодером передискретизировали на CD-битность. Причем принципиально не пользуясь никакой обработкой - ни динамической, ни частотной. Каков результат? Ну, понятно, что записать в хорошей студии хорошие акустические инструменты можно и без частотной обработки, тем более если цель так и ставится - акустический натуральный звук. Хорошо слышен объем студии, а вот с разборчивостью некоторых фортепианных партий чуть хуже - все-таки Питерсон все еще полностью не оправился от инсульта 93-го года, и некоторая компрессия его партий не помешала бы. Тем не менее "темный", густой звук пластинки весьма впечатляет, хотя это и не этапная работа для Питерсона. Да и для Грина, наверное.

©  Кирилл Мошков, 1998     

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637