ГОТОВИТСЯ очередной бумажный номер журнала "Dжаз.Ру", единственного в России журнала о джазе: ПОДПИСКА ПРОДОЛЖАЕТСЯ!

ПОРТАЛ JAZZ.RU
     
member of
Europe Jazz Media

for our english-speaking readers: russian jazz podcast, russian jazz news, russian jazz artist pages, russian jazz festivals and more
главная страница: вход на портал "джаз.ру"
начинающим: краткая история джаза
слушать здесь: бесплатный джазовый подкаст от "джаз.ру"
"джаз.ру" - видео! - видеораздел портала. только оригинальные российские джазовые видео!
календарь джазовых дат
новости "джаз.ру" в rss

Loading
ЖУРНАЛ "ДЖАЗ.РУ"

журнал "джаз.ру": свежий номер; подписка; где купить
"полный джаз": сетевая версия журнала "джаз.ру" 18 лет в Сети
new! постоянно обновляющаяся лента джазовых новостей: "полный джаз 2.0"
подшивка "полного джаза": все выпуски (с 1998)
подписка: текущие новости джаза в rss
new! follow us on twitter
ЛЮДИ ДЖАЗА
музыканты: россия и экс-ссср - персональные страницы на "джаз.ру"
фотографы и журналисты
фотографии музыкантов на downtownmusic.net
оркестр олега лундстрема - официальный сайт
олег киреев - официальный сайт
пианист иван фармаковский - официальный сайт
алексей круглов - официальный сайт
даниил крамер - официальный сайт
алексей кузнецов - официальный сайт
вокалист александр андреев
ансамбль классического джаза валерия киселева
ДЖАЗ ЖИВЬЁМ
россия: клубы, концерты - сводная афиша: москва, санкт-петербург, екатеринбург, нижний новгород и др. города
джазовая афиша: лента джазовых анонсов в живом журнале
фестивали: путеводитель по джазовым фестивалям россии
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
РАЗГОВОРЫ
начинающим: завсегдатаи портала рекомендуют музыку
livejournal: сообщество "джаз.ру" - общение ценителей джаза в "живом журнале"
джазовый форум - общение знатоков джаза и импровизационной музыки в классическом формате веб-конференции
джаз.ру "в контакте" - группа журнала "джаз.ру" в популярной российской социальной сети
джаз.ру @facebook - официальная страница российского джазового журнала в международной социальной сети
джаз.ру в одноклассниках - официальная группа российского джазового журнала в старейшей российской социальной сети
follow us on twitter
РАДИО
джазовые радиоархивы: слушать!
радио, тв: джазовые программы в российском эфире - путеводитель
слушать здесь: джазовый подкаст от "джаз.ру"
ОБРАЗОВАНИЕ
джазовое образование в россии: краткий путеводитель
джазовое образование в сша: краткий обзор
джазовая кафедра московского университета культуры: специальная страница
московский колледж импровизационной музыки
эстрадно-джазовый колледж "консорт"
ДЛЯ МУЗЫКАНТОВ

технологии для музыкантов

БИБЛИОТЕКА
начинающим: завсегдатаи рекомендуют музыку
начинающим: краткая история джаза
книги о джазе: теория, история, музыканты о музыкантах - читать!
видео: видеоканал "джаз.ру" на youtube, а также видеоархивы портала - смотреть!
сериал кена бернса "джаз": русская версия
НОВОСТИ
подписаться на новости от "джаз.ру" в rss
ПОИСК
поиск по порталу: страница поиска
О ПОРТАЛЕ
карта портала
о проекте. наши авторы.
использование информации
реклама на портале
КОНТАКТ
связаться с редакцией
ссылка на "джаз.ру"
   портал "Джаз.Ру": все о джазе по-русски
РАЗНОЕ
Rambler's Top100 Service
Искать на Озоне

ПАРТНЕРСТВО
BLUES NEWS
Downtown Music Блюз в России
Old Blues
Guitarist.Ru

Рецензии на джазовые альбомы
    JACQUES LOUSSIER TRIO "Satie: Gymnopedies. Gnossiennes" (Telarc Jazz, 1998)

JACQUES LOUSSIER TRIO - "Satie: Gymnopedies. Gnossiennes"   Французский пианист Жак Лусье известен как один из крупнейших современных специалистов по "джаззингу", то есть исполнению джаза на материале тем академической музыки (или, как это определялось раньше, "исполнению классики в джазовом стиле"). После Баха и Вивальди Лусье взялся за Эрика Сати. Результат: темы Сати действительно узнаваемы и, как чаще всего бывает при "джаззинге", вызывают реакцию типа "во дает: джаз, а похоже!". Тем не менее самое интересное - когда трио Лусье начинает импровизировать: от Сати остаются рожки да ножки, уступая место крепчайшему, стильному и роскошно сыгранному кул-джазу. Поскольку это аудиофильный Telarc, да еще и студийный, звук, как обычно, на высочайшем уровне - причем это тот случай, когда аудиофильность не забивает музыкальности. Запись была сделана во французской студии Miraval. Особенно впечатляет до дрожи выпуклый звук контрабаса Бенуа Дюнуайе де Сегонзака.

   HERB ALPERT  "The Very Best of Herp Alpert" (A&M, 1991)

   Когда этот сборник выходил, в массе мировой музыки оставалось еще очень много непереизданного на CD. В моде были сборники "самого лучшего" и "наилучшего". Это сейчас такие сборники перешли в основном в зону действия мелких полулегальных и совсем нелегальных лейблов, а тут - A&M, один из самых крупных indies 60-х. Неудивительно, что A&M переиздал именно Херба Элперта: ведь он - "А" в аббревиатуре лейбла! Впрочем, еще и один из известнейших трубачей 60-х. Увы, неджазовых. Виртуоз Элперт всю жизнь занимался инструментальной попсой, играя ее очень чистым и красивым звуком. Здесь, на сборнике, есть буквально все: от первого суперхита "El Solo Toro" (1962) до записей предсборничного 91-го. Мечта ностальгиста. Что же до звука, то каков может быть звук пластинки, объединяющей записи почти 30 лет? На удивление - почти одинаковый. Писали же...

    ELLA FITZGERALD "Ella a Nice" (Pablo/Alto)

ELLA FITZGERALD - "Ella a Nice"   Аудиофильский винил с порядковым номером (я отслушивал N 474), запечатлевший концерт Эллы Фицджералд в Ницце в 1971-м с отличным составом - Томми Флэнегэн за фоно, Фрэнк Де Ля Роса - бас и Эд Тигпен - ударные. Как и почти с любой концертной записью Эллы, рецензировать содержание пластинки бессмысленно: это Элла Как Она Есть, набор весьма характерных для ее концертных программ нон-стоповых блоков - блок Портера, блок баллад, блок Дюка, блок босса-новы плюс несколько вкусностей вплоть до битловской "Something". Бессмысленно и обсуждать пение Эллы - все равно что обсуждать парижский эталон метра. Важно другое: аудиофильский винил не сдает позиций, и искусство идеального мастеринга под винил (куда как более сложное, чем под CD) не умерло (Ник Уэбб, Abbey Road Studios). Хотя каких-то решающих аргументов в поддержку того, что эта запись напечатана в виниле, а не на CD, я так и не нашел.

    TSUYOSHI YAMAMOTO TRIO "Live In Monteux" (Three Blind Mice)

   Весьма любопытный образчик японского джаза. Запись выступления пианиста Цуёси Ямамото на фестивале в Монтре 1977 г., переизданная на CD в конце 80-х. Ни сам Ямамото-сан, ни два его соратника не принадлежат к числу суперзвезд мирового джаза, однако джаз своей родины представляют достойно: все в меру страстно, в меру четко, в меру виртуозно - но в целом достаточно безлико. Среднестатистический пост-боп, для конца 70-х довольно старомодный (тогда эта музыка еще не вошла в повторную силу, как это случилось десятью годами позже). Что же до звука, то это удачный пример ранней (1989) удачи переноса с аналога на цифру: в отличие от сотен примеров тех же лет, в этом случае удалось сохранить плотность и массивность аналоговой концертной записи, в то же время обогатив ее четкостью цифрового звука (сведение и перевод в цифру делал Ёсихико Каннари в студии Yamaha Epicurus).

© Кирилл Мошков, 1998     

Copyright © 1997-2017 Джаз.Ру
учредитель: Кирилл Мошков
свидетельство о регистрации СМИ
Эл № ФС 77-24637 от 13.06.06.

использование информации

Основатель -
Петр Ганнушкин
Учредитель и главный редактор -
Кирилл Мошков

полные выходные данные, связь с редакцией


Электронное средство массовой информации "Портал Джаз.Ру". Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-24637